Российский национальный оркестр, Леон Ботстайн, Борис Березовский : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    Российский национальный оркестр,
    Леон Ботстайн,
    Борис Березовский

    2 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    В программе:
    Прокофьев
    Сюита из оперы «Любовь к трём апельсинам»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Барток
    Концерт для оркестра

    12+

    Абонемент №14:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Леон Ботстайн

    Леон Ботстайн — один из самых неординарных музыкантов современности: талантливый и востребованный дирижер, всемирно известный педагог, ученый-музыковед.

    Маэстро Ботстайн родилсяв 1946 году в Швейцарии в семье врачей. В 16 лет он окончил Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, затем получил степень бакалавра искусств в Чикагском университете, степень магистра и доктора в области истории в Гарварде. Дирижерскому искусству обучался у Гарольда Фарбермана.

    В 1970, в возрасте 23 лет, Ботстайн стал самым молодым президентом колледжа за всю историю США: до 1975 года он возглавлял Франкония-колледж в штате Нью-Гэмпшир, а с 1975 по настоящее время является президентом Бард-колледжа.

    С 1992 года Ботстайн — музыкальный руководитель и главный дирижер Американского симфонического оркестра (ASO) в Нью-Йорке, с 2003 по 2010 гг. был музыкальным руководителем и главным дирижером Иерусалимского симфонического оркестра (ныне является дирижером-лауреатом этого оркестра). Он много лет ведет активную деятельность по всему миру как приглашенный дирижер. Сотрудничал с симфоническим оркестром BBC, симфоническими оркестрами Берна, Бохума, Дюссельдорфа, Пуэрто-Рико, Северо-немецкого радио (Гамбург), Румынского радио, Вроцлавской филармонии, филармоническим оркестром Джордже Энеску (Бухарест), Будапештским фестивальным оркестром, оркестром ORF (Вена), Лондонским филармоническим оркестром, Лондонским оркестром «Филармония», оркестром филармонии Гудзоновой долины (США), Королевским шотландским филармоническим оркестром, оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестрами Мадридской оперы и Оперы Нью-Йорк-Сити. Неоднократно выступал с российско-американским молодежным оркестром, который он основал совместно с Валерием Гергиевым.

    Леон Ботстайн известен неординарным подходом к составлению программ. Как правило, он выбирает какую-либо тему, связанную с историей музыки, литературой, другими видами искусств. Дирижер постоянно включает в свои концерты и записывает сочинения, незнакомые широкой публике, обращается к творчеству малоизвестных композиторов, а исполняя бессмертную классику, часто преподносит ее в непривычных, оригинальных интерпретациях. 

    В дискографии дирижера — множество записей с Лондонским симфоническим оркестром (включая запись Первой симфонии Г. Попова, номинированную на «Грэмми») и с Лондонским филармоническим оркестром, Американским симфоническим оркестром, оркестром Северо-немецкого радио и другими оркестрами Германии, Иерусалимским симфоническим оркестром, оркестром ВВС, Национальным оркестром Литвы, Королевским шотландским филармоническим оркестром, Камерным оркестром ProArte (Бостон). Многие из его выступлений с ASO доступны онлайн, их посмотрели более четверти миллиона человек.

    В последнее время Ботстайн дирижировал симфоническим оркестром Тайпея (Тайвань), Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в зале HollywoodBowl, Молодежным симфоническим оркестром Каракаса в Венесуэле и в Японии (став первым иностранным дирижером, выступившим с этим оркестром в гастрольном туре). Ближайшие ангажементы маэстро включают концерты с Лондонским королевским филармоническим оркестром и Российским национальным оркестром.

    Музыкант-просветитель, Ботстайн регулярно проводит концерты и творческие встречи  под названием «Рассекреченная классика», на которых рассказывает о каком-либо известном сочинении, показывает его в исполнении оркестра, отвечает на вопросы публики.

    Ботстайн широко известен как историк музыки, автор многочисленных статей, эссе и книг по вопросам музыковедения, искусства, культуры, образования. С 1992 года он является редактором журнала TheMusicalQuarterly. Его последняя по времени книга —  «От Бетховена до Берга: Память модерна» (DasGedächtnisderModerne)— вышла в 2013 году. В настоящее время Ботстайн работает над продолжением своей книги «Дети Джефферсона», посвященной американской системе образования.

    Леон Ботстайн — один из организаторов и художественных руководителей  музыкального фестиваля  BardSummerScape в центре исполнительских искусств имени Ричарда Фишера в Бард-колледже. Ежегодно с 1990 здесь в течение двух летних месяцев звучит оперная и оркестровая музыка, проходят концерты, театральные и танцевальные спектакли, кинопоказы, беседы, лекции, дискуссии.

    Ботстайн занимает руководящие посты во многих организациях в области управления высшим образованием. Он — президент совета директоров The After-School Corporation, некоммерческой организации, деятельность которой заключается в расширении образовательных возможностей для студентов; председатель правления Центрально-Европейского Университета. Ботстайн является одним из руководителей «Смольного института свободных искусств и наук» — факультета Санкт-Петербургского государственного университета, созданного совместно с Бард-колледжем, на котором готовят бакалавров по направлению «искусства и гуманитарные науки».

    Леон Ботстайн удостоен престижных наград Американской академии искусств и литературы и Гарвардского университета, высшей награды Университета Алабамы, знака «Почетный крест “За науку и искусство” 1 класса» от правительства Австрии, почетной медали Брукнеровского общества; премии Леонарда Бернстайна за продвижение музыкального искусства; премии Фонда Карнеги. 26 мая 2003 года, в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга, ему было присвоено звание почетного доктора Санкт-Петербургского государственного университета. В 2011 году Леон Ботстайн стал членом Американского философского общества. 

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн. 

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Павел Милюков, Александра Конунова

    Режиссерская версия

    01.11.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор
    Прокофьев
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром
    Изаи
    Поэма № 6 для двух скрипок с оркестром (“Amitie”)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Айнарс Рубикис, Тобиас Фельдман

    11.01.2018

    Бриттен Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15

    В программе:
    Бриттен
    Концерт для скрипки с оркестром, соч. 15
    Вайнберг
    Симфониетта № 1, соч. 41 («На еврейские темы»)
    Прокофьев
    «Любовь к трем апельсинам» – симфоническая сюита из оперы в шести частях, соч. 33 bis

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию со дня рождения
    Леонарда Бернстайна.
    Оркестр Московской филармонии,
    Лио Куокман, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    16.02.2018

    Бернстайн Сюита из музыки балета «Невлюбляющийся»

    В программе:
    Бернстайн
    Сюита из музыки балета «Невлюбляющийся»
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор, соч. 10
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102
    Бернстайн
    Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    14.09.2017

    В программе:
    Бетховен
    Симфония № 3 («Героическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Люка Дебарг

    Режиссерская версия

    23.04.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Валентин Урюпин, Иван Почекин,
    Александр Бузлов

    26.02.2018

    В программе:
    Бриттен
    Фестивальный Te Deum для хора и органа
    Гимн святой Цецилии для хора a cappella
    Артёмов
    «Латинские гимны» (Мировая премьера)
    Симфония “In Spe” («В уповании») с солирующими скрипкой и виолончелью (Мировая премьера)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Борис Березовский

    Режиссерская версия

    30.12.2017

    Прокофьев Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16
    Римский-Корсаков
    «Снегурочка» – сюита по одноимённой опере
    «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» – сюита по одноимённой опере
    «Сказка о царе Салтане» – сюита по одноимённой опере

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Сергей Крылов,
    Уральский академический
    филармонический оркестр, Дмитрий Лисс

    Режиссерская версия

    07.06.2018

    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для фортепиано и скрипки с оркестром
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Алексей Володин,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Сладковский

    Режиссерская версия

    01.02.2018

    Бетховен Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73

    В программе:
    Бетховен
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, op. 73
    Симфония № 5 до минор, соч. 67

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима».
    Николай Луганский,
    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников

    Режиссерская версия

    26.12.2017

    Рахманинов «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    Равель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки) ре мажор
    «Вальс» – хореографическая поэма