Солисты Оркестра И Хора Большого театра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Солисты Оркестра И Хора Большого театра

    23 февраля 2009

    Малый зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Глинка

    12+

    Абонемент №81:

    Большой в Малом

    В программе:

    Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
    «Пролог на кончину императора Александра I и восшествия на престол императора Николая I» для тенора, смешанного хора и фортепиано
    Патетическое трио для кларнета, фагота и фортепиано
    «Молитва», вокальное трио
    «Молитва», вокальный квартет
    «Русская песня» для тенора и мужского хора
    Вокальные дуэты: «Не искушай», Mio ben ricordati, «Вы не придете вновь», «Колыбельная», «Жаворонок»
    Sogna chi crede для квартета солистов и струнного квинтета
    Come di gloria для смешанного хора и струнного квинтета

    Исполнители:

    Александр Ведерников (фортепиано)
    Екатерина Щербаченко (сопрано)
    Анна Аглатова (сопрано)
    Евгения Сегенюк (меццо-сопрано)
    Максим Пастер (тенор)
    Александр Захаров (тенор)
    Пётр Мигунов (бас)

    В концерте принимают участие:
    Солисты Симфонического оркестра и Хора Государственного академического Большого театра
    Главный дирижер и музыкальный руководитель театра — Александр Ведерников

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – яркий представитель отечественной дирижерской школы, один из наиболее востребованных в мире российских маэстро. В его становлении как музыканта, исключительно успешной и стремительно развивавшейся карьере решающую роль, несомненно, сыграли как семейные традиции (он – сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой), так и великие традиции русского музыкального искусства.

    Музыкант родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. он – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году молодой маэстро стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет. Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. А. Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах Ковент-Гарден и Ла Скала.

    Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России: в их числе Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

    С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства. В 2016–2018 гг. он осуществил масштабный проект – постановку полного цикла «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон».

    В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (BBC, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Радио Франс, оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, Баварского радио), Японии (NHK, филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран.

    Начиная с середины 1990-х, Ведерников регулярно дирижирует оперными и балетными постановками в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Дирижировал спектаклями в Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне.

    Александр Ведерников – признанный мастер исполнения русской музыки. Широко известны его глубокие интерпретации оперных и симфонических шедевров Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского.

    Записи Ведерникова выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 г. он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). В 2007 году записал для лейбла EMI Первый фортепианный концерт Шостаковича (солистка Марта Аргерих).

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    С 2017 года Александр Ведерников – главный дирижер Датского Королевского оркестра, а с осени 2018 года начал работу в качестве главного дирижера Датской Королевской оперы.