«Звёзды мировой оперы в Москве». НФОР, Мариус Штигхорст (Германия), Вероник Жанс (сопрано, Франция) : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Мой первый Чайковский

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Сказки с оркестром. Памела Трэверс – «Мэри Поппинс»

  • LIVE
Закрыть

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29 мая 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    12+

    Абонемент №2:

    Звёзды мировой оперы в Москве. Звёзды Нового Света

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Мариус Штигхорст

    Уроженец Кайзерлаутерна (Германия), Мариус Стигхорст учился по классам фортепиано и дирижирования в Высшей школе музыки в Карлсруэ и получил престижную стипендию Вагнеровской ассоциации Байрёйта; он работал пианистом-концертмейстером в оперных театрах Берлина, Киля и Карлсруэ, а также дирижером-ассистентом в оперном театре Граца. В числе спектаклей, которые дирижер провел в оперных театрах Граца и Оснабрюка – «Вертер» Массне, «Мертвый город» Корнгольда, «Похищение из сераля» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Дон Паскуале» Доницетти, «Турандот» Пуччини, «Арианда на Наксосе» Р. Штрауса, «Набукко» и «Отелло» Верди и многие другие оперы.

    На концертной эстраде Мариус Стигхорст выступал с такими оркестрами, как Гамбургский симфонический и Симфонический оркестр Орлеана. На данный момент он является заместителем музыкального директора в оперном театре Оснабрюка (Германия) и ассистентом музыкального руководителя Парижской Национальной оперы, где он регулярно дирижирует балетными спектаклями и участвует в проектах Молодежной оперной студии Atelier Lyrique. В апреле 2012 года он дебютировал в Парижской опере в спектакле «Дон Жуан» Моцарта (постановка Михаэля Ханеке).

    Вероник Жанс

    Одна из самых известных певиц Франции Вероник Жанс широко востребована в барочном и классическом репертуаре. Она выступала с такими прославленными коллективами, как Берлинский филармонический оркестр, Balthasar-Neumann-Ensemble, Фрайбургский барочный оркестр, «Оркестр Века Просвещения», Национальный оркестр Франции, оркестр Римской Академии Santa Cecilia, Бостонский симфонический оркестр, Les Arts Florissants, Камерный оркестр им. Г. Малера. В числе дирижеров, с которыми она работала – Клаудио Аббадо, Шарль Дютуа, Франс Брюгген, Луи Лангре, Уильям Кристи, Марк Минковски, Мюнг-Вун Чунг, Айвор Болтон, Дэниел Хардинг, Кристоф Руссе, Тревор Пиннок, Нэвилл Мэрринер, Марек Яновски, Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Жан-Клод Мальгуар.

    В числе оперных партий, исполненных Вероник Жанс – Донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта (барселонский Liceu, Баварская Государственная опера, венский Theater an der Wien, Парижская опера), Вителлия в «Милосердии Тита» Моцарта (барселонский Liceu, дрезденская Semperoper), Юнона в «Каллисто» Кавалли (Баварская Государственная опера, Парижская опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden), Мелизанда в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси (Deutsche Oper в Берлине), Альцеста в одноименной опере Глюка (фестиваль в Экс-ан-Провансе), Алиса в «Фальстафе» Верди (фестиваль в Баден-Бадене), Ева в «Нюрнбергских мейстерзингерах» Вагнера (барселонский театр Liceu), Арминда в «Мнимой садовнице» Моцарта (Зальцбургский фестиваль) и многие другие. Вероник Жанс большое внимание удаляет камерному и концертному репертуару: ее сольные программы проходили в Амстердаме, Дрездене, Копенгагене, Париже, Люксембурге, Лилле, Зальцбурге, Лиссабоне, Нью-Йорке и Лондоне.

    В 1999 году Вероник Жанс была удостоена престижной французской музыкальной премии Victoires de la Musique как лучшая певица года. Ее дискография насчитывает более 70 записей, в числе которых концертные арии Моцарта, кантаты Генделя, романсы французских композиторов, «Летние ночи» и «Смерть Клеопатры» Берлиоза (дирижер Луи Лангре) для Virgin Classics, оратория Алессандро Скарлатти «Святая троица» (дирижер Фабио Бьонди), «Дон Жуан» и Высокая месса Моцарта (дирижер Дэниел Хардинг) для EMI Classics, «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все» Моцарта (дирижер Рене Якобс) для Harmonia Mundi France, а также трилогия сольных альбомов «Трагические актрисы» из арий французских авторов эпохи барокко вместе с оркестром Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе для Virgin Classics. В 2006 году певица стала Кавалером Ордена Почета (указ Правительства Франции).

    В числе будущих ангажементов Вероник Жанс – «Дон Жуан» Моцарта и «Альцеста» Глюка в Венской Государственной опере и Баварской Государственной опере, «Ифигения в Авлиде» Глюка в Нидерландской опере, «Фальстаф» Верди в Баварской Государственной опере, «Милосердие Тита» Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, «Вольный стрелок» Вебера в Берлинской Государственной опере, «Ифигения в Тавриде» Глюка в венском Theater an der Wien, «Диалоги кармелиток» Пуленка в парижском Театре на Елисейских Полях.