Концерт отменён : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Концерт отменён

    3 апреля 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Гюнтер Рост (орган)
    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия ми-бемоль мажор, BWV 552 / I
    Эбен
    «Мистерия» из музыки к трагедии И. В. фон Гёте «Фауст»
    И. С. Бах
    Партита № 4 ре мажор для клавира, BWV 828
    Партита № 6 ми минор для клавира, BWV 830
    Эбен
    «Гретхен» из музыки к трагедии И. В. фон Гёте «Фауст»
    И. С. Бах
    Фуга ми-бемоль мажор, BWV 552 / II

    12+

    Абонемент №55:

    Вечера органной музыки

    Орган чехословацкой фирмы «Ригер-Клосс» был установлен в Зале Чайковского в 1959 году. Он заменил прежний инструмент – исторический орган фирмы «Э. Ф. Валькер», перевезенный к открытию зала в 1940 году из Санкт-Петербурга.

    По совету выдающегося советского органиста Леонида Ройзмана изготовление нового органа было поручено фирме «Ригер-Клосс». Ее мастера блестяще справились с задачей: построенный по последнему слову техники инструмент обладал универсальными ресурсами для исполнения музыки разных эпох и стилей. Вплоть до 2003 года он оставался самым большим органом Москвы и по-прежнему является одним из крупнейших в России.

    С органом Зала Чайковского связана вся история современного российского органного исполнительства. За 60 лет московская публика познакомилась с органистами практически всех европейских стран, США и Канады. Среди них – немецкий органист и композитор Иоганнес-Эрнст Кёлер – основатель Баховских фестивалей в Лейпциге, Иоганнес Кестнер – органист Лейпцигской церкви Св. Фомы, Флор Петерс, Жан Гийю, Ги Бове, Оливье Латри, Хуго Лепнурм, Леопольдас Дигриси многие другие.

    Орган Зала Чайковского имеет 4 мануала, педальную клавиатуру и 81 регистр. Длина корпуса инструмента – 11 метров, ширина – 6 метров, высота – 8 метров. Внутренняя часть органа состоит из 3 этажей, где расположены 7800 звучащих труб: размер самых больших доходит до 6,5 метра в высоту, вес – до 220 килограмм; высота самых маленьких – 20 миллиметров, диаметр – со спичечную головку. Универсальный состав регистров позволяет исполнять готический, ренессансный и барочный репертуар, включая произведения испанских композиторов, сочинения немецких, французских и английских авторов эпохи романтизма, музыку XX-XXI вв.

    Орган Зала Чайковского остается одним из лучших в России. Это национальное достояние и исторический памятник (как с технической, так и с художественной точки зрения). Его визуальный облик – также памятник своей эпохи: аскетичный фасад инструмента как нельзя лучше вписывается в строгие контуры сцены, придавая ей завершенный и величественный вид.

    Гюнтер Рост

    Гюнтер Рост родился в 1974 году в Вюрцбурге (Германия). Обучался у Гюнтера Каунцингера и Мари-Клер Ален. Неоднократно становился лауреатом международных музыкальных конкурсов, в частности имени И. С. Баха в Лейпциге и конкурса в Далласе. Удостоен Государственной премии Баварии за развитие искусства. 

    В 2002 году Гюнтер Рост стал преподавателем Университета музыки и театра в Граце (Австрия), где в настоящее время возглавляет кафедру церковной и органной музыки, а также руководит центром органных исследований, в котором ведется разработка электронных и гибридных переносных концертных органов. Музыкант неоднократно входил в жюри международных органных конкурсов и проводил мастер-классы, в частности в Королевской академии музыки в Лондоне, Музыкальном университете имени Фридерика Шопена в Варшаве, Санкт-Петербургской и Московской консерваториях.

    Художественный руководитель ежегодного органного фестиваля Orgelfrühling Steiermark. Активно пропагандирует органную музыку, организовал масштабный проект по записи звучания уникальных органов Штирии. Регулярно выступает на фестивале в Рейнгау, Баховском фестивале и в Гевандхаусе в Лейпциге, Концертхаусах в Берлине и Вене, Санкт-Петербургской филармонии, Мариинском театре. 

    Сотрудничал с такими исполнителями, как Тина Тинг Хелсет, Кристоф Прегардьен и Элина Гаранча; выступал со многими хоровыми и инструментальными коллективами, в числе которых Хор мальчиков Виндсбаха, Хор Церкви Св. Фомы в Лейпциге, Хор Баварского государственного радио в Мюнхене, оркестр Munich Bach Soloists, Нюрнбергский государственный филармонический оркестр, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Филармонический оркестр Немецкого радио, Пражский симфонический оркестр, Малазийский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Далласа. 

    В 2012–2014 гг. был постоянным приглашенным органистом Бамбергского симфонического оркестра. 

    Концерты Гюнтера Роста в прямом эфире транслируют немецкие, австрийские, российские и американские радиостанции. В дискографии артиста – альбомы, выпущенные фирмами OehmsClassics и Deutsche Grammophon. Рост стал первым исполнителем, записавшим все органные произведения Петра Эбена, в том числе два органных концерта (в сопровождении Бамбергского симфонического оркестра). Он записал также сочинения Вивальди, Шопена, Дюпре и Ален для органа соло; ряд произведений И. С. Баха с флейтистом Пирмином Грелом и музыкантами 4D Orchestra, основанного самим органистом в 2018 году. Осуществленная Ростом запись «Гольдберг-вариаций» Баха была названа «самой выдающейся из всех интерпретаций, включая клавесинные и фортепианные», по версии авторитетного немецкого издания Fono Forum.