Камерный зал Филармонии

И. Тургенев. «Записки охотника»

  • LIVE

    VI Большой фестиваль РНО.
    Кирилл Карабиц,
    Симон Трпчески

    18 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Прокофьев
    Симфониетта для оркестра
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 3

    12+

    Абонемент №15:

    VI Большой фестиваль РНО. Российский национальный оркестр

                                                                                                                                                              

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Кирилл Карабиц

    Кирилл Карабиц окончил Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского в Киеве в классе Романа Кофмана и Венский университет музыки и исполнительского искусства в классе Уроша Лайовича.

    Он был дирижёром-ассистентом Будапештского фестивального оркестра и Филармонического оркестра Радио Франции; главным приглашенным дирижёром Страсбургского филармонического оркестра.

    С 2008 года Кирилл Карабиц – главный дирижёр одного из старейших оркестров Великобритании – Борнмутского симфонического. Под его управлением коллектив выступал на множестве британских фестивалей, в том числе BBC Proms в лондонском Альберт-холле; участвовал в концертом исполнении оперы «Саломея» Р. Штрауса, представил все симфонии Л. ван Бетховена. Активно ведётся работа в области звукозаписи. В 2013 году Кирилл Карабиц и Борнмутский симфонический оркестр начали запись симфоний С. Прокофьева на лейбле Onyx. В их архиве – диски с произведениями других русских композиторов: Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Хачатуряна, П. Чайковского, М. Мусоргского. Осенью 2017 года дирижёр и оркестр выступают с целой серией концертов, в рамках которой представляют самые разные программы: Первую симфонию Л. ван Бетховена, Четвёртую Р. Шумана, До-мажорную Ж. Бизе, «Турангалилу» О. Мессиана, Вариации на тему Гайдна И. Брамса, Концертино для кларнета с оркестром К. М. фон Вебера, Кларнетовый концерт П. Хиндемита.

    С сезона 2016/17 года маэстро занимает пост генерального музыкального директора и главного дирижёра Немецкого национального театра и Государственной капеллы в Веймаре, где в качестве первой работы представил оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера. В числе других проектов – редко исполняемые «Страсти по Иоанну» К. Ф. Э. Баха, симфонические концерты, в том числе новогодние и в гастрольных поездках. В августе 2017 года музыкант выступил на фестивале в Веймаре, где представил прокофьевскую программу – Сергея Сергеевича («Кантата к двадцатилетию Октября») и его внука Габриэля (Концерт для диджея с оркестром). В первой половине сезона наряду с произведениями классиков и романтиков в исполнении веймарского коллектива под управлением К. Карабица звучит музыка ХХ века – Первый скрипичный концерт Белы Бартока (на фестивале в швейцарском Сьоне); Элегия для струнного оркестра Валентина Сильвестрова, который в этом году отмечает 80-летие; Концерт № 4 для фортепиано с оркестром «Диезные тональности» Родиона Щедрина. Из значительных проектов – исполнение на Achava Festspiele в Тюрингии Реквиема Джузеппе Верди в память погибших в Терезиенштадте. На 2018 год запланировано участие Кирилла Карабица в веймарской постановке «Свадьбы Фигаро» В. А. Моцарта и «Тангейзера» Р. Вагнера.

    Дирижёр работает с лучшими коллективами Европы, Азии и Северной Америки, среди которых симфонические оркестры Кливленда, Филадельфии и Сан-Франциско, лондонский оркестр «Филармония», Симфонический оркестр Би-би-си, Роттердамский филармонический, оркестр театра «Ла Фениче», Симфонический оркестр Йомиури. В течение нескольких лет Кирилл Карабиц сотрудничает с Российским национальным оркестром. В числе недавних проектов – тур по США, концерты на Эдинбургском международном фестивале, где в качестве солиста выступил Михаил Плетнёв. Летом 2016 года маэстро впервые встал за пульт Чикагского симфонического оркестра на фестивале Равиния. Осенью 2017 года он выступает с Дрезденским филармоническим оркестром – в программах произведения В. Сильвестрова, К. Пендерецкого и М. Мусоргского.

    Кирилл Карабиц постоянно сотрудничает со многими видными музыкантами – пианистами Николаем Луганским, Аркадием Володосем, Алексеем Володиным, Жан-Ивом Тибоде, Элен Гримо, Полом Льюисом, Симоном Трпчески, Иво Погореличем, скрипачами Рено Капюсоном, Юлианом Рахлиным и Сергеем Хачатряном, альтистом Юрием Башметом, виолончелистом Готье Капюсоном.

    Успешно развивается оперная карьера дирижёра, важными вехами которой стали выступления на Глайндборнском фестивале с «Богемой» Дж. Пуччини и «Евгением Онегиным» П. Чайковского; «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Английской национальной опере; ряд постановок Большого театра России и Большого театра Женевы, Гамбургской государственной оперы, Рейнской, Лионской и Норвежской национальных опер. В сезоне 2016/17 музыкант принял участие в проектах Немецкой оперы в Берлине и Государственной оперы Штутгарта.

    Кирилл Карабиц уделяет серьёзное внимание молодым талантам. Он дирижировал финальными турами конкурса премии Би-би-си «Молодой музыкант года» (BBC Young Musician, 2012, 2014 гг.). Будучи художественным руководителем польского молодёжного оркестра I, CULTURE, дирижёр гастролировал с ним по Европе со скрипачкой Лизой Батиашвили (2015).

    В 2013 году Кирилл Карабиц был удостоен высшей британской награды в области классической музыки – премии для дирижёров от Королевского филармонического общества.

    Симон Трпчески

    Симон Трпчески выступает с лучшими оркестрами мира, среди них амстердамский Королевский оркестр Консертгебау, Российский национальный оркестр, Симфонические оркестры Северогерманского и Западногерманского радио, Хельсинский филармонический оркестр, Королевский Стокгольмский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Королевский филармонический оркестр Галисии, Нью-Йоркский и Лос-Анджелесский филармонические, Новый Японский филармонический оркестр, Китайский филармонический и Мельбурнский симфонический оркестры. Его сольные концерты проходят на главных сценах крупнейших культурных столиц – Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Мюнхена, Праги, Токио. С камерными программами музыкант выступает на фестивалях в Вербье, Аспене, Бергене, Фестивале Балтийского моря и лондонском “BBC Proms”. В числе дирижёров, с которыми пианист постоянно сотрудничает, Марин Олсоп, Лионель Бренгье, Томас Даусгор, Густаво Дудамель, Якуб Груша, Владимир Юровский, Сусанна Мялки, Андрис Нельсонс, Джанандреа Нозеда, Сакари Орамо, Антонио Паппано, Василий Петренко, Юкка-Пекка Сарасте, Лахав Шани, Дима Слободенюк, Робин Тиччати, Кшиштоф Урбанский.

    На сезон 2018/19 у Симона Трпчески заключены контракты с двумя лондонскими оркестрами – «Филармонией» и Симфоническим, с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Галисии, вашингтонским Национальным симфоническим, Нью-Йоркским филармоническим и Чикагским симфоническим и другими коллективами. С Филармоническим оркестром Осло он играет оба концерта Брамса – и в норвежской столице, и на гастролях; в Оперном театре Осло выступает в дуэте со скрипачкой Эльдбьёрг Хемсинг. В составе другого давно сложившегося дуэта – с виолончелистом Даниэлем Мюллер-Шоттом – Симон Трпчески появится на фестивалях в Людвигсбурге и в Мекленбурге-Передней Померании. С собственным фолк-проектом «Македониссимо» артист выступает в Великобритании – в том числе в зале Филармонии Ливерпуля и на фортепианном фестивале в Бирмингеме.

    Музыкант много и активно записывается – его пластинки получают прекрасные рецензии критиков и различные международные награды. Уже первый его альбом, вышедший в 2002 году на EMI, был удостоен престижной премии «Граммофон» в категориях «Выбор редактора» и «Дебютный альбом». В 2010 и 2011 годах диски с записью всех концертов Рахманинова (включая Рапсодию на темы Паганини) с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром и дирижёром Василием Петренко получили британские премии – от радиостанции Classic FM и «Граммофон» («Выбор редактора»), а также французскую Diapason d’Or. Релиз сольного концерта 2012 года в Уигмор-холле “Wigmore Hall Live” сразу же был назван The Telegraph лучшим классическим диском недели. В сентябре 2017-го музыкант снова получил Diapason d’Or за пластинку с Первым и Третьим фортепианными концертами Прокофьева (Onyx Classics).

    При поддержке Министерства культуры Республики Македония, а также ведущей в стране культурной организации KulturOp, Симон Трпчески постоянно работает с молодыми музыкантами-соотечественниками, помогая им реализовать таланты.

    Симон Трпчески родился в 1979 году в Македонии. Окончил факультет музыки Университета Святых Кирилла и Мефодия в Скопье у Бориса Романова. Пианист был включён Би-би-си в программу по продвижению молодых музыкантов «Артист нового поколения» и удостоен молодёжной премии Королевского филармонического общества Великобритании (2003).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юджа Ванг, Оркестр Московской филармонии, Юрий Симонов

    09.12.2015

    В программе:
    Слонимский
    Увертюра к опере «Видения Иоанна Грозного» (первое концертное исполнение)
    П. И. Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Шедевры для всех!»

    18.06.2015

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Три пьесы для скрипки с оркестром
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия
    «Итальянское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие Всероссийского виртуального концертного зала. Трансляция концерта из Концертного зала имени П. И. Чайковского в филармонии России

    Режиссерская версия

    29.11.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие Всероссийского виртуального концертного зала. Трансляция концерта из Концертного зала имени П. И. Чайковского в филармонии России

    Режиссерская версия

    29.11.2014

    В программе:
    Глинка
    Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию начала Первой мировой войны. «Новая Россия», Капелла Юрлова, Юрий Башмет, Борис Березовский

    01.06.2014

    В программе:
    Прокофьев
    «Монтекки и Капулетти» из Сюиты № 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    П. И. Чайковский
    Симфония № 5 (II часть)
    Торжественная увертюра «1812 год»
    Брамс
    Соната № 1 для альта с оркестром (оркестровка Лучано Берио)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет

    23.03.2015

    В программе:
    Берлиоз
    «Гарольд в Италии» - симфония с солирующим альтом (по Дж.Байрону)
    П. И. Чайковский
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Юрий Башмет, Александр Бузлов

    28.02.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» –  фантастические вариации на рыцарскую тему  для солирующей виолончели и оркестра
    Брамс
    Симфония № 3

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Концерт IN D. Государственный академический камерный оркестр России, Борис Гарлицкий

    22.02.2015

    В программе:
    Моцарт
    Ночная серенада для двух оркестров ре мажор
    Стравинский
    Концерт для оркестра in D («Базельский»)
    Мендельсон
    Концерт для скрипки и камерного оркестра
    П. И. Чайковский
    «Воспоминания о Флоренции» - секстет для струнных

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Симфонический оркестр Белгородской филармонии, Рашит Нигаматуллин, Владимир Овчинников

    15.10.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром, op. 56
    Рахманинов
    Симфонические танцы, op. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Оркестр Московской филармонии, Димитрис Ботинис, Павел Милюков, Юрий Фаворин

    10.04.2015

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
    «Остров мертвых», симфоническая поэма по картине А.Бёклина, соч. 29
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром