Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, посмотреть расписание детских концертов вы можете в разделе «Детям»

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    6 июня 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США)

    12+

    Абонемент №2:

    Звёзды мировой оперы в Москве. Звёзды Нового Света

    ВИДЕОЗАПИСЬ КОНЦЕРТА | LIVE VIDEO

    Исполнители:

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано) /США/

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Дирижёр – Джонатан Коэн /Великобритания/

     

    В программе:

    Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
    Увертюра к опере «Ринальдо»
    Речитатив и ария Ксеркса (“Frondi tenere… Ombra mai”) из оперы «Ксеркс»

    Генри ПЕРСЕЛЛ (1659-1695)
    Чакона из оперы «Король Артур, или Британский герой»

    Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ
    Ария Ариоданта (“Scherza, infida…”) из оперы «Ариодант»
    «Музыка на воде», сюита № 1 фа мажор (HWV 348) (избранные части)
    Ария Руджеро (“Sta nell’ircana”) из оперы «Альцина»

    Генри ПЕРСЕЛЛ
    Чакона соль минор
    Ария Дидоны (“When I am laid in earth”) из оперы «Дидона и Эней»

    Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756-1791)
    Симфония № 33 си-бемоль мажор (KV 319)

    Кристоф Виллибальд ГЛЮК (1714-1787)
    Ария Ифигении (“Oh, malheureuse Iphigénie”) из оперы «Ифигения в Тавриде»

    Вольфганг Амадей МОЦАРТ
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита» (KV 621)

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США) можно с уверенностью назвать одной из самых ярких оперных певиц современности; ее превосходный голос, широчайший репертуар, владение разнообразными стилями от старинной музыки до сочинений современных авторов и блестящие актерские данные принесли ей заслуженное признание во всем мире.

    Певица родилась в городе Нью-Мехико и выросла в Техасе, где окончила Техасский технический университет; позже она совершенствовалась в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке (где в 2008 году ей была присвоена докторская степень). Началом ее международной карьеры можно считать время, когда она выиграла вокальный конкурс Metropolitan Opera и завоевала две престижные награды – им. Ричарда Таккера и Приз Швабахера в оперной программе для молодых вокалистов Merola Opera Program в Опере Сан-Франциско.

    В США и Европе Сюзан Грэм принимала участие в постановках опер композиторов от XVII до XX столетий. Многолетние творческие контакты связывают ее с такими театрами, как миланский La Scala, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Венская Государственная опера, Парижская опера, дрезденская Semperoper, Опера Сан-Франциско, нью-йоркская Metropolitan Opera. Только в сезоне 2011/12 она исполнила главную роль в опере Глюка «Ифигения в Тавриде» на сценах Канадской оперной компании, нью-йоркской Metropolitan Opera (где ее партнером был Пласидо Доминго) и мадридского Teatro Real, приняла участие в постановке «Веселой вдовы» Легара в Парижской опере, провела серию сольных концертов в крупнейших городах Америки вместе с пианистом Малькольмом Мартино, исполнила партии Ксеркса («Ксеркс» Генделя) в Опере Сан-Франциско, Композитора («Арианда на Наксосе» Р. Штрауса) в Хьюстонской Grand Opera и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза) с Филадельфийским оркестром. Также в числе ее важнейших ангажементов последних лет – Песни на стихи Рюккерта Густава Малера с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Майклом Тилсоном-Томасом, партия Октавиана в «Кавалере розы» Р. Штрауса на сцене MET, партия Дидоны в «Дидоне и Энее» Перселла с Филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско и Николасом Макгеганом, партия Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза в МЕТ и Опере Сан-Франциско, партия Ксеркса в Хьюстонской Grand Opera, «Поэмы любви и моря» Шоссона с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Эндрю Дэвисом, партия Ариоданта в одноименной опере Генделя в Сан-Франциско.

    В репертуаре Сюзан Грэм важное место занимает современная музыка – она принимала участие в постановках опер Джейка Хеджи «Мертвец идет» в Опере Сан-Франциско, Тобиаса Пикера «Американская трагедия» и Джона Харбисона «Великий Гэтсби» в нью-йоркской Metropolitan Opera. Помимо оперного и концертного репертуара певица уделяет большое внимание камерному жанру – в частности, ею выпущены несколько альбомов французских романсов (с пианистом Малькольмом Мартино) и альбом с песнями Чарльза Айвза (с пианистом Пьером-Лореном Аймаром), завоевавший Grammy. За свои заслуги в области французской музыки Сюзан Грэм была награждена Орденом Почетного легиона. В обширной дискографии певицы важное место занимают также записи опер «Альцина» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Ванесса» Барбера, «Троянцы» Берлиоза, «Мертвец идет» Хеджи. В 2004 году Сюзан Грэм была признана «Певицей Года» американским музыкальным ежегодником Musical America; в 2006 году город Мидленд в Техасе, в котором она выросла, объявил день ее рождения 5 сентября городским праздником - «Днем Сюзан Грэм».

    Видеозапись концерта | Live video

    Для быстрого интернет-соединения | For the fast Internet connection

    Для медленного интернет-соединения | For the slow Internet connection

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России.

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал концертный цикл «Шедевры и премьеры» в Московской филармонии: в программах абонемента широко известные сочинения звучат свежо, будто исполняются впервые, а музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями для публики. В 2011 году появился цикл «Серебряная классика»; его основу составляют произведения, которые не вошли в золотой репертуарный фонд, хотя и достойны этого. В рамках цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов. 

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес». 

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. 

    Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе всемирно известных «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский cезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». Среди недавних успешных записей коллектива – альбом симфоний Иоганна Стамица (2019, Naxos). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей также с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    В сезоне 2018/19 оркестр Musica Viva отметил 40 лет со дня основания. В течение многих лет его деятельность поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Звёзды мировой оперы в Москве».
    НФОР, Мариус Штигхорст (Германия),
    Вероник Жанс (сопрано, Франция)

    29.05.2012

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Свадьба Фигаро», KV 492 (1786)
    Концертная ария “Vado, ma dove? — Оh Dei!”, KV 583 (1789), слова Лоренцо да Понте
    Концертная ария “O temerario Arbace… Per quel paterno amplesso”, KV 79 (1770), слова Пьетро Метастазио
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Речитатив и ария Донны Эльвиры (“In quali eccessi, o Numi… Mi tradi quell’alma ingrata”) из II действия оперы «Дон Жуан», KV 527 (1787), слова Лоренцо да Понте
    Бизе
    Маленькая сюита «Детские игры», соч. 22 (1871):
    Марш (труба и барабан)
    Колыбельная (кукла)
    Экспромт (волчок)
    Дуэт (маленький муж и маленькая жена)
    Галоп (бал)
    Берлиоз
    Лирическая сцена (кантата) «Герминия» (Herminie) для сопрано и оркестра (1828), слова П. А. Вьейара по пьесе «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анн Халленберг, Московский камерный
    оркестр Musica Viva

    03.02.2019

    В программе:
    Й. Гайдн
    Увертюра к оратории «Возвращение Товия»
    Ария Анны из оратории «Возвращение Товия»
    Глюк
    Ария Париса из оперы «Парис и Елена»
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Милосердие Тита»
    Ария Секста из оперы «Милосердие Тита»
    Глюк
    Ария Орфея из оперы «Орфей и Эвридика»
    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»
    Каватина Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире»
    «Песня об иве» Дездемоны из оперы «Отелло»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Россини
    Каватина Арзаче из оперы «Семирамида»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кайл Кетельсен

    08.12.2017

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Орландо» Речитатив и ария Зороастро из оперы «Орландо»
    В. А. Моцарт
    Ария Лепорелло из оперы «Дон Жуан»
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
    Бизе
    Менуэт и Перезвон из первой сюиты из музыки к драме Доде «Арлезианка»
    Куплеты Эскамильо из оперы «Кармен»
    Верди
    Ария короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
    Гуно
    Фрагменты балетной музыки из оперы «Фауст» Серенада Мефистофеля из оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кристоф Виллибальд Глюк.
    «Орфей и Эвридика»,
    опера в концертном исполнении

    22.05.2014

    В программе:
    Глюк
    (к 300-летию со дня рождения)
    «Орфей и Эвридика» (Парижская версия 1774 года) – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    АСО, Стивен Уайт,
    Сара Кобурн (сопрано, США)

    17.05.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Малена Эрнман (меццо-сопрано, Швеция), Мэттью Уиллис (Великобритания), Musica Viva

    11.11.2012

    В программе:
    Гендель
    Увертюра к опере «Ксеркс»
    Две арии Ксеркса из оперы «Ксеркс»: “Pui che penso alle fiamme”, “Se bramate”
    В. А. Моцарт
    Увертюра к опере «Так поступают все»
    Речитатив и ария Идаманта (“Ah, che gelido orror… Il padre adorato”) из оперы «Идоменей»
    Речитатив и рондо Вителлии (“Ecco il punto… Non, piu di fiori”) из оперы «Милосердие Тита»
    Оффенбах
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Романс Никлауса /со скрипкой/ ("Vois sous l'archet fremissant") из оперы «Сказки Гофмана»
    И. Штраус-сын
    Куплеты Князя Орловского (“Ich lade gern mir Gäste ein“) из оперетты «Летучая мышь»
    Дворжак
    Славянский танец № 4 фа мажор, соч. 46
    Л. Берио
    Народные песни для меццо-сопрано и оркестра:
    1. Черные волосы моей любимой (США)
    2. Я мечтаю и блуждаю (США)
    3. Восходит луна (Армения)
    4. Соловей (Франция)
    5. Жена рыбака (Сицилия)
    6. Идеал женщины (Италия)
    7. Мяч (Италия)
    8. Слова печали (Сардиния)
    9. Несчастлив тот, кто женат (Франция)
    10. Прядильщица (Франция)
    11. Азербайджанская любовная песня (Азербайджан)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Musica Viva, ансамбль "Интрада",
    Кристофер Мулдс (Великобритания).
    Г. Ф. Гендель: «Геркулес»,
    опера в концертном исполнении

    16.01.2013

    В программе:
    Гендель
    «Геркулес», опера в концертном исполнении
    (Первое исполнение в России)