«Скандинавская поэма» Российского национального оркестра

    15 января 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Абонемент №9:

    Российский национальный оркестр п/у Михаила Плетнёва

    Исполнители:

    Российский национальный оркестр
    Художественный руководитель и главный дирижер — Михаил Плетнев

    Дирижер — Михаил Плетнев

    Солистка — Камилла Тиллинг (сопрано, Швеция)

    В программе:

    Сибелиус
    Симфоническая поэма «Бард»
    Симфоническая поэма «Дочь природы» (Luonnotar) для сопрано и оркестра
    «Журавли» и Грустный вальс из музыки к пьесе А.Ярнефельта «Смерть»

    Григ
    Песни для голоса с оркестром: «Весна», «Лебедь», Песня Сольвейг, Колыбельная Сольвейг

    Нильсен
    Симфония № 2 («Четыре темперамента»)

    Концерт 15 января Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева в Концертном зале имени П.И.Чайковского можно назвать «Скандинавской поэмой»: в программе сочинения норвежского, финского и датского классиков - Грига, Сибелиуса и Нильсена. Событием вечера обещает стать выступление молодой шведской певицы Камиллы Тиллинг — звезды мировой оперной сцены, выступающей на ведущих площадках мира, таких как Королевская опера Covent Garden и нью-йоркская Metropolitan Opera, Зальцбургского и Глайндборнского оперного фестивалей.

    Первый успех пришел к певице после исполнения главной партии Коринны в новой постановке оперы Дж.Россини «Путешествие в Реймс» театра City Opera в Нью-Йорке, это послужило отправной точкой ее международной карьеры. К концу сезона 2001/2002 за плечами Тиллинг были дебюты в Ковент-Гарден (Софи в «Вертере» Массне п/у Саймона Янга), на фестивале Экс-ан-Прованс во Франции (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» п/у Марка Минковского), на Глайндборнском фестивале в Великобритании (в опере «Питер Граймс» п/у Марка Уигглсуорта), в Королевском театре Брюсселя (Софи п/у Антонио Паппано), в Метрополитен-опера в Нью-Йорке (Нанетта в «Фальстафе» п/у Джеймса Ливайна) и на фестивале в Дротнингхольме в Швеции (Памина в «Волшебной флейте» п/у Арнольда Остмана).

    Впоследствии Камилла Тиллинг сотрудничала с Оперой Гетеборга (партии в «Кавалере розы» Р.Штрауса, «Севильском цирюльнике» Россини и «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси), Метрополитен-оперой (Церлина в «Дон Жуане» Моцарта), с театром Ковент-Гарден (Арминда в «Мнимой садовнице» и Памина в «Волшебной флейте» Моцарта, Оскар в «Бале-маскараде» Верди, Доринда в «Орландо» Генделя), Женевской оперой (Гретель в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка), театром Ла Скала (Илия в опере «Идоменей, царь Критский» Моцарта), театром Lyric Opera в Чикаго (Софи), Оперой Сан-Франциско (Сюзанна), Национальной оперой Парижа (Илия, Оскар, Сюзанна), выступала на фестивале Экс-ан-Прованс (в «Севильском цирюльнике» Россини). Камилла Тиллинг работала с такими выдающимися дирижерами, как Даниэле Гатти, сэр Эндрю Дэвис, Антонио Паппано, сэр Джон Элиот Гардинер, Филипп Йордан, сэр Чарльз Макеррас, Уильям Кристи, Армин Йордан, Дэниел Хардинг, Рой Гудман, Томас Хенгельброк, Семен Бычков, Сильвен Камбрелен и другие.

    В сезоне 2007/2008 певица исполнила партию Гувернантки в постановке оперы Бриттена «Поворот винта» на Глайндборнском фестивале п/у Эда Гарднера, получив единодушное признание критиков; дебютировала на испанской оперной сцене во «Дворце искусств» в Валенсии («Орландо» Генделя), а также исполнила партию Ангела в опере «Святой Франциск Ассизский» О.Мессиана в Нидерландской опере (дирижер Инго Метцмахер). Она принимала участие в Зальцбургском и Венском фестивалях, на BBC Proms, пела в лондонском Вигмор-холле, в Карнеги-холле в Нью-Йорке, сотрудничала со многими выдающимися оркестрами мира. Среди концертных выступлений Камиллы Тиллинг последнего времени — «Сотворение мира» Гайдна с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром п/у Э.-П.Салонена, «Времена года» Гайдна с оркестром Датского радио п/у сэра Д.Э.Гардинера, «Страсти по Матфею» И.С.Баха с Камерным оркестром им. Малера п/у Д.Хардинга, «Пер Гюнт» Грига с Национальным оркестром Франции п/у К.Мазура, «Илия» Мендельсона с оркестром Королевского Консертгебау п/у Ф.Херревега, Месса до минор Моцарта с Симфоническим оркестром Сан-Франциско п/у И.Метцмахера и Чикагским симфоническим оркестром п/у Э.-П.Салонена, Реквием Брамса п/у И.Болтона в Зальцбурге и «Мессия» Генделя с Берлинским филармоническим оркестром п/у У.Кристи.

    Среди записей Камиллы Тиллинг — Месса Керубини ре минор с Риккардо Мути (EMI), Симфония Малера № 4 с оркестром «Филармония» (Лондон) п/у Бенджамина Зандера (Telarc), партия Белинды в опере «Дидона и Эней» Перселла п/у Эммануэль Аим и «Пер Гюнт» Грига с Пааво Ярви (Virgin Classics), Месса Моцарта до минор и «Ah! Perfido» Бетховена п/у Пола Маккриша (Deutsche Grammophon Archiv label).

    В прошедшем сезоне Камилла Тиллинг вновь пела в театре Ковент Гарден в новой постановке оперы «Гензель и Гретель», в Опере Гарнье в Париже («Идоменей») и Баварской опере Мюнхена («Кавалер Розы»), гастролировала с Эммануэль Аим и ансамблем Le Concert d’Astree с ораторией «Воскресение» Генделя. Ее концертные выступления состоялись в Гетеборге, Эссене, Париже, Берлине. Вышел первый сольный диск певицы — на нем Камилла Тиллинг исполняет избранные песни Р.Штрауса (BIS).

    Тиллинг Камилла

    Камилла Тиллинг родилась в Линчепинге (Швеция). Первоначально обучалась в Университете Гетеборга, а затем в Лондонском королевском колледже музыки, который окончила в 1998 году.

    Вскоре певица добилась первого большого успеха, исполнив заглавную партию Коринны в новой постановке оперы Дж.Россини «Путешествие в Реймс» театра City Opera в Нью-Йорке, что послужило отправной точкой ее международной карьеры. К концу сезона 2001/2002 за плечами Тиллинг были дебюты в Ковент-Гарден (Софи в «Вертере» Массне п/у Саймона Янга), на фестивале Экс-ан-Прованс во Франции (Сюзанна в «Свадьбе Фигаро» п/у Марка Минковского), на Глайндборнском фестивале в Великобритании (в опере «Питер Граймс» п/у Марка Уигглсуорта), в Королевском театре Брюсселя (Софи п/у Антонио Паппано), в Метрополитен-опера в Нью-Йорке (Нанетта в «Фальстафе» п/у Джеймса Ливайна) и на фестивале в Дротнингхольме в Швеции (Памина в «Волшебной флейте» п/у Арнольда Остмана).

    Впоследствии Камилла Тиллинг вновь сотрудничала с театром Ковент-Гарден (Арминда в «Мнимой садовнице» и Памина в «Волшебной флейте» Моцарта, Оскар в «Бале-маскараде» Верди, Доринда в «Орландо» Генделя), с Оперой Гетеборга (партии в «Кавалере розы» Р.Штрауса, «Севильском цирюльнике» Россини и «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси), Метрополитен-оперой (Церлина в «Дон Жуане» Моцарта), Женевской оперой (Гретель в опере «Гензель и Гретель» Хумпердинка), театром Ла Скала (Илия в опере «Идоменей, царь Критский» Моцарта), театром Lyric Opera в Чикаго (Софи), Оперой Сан-Франциско (Сюзанна), Национальной оперой Парижа (Илия, Оскар, Сюзанна), выступала на фестивале Экс-ан-Прованс (в «Севильском цирюльнике» Россини). Камилла Тиллинг работала с такими выдающимися дирижерами, как Даниэле Гатти, сэр Эндрю Дэвис, Антонио Паппано, сэр Джон Элиот Гардинер, Филипп Йордан, сэр Чарльз Макеррас, Уильям Кристи, Армин Йордан, Дэниел Хардинг, Рой Гудман, Томас Хенгельброк, Семен Бычков, Сильвен Камбрелен и другие.

    В сезоне 2007/2008 Камилла Тиллинг исполнила партию Гувернантки в постановке оперы Бриттена «Поворот винта» на Глайндборнском фестивале п/у Эда Гарднера, получив единодушное признание критиков, дебютировала на испанской оперной сцене во «Дворце искусств» в Валенсии («Орландо» Генделя), а также исполнила партию Ангела в опере «Святой Франциск Ассизский» О.Мессиана в Нидерландской опере (дирижер Инго Метцмахер).

    Камилла Тиллинг блестяще выступает и на концертной сцене. Она принимала участие в Зальцбургском и Венском фестивалях, на BBC Proms, пела в лондонском Вигмор-холле, в Карнеги-холле в Нью-Йорке, сотрудничала со многими выдающимися оркестрами мира. Среди концертных выступлений Камиллы Тиллинг последнего времени - «Сотворение мира» Гайдна с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром п/у Э.-П.Салонена, «Времена года» Гайдна с оркестром Датского радио п/у сэра Д.Э.Гардинера, «Страсти по Матфею» И.С.Баха с Камерным оркестром им. Малера п/у Д.Хардинга, «Пер Гюнт» Грига с Национальным оркестром Франции п/у К.Мазура, «Илия» Мендельсона с оркестром Королевского Консертгебау п/у Ф.Херревега, Месса до минор Моцарта с Симфоническим оркестром Сан-Франциско п/у И.Метцмахера и Чикагским симфоническим оркестром п/у Э.-П.Салонена, Реквием Брамса п/у И.Болтона в Зальцбурге и «Мессия» Генделя с Берлинским филармоническим оркестром п/у У.Кристи.

    Голос Камиллы Тиллинг звучит на ряде компакт-дисков: Месса Керубини ре минор с Риккардо Мути (EMI), Симфония Малера № 4 с оркестром «Филармония» (Лондон) п/у Бенджамина Зандера (Telarc), партия Белинды в опере «Дидона и Эней» Перселла п/у Эммануэль Аим и «Пер Гюнт» Грига с Пааво Ярви (Virgin Classics), Месса Моцарта до минор и «Ah! Perfido» Бетховена п/у Пола Маккриша (Deutsche Grammophon Archiv label).

    В прошедшем сезоне Камилла Тиллинг вновь пела в театре Ковент Гарден в новой постановке оперы «Гензель и Гретель», в Опере Гарнье в Париже («Идоменей») и Баварской опере Мюнхена («Кавалер Розы»), гастролировала с Эммануэль Аим и ансамблем Le Concert d’Astree с ораторией «Воскресение» Генделя. Ее концертные выступления состоялись в Гетеборге, Эссене, Париже, Берлине. Вышел первый сольный диск певицы — на нем Камилла Тиллинг исполняет избранные песни Р.Штрауса (BIS).