Скандинавия.
    К 150-летию со дня рождения Яна Сибелиуса

    5 декабря 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Сибелиус
    (К 150-летию со дня рождения)
    «Финляндия» – симфоническая поэма
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Тапиола» – симфоническая поэма
    Григ
    Сюиты №№ 1, 2 из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

    12+

    Абонемент №93:

    Музыкальные путешествия

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Фредди Кадена

    Уроженец Эквадора, Фредди Кадена получил начальное музыкальное образованиев Национальной консерватории в г. Кито, после чего он был удостоен стипендии для продолжения учебы в Москве: в музыкальном училище при консерватории (1984–1988, класс хорового дирижирования Л. Павлова), и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования  профессора Б. Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Л. Николаева и В. Катаева).

    Ф. Кадена участвовал в мастер-классах и стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга ― руководителя Международной Баховской академии г. Штутгарта; во время стажировки Ф. Кадена выступал с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

    С 1992 по 2000 гг. музыкант проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).

    С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры произведений композиторов России, стран Европы, Японии, США и Латинской Америки. В 2008 году он был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале (наряду с  прославленными маэстро ― Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Полянским и Владимиром Понькиным).

    По инициативе музыканта в 1995 году в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус». Фредди Кадена — художественный руководитель и дирижер этого коллектива, с которым выступал в России и за рубежом (в Испании, Бельгии, Франции и других странах), осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов. Одна из записей оркестра — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта (солист Владимир Крайнев) была использована в фильме «Amat Deus», выпущенном в 2009 году в Италии.

    В 2000 – 2006 гг. Ф. Кадена работал в Оперном театре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей («Дон Жуан» Моцарта, «Травиата» Верди, «Муж за дверью» Оффенбаха, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха). В 2005 — 2009 гг. музыкант занимал пост дирижера Московского театра Сатиры.

    Фредди Кадена сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Юношеским симфоническим оркестром России, оркестром Министерства обороны России, Московским симфоническим оркестром, Оркестром Арагона (Испания),  симфоническими оркестрами Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал музыкант,  — Капелла имени А. А. Юрлова, хор Детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой.

    Дирижер выступал с Ириной Архиповой, Владимиром Крайневым, Александром Бахчиевым, Еленой Сорокиной, Зариус Шихмурзаевой, Марией Чайковской, Мариной Яшвили, Валерием Поповым, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Мариной Тарасовой, Артемом Дервоедом, Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко и другими широко известными солистами-инструменталистами и певцами.

    Многие годы сотрудничества связывают Фредди Кадену и маэстро Юрия Башмета. Дирижер принимал участие в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. С 2011 года он занимает пост дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», возглавляемого Ю. Башметом. С этим коллективом Ф. Кадена принимал  участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», проектах театра «Кремлевский балет» («Спящая красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова), выступал в абонементах Московской филармонии.

    Дирижер с успехом гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в России, Японии, Испании, Эквадоре и других странах.

    В своих отзывах на выступления Фредди Кадены критики и рецензенты отмечают, прежде всего, те качества, которые являются залогом его ярких творческих достижений:  тонкий вкус, темперамент, сценическое  обаяние, магию жеста, контакт с оркестрантами.

    Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music и является его представителем в России.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский — блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии. В 2005 году Борисоглебский перешел в аспирантуру и начал заниматься исследованием английской скрипичной музыки XIX—XX веков. За рубежом молодой российский исполнитель обучался у Огюстэна Дюмэ в Колледже музыки имени Королевы Елизаветы (Бельгия) и Анны Чумаченко в Кронбергской академии музыки (Германия). 

    Путь к лучшим концертным залам мира открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на престижных международных конкурсах, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и имени Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-ом. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-ом побеждает на Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив одиннадцать высших наград на различных музыкальных соревнованиях, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей. 

    Сегодня карьера исполнителя успешно продолжается на международной сцене. Среди коллективов, с которыми выступал Борисоглебский, — Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Финского радио, Симфонический оркестр NHK, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гётеборга. Он играл под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам и Ханну Линту. Партнёрами скрипача по камерному музицированию стали Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Александр Князев, Вадим Репин, Борис Березовский, Александр Рудин. 

    Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века — сочинения Берио, Шнитке и Бартока, произведения современников, в том числе Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова. Среди его наград — звание «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, премия Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари, медаль от Фонда имени Я. Сибелиуса. 

    Никита Борисоглебский стремится к развитию и обретению свободы на сцене не только за счет совершенствования техники исполнения: «Сохраняя собственную индивидуальность, которая проявляется сама по себе, я пытаюсь обогащать ее с помощью всестороннего развития». 

    В августе 2018 года Никите Борисоглебскому присвоено знание «Заслуженный артист России».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Александр Сладковский, Юрий Башмет

    29.05.2018

    В программе:
    Губайдулина
    «Две тропы» (Посвящение Марфе и Марии) – концерт для двух альтов и оркестра
    Стравинский
    «Жар-птица» – сюита из музыки балета
    Канчели
    «Стикс» для солирующего альта, хора и оркестра
    (посвящается Юрию Башмету)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Фестиваль искусств «Русская зима». «Новая Россия», Евгений Бушков, Мишель Бушкова, Юрий Башмет, Марк Бушков

    24.12.2017

    Брамс Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77

    В программе:
    Брамс
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77
    Моцарт
    Концерт № 13 для фортепиано с оркестром до мажор, К 415

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Филипп Копачевский, Павел Милюков

    01.10.2017

    В программе:
    Сметана
    «Влтава» – симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Лист
    «Мефисто-вальс» № 1 ля мажор – эпизод из «Фауста» Н. Ленау («Танец в деревенском кабачке»)
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Алексей Володин, «Новая Россия», Даниэль Райскин

    26.03.2018

    В программе:
    Брамс
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Павел Нерсесьян, «Новая Россия»

    19.12.2017

    Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Аренский
    Вариации на тему П. Чайковского для струнного оркестра ми минор, соч. 35a
    П. И. Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Александр Рамм, Даниил Харитонов

    Режиссерская версия

    18.06.2018

    В программе:
    Григ
    Концерт для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром
    Сибелиус
    «Туонельский лебедь», легенда из сюиты «Лемминкяйнен»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 10-летию Трио. Екатерина Мечетина, Никита Борисоглебский, Сергей Антонов

    Режиссерская версия

    30.09.2017

    В программе:
    Бетховен
    «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии И.В.Гёте
    Бодров
    Концерт для скрипки, фортепиано и виолончели с оркестром (Мировая премьера)
    Бетховен
    Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев, Никита Борисоглебский

    21.05.2018

    В программе:
    Глазунов
    «Море» – фантазия для оркестра
    Сибелиус
    Концерт для скрипки с оркестром
    Дебюсси
    «Море» – три симфонических эскиза
    А. Чайковский
    «Садовая симфония» для симфонического оркестра и квартета русских народных инструментов (посвящается Марису Янсонсу)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    IX Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Открытие фестиваля. Фестиваль посвящен памяти народной артистки СССР, профессора Наталии Николаевны Шаховской (1935-2017)

    13.11.2017

    Шостакович Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107

    В программе:
    Шостакович
    Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107
    Брамс
    Венгерский танец № 1
    Донаньи
    Концертштюк для виолончели с оркестром ре мажор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Виртуозы Москвы», Юлиан Рахлин

    27.03.2018

    В программе:
    Сибелиус
    «Грустный вальс»
    Моцарт
    Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром
    Симфония № 36 ("Линцская")