Онлайн-трансляция

РНМСО, Александр Сладковский, Павел Милюков, Нарек Ахназарян

Российский национальный молодёжный симфонический оркестр
Александр Сладковский дирижер
Павел Милюков скрипка
Нарек Ахназарян виолончель

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Павел Милюков скрипка | Нарек Ахназарян виолончель | Александр Сладковский дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Павел Милюков скрипка | Нарек Ахназарян виолончель | Александр Сладковский дирижер | Концертный зал имени П. И. Чайковского

четверг, 19:00

В программе:

Рахманинов
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
Вокализ (авторское переложение для оркестра)
Этюд-картина ми-бемоль мажор («Ярмарка»), соч. 33 № 7 (оркестровка Отторино Респиги)

«Рахманиновские дни» в Московской филармонии, впервые прошедшие в апреле 2016 года как мини-фестиваль, заложили добрую традицию – музыкальное приношение ко дню рождения великого классика в зале, носящем его имя. Впрочем, для Владимира Спивакова, открывающего цикл в этом году, очень многие дни в течение каждого сезона – рахманиновские. Музыку этого автора Спиваков давно включил в постоянный репертуар, а в последние годы – в обширный план звукозаписей. С Национальным филармоническим оркестром России он записал «Три русские песни», кантату «Весна», поэму «Колокола», «Симфонические танцы», все фортепианные концерты и симфонии (релиз симфоний планируется к 150-летию со дня рождения Рахманинова).

«Это один из самых любимых композиторов во всем мире, и лично для меня – одна из путеводных звезд, – говорит Владимир Спиваков. – Каждый раз, когда я возвращаюсь к музыке Рахманинова, это праздник души. В его музыке всегда можно найти то, чего раньше не слышал и не видел, что-то бездонное. Его недооценивали как композитора, не ценили как дирижера, считая лишь блестящим, выдающимся пианистом. Сегодня же все больше и больше проявляется понимание того, что Рахманинов – это целая Вселенная, наполненная величием и бесконечными тайнами, которые еще предстоит открыть людям».

В день рождения Рахманинова в «Филармонии-2» Владимир Спиваков вновь признается в любви к своему кумиру. В интерпретации этюдов-картин в оркестровке Респиги предстанет живописцем – мастером колорита, режиссером, доводящим музыкальные образы до театральной яркости. Раскрывая звуковые символы в «Симфонических танцах» и «Рапсодии на тему Паганини», прочертит важнейшие для Рахманинова линии любви и смерти, то бегущие параллельно, то пересекающиеся самым неожиданным образом. Исполняя «Симфонические танцы» – последнее крупное сочинение композитора, – напомнит, что это «духовное завещание» мастера, которое сегодня звучит особенно актуально: «В наш неспокойный век нужно думать о любви и о Страшном Суде».