Российский национальный оркестр, Кирилл Карабиц, Михаил Плетнёв : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Кирилл Карабиц, Михаил Плетнёв

    18 ноября 2019, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», соч. 35
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №23:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Кирилл Карабиц

    Кирилл Карабиц окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве в классе Романа Кофмана и Венский университет музыки и исполнительского искусства в классе Уроша Лайовича.

    Он был дирижёром-ассистентом Будапештского фестивального оркестра и Филармонического оркестра Радио Франции; главным приглашенным дирижёром Страсбургского филармонического оркестра.

    С 2008 года Кирилл Карабиц – главный дирижёр одного из старейших оркестров Великобритании – Борнмутского симфонического. Под его управлением коллектив выступал на множестве британских фестивалей, в том числе BBC Proms в лондонском Альберт-холле; участвовал в концертом исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса, представил все симфонии Л. ван Бетховена. Активно ведётся работа в области звукозаписи. В 2013 году Кирилл Карабиц и Борнмутский симфонический оркестр начали запись симфоний С. Прокофьева на лейбле Onyx. В их архиве – диски с произведениями других русских композиторов: Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Хачатуряна, П. Чайковского, М. Мусоргского. Осенью 2017 года дирижёр и оркестр выступают с целой серией концертов, в рамках которой представляют самые разные программы: Первую симфонию Л. ван Бетховена, Четвёртую Р. Шумана, До-мажорную Ж. Бизе, «Турангалилу» О. Мессиана, Вариации на тему Гайдна И. Брамса, Концертино для кларнета с оркестром К. М. фон Вебера, Кларнетовый концерт П. Хиндемита.

    С сезона 2016/17 года маэстро занимает пост генерального музыкального директора и главного дирижёра Немецкого национального театра и Государственной капеллы в Веймаре, где в качестве первой работы представил оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера. В числе других проектов – редко исполняемые «Страсти по Иоанну» К. Ф. Э. Баха, симфонические концерты, в том числе новогодние и в гастрольных поездках. В августе 2017 года музыкант выступил на фестивале в Веймаре, где представил прокофьевскую программу – Сергея Сергеевича («Кантата к двадцатилетию Октября») и его внука Габриэля (Концерт для диджея с оркестром). В первой половине сезона наряду с произведениями классиков и романтиков в исполнении веймарского коллектива под управлением К. Карабица звучит музыка ХХ века – Первый скрипичный концерт Белы Бартока (на фестивале в швейцарском Сьоне); Элегия для струнного оркестра Валентина Сильвестрова, который в этом году отмечает 80-летие; Концерт № 4 для фортепиано с оркестром «Диезные тональности» Родиона Щедрина. Из значительных проектов – исполнение на Achava Festspiele в Тюрингии Реквиема Джузеппе Верди в память погибших в Терезиенштадте. На 2018 год запланировано участие Кирилла Карабица в веймарской постановке «Свадьбы Фигаро» В. А. Моцарта и «Тангейзера» Р. Вагнера.

    Дирижёр работает с лучшими коллективами Европы, Азии и Северной Америки, среди которых симфонические оркестры Кливленда, Филадельфии и Сан-Франциско, лондонский оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си, Роттердамский филармонический, оркестр театра «Ла Фениче», Симфонический оркестр Йомиури. В течение нескольких лет Кирилл Карабиц сотрудничает с Российским национальным оркестром. В числе недавних проектов – тур по США, концерты на Эдинбургском международном фестивале, где в качестве солиста выступил Михаил Плетнёв. Летом 2016 года маэстро впервые встал за пульт Чикагского симфонического оркестра на фестивале Равиния. Осенью 2017 года он выступает с Дрезденским филармоническим оркестром – в программах произведения В. Сильвестрова, К. Пендерецкого и М. Мусоргского.

    Кирилл Карабиц постоянно сотрудничает со многими видными музыкантами – пианистами Николаем Луганским, Аркадием Володосем, Алексеем Володиным, Жан-Ивом Тибоде, Элен Гримо, Полом Льюисом, Симоном Трпчески, Иво Погореличем, скрипачами Рено Капюсоном, Юлианом Рахлиным и Сергеем Хачатряном, альтистом Юрием Башметом, виолончелистом Готье Капюсоном.

    Успешно развивается оперная карьера дирижёра, важными вехами которой стали выступления на Глайндборнском фестивале с «Богемой» Дж. Пуччини и «Евгением Онегиным» П. Чайковского; «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Английской национальной опере; ряд постановок Большого театра России и Большого театра Женевы, Гамбургской государственной оперы, Рейнской, Лионской и Норвежской национальных опер. В сезоне 2016/17 музыкант принял участие в проектах Немецкой оперы в Берлине и Государственной оперы Штутгарта.

    Кирилл Карабиц уделяет серьёзное внимание молодым талантам. Он дирижировал финальными турами конкурса премии Би-би-си «Молодой музыкант года» (BBC Young Musician, 2012, 2014 гг.). Будучи художественным руководителем польского молодёжного оркестра I, CULTURE, дирижёр гастролировал с ним по Европе со скрипачкой Лизой Батиашвили (2015).

    В 2013 году Кирилл Карабиц был удостоен высшей британской награды в области классической музыки – премии для дирижёров от Королевского филармонического общества.

    Михаил Плетнёв

    Михаил Плетнёв сочетает в себе незаурядные таланты пианиста, дирижера и композитора. Музыкант родился в 1957 году в Архангельске. В 16-летнем возрасте стал лауреатом Международного юношеского фортепианного конкурса в Париже. В 1974–1979 гг. обучался в Московской государственной консерватории в классе профессора Якова Флиера, а после его смерти – в классе профессора Льва Власенко (у него же в 1981 году окончил аспирантуру). В 1977 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе пианистов в Ленинграде, в 1978 году – I премию и Золотую медаль VI Международного конкурса имени Чайковского. С этого времени начинается интенсивная концертная деятельность артиста.

    Плетнёв представлял сольные программы на лучших сценах мира, выступал с известнейшими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Лондона, Мюнхена, Израиля, Чехии, симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Берлина, Национальным оркестром Франции и многими другими. Он играл под управлением выдающихся дирижеров современности, среди которых Клаудио Аббадо, Карло Мария Джулини, Бернард Хайтинк, Лорин Маазель, Зубин Мета, Курт Зандерлинг, Леонард Слаткин, Неэме Ярви, Риккардо Шайи, Рудольф Баршай. 

    В 1980 году Михаил Плетнёв дебютировал как дирижер. Взлет его дирижерской карьеры пришелся на 90-е годы, когда музыкант основал Российский национальный оркестр (1990). Помимо плодотворного сотрудничества с РНО, он выступает в качестве приглашенного дирижера с Малеровским камерным оркестром, Королевским оркестром Консертгебау, Оркестром Итальянской Швейцарии, лондонским оркестром «Филармония», Симфоническим оркестром Бирмингема, Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса, Токийским филармоническим, Симфоническим оркестром корпорации NHK (Япония) и многими другими. 

    В октябре 2007 года Плетнёв дебютировал как оперный дирижер в Большом театре России с оперой «Пиковая дама» Чайковского. В ноябре того же года на сцене Концертного зала имени Чайковского им было осуществлено концертное исполнение опер Рахманинова «Алеко» и «Франческа да Римини». В мае 2008 года в музее-усадьбе «Архангельское» под его управлением была исполнена опера «Майская ночь» Римского-Корсакова, в феврале 2009 года в Концертном зале имени Чайковского – опера «Кармен» Бизе. 

    «Оперная линия» получила продолжение и в рамках Большого фестиваля РНО. На первом фестивале в сентябре 2009 года под управлением Михаила Плетнёва состоялось концертное исполнение оперы «Волшебная флейта» Моцарта, в 2010 году – «Золушки» Россини, в 2012 – «Евгения Онегина» Чайковского. В сентябре 2014 года в зале Чайковского под руководством маэстро вновь прозвучала «Майская ночь» с участием известных российских и зарубежных солистов, в сентябре 2015 – «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, на фестивале 2016 года – «Иоланта» Чайковского. 

    Значительное место в творческой деятельности Плетнёва занимает композиция. Среди его сочинений – Триптих для симфонического оркестра, Фантазия для скрипки с оркестром, Каприччио для фортепиано с оркестром, фортепианные переложения сюит из балетов Чайковского, Щедрина, Прокофьева, переложение для кларнета Скрипичного концерта Бетховена. 

    В 2006 году музыкант создал Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнёва. Целью фонда, наряду с обеспечением жизнедеятельности Российского национального оркестра, является также поддержка наиболее важных культурных и социально значимых 

    проектов самого высокого уровня, таких как Волжское турне или Мемориальный концерт РНО в Беслане для матерей и родственников жертв трагедии. В 2014 году Михаил Плетнёв выступил инициатором первого фестиваля музыки Рахманинова. Четыре концерта форума прошли в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. 

    Михаил Плетнёв – народный артист России, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV, III и II степени, лауреат множества государственных и международных премий, включая премии «Грэмми» и «Триумф». В 2007 году был удостоен Премии Президента РФ, ордена Даниила Московского, пожалованного Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В 2013 году стал обладателем Платоновской премии – «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 октября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    30 марта в 19:00