VI Большой фестиваль РНО.
    Россини. «Танкред» –
    опера в концертном исполнении

    12 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Россини
    «Танкред» – опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №15:

    VI Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

                                                                                                                                                              

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Альберто Дзедда

    Альберто Дзедда — выдающийся итальянский дирижер, музыковед, писатель, прославленный знаток и интерпретатор творчества Россини — родился в 1928 году в Милане. Обучался дирижированию у Антонио Вотто и Карло Мария Джулини. Дебют Дзедды состоялся в 1956 году в родном Милане с оперой «Севильский цирюльник». В 1957 году музыкант победил на Международном конкурсе молодых дирижеров итальянского радио и телевидения, и этот успех стал началом его блестящей международной карьеры. Дзедда работал в самых престижных оперных театрах мира, среди которых Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон), театр Ла Скала (Милан), Венская государственная опера, Парижская национальная опера, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), крупнейшие театры Германии.

    Главным делом жизни для Альберто Дзедды стал Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, художественным руководителем которого он является со дня основания фестиваля в 1980 году. Этот престижнейший форум ежегодно собирает лучших «россиниевских певцов» со всего мира. Дзедда также возглавляет Академию певцов в Пезаро.

    В сферу художественных интересов маэстро входит не только творчество Россини. Известность и признание получили его интерпретации музыки других итальянских композиторов — Беллини, Доницетти (он исполнил большинство опер этих авторов) и других.

    В разные годы Альберто Дзедда занимал пост художественного руководителя театра Ла Скала в Милане и театра Карло Феличе в Генуе, был художественным консультантом Моцартовского фестиваля в Ла-Корунье и художественным руководителем Барочного фестиваля в Фано. Многие годы он возглавлял фестиваль в Мартина-Франка, где выступил музыкальным руководителем большого числа постановок, в том числе опер «Севильский цирюльник» (1982), «Пуритане» (1985), «Семирамида» (1986) и «Пират» (1987). Дирижер неоднократно участвовал в постановках немецкого фестиваля «Россини в Бад-Вильдбаде». В последние годы Дзедда исполнял на фестивале оперы «Золушка» (2004), «Счастливый обман» (2005), «Дева озера» (2006), «Итальянка в Алжире» (2008) и другие. В Германии он также дирижировал в Штутгарте (1987, «Анна Болейн»), Франкфурте (1989, «Моисей»), Дюссельдорфе (1990, «Дева озера») и Берлине (2003, «Семирамида»). В 2000 году Дзедда стал почетным президентом немецкого Россиниевского общества.

    В дискографии дирижера — огромное количество записей, в том числе «живых», сделанных во время спектаклей. Среди его лучших студийных работ — опера «Беатриче ди Тенда», записанная в 1986 году на лейбле Sony, и «Танкред», выпущенный фирмой Naxosв 1994 году.

    Альберто Дзедда хорошо известен во всем мире и как музыковед-исследователь. Международное признание получили его работы, посвященные творчеству Вивальди, Генделя, Доницетти, Беллини, Верди, и, конечно, Россини. В 1969 году он подготовил научное академическое издание «Севильского цирюльника». Им подготовлены также издания опер «Сорока-воровка» (1979), «Золушка» (1998), «Семирамида» (2001). Значительную роль сыграл маэстро и в публикации полного собрания сочинений Россини, став его соредактором.

    Дирижер не в первый раз сотрудничает с Российским национальным оркестром. В 2010 году в Большом зале Московской консерватории под его управлением состоялось концертное исполнение оперы «Итальянка в Алжире». В 2012 году маэстро принял участие в Большом фестивале РНО: в концерте-закрытии под его управлением в Концертном зале имени П. И. Чайковского состоялось исполнение «Маленькой торжественной мессы» Россини. В рамках Большого фестиваля в 2014 году маэстро вновь встал за пульт РНО, продирижировав концертной версией оперы Россини «Танкред». 

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Ольга Перетятько

    «Ольга Перетятько поет восхитительно» (New-York Times), «ее голос легко взлетает с очарованием соловьиной колоратуры» (Financial Times), она «посылает порывы свежего воздуха в мир оперы» (The Huffington Post), — таких отзывов удостаивается российская певица, покорившая прославленные мировые оперные сцены  и концертные залы.

    Ольга Перетятько родилась и выросла в Санкт–Петербурге. Музыкальную карьеру начала в возрасте 15 лет в качестве участницы детского хора Мариинского театра.  С отличием окончила Музыкальное училище при консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и Университет культуры и искусств по специальности «хоровое дирижирование», а затем поступила на факультет сольного пения в Высшую школу музыки имени Ганса Эйслера в Берлине. Завоевала призы многих международных конкурсов, среди которых II премия на конкурсе Operalia-2007  в Париже, организованном Пласидо Доминго.

    С 2005 по 2007 года Ольга Перетятько пела в оперной студии Гамбургской государственной оперы. В последующие годы она выступала на сценах Немецкой оперы и Немецкой государственной оперы в Берлине, Баварской государственной оперы в Мюнхене,  Театра Елисейских Полей в Париже, Ля Фениче в Венеции, а также участвовала в фестивалях Флорентийский музыкальный май, «Безумные дни» в Нанте и Оперном фестивале Россини в Пезаро.

    Международное внимание публики она привлекла, выступив в постановке оперы Стравинского «Соловей» (режиссер — Роберт Лепаж), представленной в Торонто и на Фестивале в Экс–ан–Провансе в 2010 году, а в дальнейшем исполненной в Нью–Йорке, Лионе и Амстердаме. Большой успех певице принесли ее крупные дебютные работы: Адина в «Любовном напитке» Доницетти (Опера Лилля, Пасхальный фестиваль в Баден-Бадене),  Лючия ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти (театр Массимо в Палермо и Немецкая опера в Берлине), Джильда в «Риголетто» Верди (театр Ля Фениче в Венеции и Летний фестиваль в швейцарском Аванше).

    Среди недавних успешных работ Ольги Перетятько – роль Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» Беллини, исполненная в Лионе и Париже;  заглавная партия в опере «Альцина»  Генделя, представленная в Лозанне; роль Фьориллы в опере «Турок в Италии» Россини, исполненная в Амстердаме. Летом 2012 года певица исполнила заглавную партию в опере «Матильда ди Шабран» Россини на фестивале в Пезаро, вызвав бурные овации и признание публики. Запись спектакля была выпущена на DVD. 

    В сезоне 2013-2014 Ольга Перетятько выступила в Венской государственной опере («Риголетто», Джильда)  и «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке («Пуритане», Эльвира), Берлинской государственной опере и Миланском Ла Скала («Царская невеста», Марфа),  Немецкой опере в Берлине («Любовный напиток», Адина) и Государственной опере Гамбурга («Ариадна на Наксосе», Зербинетта).  Приняла участие в Зальцбургском и Бременском фестивалях  («Луций Сулла», Джуния), фестивалях в Экс-ан-Провансе («Турок в Италии», Фьорилла) и в Вероне («Риголетто», Джильда), дала сольные концерты в городах Европы и России. В календаре певицы на 2014 год — выступления на сценах Цюрихской оперы («Риголетто»), Баварской государственной оперы («Турок в Италии»), гастроли в Китае с Монреальским симфоническим оркестром («Четыре последние  песни» Р. Штрауса).

    В июле 2014 года Ольга Перетятько приняла участие в грандиозном гала-концерте Salut a la France на Марсовом поле в Париже, посвященном национальному празднику Франции. Среди участников такие звезды, как Элина Гаранча, Анна Нетребко, Натали Дессей, Хуан Диего Флорес, Лоуренс Браунли и другие артисты.

    В 2015 году состоится дебют Ольги Перетятько в Лозаннской опере, где она исполнит  партию Виолетты в «Травиате» Верди, в этой же роли выступит в Баден-Бадене.

    Певица заключила эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой Sony Classical. Ее первый сольный альбом с ариями из опер Россини, Верди, Доницетти, Массне и Пуччини был выпущен в 2011 году и получил широкое признание публики и прессы. Второй альбом  «Арабеск» поступил в продажу в 2013 году и также получил широкое признание критики.

    Патрисия Бардон

    Уроженка Дублина Патрисия Бардон обучалась пению в Дублинском колледже музыки и получила широкую известность, став самым юным лауреатом всемирно известного конкурса CardiffSingeroftheWorld за всю его историю. После этой победы она быстро завоевала известность как одна из самых разносторонних и одаренных певиц своего поколения. В числе дирижеров, с которыми она работала – Зубин Мета, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Карло Рицци, Антонио Паппано, Кристоф Эшенбах, Уильям Кристи и Марк Минковский.

    Репертуар Патрисии Бардон охватывает несколько столетий – от опер Монтеверди, Генделя и Глюка до сочинений Россини, Бизе, Верди и современных авторов. Среди ее важных ангажементов последних лет – Арзаче («Семирамида» Россини) и заглавная роль в «Танкреде» Россини в венецианском театре LaFenice, главная партия в «Золушке» Россини в брюссельском LaMonnaie и в Лозаннской опере, главная роль в «Кармен» Бизе в Гамбургской государственной опере, Пенелопа («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди) во Флоренции, Афинах и на сцене Берлинской государственной оперы. На сцене Уэльской национальной оперы она исполнила роль Азучены («Трубадур» Верди), а в Английской национальной опере – партию Эрды в тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга». Два года назад состоялся ее дебют в Парижской опере в мировой премьере оперы Кайи Сарьяхо “AdrianaMater” под руководством Эсы-Пекки Салонена в постановке Питера Селларса.

    Завоевав репутацию одной из лучших генделевских певиц современности, Патрисия Бардон выступала в главной роли в опере «Орландо» на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Нью-Йорке, Париже, Лионе и Антверпене; в партии Корнелии («Юлий Цезарь») в Баварской государственной опере в Мюнхене, Дрездене, Монпеллье и на сцене нью-йоркской MetropolitanOpera; в других генделевских ролях в Дроттнинхольмском барочном театре (Швеция), Чикагской Лирической опере, Английской национальной опере, барселонском Liceu, Нидерландской опере и Триесте. Обширная дискография певицы включает записи для лейблов Erato, Decca, Chandos, Opera Rara, Teldec. В числе ее последних выступлений – ангажементы в Амстердаме, Чикаго, Хельсинки, Вене, мадридском TeatroReal и Вашингтонской опере (где ее партнером в «Тамерлане» Генделя был Пласидо Доминго), а также в Английской национальной опере и венском Theater an der Wien («Партенопа» Генделя) и на Глайндборнском оперном фестивале («Юлий Цезарь» Генделя), а также на Большом фестивале Российского национального оркестра («Танкред» Россини под управлением Альберто Дзедды). Певица принимала участие в записи оперы Россини «Эрмиона» для Opera Rara.

    Среди важнейших выступлений Патрисии Бардон прошлого сезона и в будущем – «Альцина» Генделя в Парижской национальной опере, «Кольцо нибелунга» Вагнера в нью-йоркской Metropolitan Opera, «Кармен» Бизе в Лос-Анджелесской опере, «Юлий Цезарь» Генделя в Нидерландской опере и мировая премьера оперы Джона Адамса «Евангелие от другой Марии» (режиссер Питер Селларс) в Английской национальной опере. 

    Антонино Сирагуза

    Антонино Сирагуза родился в Мессине, Сицилия. Обучаться вокалу начал в Академии музыки имени Арканджело Корелли под руководством Антонио Беваква. После победы на престижном международном конкурсе молодых оперных певцов Джузеппе ди Стефано в Трапани в 1996 году Сирагуза дебютировал в партии Дона Оттавио («Дон Жуан») в театре города Лечче и в партии Неморино («Любовный напиток») в Пистойе. Эти роли стали началом успешной международной карьеры певца. В последующие годы он появлялся в постановках самых известных оперных домов мира, выступая на сцене Ла Скала в Милане, нью-йоркской Метрополитен-оперы, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Королевского театра в Мадриде, Баварской государственной оперы в Мюнхене, Нового национального театра Японии, участвовал в спектаклях Международного оперного фестиваля Россини в Пезаро.

    Антонино Сирагуза сотрудничал с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Даниэле Гатти, Маурицио Бенини, Альберто Дзедда, Роберто Аббадо, Бруно Кампанелла, Донато Ренцетти. Несколько лет назад состоялся успешный дебют певца на сцене Парижской национальной оперы, где он спел в постановке «Севильского цирюльника». Он также дебютировал в роли Аржирио в опере «Танкред» Россини в театре Реджио в Турине и спел партию Рамиро в «Золушке» на сцене Немецкой оперы в Берлине и в парижском театре Елисейских Полей.

    Сирагуза признан во всем мире как один из лучших россиниевских теноров. Свою коронную партию — партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» — он исполнял на самых престижных сценах мира, таких как Венская, Гамбургская, Баварская государственные оперы, Филадельфийская опера, Нидерландская опера в Амстердаме, оперный театр Болоньи, театр Массимо в Палермо и других.

    В течение нескольких последних сезонов певец принимал участие в таких постановках, как «Фальстаф» в театре Ля Фениче в Венеции, «Любовный напиток» в Детройте, операх Россини «Отелло», «Путешествие в Реймс», «Газета», «Странный случай», «Шелковая лестница», «Елизавета английская» в рамках оперного фестиваля Россини в Пезаро, «Дон Жуан» под управлением Риккардо Мути в театре Ла Скала, «Джанни Скикки», «Сомнамбула» и «Севильский цирюльник» в Венской государственной опере. В сезоне 2014/2015 Сирагуза выступил в партиях Неморино («Любовный напиток»), Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы («Севильский цирюльник») на сцене Венской государственной оперы, Тонио («Дочь полка») и Эрнесто («Дон Паскуале») в барселонском театре Лисео, Нарцисса («Турок в Италии») в Баварской государственной опере. Сезон 2015/2016 был отмечен выступлениями в Валенсии (оратория «Кающийся Давид» Моцарта), Турине и Бергамо (StabatMaterРоссини), Лионе (партия Ило в опере «Зельмира»), Бильбао (Эльвино, «Сомнамбула»), Турине (Рамиро, «Золушка»), в театре Лисео в Барселоне (Тибальт, «Капулетти и Монтекки»). В Венской государственной опере он исполнил партии Рамиро («Золушка») и графа Альмавивы.

    Дискография певца включает записи опер Доницетти, Россини, Паизиелло, StabatMaterи «Маленькой торжественной мессы» Россини и другие, выпущенные известными звукозаписывающими лейблами OperaRara, RCA, Naxos.

    Антонино Сирагуза дважды принимал участие в Большом фестивале РНО, участвуя в концертных исполнениях опер Россини: в 2010 году он выступил в партии принца Рамиро («Золушка», дирижер Михаил Плетнёв), в 2014-м исполнил партию Аржирио  («Танкред», дирижер Альберто Дзедда).

    Олег Цыбулько

    Олег Цыбулько родился в г. Глодяны (Молдова). Окончил Музыкальный колледж в г. Бельцы по классу фортепиано, затем кишиневскую Академию музыки, театра и изобразительного искусства (кафедра академического пения, класс В. Слюсаревской).

    Был солистом Национального театра оперы и балета Республики Молдова. Исполнял ведущие партии в операх Моцарта, Верди, Чайковского, Римского-Корсакова.

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007), Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008, Москва, ΙΙΙ премия), «Дельфийских игр» (2008, Саратов, ΙΙΙ премия), международных конкурсов имени М. И. Глинки Москве (2011, III премия) и «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия, 2013, II премия), дипломант Международного конкурса вокалистов имени Х. Даркле (Румыния, 2010).

    В 2011 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России, где дебютировал в партии Зарастро в опере «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. С сезона 2013—2014 — солист Большого театра. В его репертуаре партии: Матвей Виссман и Фарфарелло («Огненный ангел» и «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Малюта Скуратов («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова),Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского), Фигаро и Бартоло («Свадьба Фигаро»), Зарастро («Волшебная флейта») и Дон Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта),Рудольф («Сомнамбула» В. Беллини), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Коллен и Анджелотти («Богема» и «Тоска» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал под управлением дирижеров Василия Синайского, Геннадия Рождественского, Алана Бурибаева, Антонино Фольяни, Михаэля Гюттлера, Кристофера Мулдса, Лорана Кампеллоне, Кирилла Карабица, Джулиана Рейнольдса, Федерико Марии Сарделли, Уильяма Лэйси, Энрике Маццолы.

    Принимал участие в Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи и Большом фестивале Российского национального оркестра (на сцене Зала имени П. И. Чайковского исполнил партию Орбаццано в концертной версии оперы Дж. Россини «Танкред» под управлением Альберто Дзедды). В 2015 году дебютировал в партии Гремина в постановке «Евгения Онегина» на сцене Оперы Нанта (Франция).

    В рамках абонемента «Оперные шедевры» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского участвовал в концертных исполнениях опер «Риголетто» Верди, «Друг Фриц» Масканьи, «Геркулес» и «Альцина» Генделя, «Чужестранка» Беллини, «Милосердие Тита» Моцарта, «Роберто Девере» Доницетти.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Ирина Рейнард

    Ирина Рейнард (меццо-сопрано) – солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-опера», приглашенная солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

    Окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных и Московскую государственную консерваторию, продолжает обучение в аспирантуре, класс народного артиста России, профессора П.Глубокого.

    Певица – лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов (Польша, 2009), в том же году приняла участие в оперных постановках «Возвращение в Реймс» Россини (дирижёр Д.Власенко, Москва), «Мария Терезия» Гайдна (дирижер А.Рудин, Москва), «Евгений Онегин» Чайковского (дирижер Лиин Тао, Китай, Пекин); в 2010 году - в Рекиеме Моцарта (дирижёр П.Ландо, Москва) и опере «Валькирия» Вагнера (дирижер Кент Нагано, США), в 2011 исполнила вокальный цикл Берлиоза «Летние ночи» (дирижер С.Оселков, Ярославль).

    Участница XII Международной школы вокального мастерства (2011) и мастер – классов Sally Burgess, Ingrid Kremling, Malgorzata Mierczak, Sabina Martinaitute, Christina Mraskova-Kluge, Gloria Guida Borelli, Giandomeniko Bisi.

    Ha XXIV Международном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки была удостоена II премии (2011). В марте 2012 приняла участие в премьере постановки оперы Прокофьева «Война и мир» к 200 – летию Отечественной войны 1812 года на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.