В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетХудожественный руководитель проекта – Борис Андрианов
Сук
Элегия для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 23
Шуман
Адажио и Аллегро для трубы и фортепиано, соч. 70
Семёнов
Болгарская сюита для баяна, гитары и скрипки
Сивчук
«Колыбельная гор» для виолончели и баяна
Зеленский
«Ух ты» – танго-регги для кларнета, гитары и баяна
Мендельсон
Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром (финал)
Айги
Трио Рио
Струк
Le Rêve de May («Сны Майи») – концерт для виолончели и баяна с оркестром
Шрайнер
Immer kleiner («Всё меньше и меньше») для кларнета с оркестром
Беллини – Ловрельо
Концертная фантазия на темы оперы «Норма» для двух кларнетов с оркестром
Римский-Корсаков – Цимбалист
Фантазия на темы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» для скрипки и фортепиано (транскрипция для домры с оркестром)
Фестиваль «Музыкальная экспедиция» был придуман и впервые проведен в 2014 году во Владимирской области. Авторами идеи выступили заслуженный артист России, виолончелист Борис Андрианов, руководитель Центра классической музыки и Губернаторского симфонического оркестра во Владимире Артём Маркин и директор Департамента культуры Владимирской области Алиса Бирюкова. Они задались целью объединить в одном уникальном проекте культурную и туристическую составляющие: представить самой широкой слушательской аудитории мировую музыкальную классику «в исторических декорациях», поделиться с музыкантами-путешественниками и меломанами-попутчиками неповторимой красотой русской земли, приметами ее богатой истории, а заодно привлечь внимание общественности к культурному наследию региона.
За семь лет «Музыкальная экспедиция» заинтересовала культурным туризмом десятки тысяч людей и исколесила все районы Владимирской области: побывала в дворянских усадьбах и купеческих палатах, самобытных центрах народно-художественных промыслов и заводских цехах, древних городах и отдаленных поселениях. Артисты и слушатели встречались на самых непредсказуемых, неформатных, подчас импровизированных концертных площадках, придумывая оригинальные программы и привлекая сильных мира сего к возрождению культурно-исторических памятников и даже к строительству дорог. «Странствующими музыкантами» становились звезды международной сцены – желанные гости лучших концертных залов мира, лауреаты престижных конкурсов, участники известнейших европейских фестивалей.
С 2016 года «Музыкальная экспедиция» начала расширять географию: выехала в Санкт-Петербург и Рязанскую область, в 2017 году – на Вологодчину, в 2019 году – в Карелию. В 2021 году при поддержке «Росконцерта» и Московской филармонии фестиваль охватит рекордное число российских регионов: после Владимирской области он побывает в Удмуртии и Крыму, Вологодской и Новосибирской областях и, возможно, на Камчатке.
Перед началом большого путешествия по России фестиваль впервые будет представлен в Москве: 2 июня на сцене Зала имени Чайковского состоится концерт-презентация проекта, связанная с его выходом на федеральный уровень. В концерте примут участие основатели «Музыкальной экспедиции» Борис Андрианов и Артём Маркин (за пультом Владимирского Губернаторского симфонического оркестра), а также солисты, прежде выступавшие в выездных фестивальных программах или приглашенные выступить предстоящим летом.
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Сергей Накаряков — один из самых известных в мире исполнителей на трубе. Музыкант добился впечатляющего успеха, смело нарушая устоявшиеся правила, формирующие привычное представление об исполнении классической музыки на трубе. Когда Сергею Накарякову было всего 13 лет, после выступления на фестивале в Кросхольме финская пресса назвала его «Паганини трубы». А в 1997 году издание Music und Theater присвоило ему звание «Карузо трубы», отметив тем самым достижения Сергея в овладении уникальным музыкальным голосом, являющемся гораздо большим, чем просто движущей силой его удивительной виртуозности.
Помимо существующего многообразия оригинальных музыкальных произведений для трубы, репертуар Сергея Накарякова постоянно расширяется за счет множества переложений, в которых музыкант каждый раз пытается отыскать новые средства для самовыражения. Продолжая свои поиски, Сергей Накаряков вывел на концертную сцену инструмент флюгельгорн.
Компакт-диск музыканта, на котором представлены переложения для трубы романтических произведений Сен-Санса, Чайковского, Бруха, Массне и Гершвина, справедливо получил характеристику «No limit» («Без ограничений»). Этот диск, записанный совместно с оркестром под управлением Владимира Ашкенази, был выпущен фирмой звукозаписи Teldec, с которой Сергей Накаряков сотрудничает с 15 лет на эксклюзивной основе.
Сергей Накаряков родился в Горьком (Нижний Новгород) в 1977 году. В очень раннем возрасте начал играть на фортепиано. С 9 лет начал учиться игре на трубе под руководством отца и практически сразу обратил на себя внимание, выступая на различных музыкальных конкурсах молодых исполнителей.
В 1991 году он добился большого успеха на фестивале Иво Погорелича в Бад-Верисхофене (Германия). В августе того же года он дебютировал вместе с Литовским камерным оркестром на фестивале в Зальцбурге, а через год был приглашен в качестве гостя на музыкальный фестиваль в Шлезвиг-Гольштейне (Германия), где удостоился Prix Davidoff.
С тех пор Сергей Накаряков играет в самых престижных залах мира, включая Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, Lincoln Centre в Нью-Йорке, Royal Festival Hall и Royal Albert Hall в Лондоне, выступает на фестивалях во многих европейских странах. Каждый год в течение нескольких недель он гастролирует по Японии. Часто выступает с сольными концертами в Северной Америке. Сотрудничает со всемирно известными музыкантами, оркестрами и дирижерами. Сольные концерты дает обычно в сопровождении своей сестры – пианистки Веры Накаряковой. В 2002 году Сергей Накаряков получил награду немецкого государственного телеканала ZDF ECHO Klassik Award от German Phono-Academy как лучший инструменталист года.
Великолепные отзывы публики и критики получили записи Сергея Накарякова на лейбле Teldec Classics International (Warner), включающие наиболее знаменитые концерты для трубы, а также два альбома с сольными концертами виртуозной музыки для трубы Бизе, Паганини, Де Фальи, Гершвина и Римского-Корсакова. На диске «Элегии» (Elègie), записанном вместе с пианисткой Верой Накаряковой, звучат знаменитые музыкальные романтические произведения для голоса и фортепиано, аранжированные для трубы и фортепиано. Компакт-диск «Концерты для трубы», представляющий исполнение Сергеем Накаряковым аранжировок для трубы и флюгельгорна струнных концертов Гайдна, Мендельсона и Хоффмайстера, получил от французского журнала Repertoire наивысшую оценку: «R10 – Coup de foudre». Диск No limit был награжден призом RTL d’Or. Последние релизы Сергея Накарякова под этим лейблом - диски «Из Москвы с любовью…» (From Moscow with love…) с концертами русской музыки и Echoes from the past…
Сергей Накаряков играет на инструментах Antoine Courtois Paris
Игорь Фёдоров – один из немногих в мире концертирующих
солистов–кларнетистов, участник самых громких проектов нового
музыкального поколения, артист с уникальным репертуаром, включающим
произведения разных эпох, стилей и направлений – от классики до джаза.
Игорь Федоров родился в 1978 году в Москве в семье музыкантов. Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003, класс проф. И. П. Мозговенко). Стажировался на мастер-курсах у таких выдающихся исполнителей, как Ю. Милкис, М. Летьек, С. Майер и М. Бург. В школьные и студенческие годы являлся стипендиатом фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой П и Папой Римским Иоанном Павлом II, принцем Майклом Кентским. Имя И. Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Лауреат первых премий конкурса кларнетистов под патронатом французской фирмы Buffet Crampon (1991, 1995, Харьков, Украина) и конкурса TIJI (1997, Братислава, Словакия). Был удостоен специального приза «Лучший ансамблист» на Международном конкурсе Ю. Башмета. Активно концертирует с 13 лет.
Музыкант выступает с сольными и камерными программами, играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров, среди которых – оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, оркестр Большого театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», «Санкт-Петербург камерата», оркестры городов России, Швейцарии, Италии, Словакии… Сотрудничал с такими дирижерами, как В. Гергиев, Ю. Башмет, В. Федосеев, А. Лазарев, Ю. Симонов, В. Понькин, В. Спиваков, С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Б. Шембри, Л. Сваровски, Г. Ринкявичюс и другие. Играл в таких престижных залах, как Barbican-hall (Лондон), Carnegie Hall (Нью-Йорк), Musikzalle (Базель), Suntory Hall (Токио), Izumi Hall (Oсака), Tonhalle (Цюрих), Bayer Center (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Московский международный Дом музыки и другие. Участвовал в крупнейших международных фестивалях - В. Спивакова в Кольмаре (Франция), М. Ростроповича «Эвианские встречи» (Франция), Шведском королевском фестивале в Стокгольме, «Орфеум» (Швейцария), имени Б. Мартину (Прага), имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), Ю. Башмета в Ярославле и Сочи, «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Русская зима» (Москва), постоянный участник фестивалей Д. Мацуева Crescendo и «Звезды на Байкале», фестиваля «Возвращение» и многих других. С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.
Среди партнеров Игоря Федорова по сцене – Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.
Неоднократно принимал участие в работе жюри международного телевизионного конкурса «Щелкунчик».
Принимал участие в озвучивании фильма С. Бодрова «Кавказский пленник».
Сергей Мазаев — легенда отечественного рока. Являясь музыкантом-универсалом, владеет игрой на саксофоне, горне, кларнете, тромбоне.
Родился в 1959 году в Москве. Закончил музыкальное училище при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по классу кларнета, Институт имени Гнесиных (ныне РАМ). Играл в нескольких группах: «Автограф», «Калинов Мост», «Музыкальный семестр», «Здравствуй, песня», «Шаровая молния». С 1989 является бессменным солистом и лидером рок-группы «Моральный кодекс».
Сергей Мазаев сотрудничает с другими звездами рок- и поп-звёздами, в числе которых Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр, Александр Барыкин, Николай Расторгуев, Николай Фоменко, Кристина Орбакайте, Наталья Ветлицкая, Алена Свиридова, Жанна Фриске, а также группы: «Бригада С», «Неприкасаемые», «Любэ», «Фабрика», «Поющие вместе», «Магнитная аномалия». Много и успешно выступает с известными джазменами, приятно удивляя своих поклонников. В 1998 с братьями Ивановыми организовал джазовый проект «VIP Zone Orchestra». С 1999 года начал выступать с джазовым ансамблем Игоря Бутмана, с которым в 2000 г. на студии «Мосфильма» записал пластинку с джазовыми обработками советских хитов. Инициатором и продюсером этой записи выступил сам Сергей Мазаев. В 2005 г. организовал продюсерский центр «Мазай коммуникейшенс».
Режиссеры по достоинству ценят мощную харизму и импозантную внешность музыканта и нередко приглашают его в свои фильмы. Сергей Мазаев снялся в нескольких кинокартинах, в числе которых «Место встречи изменить нельзя» С. Говорухина, «Апрель» К. Мурзенко, «Копейка» И. Дыховичного. Принимает участие в телепроектах («Старые песни о главном», «Новейшие приключения Буратино»), где пробует себя в разных амплуа. Озвучил деда Мороза в дубляже мультика Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством».
Талант рок-музыканта высоко ценят не только его слушатели, но и музыкальная общественность. В 2003 году певец номинировался в категории «Лучший рок-вокалист» в «Национальной телевизионной музыкальной премии» (Муз-ТВ), а 2 года спустя на VII церемонии вручения World Class Fitness Awards Сергей Мазаев стал лауреатом в номинации «Прогресс года».
Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле.
Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурсы имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал первые премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.
Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии.
Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и другие.
В числе партнеров скрипача по ансамблю были Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Максим Рысанов, Мао Фудзита. С 2017 года выступает в составе квартета «Атриум» (первая скрипка).
Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова, La Folle Journee в Нанте, Токио и Екатеринбурге, в Турку, камерной музыки в Кухмо и многих других.
Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова.
В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В 2022 году на фирме «Мелодия» вышел записанный с участием Борисоглебского альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга. В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, вошедшая в альбом A Tribute to Ysaÿe, удостоенный французской премии Diapason d’Or.
В сезоне 2023/24 Никита Борисоглебский продолжил сотрудничать с венским Концертхаусом в качестве артиста в резиденции, представляя абонемент камерной музыки совместно с виолончелистом Нареком Ахназаряном и пианистом Георгием Чаидзе. Состоялись дебюты скрипача с Симфоническим оркестром Тенерифе, Венским камерным оркестром, Стамбульским государственным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Барселоны и Национальным оркестром Каталонии. Совместно с Уральским академическим филармоническим оркестром и Симфоническим хором Свердловской филармонии под управлением Дмитрия Лисса Никита Борисоглебский выступил в Санкт-Петербурге, Москве, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Кирове и Перми. В мае 2024 года скрипач дебютировал на сцене нью-йоркского Карнеги-холла.
Среди ангажементов сезона 2024/25 – гастроли в Китае, выступления в Японии с Симфоническим оркестром NHK(дирижер – Дима Слободенюк) и Испании с пианистом Николаем Луганским, дебют в Сеульском центре искусств, концерты с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Иерусалимским симфоническим оркестром под управлением Юлиана Рахлина в венском Концертхаусе.
Музыкант играет на инструменте работы австрийского мастера Мартина Швальба, изготовленном в 2020 году по модели скрипки Гварнери дель Джезу «Уле Булль» 1744 года.
В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».
Родилась в 1988 году в Барановичах (Беларусь). В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Вячеслава Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства.
Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса, II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко, международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио и Осаке. Обладатель Гран-при II Международного конкурса-фестиваля «Искусство объединяет мир» (Сочи).
С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер.
Первая исполнительница ряда сочинений для домры и мандолины Кузьмы Бодрова, Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского, Натальи Хондо.
Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия), ансамблем старинной музыки «Телеман-консорт» и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина, Дмитрий Юровский.
Принимала участие в фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (Москва), Гаврилинском музыкальном фестивале (Вологда), «Северное сияние» (Якутск), Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, международном фестивале мандолинистов в Осаке (Япония), Tamburica-Fest (Нови-Сад, Сербия), «Дорогами Просекко» (Италия) и других.
Преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных и в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте имени С. В. Рахманинова. Проводит мастер-классы, принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных.
Дмитрий Илларионов родился в 1979 году в Кишинёве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Натальи Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку РАМ (класс профессора Александра Фраучи), затем аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время – доцент РАМ имени Гнесиных.
Победитель и лауреат 25 международных конкурсов гитаристов в США, Испании, Польше, Италии, Израиле и других странах. Среди них – конкурс Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Майами (США, 2002), XXV конкурс имени Андреса Сеговии (Испания, 2009) и XLII конкурс имени Франсиско Тарреги (Испания, 2008, первый в истории конкурса победитель из России). Лауреат конкурса дирижеров, посвященного 100-летию со дня рождения А. С. Илюхина, в Москве (2000) и X Республиканского конкурса юных композиторов в Кишинёве (1990).
Гастролировал в Европе, Азии, Америке, выступал в таких престижных залах, как Дворец изящных искусств BOZAR в Брюсселе, Симфони-холл в Осаке, Историческая сцена Большого театра РФ. Принимал участие в фестивале в Шлезвиг-Гольштейне и симпозиуме гитары в Изерлоне (Германия), фестивалях в Анси и имени Пабло Казальса в Праде (Франция), Guitar Art в Сербии, Guitar Foundation of America в США. Первый гитарист-солист, выступивший на фестивале фонда «Орфеум» (Швейцария) и Фестивале камерной музыки в Утрехте. Многократно принимал участие в российских фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Крещендо», «Возвращение», «Мир гитары» (Калуга), «Поколение звезд», «Музыкальная экспедиция», Vivacello, Vivarte и других.
Выступал с ведущими коллективами разных стран, в числе которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Филармонический оркестр Сан-Антонио (США), камерныеоркестры «Солисты Венеции», «Виртуозы Москвы», Camerata S (Корея). Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело, Лео Брауэр, Ноам Авиэль. Среди партнеров гитариста по ансамблю – Борис Андрианов, Патрик Галуа, Андрей Баранов, Жанин Янсен, Леонард Шрайбер, Сергей Догадин, Эдин Карамазов, Николай Сивчук, квартет Artisи многие другие.
Наряду с академическими концертами принимает участие в джазовых проектах и программах, объединяющих разные виды искусства (видеоарт, поэзия, театр), играет на лютне, шести- и семиструнной гитаре. Выступал с Александрой Пахмутовой в новогоднем концерте на телевизионном канале «Культура», на фестивалях «Царь-Джаз» в Москве, Геленджике и Сочи. Среди партнеров по сцене – пианист Денис Мацуев, контрабасист Андрей Иванов, гитарист Алексей Кузнецов, Биг-бэнд Георгия Гараняна, ансамбль New York Voices, рок-звезды Евгений Маргулис и Сергей Мазаев.
Дмитрий Илларионов – первый исполнитель ряда сочинений современных авторов, в том числе посвященных ему опусов Никиты Кошкина (Concerto grosso для гитары с оркестром), Анджело Джилардино (концерт «Утренняя звезда» для гитары и виолончели с оркестром памяти Николая Рериха), Алексея Рыбникова (сюита «Путешествие во времени» для гитары с оркестром), произведений Сергея Руднева, Андрея Зеленского (Passacaglia-misterioso), Ефрема Подгайца, Атанаса Уркузунова (Toccatchenitsa).
Один из основателей Международного фестиваля «Виртуозы гитары» в Москве, руководитель «классического» дня Международного фестиваля «Мир гитары» в Калуге, арт-директор Международного фестиваля гитары в Новосибирске, основатель и руководитель музыкального фестиваля под открытым небом в Тульской области «Большие и малые звезды», где юные музыканты выступают на одной сцене с профессиональными артистами. С 2021 года выступает в качестве куратора фестиваля GUITARMAG. Художественный руководитель Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве. Член жюри конкурсов GFA в США, имени Александра Фраучи в Москве, конкурса в Гориции (Италия, 2016, председатель).
Записал сольные диски на фирмах Naxos, Doberman, Daminus. Дуэтный альбом с Борисом Андриановым (Delos) вошел в лонг-лист номинантов премии «Грэмми» в разделе «камерный ансамбль». Участвовал в записи саундтрека фильма «Пассажирка» Станислава Говорухина; снимался в документальном фильме «Битва за гитару» (ТК «Культура», 2012) и художественном музыкальном фильме «Дух Соноры» Алексея Рыбникова (2016).
Играет на струнах Savarez.
Николай Сивчук родился в 1981 году в городе Сургуте, где получил начальное и среднее музыкальное образование у А.Н.Короля и Л.Н.Куракина. Окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных и аспирантуру, где учился у профессора Вячеслава Семёнова (с ним молодой музыкант познакомился на мастер-классах летней творческой школы в Суздале).
Ещё в студенческие годы Николай Сивчук стал известен не только в России, но и за рубежом. Он активно выступал на международных фестивалях, одержав победы на международных конкурсах «Балтика-гармоника» в Санкт-Петербурге (I премия), «Дельфийские игры» (Золотая медаль, 1999), им. В.Андреева (II премия, 2000), «Кубок мира» (Венгрия-Словакия, I премия, 2000), в г.Клингентале (Германия, 2005). Участник и стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена».
Молодой баянист выступает не только с сольными программами и проектами, объединяющими разные стили музыки, но и в ансамблях разных составов (со скрипкой, контрабасом, ударными).
В дуэте с Алексеем Пересидлым Николай Сивчук в 2001 году одержал победу на Всероссийском конкурсе «Югория» (на этом же конкурсе Николай стал лауреатом в сольной категории), в 2002 – на Международном конкурсе в Клингентале (Германия). В 2003 году на студии Мосфильм музыканты записали свой дебютный альбом «Свет и тени». В 2006 году дуэт получил Гран-при на конкурсе в Шанхае (КНР).
Николай Сивчук успешно гастролировал в Германии, Франции, Финляндии, Дании, Сербии, Венгрии, Португалии, Испании, Китае; выступал в Московской государственной академической филармонии, Третьяковской галерее, Кремлёвских палатах города Суздаля, Концертном зале им. Ф.Листа в Будапеште.
Богатый репертуар музыканта сочетает академические и современные тенденции. В рамках одной программы артист синтезирует разные жанры, преподнося популярные шедевры в оригинальной аранжировке и сопровождая концертное действо постановочным. Так, программа под рабочим названием All That Dance объединяет в себе танцевальные стили мира от Танго (Пьяццолла) до Ирландских танцев («Riverdance») в электронной обработке в сочетании с поразительной энергетикой «живого» баяна.
В концертных академических программах Николая Сивчука основное место занимают транскрипции сочинений русских классиков (Чайковского, Рахманинова, Глинки, Мусоргского, Хачатуряна), а также произведения, ставшие уже классикой (например, «Семь слов» С.Губайдулиной, «Весенние картины» и Соната №5 А.Кусякова, Концерт «Аканкагуа» А.Пьяццоллы и другие).
Коллектив учрежден в 1998 году постановлением главы администрации Владимирской области Н. В. Виноградова по инициативе Артёма Маркина, ставшего художественным руководителем и главным дирижером оркестра. С 2004 года репетиционной базой и основной концертной площадкой ВГСО является Центр классической музыки во Владимире.
За годы творческой деятельности оркестр исполнил более 500 разноплановых концертных программ, неоднократно выступал на лучших сценах Москвы – в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки. Коллективом записано три компакт-диска – «Неосимфоджаз», «Симфоническая музыка Чайковского» и «Сингапур» Владимира Мартынова.
Творческими партнерами ВГСО стали многие звезды мирового исполнительского искусства, такие как Николай Петров, Денис Мацуев, Николай Луганский, Борис Березовский, Александр Гиндин, Екатерина Мечетина, Полина Осетинская, Вадим Руденко, Татьяна Гринденко, Жан Рондо, Алёна Баева, Айлен Притчин, Никита Борисоглебский, Борис Бровцын, Даниил Гришин, Борис Андрианов, Денис Шаповалов и другие.
Коллектив принимал участие во многих значимых проектах и фестивалях во Владимире и районах Владимирской области, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Суздале и других городах России. В 2014 году оркестр стал вдохновителем и организатором ежегодного новаторского проекта «Музыкальная экспедиция» (художественный руководитель – Борис Андрианов).
В 2008 году постановлением губернатора Владимирской области оркестру присвоен статус особо ценного объекта культурного достояния области. В 2009 году ВГСО был удостоен региональной премии в области культуры, искусства и литературы, в 2014 году внесен в областную «Галерею Славы».
В 2013–2019 гг. Артём Маркин и ВГСО принимали участие во Всероссийском экономическом форуме, V парламентском форуме «Историко-культурное наследие России», I Всероссийском съезде организации политологов. Коллектив является постоянным и основным участником проектов, проводящихся при поддержке Министерства культуры РФ и Администрации Владимирской области: Танеевского фестиваля, фестивалей «Музыкальная экспедиция», «ALMA MATER: Новые имена в Суздале» с Денисом Мацуевым и «Лето Господне».
Пётр Лаул родился в 1977 году в Ленинграде. В 2000-м окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Александра Сандлера).
Лауреат Бременского европейского фортепианного конкурса (1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение произведения Баха; 1997 – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и Международного конкурса пианистов имени А. Н. Скрябина (Москва, 2000; I премия).
Выступал на многих площадках России, Германии, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Бельгии, Люксембурга, Италии, Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Румынии, Сербии, Северной Македонии, Боснии и Герцеговины, Нидерландов, Турции, США, Бразилии и Японии, в том числе в Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, парижском театре Шатле, Стейнвей-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке, амстердамском Консертгебау, Лионской опере, токийском Сантори-холле, линцском Брукнерхаусе и миланском Зале Верди.
Принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сен-Рикьё (Франция), фестивалях «Проект Марты Аргерих» (Лугано), «Арт-ноябрь» (Москва), «Весна искусств» (Монако), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь Искусств» (Санкт-Петербург), Международном Дягилевском фестивале в Перми. Выступал с Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Филармоническим оркестром Северо-Западной Германии, оркестрами театров Дессау, Бремерхафена, Ольденбурга и многими другими коллективами. Исполняет камерную музыку с такими артистами, как Илья Грингольц, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Граф Муржа, Алена Баева, Екатерина Семенчук, Александр Гиндин, Сергей Кузнецов, Сергей Левитин, Давид Грималь, Лоран Корсиа и Марк Коппе.
Сотрудничает со звукозаписывающими компаниями Naxos, Aeon, Onyx Classics, BIS, harmonia mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ – диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010) и скрипичных произведений Стравинского (2016).
С 2000 года преподает в средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории, с 2002-го – также в самой консерватории (с 2015-го – доцент); в обоих учебных заведениях ведет класс специального фортепиано.
Артём Маркин родился в 1969 году в Барнауле в семье музыкантов. Окончил Владимирское музыкальное училище, Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Семенюка), затем специальный курс и аспирантуру искусств Государственной консерватории Нижнего Новгорода по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Арнольда Каца).
В 1998 году создал и возглавил Владимирский Губернаторский симфонический оркестр, став самым молодым в новой России главным дирижером и организатором коллектива. В 2000–2007 гг. регулярно сотрудничал с Академическим симфоническим оркестром Новосибирской филармонии. В 2004 году организовал и возглавил Владимирский муниципальный духовой оркестр (ныне трижды лауреат Всероссийских конкурсов духовых оркестров). Выступает с известными солистами, неоднократно участвовал в проекте «Квартет роялей» Александра Гиндина.
С 2009 года возглавляет Центр классической музыки Владимира, на базе которого при активном участии и руководстве маэстро проводятся Танеевский фестиваль, фестивали «Музыкальная экспедиция», «ALMA MATER: Новые имена в Суздале» с Денисом Мацуевым, «Лето Господне», а также ежегодный Областной открытый конкурс «Солист оркестра» на лучшее исполнение произведения с Владимирским Губернаторским симфоническим оркестром.
В 2013 году Артём Маркин был награжден Почетным знаком Союза журналистов России «За заслуги перед журналистским сообществом». В 2018 году удостоен Премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства за популяризацию классической музыки, создание и проведение Международного фестиваля «Музыкальная экспедиция».
Радио- и тележурналист Артём Варгафтик родился в 1971 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Российскую академию музыки имени Гнесиных, а также аспирантуру Московской консерватории. В 1997–2000 гг. преподавал в РАМ имени Гнесиных историю виолончельного искусства, в 2003–2006 гг. – музыкальную журналистику.
Еще студентом начал работать на радио в качестве корреспондента, ведущего и автора музыкальных программ. Известность получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах.
В 1994–2003 гг. – музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2003 года – обозреватель радио «Культура» и «Радио России». Участник множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Саратове, Казани и других городах России. Постоянный ведущий концертов в рамках фестивалей под художественным руководством Бориса Андрианова – Vivacello и «Музыкальная экспедиция».
В 2007 году началось активное сотрудничество Артёма Варгафтика с Московской филармонией, продолжающееся по сей день (в сезоне 2024/25 – автор и ведущий цикла «История одного шедевра»). Артём Варгафтик также – постоянный ведущий концертных программ Московского международного Дома музыки. В декабре 2022 года стал обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Слово о музыке».