Российский национальный оркестр, Пол Дэниел, Биргитта Кристенсен, Штефан Генц : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Российский национальный оркестр,
    Пол Дэниел,
    Биргитта Кристенсен, Штефан Генц

    26 ноября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Малер
    Песни из цикла «Волшебный рог мальчика»
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Пол Дэниел

    Британский дирижер Пол Дэниел родился в 1958 году в Бирмингеме. Профессиональное музыкальное образование получил в Королевском колледже в Кембридже, затем в лондонской Высшей школе музыки и драмы Гилдхолл, где обучался у Эдриана Боулта и Эдварда Даунса. 

    В 1982–1987 гг. дирижировал в Английской национальной опере, в 1987–1990 гг. был музыкальным руководителем труппы Opera Factory, в 1990–1997 гг. – музыкальным директором театра Opera North и главным дирижером оркестра Северной филармонии в Лидсе. Поставил в Opera North оперы «Борис Годунов» Мусоргского, «Дон Карлос» и «Трубадур» Верди, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Воццек» Берга, а также редко исполняемые оперы «Иерусалим» Верди, «Глориана» Бриттена, «Царь Приам» Майкла Типпетта, «Дальний звон» Франца Шрекера, «Проигрыш» (Playing Away) Бенедикта Мэйсона.

    В 1992 году дебютировал на фестивале BBC Proms с постановкой «Бориса Годунова». Дирижировал на Эдинбургском фестивале и фестивале Musica в Страсбурге. В 1997 году вернулся в Английскую национальную оперу, где до 2005 года занимал пост музыкального директора. Осуществил мировую премьеру и запись оперы «Серебряная чаша» Марка-Энтони Тёрнеджа. 

    В 2009–2013 гг. занимал должность пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Западной Австралии в Перте. В 2012 году возглавил Королевский филармонический оркестр Галисии (Сантьяго-де-Компостела, Испания), в 2013-м – Национальный оркестр Аквитании (Бордо, Франция). 

    Как приглашенный дирижер выступал с лондонским оркестром «Филармония», Лондонским филармоническим оркестром, оркестрами Бирмингема, радио Нидерландов, лейпцигского Гевандхауса, Филармонии Тампере, Оркестром де Пари, Гюрцених-оркестром (Кёльн), «Академией старинной музыки» (Кембридж), Нью-Йоркским и Лос-Анджелесским филармоническими оркестрами, Кливлендским оркестром, симфоническим оркестром Милуоки и другими известными коллективами. 

    Маэстро дирижировал в нью-йоркской Метрополитен-опере (где дебютировал в 2006 году с «Волшебной флейтой» Моцарта), лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре де ла Монне в Брюсселе, Баварской опере, Земпер-опере в Дрездене и других ведущих оперных домах, в том числе в России: в 2013 году он провел концертное исполнение оперы «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Большом театре. 

    Пол Дэниел имеет репутацию превосходного интерпретатора музыки британских композиторов: Элгара, Дилиуса, Типпетта, Бриттена, наших современников. Он постоянно включает в свой репертуар редко исполняемые сочинения, в числе которых, помимо вышеназванных, оперы «Ариана и Синяя Борода» Дюка, «Виоланта» Корнгольда. В дискографии дирижера – записи, выпущенные под лейблами EMI, Deutsche Grammophon, Chandos, Linn, Aeon, Naxos. Среди них – оперы «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Фальстаф» Верди, «Воццек» и «Лулу» Берга; произведения Вагнера, Малера и Чайковского с Национальным оркестром Аквитании. Одна из лучших записей дирижера – Третья симфония Элгара с Борнмутским симфоническим оркестром. 

    В числе недавних и ближайших оперных ангажементов маэстро – «Электра» Р. Штрауса, «Анна Болейн» Доницетти, «Тристан и Изольда» и «Валькирия» Вагнера, «Ромео и Джульетта» Гуно, «Демон» Рубинштейна в постановке Дмитрия Бертмана в Бордо, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Лиможе, «Лукреция Борджиа» Доницетти и «Свадьба Фигаро» Моцарта в Английской национальной опере, «Глориана» Бриттена в лондонском театре Ковент-Гарден, «Лулу» Берга в Королевском театре де ла Монне, «Дитя и волшебство» Равеля и «Гном» Цемлинского в Национальной опере Франции, «Троянцы» Берлиоза в Дойче Опер (Берлин), «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Цюрихе, «Сельские Ромео и Джульетта» Дилиуса в Опере Франкфурта, «Вертер» Массне в Токио, мировая премьера оперы «Тринадцатый ребенок» Поуля Рудерса в Санта-Фе, опера современного английского композитора Джудит Уир «Мисс Фортуна», написанная для фестиваля в Брегенце и впоследствии поставленная в театре Ковент-Гарден. 

    С симфоническими программами маэстро выступал с оркестрами Баварского и Мюнхенского радио, Гамбургским симфоническим, филармоническим оркестром Би-би-си, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), оркестром Национальной академии музыки Австралии, Национальным молодежным оркестром Великобритании, дал ряд концертов на фестивале в Брегенце. 

    Пол Дэниел – командор ордена Британской империи (2000). Удостоен Премии Лоуренса Оливье за выдающиеся достижения в области оперного искусства (1998) и премии Gramophone за записи произведений английских композиторов.

    Штефан Генц

    Штефан Генц родился в 1973 году в Эрфурте. Начал заниматься музыкой в знаменитом Лейпцигском хоре мальчиков. Затем обучался в консерваториях Лейпцига и Карлсруэ (педагоги Ханс-Иоахим Бейер, Мицуко Шираи, Хартмут Хёль), а также брал уроки у знаменитых мастеров вокального искусства – Дитриха Фишера-Дискау и Элизабет Шварцкопф.

    Первая известность к Штефану приходит в 1994 году после его побед на вокальных конкурсах имени И. Брамса в Гамбурге и имени Г. Вольфа в Штутгарте. За сравнительно короткое время он становится одним из самых востребованных в мире певцов. Особенно ему удается исполнение немецкой Lied – песен Брамса, Шуберта, Шумана, Вольфа, Малера.

    В 1997 году Генц успешно дебютировал с сольным концертом в лондонском Wigmore Hall. С тех пор выступления артиста прошли в крупнейших музыкальных центрах мира: в Амстердаме (Консертгебау), Франкфурте (Альте опер), Кёльнской филармонии, Брюсселе (Королевская опера Ла Моннэ), Париже (театры Шатле, Елисейских Полей, Лувр), Нью-Йорке (зал Элис Тулли, Рокфеллеровский центр, зал коллекции Фрика), Гонконге, Токио (Сити-опера, Оджи-холл, Сантори-холл), Осаке, на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Эдинбурге, Люцерне, Вербье, Монтрё, «Флорентийский музыкальный май», «Декабрьские вечера» в Москве, «Шубертиада» в Австрии. В 1998 году певец получил Премию Брамса земли Шлезвиг-Гольштейн, а в 2000 был назван бельгийской критикой «артистом года». В 2002 году он совершил большое турне по Соединенным Штатам и Канаде.

    Не менее востребован Штефан Генц и на оперной сцене. Он выступал в самых известных театрах мира, среди которых Берлинская государственная опера, Дрезденская Semperoper, Парижская национальная опера (Garnier), театр Елисейских полей, миланский Ла Скала, венецианский Ла Фениче, Большой театр в Москве, женевский Grand Theater, театры Страсбурга, Кёльна, Пармы, Монте-Карло. Принимал участие в оперных фестивалях в Баден-Бадене и Экс-ан-Провансе.

    В 2002 году состоялся его дебют в Гамбургской опере, где он спел партию Гульельмо в опере «Так поступают все» Моцарта, а  его брат, тенор Кристофер Генц — партию Феррандо. В 2004 году артист принял участие в Баховском фестивале в Лейпциге, где исполнил большую программу из произведений И. С. Баха и К.Ф. Э. Баха.

    Штефан Генц  сотрудничает со многими  именитыми дирижерами, среди которых  Джузеппе Синополи, Кент Нагано, Мюнг-Вун-Чунг, Даниэль Хардинг, Филипп Херревеге, Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Густав Кун, Хесус Лопес-Кобос, Фабио Луизи, Джеффри Тейт, Марио Вензаго, Элиаху Инбал, Николаус Арнонкур и многие другие.

    Огромный репертуар певца запечатлен на более чем на 50 дисках. Многие его альбомы были отмечены престижными наградами, включая Gramophone Award. Diapason d' Or, Timbre de Platin, Preis der deutschen Schallplattenkritik. Значительную часть дискографии занимает камерная музыка. В числе других работ – записи опер Р. Штрауса «Ариадна на Наксосе» (премия Grammy) и «Каприччио», вокального цикла «Волшебный рог мальчика»  Малера.

    С сентября 2012 года Штефан Генц преподает в Национальной консерватории Парижа.

    В России певец гастролировал в 2009 году: на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля РНО (Российского Национального оркестра) он принял участие в концертном исполнении оперы «Волшебная флейта» (партия Папагено), в 2010 году дал сольный концерт (совместно с сопрано Люси Кроу) на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В 2012 году дебютировал в Большом театре в партии Айзенштайна в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь». В сезоне 2014-15 он выступил на сцене Концертного зала имени Чайковского в опере Хумпердинка «Гензель и Гретель», а также исполнил песни из вокального цикла Малера «Волшебный рог мальчика» с Российским национальным оркестром.

    Среди других ангажементов певца: Гульельмо в «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Баден-Бадене, Франк/ Фриц в опере «Мертвый город» Корнгольда в Театре Ла Фениче в Венеции, Деметриус в опере Бриттена «Сон в летнюю ночь» в женевском Grand Theater, Граф в опере Р. Штрауса «Каприччио» в Оперном театре  Метца. В 2015 году с пианистом Мишелем Дальберто он записал вокальный  цикл Шуберта «Зимний путь». В августе 2016 года это же произведение Штефан Генц исполняет на фестивале Вербье в Швейцарии в ансамбле с Михаилом Плетнёвым.