Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Александр Лазарев, Сергей Крылов, Энрико Диндо : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Российский национальный
    молодёжный симфонический оркестр,
    Александр Лазарев, Сергей Крылов, Энрико Диндо

    13 ноября 2019

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
    Респиги
    «Празднества Рима» – симфоническая поэма





    12+

    Абонемент №92:

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    По итогам Первого Всероссийского конкурса молодых артистов оркестра в состав РНМСО вошли 100 талантливых музыкантов в возрасте до 30 лет из 28 городов России; сейчас в оркестре 108 исполнителей. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия – прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность соприкоснуться с искусством интерпретации и приучают к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: в свой первый сезон (2018/19) он провел 40 концертов, выступив в 13 российских городах – от Санкт-Петербурга до Иркутска, от Вологды до Нижнего Новгорода. Выступления оркестра посетили более 40000 слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия Книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; оркестр выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах оркестра участвуют молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, амстердамского оркестра Консертгебау, оркестров Большого и Мариинского театров, оркестра musicAeterna и французского ансамбля Matheus. В рамках академии только за первый год музыканты прошли более 1400 часов занятий с педагогами и солистами лучших российских и зарубежных оркестров. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров; впереди у музыкантов встречи с такими мастерами, как Леонард Слаткин, Жан-Кристоф Спинози и Василий Петренко. В числе солистов, выступающих с оркестром – Денис Мацуев, Борис Березовский, Барри Дуглас, Николай Луганский, Ларс Фогт, Сергей Крылов, Алина Ибрагимова, Максим Рысанов, Юлия Лежнева. Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Малера, сочинениями Моцарта, Шумана, Респиги, Тарнопольского. В афише сезона появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодёжкой”». В первой половине сезона РНМСО побывал с гастролями в Республике Беларусь, городах Поволжья, Ростове-на-Дону. Оркестр и Ульяновская филармония начали программу по творческому обмену кадрами. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце июля – начале августа 2020 года РНМСО станет участником международного Фестиваля молодежных оркестров: 31 июля коллектив выступит в Берлине, а 3 августа примет фестивальную эстафету на сцене Зала Чайковского. 11 августа РНМСО ждут в Люцерне: концерт состоится в преддверии открытия знаменитого летнего фестиваля. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в торжественном закрытии «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции. 30 ноября РНМСО выступит в Парижской филармонии, за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Александр Канторов (фортепиано) и Сергей Догадин (скрипка).


    Александр Лазарев

    Один из ведущих дирижеров нашей страны, народный артист России (1982). Родился в 1945 году. Учился у Лео Гинзбурга в Московской консерватории. В 1971 году завоевал I премию на Всесоюзном конкурсе дирижеров, в следующем году – I премию и золотую медаль на конкурсе имени Караяна в Берлине.

    С 1973 года Лазарев работал в Большом театре, где в 1974 году под его управлением состоялась первая постановка оперы «Игрок» Прокофьева на русском языке (режиссер Борис Покровский). В 1978 году Лазарев основал Ансамбль солистов Большого театра, важной частью деятельности которого была популяризация современной музыки; с Лазаревым ансамбль осуществил ряд премьер и сделал множество записей. В 1986 году Лазарев удостоен Государственной премии РСФСР за концертные программы и спектакли Большого театра. В 1987–1995 гг. – главный дирижер и художественный руководитель театра. Период работы маэстро во главе Большого отмечен насыщенной гастрольной деятельностью, включающей выступления в Токио, театре Ла Скала в Милане, на Эдинбургском фестивале и театре Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    В Большом театре дирижировал операми «Руслан и Людмила» Глинки, «Каменный гость» Даргомыжского, «Иоланта», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери», «Садко» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Обручение в монастыре» Прокофьева, «Севильский цирюльник» Россини, «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос» Верди, «Фауст» Гуно, «Тоска» Пуччини; балетами «Весна священная» Стравинского, «Анна Каренина» Щедрина, «Иван Грозный» на музыку Прокофьева.

    Под управлением Лазарева осуществлены постановки опер «Жизнь за царя» Глинки, «Снегурочка», «Млада», «Сказка о царе Салтане» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Орлеанская дева» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Скупой рыцарь» и «Алеко» Рахманинова, «Игрок» и «Повесть о настоящем человеке» Прокофьева, «Зори здесь тихие» Молчанова, «Похищение Луны» Тактакишвили; балетов «Чайка» и «Дама с собачкой» Щедрина. Ряд постановок («Жизнь за царя», «Орлеанская дева», «Млада») снят телевидением. С Лазаревым оркестр театра сделал ряд записей для фирмы Erato.

    Среди оркестров, с которыми сотрудничал дирижер, – Берлинский и Мюнхенский филармонические, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), лондонский оркестр «Филармония», Филармонический оркестр Ла Скала, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, Филармонический оркестр Осло, оркестр Шведского радио, оркестр корпорации NHK (Япония), оркестры Кливленда и Монреаля. Выступал с труппами Королевского театра де Ла Монне (Брюссель), парижской Оперá Бастий, Женевского оперного, Баварской государственной оперы и Лионской национальной оперы. В репертуаре дирижера – произведения от XVIII века до авангарда.

    Дебютировав в Лондоне в 1987 году, Лазарев стал постоянным гостем в Великобритании. В 1992–1995 гг. он – главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Би-би-си, с 1994 – главный приглашенный, с 1997 по 2005 гг. – главный дирижер Королевского Шотландского национального оркестра (сегодня – почетный дирижер). Результатом работы маэстро с британскими оркестрами стали многочисленные записи, выступления на фестивале BBC Proms и насыщенная гастрольная деятельность. С 2008 по 2016 годы Лазарев возглавлял Японский филармонический оркестр, с которым записал все симфонии Шостаковича, Прокофьева, Рахманинова и работает над записью симфоний Глазунова.

    Лазарев сделал десятки записей на фирмах «Мелодия», Virgin Classics, Sony Classical, Hyperion, BMG, BIS, Linn Records, Octavia Records. Активно сотрудничает с ведущими симфоническими коллективами Москвы: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, «Новой Россией», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. В 2009 году Лазарев вернулся в Большой театр в качестве постоянного приглашенного дирижера. В 2010 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2016 году получил Премию Москвы в области литературы и искусства за постановку «Хованщины» в МАМТе имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Постановка также получила «Золотую Маску» по итогам сезона 2014/15 в номинации «Опера – спектакль».

    Среди работ Лазарева последних лет – постановки опер «Чародейка» Чайковского в Большом театре, «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Пиковая дама» Чайковского в МАМТе, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Женевской опере, «Похождения повесы» и «Поцелуй феи» Стравинского в оперных театрах Лиона и Бордо, исполнения таких масштабных полотен, как Седьмая симфония Малера, Вторая и Третья симфонии Рахманинова, «Домашняя симфония» Рихарда Штрауса, «Манфред» Чайковского, «Тарас Бульба» Яначека и другие.

    Сергей Крылов

    Сергей Крылов – один из ярчайших музыкантов своего поколения. Родился в 1970 году в Москве в семье скрипичного мастера Александра Крылова и преподавателя ЦМШ Людмилы Крыловой. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в ЦМШ, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал в России, Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Липицера в Гориции (Италия, 1989) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.

    Получил широкую известность после побед на международных конкурсах имени Страдивари в Кремоне (1998) и имени Крейслера в Вене (2000). Выступает в лучших залах мира с крупнейшими оркестрами России, Великобритании, Италии, Германии, Франции, Дании, Чехии, Австрии, Венгрии, США, Японии под управлением выдающихся дирижеров, среди которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо. Среди музыкантов, с которыми работал Крылов, следует отметить Мстислава Ростроповича, сказавшего: «Сергей Крылов входит в пятерку лучших современных скрипачей мира». 

    Среди партнеров Крылова по камерному ансамблю – пианисты Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, скрипач Максим Венгеров, альтисты Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, виолончелисты Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, певица Элина Гаранча, ансамбль Belcea Quartet. Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью, начиная с 2008 года, когда он возглавил Литовский камерный оркестр. Дирижирует также оркестрами России, Италии, Израиля и других стран.

    В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия». В сотрудничестве со Стингом он записал DVD Twin Spirits, посвященный Роберту Шуману. В последние годы Крылов выпустил два диска на фирме Deutsche Grammophon, получившие высокую оценку международной критики: «Времена года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприса Паганини для скрипки соло. Среди недавних записей также – скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора. Много времени уделяет преподавательской деятельности, вместе с Людмилой Крыловой организовал музыкальную академию Gradus ad Parnassum в Кремоне. С 2012 – профессор Консерватории в Лугано (Швейцария).

    Энрико Диндо

    Энрико Диндо родился в 1965 году в Турине. Обучался в Туринской консерватории имени Джузеппе Верди, затем совершенствовал мастерство под руководством Эгидио Роведы и Антонио Янигро. В 1987 году стал концертмейстером группы виолончелей оркестра миланского театра Ла Скала, где работал до 1998 года.

    В 1997 году Диндо завоевал I премию на Международном конкурсе Мстислава Ростроповича в Париже и начал сольную карьеру. Он выступал во многих странах с ведущими оркестрами мира (Чикагский симфонический, Филармонический оркестр Би-би-си, Лондонский филармонический, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Королевским оркестр Консертгебау в Амстердаме, Роттердамский филармонический, оркестр Шведского радио, Национальный оркестр Франции, Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Филармонический оркестр Ла Скала, Национальный симфонический оркестр итальянского радио RAI, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Симфонический оркестр японской корпорации NHK, симфонические оркестры Токио, Сан-Пауло, Торонто, Заслуженный коллектив России оркестр Санкт-Петербургской филармонии и многие другие) и выдающимися дирижерами – Мстиславом Ростроповичем, Риккардо Шайи, Альдо Чеккато, Джанандреа Нозедой, Мюнг-Вун Чунгом, Даниэле Гатти, Пааво Ярви, Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Риккардо Мути, Роберто Аббадо и др. 

    Энрико Диндо был участником фестивалей в Локенхаусе (по приглашению Гидона Кремера), Монпелье, Сантьяго-де-Компостела, Будапеште, Дубровнике, Люцерне, «Музыкальные недели» в Стрезе, «Эвианские встречи» Мстислава Ростроповича, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, «Неделя Ростроповича» и Vivacello в Москве, MiTo в Милане. 

    В 2000 году Национальная ассоциация музыкальных критиков Италии присудила Энрико Диндо Премию Франко Аббьяти как лучшему солисту сезона 1998/99. В 2004 году он стал абсолютным победителем VI Международного конкурса Web Concert Hall («Виртуальный концертный зал»). В 2005 году Президент Итальянской Республики удостоил артиста Премии Витторио де Сики за достижения в музыкальном искусстве. 

    В 2001 году Энрико Диндо основал ассоциацию культуры I Quattro Cavalieri (при поддержке Муниципалитета Павии и Фонда Banca del Monte di Lombardia) и стал ее художественным руководителем. Тогда же был создан камерный оркестр I Solisti di Pavia («Солисты Павии»), который во главе с Диндо с огромным успехом выступает в Италии и во всем мире. В 2001–2007 гг. Почетным президентом оркестра был Мстислав Ростропович. В 2011 году музыканты оркестра основали «Фонд солистов Павии» с целью поддержки и развития музыкальной культуры Ломбардии, а также организовали первую в Италии виолончельную академию, которую возглавил Энрико Диндо. 

    С сезона 2015/16 Энрико Диндо – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра HRT (Хорватского радио и телевидения) в Загребе. Также он является профессором консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано, Музыкальной академии имени Тибора Варги в Сьоне, проводит мастер-классы. 

    Специально для Энрико Диндо писали и посвящали ему произведения Джулио Кастаньоли (Концерт для виолончели и двойного оркестра), Карло Боккадоро (L’Astrolabio del mare – «Морская астролябия» для виолончели и фортепиано; Asa Nisi Masa для виолончели, двух валторн и струнных), Карло Галанте (Luna in Acquario – «Луна в аквариуме» для виолончели и ансамбля), Роберто Молинелли (Twin Legends для виолончели и струнных, Crystalligence для виолончели соло и Iconogramma для виолончели с оркестром) и др. 

    Энрико Диндо записывается в основном на лейблах Decca и Chandos. В его дискографии представлены все сюиты для виолончели соло И. С. Баха, все произведения для виолончели и фортепиано Бетховена (с пианистом Пьетро де Марией), концерты Шостаковича (с Датским национальным симфоническим оркестром под управлением Джанандреа Нозеды), виолончельные сонаты Брамса (с Андреа Диндо), концерты Вивальди, К. Ф. Э. Баха, Гайдна, Шумана, сочинения Грига, Чайковского, Нильсена, Бартока, Стравинского, Капустина, Пьяццоллы, современных итальянских композиторов. Большинство записей сделано с оркестром I Solisti di Pavia. В марте 2019 года на фирме Naxos вышел альбом с сочинениями для виолончели и фортепиано Марио Кастельнуово-Тедеско (в дуэте с Алессандро Марангони). 

    Энрико Диндо играет на виолончели «экс-Пьятти» работы Пьетро Джакомо Роджери (1717), предоставленной ему фондом Pro Canale.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    5 декабря в 19:00