И. С. Бах. «Страсти по Иоанну»

    14 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический
    хор «Латвия»
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Дирижёр и солист – Максим Емельянычев (обладатель премии GRAMOPHONE AWARD 2017)
    Ребекка Боттоне (сопрано)
    Мейли Ли (контратенор)
    Дэвид Уэбб (тенор)
    Дингл Янделл (бас-баритон)
    Гилем Вормс (бас-баритон)
    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    12+

    Абонемент №6:

    Иоганн Себастьян Бах. «Музыка соборов»

    14 декабря в Концертном зале имени Чайковского будут исполнены «Страсти по Иоанну» – одно из самых значительных произведений Баха. Монументальное полотно воссоздает события последних дней земной жизни Христа: тайная вечеря, предательство Иуды, отречение Петра, суд Пилата, распятие. В музыке «Страстей по Иоанну» Бах превзошел своих современников, показав себя в одном лице гениальным композитором, философом, богословом, поэтом. Сложность, масштабность, духовное величие этой музыки – настоящий вызов для музыкантов. 

    В свое время крупные ораториальные произведения Баха исполняли симфонические оркестры и масштабные хоровые коллективы. Бенджамин Бриттен еще в 1971 году записал «Страсти по Иоанну» с участием Английского камерного оркестра, затем за дело взялись те, кого сегодня называют аутентистами или представителями «исторически информированного исполнительства» – Джон Элиот Гардинер, Франс Брюгген, Николаус Арнонкур, обходившиеся более скромными исполнительскими силами. Записи «Страстей» с участием больших оркестров и хоров появляются и в новом тысячелетии, например, под управлением Риккардо Шайи. Противоположного подхода придерживаются такие дирижеры, как Эндрю Пэррот: согласно принципу «один голос – одна партия», они обходятся вообще без хора, вместо которого выступает ансамбль солистов.

    Дирижер Максим Емельянычев принадлежит к новому поколению музыкантов, для которых «исторически информированное исполнительство» – не прихоть и не мода, но естественная среда обитания. В исполнении «Страстей по Иоанну» под его управлением примет участие Государственный академический хор «Латвия» – всемирно известный коллектив, выступающий с лучшими дирижерами мира, такими как Саймон Рэттл, Зубин Мета, Марис Янсонс, Владимир Ашкенази, Андрис Нелсонс и другими. Год назад хор «Латвия» отметил 75-летие. Другой главный герой программы – Московский камерный оркестр Musica Viva, в нынешнем сезоне отмечающий сорокалетие. Один из лучших камерных оркестров России, Musica Viva – универсальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. 

    Сольные партии в «Страстях по Иоанну» исполнят звезды мировой оперной сцены Ребекка Боттоне, Мейли Ли, Дэвид Уэбб, Дингл Янделл и Гийем Вормс. Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира, в ее репертуаре – музыка от барокко до наших дней. Мейли Ли – первый и на сегодняшний день единственный контратенор из Китая, сделавший успешную международную карьеру. Дэвид Уэбб – выпускник Международной оперной школы Королевского колледжа музыки в Лондоне, недавно дебютировал на Зальцбургском фестивале в «Коронации Поппеи» Монтеверди под управлением Уильяма Кристи. Гийем Вормс и Дингл Янделл сотрудничают с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки, Янделл удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения. 

    Максим Емельянычев – один из наиболее успешных российских дирижеров своего поколения, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска». В 2016 году удостоен главной немецкой музыкальной премии ECHO Klassik. Альбом с программой In War & Peace, которую Емельянычев записал с Джойс ДиДонато, был номинантом премии «Грэмми» и в 2017 году получил награду Gramophone Classical Music Awards. В записи диска участвовал всемирно известный ансамбль il pomo d’oro; Емельянычев – его постоянный дирижер, солист и один из основателей. Оркестром Musica Viva Емельянычев дирижировал неоднократно, добиваясь идеального контакта с коллективом; солистами в программах Musica Viva под управлением Емельянычева были Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли, Алексей Любимов, каждый из этих концертов – среди ярчайших событий московской музыкальной жизни последних лет. Таким же обещает стать и исполнение «Страстей по Иоанну», непревзойденного баховского шедевра.

    Государственный академический хор «Латвия»

    Один из самых признанных хоровых коллективов в мире, Государственный академический хор «Латвия» отметил в 2017 году свое 75-летие.

    Хор был основан в 1942 году дирижером Янисом Озолиньшем и являлся одним из лучших музыкальных коллективов бывшего Советского Союза. С 1997 года художественным  руководителем и главным дирижером Хора является Марис Сирмайс.

    Латвийский хор плодотворно сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами мира: Королевского Консертгебау (Амстердам), Баварского радио, Лондонским филармоническим и Берлинским филармоническим, Латвийским национальным симфоническим оркестром, Камерным оркестром Густава Малера, многими другими оркестрами Германии, Финляндии, Сингапура, Израиля, США, Латвии, Эстонии, России. Его выступления проходили под руководством таких знаменитых дирижеров, как Марис Янсонс, Андрис Нелсонс, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимир Ашкенази, Давид Цинман, Валерий Гергиев, Зубин Мета, Владимир Федосеев, Симона Янг и других.

    Коллектив дает много концертов на родине, где также проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. За свою деятельность по популяризации латвийской музыкальной культуры Хор «Латвия» был семикратно удостоен Высшей музыкальной награды Латвии, премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013).

    Репертуар Хора поражает своим разнообразием. Он исполняет произведения кантатно-ораториальных жанров, оперы и камерные вокальные произведения, датируемые от раннего Ренессанса до наших дней.

    В 2007 году на Бременском музыкальном фестивале совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В рамках X Международного фестиваля духовной музыки рижской публике была представлена месса Леонарда Бернстайна.  В 2008 году состоялись несколько премьер произведений современных композиторов - Арво Пярта, Рихарда Дубры и Георгия Пелециса. В 2009 году на фестивалях в Люцерне и Рейнгау коллектив исполнил сочинение Р. Щедрина «Запечатленный ангел», после чего композитор  назвал  Хор  одним из лучших в мире. В 2010 году коллектив успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где спел  мировую премьеру композиции К. Свейнссона Credo в сотрудничестве с известной исландской группой Sigur Ros. В том же году на фестивалях в Монтрё и Люцерне Хор исполнял «Песни Гурре» А. Шёнберга под управлением Давида Цинмана. В 2011 году участвовал в исполнении Восьмой симфонии Малера под управлением Мариса Янсонса с оркестрами Баварского радио и Амстердамского консертгебау.

    В 2012 году коллектив вновь выступил на фестивале в Люцерне, представив сочинения С. Губайдулиной «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Св. Иоанну». В ноябре 2013 года хор участвовал в исполнении Второй симфонии Малера с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Мариса Янсонса в Москве и Санкт-Петербурге. В июле 2014 года это же сочинение прозвучало с Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты в Концертном зале «Мегарон» в Афинах.

    Хор принимал участие в записи саундтрека к знаменитому фильму «Парфюмер». В 2006 году музыка из кинофильма была выпущена на компакт-диске  (EMI Classics), в записи принимали участие Берлинский филармонический оркестр и дирижер Саймон Рэттл. Другие альбомы Латвийского хора вышли на лейблах Warner Brothers, Harmonia Mundi, Ondine, Hyperion Records и других звукозаписывающих компаниях.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других.

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada.

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Среди недавних успешных записей коллектива – диск музыки Дворжака (2013, Fuga Libera) и альбом виолончельных концертов Хассе, К. Ф. Э. Баха и Хертеля (2016, Chandos).

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отмечает 40 лет со дня основания.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев – яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева и Московскую государственную консерваторию имени Чайковского. Дирижированию обучался у Александра Скульского и Геннадия Рождественского. 

    Он успешно выступает как солист, играя на клавесине, хаммерклавире, фортепиано и корнете, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа.

    Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижёров имени Бюлова (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Волконского (Москва). В 2013 году удостоен специального приза Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в пермской постановке оперы Моцарта «Свадьба Фигаро», дирижер Теодор Курентзис). 

    Максим впервые встал за дирижёрский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня он выступает со многими известными симфоническими, камерными и барочными коллективами. В настоящее время – главный дирижер барочного оркестра Il Pomo d’Oro (с 2016) и главный дирижер Нижегородского молодежного симфонического оркестра. Сотрудничает с такими известными артистами, как Риккардо Минази, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Софи Картхойзер, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Патриция Чьофи, Джойс Дидонато, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф, Ричард Гуд. 

    В 2016-17 гг. оркестр Il Pomo d’Oro и Максим Емельянычев приняли участие в масштабном гастрольном туре по Европе и США в поддержку сольного альбома “In War and Peace” знаменитой певицы Джойс Дидонато, выпущенного на Warner Classics и удостоенного премии GRAMOPHONE. Дирижер дебютировал в Цюрихской опере в спектакле «Похищение из сераля» Моцарта и впервые выступил с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    В сезоне 2018-19 Максим Емельянычев продолжает сотрудничество с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и Королевским симфоническим оркестром Севильи. Его концерты проходят с Национальным оркестром Лиона, Миланским симфоническим оркестром имени Верли, Национальным оркестром Бельгии, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Национальным оркестром Бордо, Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Состоится его дебют с Оркестром Итальянской Швейцарии в Лугано. 

    В сезоне 2019-20 Максим Емельянычев займет должность главного дирижера Шотландского камерного оркестра. Он выступит с Оркестром Века Просвещения на Глайндборнском фестивале («Ринальдо» Генделя) и в Королевской опере «Ковент-Гарден» («Агриппина» Генделя»). Дирижер вновь будет сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Оркестром Итальянской Швейцарии и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестром. Он также проведет концерты с оркестрами Антверпена, Сиэттла, Токио, Севильи, Санкт-Петербурга. 

    В 2018 году Максим Емельянычев записал два CD на лейбле Aparté Record Label/Tribeca. Сольный альбом с сонатами Моцарта, выпущенный получил престижную премию CHOC DE CLASSICA. Другая работа – диск с «Героической» симфонией Бетховена и брамсовскими «Вариациями на тему Гайдна» записан с Нижегородским камерным оркестром.

    Ребекка Боттоне

    Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира. Театры приглашают ее для исполнения партий в операх Генделя («Гименей», «Артаксеркс»), Моцарта («Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Аполлон и Гиацинт», «Король-пастух»), Россини («Аделаида Бургундская», «Эрмиона»), Верди («Фальстаф»), Массне («Таис»), Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), Пуленка («Диалоги кармелиток»). Ее имя можно увидеть на афишах мировых премьер («Приключения Пиноккио» Джонатана Доува в Opera North и Опере Миннесоты‚ «Прима Донна» Руфуса Уэйнрайта на фестивале в Манчестере), постановок опер композиторов XX–XXI вв. («Питер Граймс» Бриттена в Ковент-Гарден и его же «Сон в летнюю ночь» в Опере Гарсингтона, «Великий Мертвиарх» Лигети в Английской национальной опере, «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в Linbury Studio в Лондоне и др.).<<>>

    Ребекка Боттоне родилась в графстве Бэдфордшир в Англии. Окончила Королевскую академию музыки в Лондоне и в 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в мировой премьере оперы «Минотавр» Харрисона Бёртуисла. Выступала с ведущими дирижерами и коллективами мира: в их числе цюрихский Тонхалле-оркестр и Марк Элдер, оркестр «Филармония» и Чарлз Маккеррас, ансамбль Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, Королевский симфонический оркестр Шотландии, оркестры RAI (Турин) и имени Верди (Милан). Сотрудничала с Кристофом Эшенбахом, Марком Минковским, Кристофером Хогвудом. 

    Исполняет сопрановые партии в «Страстях по Иоанну» Баха, «Самсоне» Генделя, Торжественной мессе и оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и других шедеврах кантатно-ораториального жанра XVIII–XX вв. В репертуаре Боттоне есть и роли в постановках мюзиклов «Маленькая ночная музыка», «Суини Тодд», «Звуки музыки», «Карусель». В числе записей певицы – Гиз в «Альберте Херринге» Бриттена, Эурика в «Аделаиде Бургундской» и Клеон в «Эрмионе» Россини. Среди ангажементов последнего времени – роли Королевы Тии в «Эхнатоне» Филиппа Гласса, Илии в «Идоменее» и Юнии в «Луции Сулле» Моцарта, Бавкиды в «Филемоне и Бавкиде» Гуно, Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка и Мирского Духа в «Долге первой заповеди» Моцарта‚ заглавная роль в «Питере Пэне» Ричарда Эйрза, Иньольд в «Пеллеасе и Мелизанде», Юм-Юм в «Микадо» Салливана, Мэйбл в его же «Пиратах Пензанса», Клоринда в «Золушке» Россини, Амур в «Орфее» Монтеверди‚ Дафна в «Аполлоне и Дафне» Генделя, Софи в «Матери» Алоиса Хабы, Констанс в «Чародее» Салливана‚ партию сопрано в «Иуде Маккавее» Генделя.

    Мейли Ли

    Мейли Ли – первый и на сегодняшний день единственный контратенор из Китая, сделавший успешную международную карьеру. Поет на ведущих оперных и концертных сценах мира (Ковент-Гарден, Уэльская национальная опера, Опера Бирмингема, Венгерская государственная опера, Консертгебау), постоянный гость крупнейших фестивалей в Глайндборне, Лондоне, Пекине. В числе его ролей – Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Нирено («Юлий Цезарь» Генделя), Дух музыки («Орфей» Монтеверди) и другие. Выступает в странах Европы и Китае с такими выдающимися музыкантами, как сэр Джон Элиот Гардинер, Кристофер Мулдс, Рэйчел Поджер, Лоренс Заззо и другие.

    Мейли Ли владеет обширным репертуаром от ренессансных песен до современной музыки. Поет на итальянском, французском, немецком языках. Окончив Пекинский университет с дипломом бакалавра в области кино, Мейли Ли поступил на вокальный факультет Королевской академии музыки в Лондоне, где занимался у Майкла Чанса. Затем совершенствовался у Ивонн Кенни в Гилдхоллской школе музыки, которую окончил с отличием в 2015 году. В 2016 году завоевал Приз Фаринелли на Генделевском вокальном конкурсе в Лондоне. Участник популярных телевизионных и радиопрограмм, его интервью публикуются в газетах и журналах. Стипендиат лондонской Independent Opera, уже более 10 лет поддерживающей молодых талантливых оперных певцов. В 2018 году вышел новый CD певца. 

    Дэвид Уэбб

    Дэвид Уэбб – выпускник Международной оперной школы Королевского колледжа музыки в Лондоне, участник Молодежной программы Английской национальной оперы. Летом 2018 года состоялся его дебют на Зальцбургском фестивале; в «Коронации Поппеи» Монтеверди под управлением Уильяма Кристи он исполнил партии Либерто, Солдата и Трибуна. Выступал в Королевском театре в Мадриде, Опера-Комик и зале Плейель в Париже, Бруклинской академии музыки, Концертном зале имени Чайковского, Мариинском театре, Симфони-холле в Бирмингеме, Бриджуотер-холле в Манчестере, Уигмор-холле и Альберт-холле в Лондоне. 

    Среди недавних ангажементов певца – роли Молодого матроса в «Тристане и Изольде» Вагнера, Вестника в «Аиде» Верди и Лизандра в «Сне в летнюю ночь» Бриттена на сцене Английской национальной оперы, Арсака в «Гипермнестре» Кавалли, Фредерика в «Пиратах Пензанса» и Нанки-Пу в «Микадо» Салливана, а также партии Верховного жреца, Абнера, Амалека и Доика в «Сауле» Генделя в нашумевшей постановке Барри Коски на Глайндборнском оперном фестивале. Уэбб исполнял партии Евангелиста в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, тенора в «Рождественской оратории» Баха, Реквиеме Моцарта и «Мессии» Генделя. Выступал с оркестром «Северная симфония» под управлением Мартина Брэббинса и Ларса Фогта, симфоническим оркестром Милуоки с Беном Джерноном, Шотландским оркестром Би-Би-Си, оркестрами Моцартовского фестиваля и Арнемским филармоническим. Весной 2019 года исполняет партии Первого жреца и Первого воина в «Волшебной флейте» Моцарта в Английской национальной опере.

    Дингл Янделл

    Выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра и Национальной оперной студии в Лондоне. В настоящее время совершенствуется у известной певицы и педагога Джессики Кэш. Сотрудничает с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки: Arcangelo, Holland Baroque, Les Invention, Gabrieli Consort, L'Arpeggiata, выступает на лучших сценах и фестивалях Англии, Франции, Японии, Нидерландах, Италии и других стран. В репертуаре Янделла – роли в операх «Риголетто» Верди, «Турок в Италии» Россини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Каприччио» Р. Штрауса, «Полет» Джонатана Доува, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Король Артур» Пёрселла и многих других, партии в Мессе си минор, Рождественской оратория и кантатах Баха, «Мессии» Генделя, Девятой симфонии Бетховена, Stabat Mater Россини и Дворжака, Реквиеме Верди.

    В течение восьми лет был участником вокального ансамбля Voces8, с которым гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Кёльне, Миннеаполисе, Пекине, Токио, Тель-Авиве. Янделл участвовал в исполнении оратории Генделя «Израиль в Египте» с Оркестром Эпохи Просвещения (дир. Уильям Кристи), оратории «Времена года» Гайдна (дир. Адам Фишер) и его же Harmoniemesse (дир. Андраш Шифф), кантаты «Гряди, Небесный Царь» Баха, мировой премьеры «Страстей по Иуде» Салли Бимиш (2017). В текущем сезоне выступает в спектаклях Шотландской оперы «Риголетто» (Граф Чепрано и Спарафучиле), «Волшебная флейта» (Оратор и Зарастро), «Тоска» (Анджелотти), «Эхнатон» (Эйе). Записал ряд CD для лейблов Signum Records и Decca Classics. Его записи транслируются на радио BBC, британской станции Classic FM, Общественном радио штата Миннесота. Удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения и гранта Sybil Tutton Opera Ассоциации помощи музыкантам Великобритании.

    Гилем Вормс

    Гилем Вормс обучался игре на скрипке в консерватории в Мийи-ла-Форе (коммуна на севере Франции), занимался пением в музыкальном колледже в Дижоне, который окончил в 2016 году. Спустя год завершил обучение в Национальной высшей школе музыки и танца в Париже, где обучался у Ива Сотина. Тогда же начал сотрудничество с выдающимся музыкантом в области исторического исполнительства Жаном-Клодом Мальгуаром и его ансамблем La Grande Écurie et la Chambre du Roy. С ними он пел «Мессию» Генделя на открытии фестиваля Musical Flâneries в Реймсе (2015), ораторию «Израиль в Египте» Генделя на новогоднем концерте в Дижонской опере (2017), затем записал это сочинение.

    На оперной сцене дебютировал в Опере Дижона в партии Фаббри в интермедии XVI века La Pellegrina с ансамблем Les traversées baroques (2014). Сегодня в его обширном репертуаре – партии в операх «Орфей» Монтеверди, «Королева фей» и «Король Артур» Пёрселла, «Орландо» Генделя, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тайный брак» Чимарозы, «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Сказки Гофмана» и «Рейнская ундина» Оффенбаха, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Массне, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Тоска» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Святой Франциск Ассизский» Мессиана, «Ивонна, принцесса Бургундская» Бусманса, опереттах Оффенбаха «Парижская жизнь» и «Прекрасная Елена». Внушителен и концертный репертуар певца: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия», «Самсон», «Израиль в Египте» Генделя, «Нельсон-месса» Гайдна, Реквием Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквием Жана Жиля, Canto General Микиса Теодоракиса. 

    Вормс сотрудничал с такими известными музыкантами и коллективами, как Жером Корреас, Ален Бюэ, Этьен Мейер, Доминик Висс, Венсан Витто, Ален Альтиноглу, Анн ле Бозек, Ян Моленат, Оливье Дейорс, Ив Ленуар, Давид Рейланд, Венсан Дюместр и ансамбль Le poème harmonique, Бенуа Халлер и ансамбль La chapelle rhénane, Ensemble Il Caravaggio под руководством Камиллы Делафорж и Анны Рейнхольд, Национальный оркестр Бордо. Участвовал в фестивалях в городах Франции, в Мексике (Cervantino Festival), Германии («Бах-фест» в Лейпциге). В 2017 году Вормс спел партию Дона Базилио в постановке «Севильского цирюльника» в Театре Елисейских Полей, а затем – в театрах Руана, Марселя, Виши, Авиньона и других городов Франции. Этот проект продолжается и в текущем сезоне в театрах Ниццы, Тулона, Реймса, Монпелье. 

    В ближайших планах певца – выступления в «Рейнской ундине» на сцене Оперы Тура, «Анне Болейн» в Бордо, «Ариадне на Наксосе» в Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Люксембурга, «Волшебной флейте» в Марселе, «Дон Жуане» в Сент-Этьене. Ведет занятия в Консерватории Мийи-ла-Форе с учащимися с ментальными нарушениями, а также обучает студентов во Франции и Индии искусству звукоимитации. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    27 октября в 19:00