Российский национальный оркестр, Шон Эдвардс, Павел Гомзяков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Российский национальный оркестр,
    Шон Эдвардс, Павел Гомзяков

    14 декабря 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Шон Эдвардс (Великобритания)
    Павел Гомзяков (виолончель)
    В программе:
    Берлиоз
    «Король Лир», увертюра
    Бриттен
    (100 лет со дня рождения)
    Симфония для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    Симфония № 1

    12+

    Абонемент №12:

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    РНО сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижеры современности: Семён Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашенными дирижерами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны в жизни оркестра отмечены серией крупных международных проектов в России и за ее пределами. В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором исполнили «Страсти по Матфею» митрополита Волоколамского Илариона в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова. 

    РНО записал более восьмидесяти альбомов, выпущенных всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon и другими звукозаписывающими компаниями. Многие записи получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым отечественным оркестром, завоевавшим премию «Грэмми». Среди записей РНО последних лет – все симфонии и фортепианные концерты Бетховена в интерпретации Михаила Плетнёва, симфонии и балеты Чайковского, избранные симфонии Шостаковича, а также сочинения Вячеслава Артёмова. Запись «Колоколов» Рахманинова названа британским изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, когда-либо представленных в записи». Запись Симфонии №7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала ежегодную премию Diapason d'Or и была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший альбом с объемным звучанием».

    Шон Эдвардс

    «Это очень умная леди. И если кто-то сможет нести флаг за женщин в дирижерской профессии – то это она», — сказал на заре карьеры Шон Эдвардс знаменитый дирижер Саймон Рэттл.

    Выпускница Королевского Северного колледжа музыки в Манчестере и Ленинградской консерватории (класс проф. И. А. Мусина), Шон Эдвардс выступала с ведущими оркестрами Соединенного Королевства — Лондонским филармоническим и Королевским филармоническим, оркестром Халле и Филармоническим оркестром Би-Би-Си, Национальным оркестром Би-Би-Си Уэльса, Симфоническим оркестром Бирмингема, Английским камерным оркестром, Лондонской синфониеттой и London Mozart Players. Также она сотрудничала со многими коллективами Европы и Америки, среди которых Лос-Анджелесский и Филадельфийский оркестры, симфонические коллективы Сан-Франциско и Кливленда, Оркестр де Пари и Камерный оркестр Парижа, Берлинский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Баварского радио, Венский симфонический оркестр и Филармонический оркестр Роттердама, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, ансамбли современной музыки Klangforum Wien (Австрия), Ensemble Modern и musikFabrik (Германия), коллективы Испании, Италии, Бельгии, Финляндии и Японии.

    Дебют Шон Эдвардс в оперном театре состоялся в 1986 году, когда она продирижировала оперой Курта Вайля «Расцвет и падение города Махагони» в Шотландском национальном оперном театре в Глазго. Через два года Ш. Эдвардс дебютировала в Королевском театре «Ковент-Гарден», возглавив постановку оперы Майкла Типпетта «Сад-лабиринт».

    С 1993 по 1995 год она являлась музыкальным директором театра Английская национальная опера, где дирижировала операми «Хованщина» Мусоргского, «Енуфа» Яначека, «Пиковая дама» Чайковского, а также оперой «Белокурый Экберт» британского композитора Джудит Уир. Позднее Шон Эдвардс руководила постановками опер «Травиата» Верди, «Испанский час» и «Дитя и волшебство» Равеля, «Катя Кабанова» Яначека и «Новый год» М. Типпетта на Глайндборнском фестивале, «Так поступают все» Моцарта на фестивале в Аспене (США), «Евгений Онегин» Чайковского в Английской национальной опере, «Дон Жуан» Моцарта в Копенгагене, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Хельсинки, «Питер Граймс» Бриттена и «Пиковая дама» Чайковского во Франкфурте, «Енуфа» Яначека в Валлийской национальной опере, «Гензель и Гретель» Хумпердинка в Королевской академии музыки в Лондоне.

    Часто принимает участие в исполнении опер современных авторов. Так, под ее руководством состоялась мировая премьера оперы «Грек» М.-Э. Тёрнеджа на Мюнхенской биеннале (1988), были исполнены оперы «Трамвай “Желание”» А. Превина и «Мертвец идет» Дж. Хегги в Театре ан дер Вин (Вена), «Ночь в Китайской опере» Дж. Уир в Шотландском национальном оперном театре и «Эра Водолея» К. Гуйвартса в Опере Фландрии.

    Среди последних оперных ангажементов Шон Эдвардс — «Поругание Лукреции» Бриттена и «Травиата» Верди в Театре ан дер Вин, «Похождения повесы» Стравинского в Шотландской национальной опере, «Буря» Т. Эдиса в Опере Франкфурта, концертное исполнение оперы «Король Приам» М. Типпетта на фестивале в Брайтоне. В 2013 году Шон Эдвардс выступала на фестивале BBC Proms с камерным оркестром Britten Sinfonia, принимала участие в благотворительном проекте BBC «Children in Need», гастролировала по Великобритании с Королевским филармоническим оркестром в рамках празднований, посвященных 60-летию правления Королевы Елизаветы Второй.

    Среди записей, осуществленных Шон Эдвардс, — симфоническая сказка «Петя и Волк» Прокофьева, «Путеводитель по оркестру для молодежи» Бриттена, Пятая симфония Чайковского (с Лондонским филармоническим оркестром) и опера «Белокурый Экберт» Дж. Уир с труппой Английской национальной оперы. Недавно дирижер принимала участие в работе над новым фильмом об английском композиторе Густаве Холсте (режиссер Т. Палмер).

    С осени 2013 года Шон Эдвардс возглавляет дирижерский факультет Королевской академии музыки в Лондоне.

    Павел Гомзяков

    Павел Гомзяков родился в 1975 году в г. Чайковском на Урале. Начав занятия на виолончели в 9 лет, в 14 лет он поступил в Московскую специальную музыкальную школу имени Гнесиных. Учился в Московской консерватории у профессора Дмитрия Миллера. С 2000 года, после окончания консерватории, продолжил занятия у профессора Натальи Шаховской в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде, а позднее стажировался в Парижской национальной консерватории у Филиппа Мюллера.

    В качестве солиста и ансамблиста выступает с такими партнерами, как пианисты Эльдар Небольсин, Луи Лорти, Ванесса Вагнер, скрипачи Захар Брон, Хосе-Луис Гарсия, дирижеры Огюстен Дюмэ, Тревор Пиннок, Хесус Лопес Кобос, Энтони Рос-Марба, Кристофер Уоррен-Грин и многие другие.

    В июле 2007 года Павел Гомзяков выступил с португальской пианисткой Марией Жоао Пиреш на фестивале в Эскориале (Испания). Это стало началом их долговременного сотрудничества: последовали совместные концерты музыкантов в странах Европы, Дальнего Востока, Южной Америки, включая выступления в Театре Елисейских полей (Париж), VictoriaHall (Женева), TeatroReal (Мадрид), Konzerthaus (Вена), залах Кельнской филармонии, Культурного центра Белем (Лиссабон) и SumidaTryphonyHall (Токио).

    В мае 2009 года на DeutscheGrammophon выпущена запись Сонаты для виолончели и фортепиано Шопена в исполнении Павла Гомзякова и Марии Жоао Пиреш. Этазаписьбыланоминированана «Грэмми». Ранее, в ноябре 2008, музыкант  записал Виолончельный концерт Шумана на лейбле Arte с Камерным оркестром Валлонии под управлением Огюстена Дюмэ (запись транслировалась по телевидению Франции, Бельгии и Германии).

    Павел Гомзяков гастролирует во Франции, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах, Бразилии, Японии, Канаде и многих других странах. В апреле 2010 года он дебютировал в США, дав концерт с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Тревора Пиннока. Дебют российского виолончелиста вызвал восторженные отзывы критики:

    «До-мажорный виолончельный концерт Гайдна был конгениален исключительно одаренному молодому русскому виолончелисту Павлу Гомзякову в его дебютном выступлении в США. Для этих концертов ему была презентована виолончель ex-Romberg мастера Давида Текклера (1703). “Золотой” звук этого инструмента как нельзя лучше соответствовал чувственной и страстной манере исполнения виолончелистом Концерта Гайдна. Виртуозный финал был сыгран с удивительной точностью, в захватывающем дух темпе, в то время как Адажио было наполнено невообразимой грацией и уравновешенностью и напоминало инструментальную арию» (Chicago Herald Tribune); 

    «Это был один из самых запоминающихся дебютов последних лет. А поддержка оркестра и дирижера придала выступлению Павла Гомзякова еще больший блеск. Возможно, это начало очень серьезной карьеры» (Эндрю Пэтнер, чикагский журналист и критик). 

    За последние годы Павел Гомзяков выступил с Лондонским камерным оркестром, Национальными оркестрами Монпелье и Лилля (Франция), Новым японским филармоническим оркестром.  В 2011 году он совершил свое второе турне по Японии с оркестром Кансай. В апреле 2012 года увидела свет запись Концерта для виолончели с оркестром К. Сен-Санса, которую Павел сделал с этим оркестром под управлением Огюстена Дюмэ для лейбла Onyx.

    В июне 2012 виолончелист выступил с Чикагским оркестром, приняв участие в исполнении Тройного концерта Бетховена, а в июле того же года дебютировал на фестивале «Звезды белых ночей» Валерия Гергиева в Санкт-Петербурге.

    В сезоне 2013/2014 музыкант вновь совершит турне по Японии, выступит с Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Сиэтла, оркестром IPomeriggiMusicali (Милан) и рядом других коллективов.

    Павел Гомзяков — артист агентства TomCroxon (Великобритания).

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв

    30.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Российский национальный оркестр,
    Константин Хватынец, Михаил Плетнёв

    29.01.2019

    Моцарт Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385

    В программе:
    Моцарт
    Симфония No. 35 ре мажор (Haffner), K. 385
    Стравинский
    Сюита из музыки балета «Пульчинелла»
    И. С. Бах
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа минор, BWV 1056
    Моцарт
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный Большой фестиваль РНО

    Режиссерская версия

    15.09.2018

    Россини Увертюра к опере «Вильгельм Телль»

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки и оркестра соль минор, соч. 26
    Шостакович
    Симфония № 15 ля мажор, соч. 141

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X юбилейный
    Большой фестиваль РНО.
    Открытие фестиваля

    10.09.2018

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шостакович
    Симфония № 9 ми-бемоль мажор, соч. 70

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Томохару Усида

    24.05.2019

    Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 16
    П. И. Чайковский
    Сюита № 3 для оркестра соль мажор, соч. 55

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    18.01.2019

    Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
    Шостакович
    Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа мажор, соч. 102

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Александр Ведерников,
    Александр Князев, Клара Джуми-Кан

    09.12.2018

    Брамс Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, соч. 102
    Симфония № 3 фа мажор, соч. 90

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Василий Синайский,
    Иван Почекин, Михаил Почекин

    12.11.2018

    Моцарт Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364

    В программе:
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром ми-бемоль мажор, K 364
    Шостакович
    Симфония No. 2 («Октябрю») си мажор, соч. 14
    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Шостакович
    Симфония No. 3 («Первомайская») ми-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Транссибирский Арт-Фестиваль 2019.
    Российский национальный оркестр

    17.04.2019

    В программе:
    Равель
    «Античный менуэт»
    Лало
    «Испанская симфония» для скрипки с оркестром, соч. 21
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    Режиссерская версия

    23.11.2018

    Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62

    В программе:
    Бетховен
    Увертюра «Кориолан», соч. 62
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35