Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США), Musica Viva, Джонатан Коэн (Великобритания)

    6 июня 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Московский камерный оркестр
    Musica Viva

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США)

    12+

    Абонемент №2:

    Звёзды мировой оперы в Москве. Звёзды Нового Света

    ВИДЕОЗАПИСЬ КОНЦЕРТА | LIVE VIDEO

    Исполнители:

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано) /США/

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    Дирижёр – Джонатан Коэн /Великобритания/

     

    В программе:

    Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
    Увертюра к опере «Ринальдо»
    Речитатив и ария Ксеркса (“Frondi tenere… Ombra mai”) из оперы «Ксеркс»

    Генри ПЕРСЕЛЛ (1659-1695)
    Чакона из оперы «Король Артур, или Британский герой»

    Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ
    Ария Ариоданта (“Scherza, infida…”) из оперы «Ариодант»
    «Музыка на воде», сюита № 1 фа мажор (HWV 348) (избранные части)
    Ария Руджеро (“Sta nell’ircana”) из оперы «Альцина»

    Генри ПЕРСЕЛЛ
    Чакона соль минор
    Ария Дидоны (“When I am laid in earth”) из оперы «Дидона и Эней»

    Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756-1791)
    Симфония № 33 си-бемоль мажор (KV 319)

    Кристоф Виллибальд ГЛЮК (1714-1787)
    Ария Ифигении (“Oh, malheureuse Iphigénie”) из оперы «Ифигения в Тавриде»

    Вольфганг Амадей МОЦАРТ
    Ария Секста (“Parto, parto, ma tu ben mio”) из оперы «Милосердие Тита» (KV 621)

    Сюзан Грэм (меццо-сопрано, США) можно с уверенностью назвать одной из самых ярких оперных певиц современности; ее превосходный голос, широчайший репертуар, владение разнообразными стилями от старинной музыки до сочинений современных авторов и блестящие актерские данные принесли ей заслуженное признание во всем мире.

    Певица родилась в городе Нью-Мехико и выросла в Техасе, где окончила Техасский технический университет; позже она совершенствовалась в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке (где в 2008 году ей была присвоена докторская степень). Началом ее международной карьеры можно считать время, когда она выиграла вокальный конкурс Metropolitan Opera и завоевала две престижные награды – им. Ричарда Таккера и Приз Швабахера в оперной программе для молодых вокалистов Merola Opera Program в Опере Сан-Франциско.

    В США и Европе Сюзан Грэм принимала участие в постановках опер композиторов от XVII до XX столетий. Многолетние творческие контакты связывают ее с такими театрами, как миланский La Scala, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Венская Государственная опера, Парижская опера, дрезденская Semperoper, Опера Сан-Франциско, нью-йоркская Metropolitan Opera. Только в сезоне 2011/12 она исполнила главную роль в опере Глюка «Ифигения в Тавриде» на сценах Канадской оперной компании, нью-йоркской Metropolitan Opera (где ее партнером был Пласидо Доминго) и мадридского Teatro Real, приняла участие в постановке «Веселой вдовы» Легара в Парижской опере, провела серию сольных концертов в крупнейших городах Америки вместе с пианистом Малькольмом Мартино, исполнила партии Ксеркса («Ксеркс» Генделя) в Опере Сан-Франциско, Композитора («Арианда на Наксосе» Р. Штрауса) в Хьюстонской Grand Opera и Маргариты («Осуждение Фауста» Берлиоза) с Филадельфийским оркестром. Также в числе ее важнейших ангажементов последних лет – Песни на стихи Рюккерта Густава Малера с Симфоническим оркестром Сан-Франциско и Майклом Тилсоном-Томасом, партия Октавиана в «Кавалере розы» Р. Штрауса на сцене MET, партия Дидоны в «Дидоне и Энее» Перселла с Филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско и Николасом Макгеганом, партия Маргариты в «Осуждении Фауста» Берлиоза в МЕТ и Опере Сан-Франциско, партия Ксеркса в Хьюстонской Grand Opera, «Поэмы любви и моря» Шоссона с Нью-Йоркским филармоническим оркестром и Эндрю Дэвисом, партия Ариоданта в одноименной опере Генделя в Сан-Франциско.

    В репертуаре Сюзан Грэм важное место занимает современная музыка – она принимала участие в постановках опер Джейка Хеджи «Мертвец идет» в Опере Сан-Франциско, Тобиаса Пикера «Американская трагедия» и Джона Харбисона «Великий Гэтсби» в нью-йоркской Metropolitan Opera. Помимо оперного и концертного репертуара певица уделяет большое внимание камерному жанру – в частности, ею выпущены несколько альбомов французских романсов (с пианистом Малькольмом Мартино) и альбом с песнями Чарльза Айвза (с пианистом Пьером-Лореном Аймаром), завоевавший Grammy. За свои заслуги в области французской музыки Сюзан Грэм была награждена Орденом Почетного легиона. В обширной дискографии певицы важное место занимают также записи опер «Альцина» Генделя, «Дидона и Эней» Перселла, «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Ванесса» Барбера, «Троянцы» Берлиоза, «Мертвец идет» Хеджи. В 2004 году Сюзан Грэм была признана «Певицей Года» американским музыкальным ежегодником Musical America; в 2006 году город Мидленд в Техасе, в котором она выросла, объявил день ее рождения 5 сентября городским праздником - «Днем Сюзан Грэм».

    Видеозапись концерта | Live video

    Для быстрого интернет-соединения | For the fast Internet connection

    Для медленного интернет-соединения | For the slow Internet connection

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.