Российский национальный оркестр, Михаил Плетнёв, Станислав Кочановский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Станислав Кочановский

    30 апреля 2018

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Симфония № 1 соль минор, соч. 13 («Зимние грёзы»)

    Концерт перенесён с 21 декабря 2017 г.

    12+

    Абонемент №66:

    Российский национальный оркестр

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе. 

    «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых 

    проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Станислав Кочановский

    Станислав Кочановский родился в Санкт-Петербурге в 1981 году. С отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по трем специальностям: «хоровое дирижирование» (2004, класс профессора Татьяны Хитровой), «орган» (2004, класс профессора Нины Оксентян) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2008, класс профессора Александра Титова).

    C 2010 по 2015 год возглавлял Академический симфонический оркестр Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова, с которым представил более 50 симфонических программ, провел пять фестивалей и выпустил семь оперных спектаклей. В 2013 году Кочановский дебютировал с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева «Звезды белых ночей». «Это было Со-звучие, не иначе... как будто оркестр, дирижер и исполнитель были одним целым», – характеризовали концерт музыкальные критики. 

    Станислав Кочановский дирижирует ведущими оркестрами России, среди которых Госоркестр имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, оркестр Мариинского театра. «К своим 30 годам он успел войти в число лучших молодых дирижеров страны, играющих со всеми знаковыми российскими коллективами. Уже очевидно, что молодой человек – настоящий феномен. Он потрясающе, уникально современен в своем ощущении музыки и стиля», – писала пресса о выступлении дирижера с Госоркестром России на закрытии фестиваля «На Родине П. И. Чайковского» (2012). 

    С 2007 года Станислав Кочановский сотрудничает с Михайловским театром, где под его управлением прошло более 60 оперных и балетных спектаклей. Как приглашенный дирижер выступает в Мариинском театре с операми «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Борис Годунов». Участвует в программах Санкт-Петербургского Дома музыки. 

    В 2014 году состоялся дебют с оркестром Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме. «Станислав Кочановский был настоящим открытием. Это молодой дирижер, которому суждено стать одним из главных героев музыкальной жизни ближайшего будущего. Он продемонстрировал невероятные пластичность и талант, а также умение оживлять и вести за собой оркестр. Блестящее открытие... Прекрасное исполнение, где были сила и блеск, но в то же время ясность, прозрачность и лиризм», – отметил журналист Микеле Суоззо после прямой трансляции концерта на радио RAI-3. Станислав Кочановский выступает с Королевским оркестром Консертгебау, Роттердамским филармоническим оркестром, оркестрами Нидерландского и Итальянского радио (Турин), Бельгийским национальным оркестром, национальными оркестрами Лиона и Тулузы, филармоническими оркестрами Осло, Стокгольма и Бирмингема, Оркестром Парижа, Симфоническим оркестром Мельбурна, оркестром японской телерадиокомпании NHK, Национальным симфоническим оркестром Китая, Израильским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    За последние годы дирижер осуществил ряд постановок на крупнейших оперных сценах мира. Это «Пиковая дама» (режиссер Роберт Карсен) и «Евгений Онегин» (режиссер Барри Коски) в Цюрихском оперном театре, «Иоланта» (режиссер Мариуш Трелинский) на фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Князь Игорь» в Национальной опере Нидерландов в Амстердаме (режиссер Дмитрий Черняков) и «Борис Годунов» (режиссер Стефано Пода) в Центре искусств Сеула. С 2017 года Станислав Кочановский выступает на знаменитом фестивале в Вербье, где под его управлением прозвучали оперы «Евгений Онегин» и «Риголетто», а также симфоническая программа с участием пианистов Михаила Плетнёва и Люки Дебарга. Летом 2019 года дирижер вновь выступит в Вербье с оперой Моцарта «Волшебная флейта». Всего в его репертуаре более 30 опер. 

    Заметными событиями последних лет стали исполнения редко звучащих произведений: «Предварительного действия» к «Мистерии» Скрябина–Немтина, Реквиема Лигети и «Венгерского псалма» Кодая с Бельгийским национальным оркестром, кантаты Яна ван Гилсе «Суламифь» с Филармоническим оркестром Нидерландского радио, оркестровой фантазии «Русалочка» Цемлинского и симфонической притчи «Молчание» Мясковского с Национальным филармоническим оркестром России. Станислав Кочановский уделяет в своих программах особое внимание музыке современных композиторов: Ивана Феделе, Тобиаса Брострёма, Барта Висмана, Никола Кампогранде, Рольфа Мартинссона, Освальдо Голихова, Анны Торвальдсдоттир, Владимира Тарнопольского, Яна Ряэтса и других. 

    В планах дирижера концерты с Датским национальным симфоническим оркестром, филармоническими оркестрами Мюнхена, Дрездена, Страсбурга, Франкфурта и Кёльна.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    РНО, дирижер – Михаил Плетнев

    23.12.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита из музыки балета «Спящая красавица»
    (составлена М.Плетнёвым)
    Бриттен
    (100 лет со дня рождения)
    Сюита из музыки балета «Принц Пагод»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Шон Эдвардс, Павел Гомзяков

    Режиссерская версия

    14.12.2013

    В программе:
    Берлиоз
    «Король Лир», увертюра
    Бриттен
    (100 лет со дня рождения)
    Симфония для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    Симфония № 1

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр, Михаил Плетнев, Ольга Перетятько (сопрано)

    26.11.2013

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Похищение из сераля»

    Речитатив и ария Сюзанны из IV действия оперы «Свадьба Фигаро»

    Речитатив и ария Донны Анны из II действия оперы «Дон Жуан»

    Увертюра к опере «Луций Сулла»

    Речитатив и ария Юнии из оперы «Луций Сулла»
    Рахманинов
    Три романса: «Не пой, красавица, при мне», «Сирень», «Здесь хорошо»

    Танец мужчин из оперы «Алеко»
    П. И. Чайковский
    Два романса (оркестровка М.Плетнёва): «Колыбельная», «Кукушка»
    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Царская невеста»

    Ария Марфы из IV действия оперы «Царская невеста»
    Гуно
    Ария Мирей из оперы «Мирей»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    V Большой фестиваль РНО

    19.09.2013

    В программе:
    А. Хачатурян
    (110 лет со дня рождения)
    Фрагменты из музыки балетов «Гаянэ» и «Спартак»
    Шуман
    Концерт для скрипки с оркестром
    Равель
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО Московской филармонии, Владимир Понькин, Максим Федотов (скрипка)

    07.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Сюита № 4 для оркестра («Моцартиана»)
    Концерт для скрипки с оркестром
    Моцарт
    Симфония № 40

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Вячеслав Киселев, Сергей Поспелов, Никита Лютиков

    02.02.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Вебер
    Концерт № 2 для кларнета с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Ковальков, Александр Рамм, Михаил Почекин, Павел Колесников

    04.12.2012

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
    Моцарт
    Концерт для альта с оркестром (переложение Ю. Тканова концерта для кларнета с оркестром)
    Дворжак
    Концерт для скрипки с оркестром
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Вокруг виолончели».
    РНО, Масахиро Изаки (Япония),
    Борис Бровцын, Алена Баева,
    Борис Андрианов, Сергей Накаряков

    25.10.2012

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (переложение для трубы с оркестром)
    Дворжак
    Рондо для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    Пьяццолла
    Le Grand Tango (переложение для скрипки с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    МГАСО под управлением Павла Когана, Татьяна Колесова (фортепиано)

    22.04.2013

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 4

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Павел Милюков,
    Академический симфонический оркестр
    Московской филармонии, Алексей Рубин

    Режиссерская версия

    04.11.2018

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Торжественный коронационный марш ре мажор, TH 50
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35