И. С. Бах. «Страсти по Иоанну». Дирижёр — Максим Емельянычев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    И. С. Бах. «Страсти по Иоанну».
    Дирижёр — Максим Емельянычев

    14 декабря 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственный академический
    хор «Латвия»
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva
    Максим Емельянычев, дирижёр и солист (обладатель премии GRAMOPHONE AWARD 2017)
    Ребекка Боттоне (сопрано)
    Мейли Ли (контратенор)
    Дэвид Уэбб (тенор)
    Дингл Янделл (бас-баритон)
    Гилем Вормс (бас-баритон)
    В программе:
    И. С. Бах
    «Страсти по Иоанну» для солистов, хора и оркестра, BWV 245

    12+

    Абонемент №6:

    Иоганн Себастьян Бах. «Музыка соборов»

    14 декабря в Концертном зале имени Чайковского будут исполнены «Страсти по Иоанну» – одно из самых значительных произведений Баха. Монументальное полотно воссоздает события последних дней земной жизни Христа: тайная вечеря, предательство Иуды, отречение Петра, суд Пилата, распятие. В музыке «Страстей по Иоанну» Бах превзошел своих современников, показав себя в одном лице гениальным композитором, философом, богословом, поэтом. Сложность, масштабность, духовное величие этой музыки – настоящий вызов для музыкантов. 

    В свое время крупные ораториальные произведения Баха исполняли симфонические оркестры и масштабные хоровые коллективы. Бенджамин Бриттен еще в 1971 году записал «Страсти по Иоанну» с участием Английского камерного оркестра, затем за дело взялись те, кого сегодня называют аутентистами или представителями «исторически информированного исполнительства» – Джон Элиот Гардинер, Франс Брюгген, Николаус Арнонкур, обходившиеся более скромными исполнительскими силами. Записи «Страстей» с участием больших оркестров и хоров появляются и в новом тысячелетии, например, под управлением Риккардо Шайи. Противоположного подхода придерживаются такие дирижеры, как Эндрю Пэррот: согласно принципу «один голос – одна партия», они обходятся вообще без хора, вместо которого выступает ансамбль солистов.

    Дирижер Максим Емельянычев принадлежит к новому поколению музыкантов, для которых «исторически информированное исполнительство» – не прихоть и не мода, но естественная среда обитания. В исполнении «Страстей по Иоанну» под его управлением примет участие Государственный академический хор «Латвия» – всемирно известный коллектив, выступающий с лучшими дирижерами мира, такими как Саймон Рэттл, Зубин Мета, Марис Янсонс, Владимир Ашкенази, Андрис Нелсонс и другими. Год назад хор «Латвия» отметил 75-летие. Другой главный герой программы – Московский камерный оркестр Musica Viva, в нынешнем сезоне отмечающий сорокалетие. Один из лучших камерных оркестров России, Musica Viva – универсальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. 

    Сольные партии в «Страстях по Иоанну» исполнят звезды мировой оперной сцены Ребекка Боттоне, Мейли Ли, Дэвид Уэбб, Дингл Янделл и Гийем Вормс. Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира, в ее репертуаре – музыка от барокко до наших дней. Мейли Ли – первый и на сегодняшний день единственный контратенор из Китая, сделавший успешную международную карьеру. Дэвид Уэбб – выпускник Международной оперной школы Королевского колледжа музыки в Лондоне, недавно дебютировал на Зальцбургском фестивале в «Коронации Поппеи» Монтеверди под управлением Уильяма Кристи. Гийем Вормс и Дингл Янделл сотрудничают с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки, Янделл удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения. 

    Максим Емельянычев – один из наиболее успешных российских дирижеров своего поколения, лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска». В 2016 году удостоен главной немецкой музыкальной премии ECHO Klassik. Альбом с программой In War & Peace, которую Емельянычев записал с Джойс ДиДонато, был номинантом премии «Грэмми» и в 2017 году получил награду Gramophone Classical Music Awards. В записи диска участвовал всемирно известный ансамбль il pomo d’oro; Емельянычев – его постоянный дирижер, солист и один из основателей. Оркестром Musica Viva Емельянычев дирижировал неоднократно, добиваясь идеального контакта с коллективом; солистами в программах Musica Viva под управлением Емельянычева были Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли, Алексей Любимов, каждый из этих концертов – среди ярчайших событий московской музыкальной жизни последних лет. Таким же обещает стать и исполнение «Страстей по Иоанну», непревзойденного баховского шедевра.

    Государственный академический хор «Латвия»

    Государственный академический хор «Латвия» основан в 1942 году Янисом Озолиньшем – видным латвийским композитором, дирижером и педагогом. С 1997 года художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Марис Сирмайс. Хор выступает в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Симфонический оркестр Баварского радио, Лондонский, Берлинский и Израильский филармонические, Латвийский национальный симфонический, Малеровский камерный оркестр, Люцернский симфонический оркестр и другие коллективы Германии, Финляндии, Сингапура, США, Латвии, Эстонии, России.

    Выступления хора проходили в сотрудничестве со знаменитыми дирижерами – Марисом Янсонсом, Андрисом Нелсонсом, Неэме Ярви, Пааво Ярви, Владимиром Ашкенази, Дэвидом Цинманом, Валерием Гергиевым, Зубином Метой, Владимиром Федосеевым, Стивеном Лейтоном, Симоной Янг, Джеймсом Гаффиганом и другими. Хор «Латвия» дает много концертов на родине, где также с 1998 года проводит ежегодный Международный фестиваль духовной музыки. В фестивале принимали участие выдающиеся композиторы современности – Арво Пярт, Гия Канчели, Джон Тавенер, София Губайдулина, Валентин Сильвестров, Кшиштоф Пендерецкий, Джон Раттер.

    Широкий разнообразный репертуар хора включает произведения кантатно-ораториального жанра, оперы и камерную вокальную музыку от раннего Ренессанса до наших дней. Неоднократно коллектив участвовал в мировых премьерах новых сочинений. В частности, в 2007 году на Бременском музыкальном фестивале хором «Латвия» совместно с Бременским филармоническим оркестром под руководством Тыну Кальюсте был впервые исполнен «Русский реквием» Леры Ауэрбах. В 2010 году хор успешно дебютировал в нью-йоркском Линкольн-центре, где участвовал в мировой премьере Credo Кьяртана Свейнссона с его группой Sigur Ros. 

    Коллектив является семикратным лауреатом Большой музыкальной премии Латвии, а также удостоен премии Правительства Латвии (2003), ежегодной премии Министерства культуры Латвии (2007) и Национальной премии в области звукозаписи (2013). Хор «Латвия» имеет обширную дискографию, в которую входят записи, выпущенные под лейблами Warner Classics, Harmonia Mundi, Wergo, Ondine, Hyperion Records и другими.

    В числе наиболее значительных событий последних сезонов – гастроли хора в Нью-Йорке (концерты в Линкольн-центре и Центре искусств Барышникова), дебют в Театре Елисейских полей в Париже (исполнение Реквиема Верди под управлением Андриса Поги), участие в исполнении оратории «Послание Ионы» Рудольфа Тобиаса в лейпцигском Гевандхаусе с Симфоническим оркестром радио Центральной Германии (MDR) под управлением Неэме Ярви. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ханса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Королевский симфонический оркестр Севильи, оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонический оркестр Милана имени Верди, лондонский Королевский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Национальный оркестр Бельгии, Антверпенский симфонический оркестр, Нидерландский филармонический оркестр, национальные оркестры Лиона и Бордо, Токийский симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр берлинского Концертхауса, Исландский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Латвии, оркестры Сиэтла и Гран-Канарии. С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра (контракт подписан до 2025 года). 

    Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд. 

    Активно выступает как оперный дирижер. В 2014 году дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевском театре Ковент-Гарден с «Агриппиной» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли). С участием оркестра Il Pomo d’Oro под управлением Емельянычева состоялись концертные исполнения опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато по городам Европы, США, Азии и Ближнего Востока. 

    В сезоне 2020/21 Максим Емельянычев выступил дирижером-постановщиком оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Большом театре Женевы, сотрудничал с Оркестром де Пари, Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Филармоническим оркестром Люксембурга, оркестром фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне и Симфоническим оркестром Атланты. В августе 2021 года выступил на фестивале BBC Proms и Эдинбургском фестивале с Шотландским камерным оркестром и на Зальцбургском фестивале с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – выступления с оркестром Академии Санта-Чечилия (Рим), оркестром королевского Консертгебау (Амстердам), Немецким симфоническим оркестром Берлина, Роттердамским и Бергенским филармоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Антверпена, Торонто, Радио Франкфурта, Финского радио, Новым Японским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    В ноябре 2021 года Максим Емельянычев представляет ораторию «Феодора» Генделя в венском Театре ан дер Вин, миланском Ла Скала, Театре Елисейских Полей в Париже, Люксембургской филармонии и Филармонии Эссена (оркестр Il Pomo d’Oro, солисты – Лисетт Оропеса, Джойс Дидонато, Майкл Спайрз, Поль-Антуан Бено-Джиан). Весной 2022 года выступает с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато в городах Европы, США, Канады и в Москве с новой программой «Эдем» (сочинения Генделя, Глюка, Вагнера, Малера, Айвза и других), а также проведет «Волшебную флейту» Моцарта в лондонском театре Ковент-Гарден. 

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи опер Генделя «Ксеркс» (Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти) и «Агриппина» (Erato, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли, диск получил премию Gramophone в категории «Опера»), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik), сольных альбомов Джойс Дидонато (In War and Peace, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (Arie Napoletane) и Якуба Орлиньского (Anima Sacra, альбом удостоен премии OPUS Klassik, и Facce d’Amore, удостоен International Opera Awards в категории «сольная запись»). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica (2018) и International Classical Music Awards (2019). В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта). 

    Максим Емельянычев удостоен специального приза российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, 2014) и International Opera Awards (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Ребекка Боттоне

    Ребекка Боттоне – одна из самых востребованных вокалисток мира. Театры приглашают ее для исполнения партий в операх Генделя («Гименей», «Артаксеркс»), Моцарта («Похищение из сераля», «Так поступают все женщины», «Аполлон и Гиацинт», «Король-пастух»), Россини («Аделаида Бургундская», «Эрмиона»), Верди («Фальстаф»), Массне («Таис»), Дебюсси («Пеллеас и Мелизанда»), Пуленка («Диалоги кармелиток»). Ее имя можно увидеть на афишах мировых премьер («Приключения Пиноккио» Джонатана Доува в Opera North и Опере Миннесоты‚ «Прима Донна» Руфуса Уэйнрайта на фестивале в Манчестере), постановок опер композиторов XX–XXI вв. («Питер Граймс» Бриттена в Ковент-Гарден и его же «Сон в летнюю ночь» в Опере Гарсингтона, «Великий Мертвиарх» Лигети в Английской национальной опере, «Припудри ей лицо» Томаса Адеса в Linbury Studio в Лондоне и др.).<<>>

    Ребекка Боттоне родилась в графстве Бэдфордшир в Англии. Окончила Королевскую академию музыки в Лондоне и в 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в мировой премьере оперы «Минотавр» Харрисона Бёртуисла. Выступала с ведущими дирижерами и коллективами мира: в их числе цюрихский Тонхалле-оркестр и Марк Элдер, оркестр «Филармония» и Чарлз Маккеррас, ансамбль Gabrieli Consort and Players и Пол Маккриш, Королевский симфонический оркестр Шотландии, оркестры RAI (Турин) и имени Верди (Милан). Сотрудничала с Кристофом Эшенбахом, Марком Минковским, Кристофером Хогвудом. 

    Исполняет сопрановые партии в «Страстях по Иоанну» Баха, «Самсоне» Генделя, Торжественной мессе и оратории «Христос на Масличной горе» Бетховена и других шедеврах кантатно-ораториального жанра XVIII–XX вв. В репертуаре Боттоне есть и роли в постановках мюзиклов «Маленькая ночная музыка», «Суини Тодд», «Звуки музыки», «Карусель». В числе записей певицы – Гиз в «Альберте Херринге» Бриттена, Эурика в «Аделаиде Бургундской» и Клеон в «Эрмионе» Россини. Среди ангажементов последнего времени – роли Королевы Тии в «Эхнатоне» Филиппа Гласса, Илии в «Идоменее» и Юнии в «Луции Сулле» Моцарта, Бавкиды в «Филемоне и Бавкиде» Гуно, Амура в «Орфее и Эвридике» Глюка и Мирского Духа в «Долге первой заповеди» Моцарта‚ заглавная роль в «Питере Пэне» Ричарда Эйрза, Иньольд в «Пеллеасе и Мелизанде», Юм-Юм в «Микадо» Салливана, Мэйбл в его же «Пиратах Пензанса», Клоринда в «Золушке» Россини, Амур в «Орфее» Монтеверди‚ Дафна в «Аполлоне и Дафне» Генделя, Софи в «Матери» Алоиса Хабы, Констанс в «Чародее» Салливана‚ партию сопрано в «Иуде Маккавее» Генделя.

    Мейли Ли

    Мейли Ли – первый и на сегодняшний день единственный контратенор из Китая, сделавший успешную международную карьеру. Поет на ведущих оперных и концертных сценах мира (Ковент-Гарден, Уэльская национальная опера, Опера Бирмингема, Венгерская государственная опера, Консертгебау), постоянный гость крупнейших фестивалей в Глайндборне, Лондоне, Пекине. В числе его ролей – Оберон («Сон в летнюю ночь» Бриттена), Орфей («Орфей и Эвридика» Глюка), Нирено («Юлий Цезарь» Генделя), Дух музыки («Орфей» Монтеверди) и другие. Выступает в странах Европы и Китае с такими выдающимися музыкантами, как сэр Джон Элиот Гардинер, Кристофер Мулдс, Рэйчел Поджер, Лоренс Заззо и другие.

    Мейли Ли владеет обширным репертуаром от ренессансных песен до современной музыки. Поет на итальянском, французском, немецком языках. Окончив Пекинский университет с дипломом бакалавра в области кино, Мейли Ли поступил на вокальный факультет Королевской академии музыки в Лондоне, где занимался у Майкла Чанса. Затем совершенствовался у Ивонн Кенни в Гилдхоллской школе музыки, которую окончил с отличием в 2015 году. В 2016 году завоевал Приз Фаринелли на Генделевском вокальном конкурсе в Лондоне. Участник популярных телевизионных и радиопрограмм, его интервью публикуются в газетах и журналах. Стипендиат лондонской Independent Opera, уже более 10 лет поддерживающей молодых талантливых оперных певцов. В 2018 году вышел новый CD певца. 

    Дэвид Уэбб

    Дэвид Уэбб – выпускник Международной оперной школы Королевского колледжа музыки в Лондоне, участник Молодежной программы Английской национальной оперы. Летом 2018 года состоялся его дебют на Зальцбургском фестивале; в «Коронации Поппеи» Монтеверди под управлением Уильяма Кристи он исполнил партии Либерто, Солдата и Трибуна. Выступал в Королевском театре в Мадриде, Опера-Комик и зале Плейель в Париже, Бруклинской академии музыки, Концертном зале имени Чайковского, Мариинском театре, Симфони-холле в Бирмингеме, Бриджуотер-холле в Манчестере, Уигмор-холле и Альберт-холле в Лондоне. 

    Среди недавних ангажементов певца – роли Молодого матроса в «Тристане и Изольде» Вагнера, Вестника в «Аиде» Верди и Лизандра в «Сне в летнюю ночь» Бриттена на сцене Английской национальной оперы, Арсака в «Гипермнестре» Кавалли, Фредерика в «Пиратах Пензанса» и Нанки-Пу в «Микадо» Салливана, а также партии Верховного жреца, Абнера, Амалека и Доика в «Сауле» Генделя в нашумевшей постановке Барри Коски на Глайндборнском оперном фестивале. Уэбб исполнял партии Евангелиста в «Страстях по Матфею» и «Страстях по Иоанну» Баха, тенора в «Рождественской оратории» Баха, Реквиеме Моцарта и «Мессии» Генделя. Выступал с оркестром «Северная симфония» под управлением Мартина Брэббинса и Ларса Фогта, симфоническим оркестром Милуоки с Беном Джерноном, Шотландским оркестром Би-Би-Си, оркестрами Моцартовского фестиваля и Арнемским филармоническим. Весной 2019 года исполняет партии Первого жреца и Первого воина в «Волшебной флейте» Моцарта в Английской национальной опере.

    Дингл Янделл

    Выпускник Гилдхоллской школы музыки и театра и Национальной оперной студии в Лондоне. В настоящее время совершенствуется у известной певицы и педагога Джессики Кэш. Сотрудничает с ведущими европейскими ансамблями старинной музыки: Arcangelo, Holland Baroque, Les Invention, Gabrieli Consort, L'Arpeggiata, выступает на лучших сценах и фестивалях Англии, Франции, Японии, Нидерландах, Италии и других стран. В репертуаре Янделла – роли в операх «Риголетто» Верди, «Турок в Италии» Россини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Волшебная флейта» Моцарта, «Каприччио» Р. Штрауса, «Полет» Джонатана Доува, «Коронация Поппеи» и «Орфей» Монтеверди, «Король Артур» Пёрселла и многих других, партии в Мессе си минор, Рождественской оратория и кантатах Баха, «Мессии» Генделя, Девятой симфонии Бетховена, Stabat Mater Россини и Дворжака, Реквиеме Верди.

    В течение восьми лет был участником вокального ансамбля Voces8, с которым гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Кёльне, Миннеаполисе, Пекине, Токио, Тель-Авиве. Янделл участвовал в исполнении оратории Генделя «Израиль в Египте» с Оркестром Эпохи Просвещения (дир. Уильям Кристи), оратории «Времена года» Гайдна (дир. Адам Фишер) и его же Harmoniemesse (дир. Андраш Шифф), кантаты «Гряди, Небесный Царь» Баха, мировой премьеры «Страстей по Иуде» Салли Бимиш (2017). В текущем сезоне выступает в спектаклях Шотландской оперы «Риголетто» (Граф Чепрано и Спарафучиле), «Волшебная флейта» (Оратор и Зарастро), «Тоска» (Анджелотти), «Эхнатон» (Эйе). Записал ряд CD для лейблов Signum Records и Decca Classics. Его записи транслируются на радио BBC, британской станции Classic FM, Общественном радио штата Миннесота. Удостоен титула «Восходящей звезды» Оркестра Эпохи Просвещения и гранта Sybil Tutton Opera Ассоциации помощи музыкантам Великобритании.

    Гилем Вормс

    Гилем Вормс обучался игре на скрипке в консерватории в Мийи-ла-Форе (коммуна на севере Франции), занимался пением в музыкальном колледже в Дижоне, который окончил в 2016 году. Спустя год завершил обучение в Национальной высшей школе музыки и танца в Париже, где обучался у Ива Сотина. Тогда же начал сотрудничество с выдающимся музыкантом в области исторического исполнительства Жаном-Клодом Мальгуаром и его ансамблем La Grande Écurie et la Chambre du Roy. С ними он пел «Мессию» Генделя на открытии фестиваля Musical Flâneries в Реймсе (2015), ораторию «Израиль в Египте» Генделя на новогоднем концерте в Дижонской опере (2017), затем записал это сочинение.

    На оперной сцене дебютировал в Опере Дижона в партии Фаббри в интермедии XVI века La Pellegrina с ансамблем Les traversées baroques (2014). Сегодня в его обширном репертуаре – партии в операх «Орфей» Монтеверди, «Королева фей» и «Король Артур» Пёрселла, «Орландо» Генделя, «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тайный брак» Чимарозы, «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти, «Сказки Гофмана» и «Рейнская ундина» Оффенбаха, «Кармен» Бизе, «Дон Кихот» Массне, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Тоска» и «Джанни Скикки» Пуччини, «Святой Франциск Ассизский» Мессиана, «Ивонна, принцесса Бургундская» Бусманса, опереттах Оффенбаха «Парижская жизнь» и «Прекрасная Елена». Внушителен и концертный репертуар певца: «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» Баха, «Мессия», «Самсон», «Израиль в Египте» Генделя, «Нельсон-месса» Гайдна, Реквием Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Россини, Stabat Mater Дворжака, Реквием Жана Жиля, Canto General Микиса Теодоракиса. 

    Вормс сотрудничал с такими известными музыкантами и коллективами, как Жером Корреас, Ален Бюэ, Этьен Мейер, Доминик Висс, Венсан Витто, Ален Альтиноглу, Анн ле Бозек, Ян Моленат, Оливье Дейорс, Ив Ленуар, Давид Рейланд, Венсан Дюместр и ансамбль Le poème harmonique, Бенуа Халлер и ансамбль La chapelle rhénane, Ensemble Il Caravaggio под руководством Камиллы Делафорж и Анны Рейнхольд, Национальный оркестр Бордо. Участвовал в фестивалях в городах Франции, в Мексике (Cervantino Festival), Германии («Бах-фест» в Лейпциге). В 2017 году Вормс спел партию Дона Базилио в постановке «Севильского цирюльника» в Театре Елисейских Полей, а затем – в театрах Руана, Марселя, Виши, Авиньона и других городов Франции. Этот проект продолжается и в текущем сезоне в театрах Ниццы, Тулона, Реймса, Монпелье. 

    В ближайших планах певца – выступления в «Рейнской ундине» на сцене Оперы Тура, «Анне Болейн» в Бордо, «Ариадне на Наксосе» в Театре Елисейских Полей в Париже и Опере Люксембурга, «Волшебной флейте» в Марселе, «Дон Жуане» в Сент-Этьене. Ведет занятия в Консерватории Мийи-ла-Форе с учащимися с ментальными нарушениями, а также обучает студентов во Франции и Индии искусству звукоимитации. 

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Лифшиц,
    Московский камерный оркестр Musica Viva

    07.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт № 6 для фортепиано с оркестром фа мажор, BWV 1057
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, BWV 1052
    Бранденбургский концерт № 3 cоль мажор, BWV 1048
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром ми мажор, BWV 1053
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тинторетто.
    И вновь Венеция

    01.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита № 3 для оркестра
    Пуччини
    Messa di Gloria для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – «Феодора». Musica Viva, Intrada, Александр Рудин, Тим Мид, Генриетта Бонде-Хансен

    Режиссерская версия

    11.09.2021

    В программе:
    Гендель
    «Феодора» – оратория для солистов, хора и оркестра, HWV 68

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Гендель – Музыка католического Рима.
    Musica Viva, Intrada, Андреас Шперинг

    Режиссерская версия

    05.09.2021

    В программе:
    Гендель
    Духовный мотет Saeviat tellus inter rigores для сопрано и оркестра, HWV 240
    Псалом Laudate pueri dominum для сопрано, хора и оркестра, HWV 237
    Увертюра си бемоль мажор для оркестра, HWV 336
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра, HWV 232

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Юлианна Авдеева, победитель XVI Международного конкурса пианистов
    имени Шопена в Варшаве

    Режиссерская версия

    22.04.2018

    Бах Английская сюита № 2 для фортепиано ля минор, BWV 807

    В программе:
    И. С. Бах
    Английская сюита № 2 для фортепиано ля минор, BWV 807
    Шопен
    Баллада № 3 для фортепиано ля-бемоль мажор, соч. 47
    Три мазурки для фортепиано, соч. 59
    Полонез для фортепиано фа-диез минор, соч. 44
    Лист
    «Траурная гондола» для фортепиано, S 200
    Unstern (Sinistre) для фортепиано, S 208
    R. W. – Venezia (Р.Вагнер) – «Венеция» для фортепиано, S 201
    Соната для фортепиано си минор, S 178

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Роман Перуцкий

    25.02.2019

    Бах Прелюдия и фуга для органа до минор, BWV 546

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для органа до минор, BWV 546
    Прелюдия и фуга для органа фа минор, BWV 534
    Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541
    Токката и фуга для органа ре минор, BWV 565
    Фантазия и фуга для органа ля минор, BWV 561
    Прелюдия и фуга для органа си минор, BWV 544
    Прелюдия и фуга для органа ми минор, BWV 548

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Константин Волостнов

    17.02.2019

    Бах Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга для органа соль мажор, BWV 541
    Хоральная прелюдия для органа "Schmücke dich, o liebe Seele", BWV 654
    Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 562
    Концерт для органа ля минор, BWV 593
    Токката и фуга для органа ре минор, BWV 565
    Хоральная партита для органа Sei gegrüsset, Jesu gütig, BWV 768
    Соната для органа до минор, BWV 526
    Хоральная прелюдия для органа O Mensch, bewein dein Sünde gross, BWV 622
    Фантазия и фуга для органа соль минор, BWV 542

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Открытие органа в «Филармонии-2»
    Любовь Шишханова

    07.10.2018

    Бах Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 537

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия и фуга для органа до минор, BWV 537
    Хорал для органа Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645
    Хорал для органа Meine Seele erhebt den Herren, BWV 648
    Хорал для органа Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter, BWV 650
    Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höhe sei Ehr, BWV 662
    Прелюдия и фуга для органа ми минор, BWV 548
    Фантазия для органа соль мажор, BWV 572
    Партита для органа до минор O Gott, du frommer Gott, BWV 767
    Прелюдия и фуга для органа ми-бемоль мажор, BWV 552

    Камерный зал Филармонии

    К 30-летию основания ансамбля «Сирин».
    Весна покаяния.
    Древнерусская духовная музыка и духовные стихи XV–XVIII веков

    29.03.2019

    Камерный зал Филармонии

    Древнерусская духовная музыка
    и духовные стихи XV–XVIII веков.
    От Рождества до Пасхи

    20.01.2019