Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Российский национальный
молодёжный симфонический оркестр,
Василий Синайский,
Николай Луганский, Вадим Руденко

суббота, 19:00

В программе:

Моцарт
Концерт № 10 для двух фортепиано с оркестром

Пуленк
Концерт для двух фортепиано с оркестром

Стравинский
«Весна священная»

Абонемент продан

Один из крупнейших российских дирижеров, корифей ленинградской школы Василий Синайский ровно год не выступал в Москве. Маэстро связан новым контрактом с Филармоническим оркестром имени Яначека в Остраве, а также остается почетным дирижером Филармонического оркестра Би-би-си, Латвийского Национального симфонического оркестра и Симфонического оркестра Мальмё. Но в апреле он вновь прилетает в Москву, чтобы познакомиться с артистами Российского национального молодежного симфонического оркестра и преподать им урок мастерства. Маэстро возвращается с визитной карточкой – партитурой балета Стравинского «Весна священная». РНМСО подступается к ней впервые, в то время как для дирижера это одно из краеугольных репертуарных произведений, а к столетию его создания Синайский в свою бытность музыкальным руководителем Большого театра инициировал целый фестиваль. 

«Бывают такие произведения, которые закладывают новые направления движения, – говорит Василий Синайский. – Становятся принципиально новым высказыванием. И после того, как они были написаны и прозвучали, музыка развивается уже совершенно иначе. Такова "Весна". Нет, пожалуй, ни одного композитора, который ни испытал бы на себе ее влияния. В организации ритмической структуры или в оркестровке, в особом внимании к ударным инструментам и много еще в чем. Это произведение оставило свой след во многих аспектах». Музыкантам РНМСО надлежит досконально разобраться в этих аспектах и предложить свежую интерпретацию нашумевшего шедевра («33 минуты, которые потрясли мир», как сказал о нем кубинский писатель и искусствовед Алехо Карпентьер). А также оценить основательность и темперамент Василия Синайского, присущую его дирижерскому жесту точность и элегантность. 

Первое отделение предстоящего концерта – еще две визитные карточки, но на сей раз солистов, Вадима Руденко и Николая Луганского. Этот удивительный союз пианистов-антиподов сложился в классе профессора Московской консерватории Сергея Доренского, и даже соперничество на Конкурсе Чайковского в 1994 году, где Луганский обошел коллегу, не разрушило их дружбу. Сочетание двойных концертов Моцарта и Пуленка давно стало привычным в репертуаре дуэта. Между двумя произведениями из разных звуковых миров есть общие черты, в частности оба создавались авторами в расчете на собственное исполнение: Моцарт играл свой бравурный концерт с талантливой сестрой Наннерль, а Пуленк привлек к сотрудничеству знаменитого пианиста Жака Феврие. Связующим звеном стал и сам Моцарт: во второй части своего опуса Пуленк нарисовал, по собственному признанию, «поэтический портрет» венского классика, которого ставил выше всех музыкантов.