Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

ВИДЕОЗАПИСЬ КОНЦЕРТА | LIVE VIDEO

Исполнители:

Сюзан Грэм (меццо-сопрано) /США/

Московский камерный оркестр Musica Viva

Дирижёр – Джонатан Коэн /Великобритания/

 

В программе:

Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Увертюра к опере «Ринальдо»
Речитатив и ария Ксеркса (“Frondi tenere… Ombra mai”) из оперы «Ксеркс»

Генри ПЕРСЕЛЛ (1659-1695)
Чакона из оперы «Король Артур, или Британский герой»

Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ
Ария Ариоданта (“Scherza, infida…”) из оперы «Ариодант»
«Музыка на воде», сюита № 1 фа мажор (HWV 348) (избранные части)
Ария Руджеро (“Sta nell’ircana”) из оперы «Альцина»

Генри ПЕРСЕЛЛ
Чакона соль минор
Ария Дидоны (“When I am laid in earth”) из оперы «Дидона и Эней»

Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756-1791)
Симфония № 33 си-бемоль мажор (KV 319)

Кристоф Виллибальд ГЛЮК (1714-1787)
Ария Ифигении (“Oh, malheureuse Iphigénie”) из оперы «Ифигения в Тавриде»

Вольфганг Амадей МОЦАРТ
Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита» (KV 621)

Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США) можно с уверенностью назвать одной из самых ярких оперных певиц современности; ее превосходный голос, широчайший репертуар, владение разнообразными стилями от старинной музыки до сочинений современных авторов и блестящие актерские данные принесли ей заслуженное признание во всем мире.

Певица родилась в городе Нью-Мехико и выросла в Техасе, где окончила Техасский технический университет; позже она совершенствовалась в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке (где в 2008 году ей была присвоена докторская степень). Началом ее международной карьеры можно считать время, когда она выиграла вокальный конкурс Metropolitan Opera и завоевала две престижные награды – им. Ричарда Таккера и Приз Швабахера в оперной программе для молодых вокалистов Merola Opera Program в Опере Сан-Франциско.

В США и Европе Сюзан Грэм принимала участие в постановках опер композиторов от XVII до XX столетий. Многолетние творческие контакты связывают ее с такими театрами, как миланский La Scala, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Венская Государственная опера, Парижская опера, дрезденская Semperoper, Опера Сан-Франциско, нью-йоркская Metropolitan Opera. Только в сезоне 2011/12 она исполнила главную роль в опере Глюка «Ифигения в Тавриде» на сценах Канадской оперной компании, нью-йоркской Metropolitan Opera (где ее партнером был Пласидо Доминго) и мадридского Teatro Real, приняла участие в постановке «Веселой вдовы» Легара в Парижской опере, провела серию сольных концертов в крупнейших городах Америки вместе с пианистом Малькольмом Мартино, исполнила партии Ксеркса («Ксеркс» Генделя) в Опере Сан-Франциско, Композитора («Арианда на Наксосе» Р. Штрауса) в Хьюстонской Grand Opera и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза) с Филадельфийским оркестром. Также в числе ее важнейших ангажементов последних лет – Песни на стихи Рюккерта Густава Малера с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Майклом Тилсоном-Томасом, партия Октавиана в «Кавалере розы» Р. Штрауса на сцене MET, партия Дидоны в «Дидоне и Энее» Перселла с Филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско и Николасом Макгеганом, партия Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза в МЕТ и Опере Сан-Франциско, партия Ксеркса в Хьюстонской Grand Opera, «Поэмы любви и моря» Шоссона с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Эндрю Дэвисом, партия Ариоданта в одноименной опере Генделя в Сан-Франциско.

В репертуаре Сюзан Грэм важное место занимает современная музыка – она принимала участие в постановках опер Джейка Хеджи «Мертвец идет» в Опере Сан-Франциско, Тобиаса Пикера «Американская трагедия» и Джона Харбисона «Великий Гэтсби» в нью-йоркской Metropolitan Opera. Помимо оперного и концертного репертуара певица уделяет большое внимание камерному жанру – в частности, ею выпущены несколько альбомов французских романсов (с пианистом Малькольмом Мартино) и альбом с песнями Чарльза Айвза (с пианистом Пьером-Лореном Аймаром), завоевавший Grammy. За свои заслуги в области французской музыки Сюзан Грэм была награждена Орденом Почетного легиона. В обширной дискографии певицы важное место занимают также записи опер «Альцина» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Ванесса» Барбера, «Троянцы» Берлиоза, «Мертвец идет» Хеджи. В 2004 году Сюзан Грэм была признана «Певицей Года» американским музыкальным ежегодником Musical America; в 2006 году город Мидленд в Техасе, в котором она выросла, объявил день ее рождения 5 сентября городским праздником - «Днем Сюзан Грэм».

Видеозапись концерта | Live video

Для быстрого интернет-соединения | For the fast Internet connection

Для медленного интернет-соединения | For the slow Internet connection

Другие
концерты этого абонемента

«Звёзды мировой оперы в Москве»

вторник 19:00
абонемент № 2

, вторник
абонемент № 2

Концертный зал имени П. И. Чайковского

«Звёзды мировой оперы в Москве».
НФОР, Мариус Штигхорст (Германия), 
Вероник Жанс (сопрано, Франция)

«Звёзды мировой оперы в Москве»

Мариус Штигхорст дирижер
Национальный филармонический оркестр России
Вероник Жанс сопрано

Моцарт
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте

Бизе
Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
Марш (труба и барабан)
Колыбельная (кукла)
Экспромт (волчок)
Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
Галоп (бал)

Берлиоз
Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо