В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Абонемент №52:
Jazz и не только…
Кэтрин родилась в Нью-Йорке в семье музыкантов, и её жизненным предназначением стало продолжение традиции славной джазовой династии. Отец, Луис Расселл, был знаменитым пианистом, композитором, руководителем джаз-оркестра, в течение многих лет – артистическим директором Луи Армстронга. Мать, Карлайн Рей, была солисткой-вокалисткой, гитаристкой и бас-гитаристкой первого женского джаз-оркестра International Sweethearts of Rhythm, сотрудничала с Мэри Лу Уильямс и Си Оливером.
Окончив с отличием Американскую Академию драматических искусств, Кэтрин начала сотрудничать с Кэрри Смит, Дэвидом Боуи, Синди Лоупер, Полом Саймоном, Джексоном Брауном, Майклом Феинстейном, Левоном Хелмом, Розан Кэш, группой “Steely Dan” и многими другими иконами джаза, рок и поп-музыки, гастролируя по всему миру и записав свыше 200 альбомов.
Дебютный сольный альбом певицы “Cat” (2006, на лейбле World Village/Harmonia Mundi) получил восторженные отзывы. Спустя два года, в 2008 году, вышел ее второй альбом, “Sentimental Streak”. Артистка стала постоянно появляться в телевизионных шоу и радиопрограммах (“Late Night” с Конаном О’Брайеном, Tavis Smiley Show на PBS-TV, “Fresh Air”, “Piano Jazz”, “Mountain Stage”, “World Cafe”, “Jazz Night in America” и др.).
Следующий альбом, “Inside This Heart of Mine”, занял первые места в радиочартах “JazzWeek” и “Roots Music Report”, а также “Billboard” и iTunes. Четвертый альбом певицы – “Strictly Romancin’”, – вышедший в 2012 году, был удостоен Prix du Jazz Vocal («Вокальный альбом года») от Французской джазовой академии, Гран-при Hot Club de France и приза Bistro Award за выдающуюся запись. В том же году Кэтрин Расселл завоевала «Грэмми» как участница записи саундтрека к сериалу “Boardwalk Empire” («Подпольная империя») на HBO-TV.
В 2013 году Кэтрин Расселл спела три песни из саундтрека к фильму “Kill Your Darlings”. В следующем году на лейбле Jazz Village label увидел свет ее пятый сольный альбом “Bring It Back”, получивший оценку «5 звезд» в «Звездном обозрении» журнала “Downbeat Magazine”.
«Удивительно харизматичная исполнительница с превосходным голосом» (The Washington Post); «Лучшая блюзовая и джазовая певица наших дней» (The Wall Street Journal), которая «своим исполнением воспроизводит дух, смысл и чувство юмора старого джаза» (The New York Times) – так американская пресса характеризует вокалистку Кэтрин Расселл. В ее репертуаре представлены драгоценные шедевры джаза, начиная с 1920-х годов и до настоящего времени.
«Расселл, со своим стилем ретро, словно бы явилась к нам из далекого и прекрасного прошлого», – написал о ней журнал “All Music Guide”. С «исключительно точным выбором песен, сверкающим акустическим свингом и потрясающим вокалом», Кэтрин Расселл вошла в когорту самых выдающихся интерпретаторов и исполнителей американской популярной песни.
Особенно ярким и наполненным событиями оказался 2016 год, юбилейный для певицы (ей исполнилось 60 лет). Самым запоминающимся моментом года стал выход шестого по счету сольного альбома, “Harlem On My Mind”, номинированного на «Грэмми» в категории «Лучший джазовый вокальный альбом». Кэтрин Расселл словно бы совершает путешествие к истокам великой афроамериканской песни, проникает в ее сердцевину. В своих берущих за душу интерпретациях Расселл – истинное «дитя джаза» – вспоминает и возрождает «Золотой
век» Гарлема, так же как в свое время Этель Уотерс, Билли Холидей, Этта Джеймс и Дина Вашингтон, вдохновленные мелодиями Бенни Картера, Ирвина Берлина, Энди Разафа, Фэтса Уоллера, символизировали ренессанс этой музыки, начавшийся в середине ХХ века и продолжающийся до сих пор.
По словам певицы, название первого трека, давшее название и настроение всему альбому – “Harlem On My Mind”, – напоминает о том, что нельзя забывать о своих корнях. «На этом альбоме записаны песни музыкантов, которые когда-то играли в The Apollo в Гарлеме, где появились все афроамериканские музыканты. Моя мать родилась и выросла в Гарлеме, а мой отец руководим одним из главных оркестров Гарлема, что тоже вдохновило меня на “Harlem On My Mind”», – рассказывает певица.
Пианист Марк Шейн – мастер классического джаза. Его стиль представляет собой сочетание рэгтайма, блюза, заразительного юмора, виртуозной техники в репертуаре «золотого века» джаза и свинга. Приходя на его концерты, слушатели наслаждаются хитами Джелли Ролла Мортона, Фэтса Уоллера, Арта Тейтума, Дюка Эллингтона, Тэдди Уилсона и других великих джазменов прошлого. Шейн – постоянный пианист джаз-клуба Эдди Кондона в Нью-Йорке. Ему довелось играть со многими «выпускниками» оркестров Луи Армстронга, Каунта Бейси, Дюка Эллингтона, Томми Дорси и Глена Миллера.
С 2007 года Марк гастролирует и записывается с певицей Кэтрин Расселл. Он участвовал в записи её последних пяти альбомов, а также завоевавшего «Грэмми» саундтрека сериала “Boardwalk Empire” («Подпольная империя»), в котором звучит бессмертный хит Мэми Смит “Crazy Blues”.
Мэтт Мунистери – исключительно разносторонний музыкант. Великолепный гитарист, популярный поэт и автор песен, певец и исполнитель на банджо, превосходный аранжировщик, чьи новые прочтения хорошо известных мелодий помогли получить «Грэмми» таким артистам, как Лоудон Уэйнрайт и Кэтрин Расселл. Его высоко ценят как музыканта, обладающего колоссальными техническими возможностями, незаурядным даром импровизатора, мастерством аккомпаниатора, а стихи и песни сравнивают с песнями Рэнди Ньюмана, Моуза Эллисона и Боба Доро.
В конце 1990-х годов Мэтт – гитарист и основной автор песен группы “The Flying Neutrinos”, а в начале 2000-х начал сольную карьеру. В 2003 году он выпустил дебютный CD “Love Story”, который сразу же вошел во всевозможные рейтинги и занял второе место в топ-10 джазовых альбомов года по версии Amazon.
Работая над собственными проектами, Мэтт продолжает сотрудничать в качестве сайдмена с группами “Hot Swing” скрипача Марка О’Коннора, “Hot Nine” Генри Батлера и Стивена Бернштейна, а также с певицей Кэтрин Расселл, чьим музыкальным директором он является. Он играл с джаз-оркестром Линкольн-центра, группой “Nighthawks” Винса Джордано, кларнетистами Кенни Даверном и Эваном Кристофером, кларнетистом и саксофонистом Бобом Уилбером, саксофонистом и скрипачом Энди Стейном, скрипачами Мэтом Глазером, Тимом Клифуисом, гитаристами Франком Виньолой и Баки Пиццарелли, трубачами Джоном Эриком Келлсо и Дюком Хайтгером, пианистом Диком Хайманом.
Мэтт Мунистери участвовал в записи свыше 70 CD с самыми известными джазовыми музыкантами США, среди которых певцы Холи Коул, Мадлен Пейру, Лизз Райт, «Малыш» Джимми Скотт, Джефф Малдор, Саша Добсон и Кэт Эдмондсон, тромбонист Уиклифф Гордон, гитарист Ховард Элдон.
Компакт-диск “Still Runnin’ Round In The Wilderness” (2012) был первым из двух CD, которые Мэтт Мунистери посвятил возвращению композиций Уилларда Робисона – ныне забытого автора, считающегося основоположником песенного жанра в Америке. Мэтт также участвовал в записи альбома “Hell Among the Hedgehogs” (2012) с гитаристом Уитом Смитом и его группой “The Hot Club of Cowtown”, и диска с группой “Musette Explosion”, аккордеонистом Уиллом Хольсхаузеоли и тубистом Маркусом Рохасом.
«За пределами» джазового мира Мэтт участвовал в записи CD “High Wide and Handsome – The Charlie Poole Project” Лоудона Уэйнрайта, в 2010 году получившего «Грэмми»: Мэтт выступил в качестве аранжировщика, гитариста и исполнителя на пятиструнном банджо.
Музыкант удостоен приза «Выбор редактора» журнала Acoustic Guitar Magazine.
Тал Роннен родился в 1981 году в Тель-Авиве.Еще подростком он подавал
большие надежды и стал учеником знаменитого джазового педагога Арни Лоуренса,
который первым распознал яркий талант начинающего артиста.
Тал окончил престижную Высшую школу искусств «Тельма Йеллин» в Израиле и городской колледж Нью-Йорка. Он дважды был обладателем стипендии Американо-Израильского культурного фонда, выиграл несколько конкурсов в составе ансамблей в джазовой школе «Римон».
Тал Роннен зарекомендовал себя как один из самых одаренных контрабасистов, живущих и работающих в Нью-Йорке. Он – широко востребованный сайдмен, частый гость в оркестрах, выступающих с такими музыкантами, как саксофонист Фрэнк Уэсс, ударник Джимми Кобб, пианист Гарри Уитакер, вокалистка Шейла Джордан и многие другие. Музыкант – постоянный партнер прославенной певицы, обладательницы «Грэмми» Кэтрин Расселл. Кроме того, он является лидером собственной группы, исполняющей его оригинальные композиции, и автором песен для начинающей джазовой певицы и гитаристки Диды Пеллед, также приехавшей в Нью-Йорк из Израиля.
Стиль Роннена – «свингующий и лирический… Его теплый звук вызывает восторг… Его ритм абсолютно четкий, но ненавязчивый, а его соло достойно подражания…» (Майкл Штейнман, “JazzLives”). «Он, несомненно, один из лучших басистов своего поколения... поистине одаренный аккомпаниатор... с буйными, свингующими соло» (Дэниэл Хили, “ArtsAmericaBlog”).
Тал Роннен выступает на самых известных джазовых площадках Нью-Йорка: Линкольн-центре, «Виллидж Вангард», «Иридиум», «Китано», «Смоллз» и «Меззроу»; регулярно появляется и на джазовых сценах мира, включая фестивали в Сибиу (Румыния), Дьёре (Венгрия), Клермон-Ферране (Франция), «Джаз-клуб Северного моря» в Амстердаме, клуб «Сансет» в Париже и многие другие. И, разумеется, музыкант – частый гость на джазовых фестивалях в Израиле: в Тель-Авиве, Хайфе, Иерусалиме, Эйлате и других городах своей исторической родины.
Свою карьеру
джазового барабанщика Марк Маклин начинал в Торонто. В 2000 году он перебрался
в Нью-Йорк и с тех пор завоевал блестящее реноме
универсального исполнителя, харизматичного лидера джаз-бэнда и артиста,
незаменимого в звукозаписи.
Чрезвычайно востребованный как сайдмен, Марк участвовал в огромном количестве гастрольных турне и звукозаписывающих проектов, работал с самым широким кругом джазовых, поп- и рок-исполнителей. Среди них – Билли Джоэл, Квинси Джонс, Оскар Питерсон, Андреа Боччелли, Уинтон Марсалис, Джо Сэмпл, Глен Кэмпбелл, Патти Остин, Дионн Уорвик, Джордж Майкл.
Марк Маклин выпустил два альбома с собственными оригинальными композициями: инструментальный “Playground” (2010) и “Feel Alrigh” (2014) с записью песен.