РНО, Юрий Ткаченко, Алексей Бруни : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    РНО, Юрий Ткаченко,
    Алексей Бруни

    24 марта 2017

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Брух
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 9 («Из Нового Света»)

    12+

    Абонемент №99:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Юрий Ткаченко

    Юрий Ткаченко – один из ведущих российских дирижеров нового поколения. Профессионально занялся дирижированием в 1980 году. Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных (класс дирижирования Б.И.Демченко), также совершенствовал свое мастерство у профессоров А.Каца и И.Мусина.

    В 1995-1997 годах, после конкурсного отбора, был дирижером-ассистентом Академического Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского (худ. рук. В. Федосеев). С 1997 года Юрий Ткаченко активно гастролирует, выступая в качестве приглашенного дирижера с оркестрами России, ближнего и дальнего зарубежья, среди которых оркестры Санкт-Петербургской филармонии (Академический симфонический оркестр, худ. рук. А.Дмитриев и Заслуженный коллектив России, худ. рук. Ю.Темирканов), Симфонический оркестр Государственной академической капеллы имени Глинки, оркестры Новосибирской, Нижегородской, Ярославской, Ростовской и других российских филармоний, Национальный симфонический оркестр Украины, Национальный филармонический оркестр Югославии, Vlaams Radio Orkest (Бельгия), Gytonggi Philharmonic Orchestra (Ю. Корея) и другие.

    Концерты с участием Ю.Ткаченко проходили в Большом зале Московской консерватории, Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале им. П.И.Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича, в Сантори-холл (Токио), в Арт-Центре (Сеул), в зале Конгресс-Палас и Auditorio Nacional de Musica (Мадрид), Palau de la Musica (Барселона), зале им. Моцарта (Сарагоса), Доме Польского радио (Варшава) и многих других залах мира.

    Дирижер сотрудничал с известными российскими и зарубежными солистами. Среди них Виктор Третьяков, Владимир Овчинников, Максим Федотов, Алексей Скавронский, Денис Мацуев, Сергей Тарасов, Екатерина Мечетина, Мирослав Култышев, Владимир Мищук, Борис Андрианов, Татьяна Васильева, Александр Бузлов, Сергей Антонов, Никита Борисоглебский, Сергей Крылов, Анастасия Чеботарева, Николай Саченко, Дмитрий Илларионов, Артем Дервоед, Михаил и Андрей Ивановы, Игорь Бутман, Аркадий Шилклопер, Анна Винницкая, Лилия Зильберштейн, Юко Мифуне, Маюко Камио, Иллиан Гирнет.

    Юрий Ткаченко принимал участие в престижных фестивалях: имени В. Лютославского и «На перекрестке культур» в Польше, «Европалия 2005» в Бельгии, Сгеsсеndo в России. Летний фестиваль в Дубровнике и «Сплитско лето» в Хорватии, фестивале телевидения «Фуджи» в Японии. Выступление дирижера на Третьем Фестивале оркестров мира (Москва, 2008) пресса единодушно называла открытием фестиваля. Юрий Ткаченко являлся официальным дирижером Пятого и Шестого Юношеского международного конкурса имени П.И.Чайковского.

    В январе 2007 года Юрий Ткаченко стал Художественным руководителем и главным дирижером Ростовского академического симфонического оркестра. За этот период оркестр заявил о себе как о ярком и динамично развивающемся коллективе России. С большим успехом прошли первые в истории оркестра зарубежные гастроли в Польше, Италии, Испании, Японии, Южной Корее, Китае.

    Главное место в репертуаре дирижера занимает русская и западноевропейская классика. Критики отмечают безупречный вкус и глубину интерпретаций исполняемых им произведений. Сочинения современных композиторов также являются частью репертуара дирижера. Э.Денисов и К.Шимановский, КПендерецкий и В.Кикта, В.Лютославский и А.Чайковский – вот неполный перечень авторов, которых исполнял дирижер в текущем сезоне.

    Дирижер записал 10 компакт дисков с Русским симфоническим оркестром фонда П.И.Чайковского с произведениями И.С.Баха. В.А.Моцарта, Ф.Мендельсона, Ф.Пуленка, А.Глазунова, П.И.Чайковского. Им впервые была исполнена новая редакция незавершенной П.И.Чайковским симфонии Еs-duг.

    Юрий Ткаченко – Заслуженный артист России (2002), Заведующий кафедрой оркестрового дирижирования МГУКИ, профессор (2007).

    Алексей Бруни

    Родился в 1954 году в Тамбове. В 1984 окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Б. Беленького). Лауреат двух международных конкурсов: им. Н. Паганини в Генуе (1977) и им. Ж. Тибо в Париже (1984). Обладая обширным репертуаром, включающим свыше 45 концертов, скрипач много выступал в России и за рубежом как солист, так и в сопровождении ведущих симфонических коллективов. Он участвовал в музыкальных фестивалях в Германии, Югославии, Австрии, России, вел мастер-классы в США, Южной Корее, Италии, Аргентине, Испании, гастролировал более чем в 40 странах мира, был первым исполнителем многих произведений отечественных и зарубежных композиторов. Разнообразный репертуар музыканта представлен несколькими компакт-дисками с записями сольной и ансамблевой музыки композиторов различных времен и стилистических направлений.

    В течение ряда лет А. Бруни преподавал в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Несколько лет он проработал концертмейстером в Государственном академическом симфоническом оркестре СССР под управлением Евгения Светланова.

    Алексей Бруни принимал участие в создании Российского национального оркестра. C 1990 года является концертмейстером Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва. Участник Струнного квартета РНО.

    Алексей Бруни удостоен почетного звания Народный артист России.

    В свободное время пишет стихи и в 1999 году опубликовал свой первый сборник. Автор литературной редакции драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт», адаптированной для одного чтеца (на музыку Э. Грига, для исполнения с оркестром, хором и солистами).

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Константин Хватынец, Михаил Плетнёв

    29.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный
    Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников,
    Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    09.12.2018

    Брамс Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Василий Синайский,
    Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Санкт-Петербурга,
    Сергей Стадлер

    Режиссерская версия

    25.07.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром
    Русский танец из музыки балета «Лебединое озеро»
    Римский-Корсаков
    Полонез (переложение для струнного оркестра)
    Рахманинов
    Романс для скрипки с оркестром
    Вокализ (переложение для струнного оркестра)
    Романс из Струнного квартета № 1 (версия для струнного оркестра)
    Стравинский
    Элегия
    Шостакович
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Владислав Лаврик, Дмитрий Шишкин

    18.02.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Брамс
    к 185-летию со дня рождения
    Симфония № 1