Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Александр Лазарев, Александр Канторов

суббота, 19:00

В программе:

Прокофьев
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, соч. 16

Шостакович
Симфония № 7 («Ленинградская») до мажор, соч. 60

Абонемент продан

Для московских меломанов Александр Лазарев – фигура знаковая. Слушатели старшего поколения помнят двадцать с лишним лет его работы в Большом театре. Публика помладше знает его записи и внимательно следит за концертами маэстро – от одного до нескольких за сезон. Иногда Лазарев берет в руки микрофон – жаль, что лишь изредка: его вступительные слова блестящи и неподражаемы. Конек Лазарева – крупные, по преимуществу позднеромантические полотна, где дирижер может не только подчеркнуть внутренний сюжет сочинения, но и выстраивание формы сделать частью этого сюжета. Музыка становится зримой, образной, оркестр звучит мощно и полнокровно: именно такими в интерпретациях Лазарева в разные годы предстали Седьмая симфония Малера, «Божественная поэма» Скрябина, «Жизнь героя» Штрауса, «Симфонические танцы» Рахманинова и многие другие шедевры. 

За последние двадцать лет Лазарев дирижировал всеми крупными столичными коллективами, и каждый из них под управлением маэстро открывался с новых сторон. Первые концерты дирижера с РНМСО состоялись в 2019 году: на двух сценах Московской филармонии прозвучали сочинения Брамса и Респиги. Теперь маэстро посвящает программу двум титанам отечественной музыки XX века – Прокофьеву и Шостаковичу. Их творчество занимает центральное место в репертуаре Лазарева: он дирижировал русскоязычной премьерой прокофьевского «Игрока» в Большом театре, в России и за рубежом участвовал в постановках опер обоих композиторов, неоднократно исполнял и записывал их оркестровые произведения, представил полные циклы симфоний Шостаковича и Прокофьева соответственно с Королевским национальным оркестром Шотландии и Филармоническим оркестром Японии. 

Нынешнюю программу открывает Второй фортепианный концерт соль минор – одно из самых новаторских сочинений Прокофьева. Премьера его первой редакции в 1913 году вызвала у публики полярные эмоции – от восторга до ненависти. Через десять лет была создана вторая редакция, подарившая концерту репутацию одного из лучших творений композитора. Сложнейшую сольную партию исполнит 23-летний французский пианист Александр Канторов – победитель XVI Конкурса имени Чайковского. Симфония №7 до мажор Шостаковича («Ленинградская») была начата в 1941 году в осажденном Ленинграде и для многих поколений стала летописью страшных событий блокады. В ней нашли воплощение и зловещие образы войны, и лиризм бытовых картин, и героизм советского народа. В нынешнем году исполняется 115 лет со дня рождения композитора, и исполнение Седьмой симфонии станет важным приношением его памяти.