Российский национальный оркестр, Миша Дамев, Константин Лифшиц : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Миша Дамев, Константин Лифшиц

    19 октября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме ((Прелюдия))
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №23:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Миша Дамев

    Швейцарский маэстро Миша Дамев — потомственный музыкант. Первые уроки музыки он получил у своего деда, известного болгарского дирижера. Учился Музыкальной школе при Софийской консерватории, а после переезда семьи в Швейцарию — в Базельской консерватории, которую будущий дирижер закончил как пианист в 1986 году. Совершенствовался у Алексиса Вайсенберга в Париже и у Никиты Магалова в Женеве.<<cut>

    В течение ряда лет Миша Дамев с успехом гастролировал в разных странах как пианист, но в 1993 году принял решение оставить сольную карьеру и полностью посвятить себя дирижированию. Он учился у профессора Карла Остеррайха в Вене, а затем стажировался у Мариса Янсонса в филармоническом оркестре Осло.

    Миша Дамев выступал с симфоническими оркестрами Софийского радио, Софийской государственной оперы. В России он известен как постоянный приглашённый дирижёр Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева.

    С 2007 года Миша Дамев руководит программой «Культурный процент», осуществляемой крупнейшим швейцарским концерном MIGROS и направленной на сближение классической музыки с широкими массами населения, а начинающих музыкантов — с признанными мэтрами.

    Константин Лифшиц

    Один из самых ярких и неординарных пианистов своего поколения. Родился в 1976 году в Харькове. Учился в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Зеликман), Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Владимира Троппа) и лондонской Королевской академии музыки (класс Хэмиша Милна). Совершенствовал мастерство под руководством Альфреда Бренделя, Леона Флейшера, Теодора Гутмана, Чарльза Розена, Карла-Ульриха Шнабеля и Розалин Тюрек.

    Концерты Лифшица с большим успехом проходят во всех музыкальных столицах Европы, в Японии, Китае, Южной Корее, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, ЮАР. Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, «Виртуозами Москвы», Лондонским симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим, Токийским симфоническим оркестрами, «Академией святого Мартина в полях», оркестрами Халле, Берлина, Франкфурта, Гамбурга, Лейпцига, Вены, Люцерна, Амстердама, Праги, Шанхая, Чикаго, Сан-Франциско. Среди дирижеров, с которыми сотрудничал Лифшиц, – Невилл Марринер, Эри Клаc, Кристофер Хогвуд, Бернард Хайтинк, Роджер Норрингтон, Элиаху Инбал, Марек Яновский, Фабио Луизи, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Михаил Юровский, Владимир Спиваков, Юрий Симонов. 

    Лифшиц получил широкую известность как исполнитель камерный музыки, выступая с Мстиславом Ростроповичем, Наталией Гутман, Гидоном Кремером, Бэллой Давидович, Мишей Майским, Линном Харреллом, Бруно Джуранной, Валерием Афанасьевым, Максимом Венгеровым, Вадимом Репиным, Александром Рудиным, Александром Князевым, Йоргом Видманом, Соль Габеттой, Патрицией Копачинской, Дмитрием Ситковецким и многими другими знаменитыми исполнителями.

    В репертуаре Лифшица – более 800 произведений. Среди них концерты Баха, венских классиков, композиторов XIX века, Рахманинова, Равеля, Прокофьева, Шостаковича, сочинения для фортепиано с оркестром Франка, де Фальи, Бартока, Мартину, Хиндемита, Мессиана. В сольных программах пианиста – музыка от Фрескобальди, Пёрселла, Генделя и Баха до представителей «могучей кучки», Скрябина, Рахманинова, Шёнберга, Энеску, Стравинского, Веберна, Прокофьева, Гершвина, Лигети, произведения современных композиторов, собственные транскрипции. Известен также монографическими «программами-марафонами», где исполнял сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси, Шостаковича в сериях из нескольких концертов. В 2017 году представил полный цикл сонат Бетховена в Гонконге, Тайбэе и Тайчжуне.

    Среди последних ангажементов пианиста – концерты с Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Неаполя, сольные концерты в Концертном зале имени Рахманинова Филармония-2, филармонии на Эльбе (Гамбург) и Зале имени Верди в Милане. Участвовал во многих фестивалях, среди которых «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра, Транссибирский Арт-фестиваль, «Дни Баха» в Вюрцбурге, Musiktage Höri на Боденском озере, фестивали в Лондоне, Токио, г. Кутна-Гора (Чехия) и фестиваль камерной музыки VIVARTE в Москве. Ежегодно дает серии концертов в Японии, Южной Корее и на Фортепианном фестивале в Майами. Как дирижер сотрудничает с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Солисты Неаполя», Musica Viva, Филармоническим камерным оркестром Вернигероде, оркестрами Австрии, Венгрии и Литвы.

    В дискографии артиста более 30 CD и DVD, получивших признание международной критики. Уже первая запись Лифшица была удостоена немецкой премии Echo Klassik в категории «Лучший молодой исполнитель года» (1995), а альбом с «Гольдберг-вариациями» Баха номинирован на «Грэмми» (1996). В последующие диски вошли сочинения Баха «Музыкальное приношение», «Искусство фуги», все семь клавирных концертов (со Штутгартским камерным оркестром) и «Хорошо темперированный клавир». Среди записей Лифшица также концерты Готфрида фон Айнема, Брамса, Моцарта, все скрипичные сонаты Бетховена с Дайшином Кашимото, сочинения Мусоргского, Чайковского, Равеля, Стравинского, Мессиана, Райхельсона, Якулова.

    Константин Лифшиц – профессор Высшей школы музыки Университета прикладных наук и искусств Люцерна (Швейцария). Удостоен Ордена Сергия Радонежского III степени и премии «Ровенна» за выдающийся вклад в исполнительское искусство.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 марта в 19:00