Бал в королевстве Па. Танцевальная история: от менуэта до фокстрота : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Бал в королевстве Па.
    Танцевальная история:
    от менуэта до фокстрота

    21 февраля 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Менуэт из Дивертисмента для скрипки, альта,
    двух валторн, фагота и баса ре мажор
    Люлли
    Гавот
    И. Штраус
    Вальс «Весенние голоса»
    Полька «В Детской» для сопрано с оркестром
    Глинка
    Полонез и Мазурка из оперы «Иван Сусанин»
    Сметана
    Полька из оперы «Проданная невеста»
    Форе
    Павана
    Бизе
    Галоп из сюиты «Детские игры»
    Прокофьев
    Гавот, Вальс, «Полночь» из музыки балета «Золушка»
    Шостакович
    Вальс-шутка
    Фокстрот «Таити-тротт» из музыки балета «Золотой век»
    Родригес
    Танго «Кумпарсита»

    6+

    Абонемент №62:

    Большая музыка для маленьких. Воскресные дневные семейные концерты. Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова

    «Отменное чувство вкуса и меры», «чарую­щая, захватываю­щая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса» — так характеризует пресса оркестр Московского театра «Новая Опера».

    Высокий исполнительский уровень оркестру задал основатель театра «Новая Опера» —Евгений Владимирович Колобов. После его смерти главными дирижерами коллектива были известные музыканты: Феликс Коробов (2004–2006) и Эри Клас (2006–2010). В 2011 году его главным дирижером стал маэстро Ян Латам-Кёниг. Также с оркестром выступают дирижеры театра  — заслуженные артисты России Евгений Самойлов и Николай Соколов, Василий Валитов, Дмитрий Волосников, Валерий Крицков и Андрей Лебедев.

    Помимо оперных спектаклей, оркестр участвует в концертах солистов «Новой Оперы», выступает на сцене Театра с симфоническими программами. В концертном репертуа­ре оркестра — Шестая, Седьмая и Тринадцатая симфонии Д. Шостаковича, Первая, Вторая, Четвертая симфонии и «Песни странствую­щего подмастерья» Г. Малера, оркестровая сюита «Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Пляска смерти» для фортепиа­но с оркестром Ф. Листа, симфоническая рапсодия «Тарас Бульба» Л. Яначека, симфонические фантазии на темы опер Р. Вагнера: «Тристан и Изольда — оркестровые страсти», «Мейстерзингер — оркестровое приношение» (компиляция и аранжировка Х. де Влиегера), Adiemus «Songs of Sanctuary» («Алтарные песни») К. Дженкинса, сочинения Дж. Гершвина — Рапсодия в стиле блюз для фортепиа­но с оркестром, симфоническая сюита «Американец в Париже», симфоническая картина «Порги и Бесс» (оркестровка Р.Р. Беннета), сюита из «Трёхгрошовой оперы» для духового оркестра К. Вайля, музыка балета «Бык на крыше» Д. Мийо, сюита из музыки У. Уолтона к фильмам Л. Оливье «Генрих V» (1944) и «Гамлет» (1948) и многие другие сочинения.

    За годы существования театра «Новая Опера» оркестр работал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Юрий Темирканов, Александр Самоилэ, Гинтарас Ринкявич­юс, Антонелло Аллеманди, Антонино Фольяни, Фабио Мастранжело, Лоран Кампеллоне и другие. С коллективом выступали звезды мировой сцены — певцы Ольга Бородина, Претти Йенде, Соня Йончева, Хосе Кура, Ирина Лунгу, Любовь Петрова, Ольга Перетятько, Матти Салминен, Мариос Франгулис, Дмитрий Хворостовский, пианисты Элисо Вирсаладзе, Николай Петров, Николай Хозяинов, виолончелистка Наталия Гутман и другие. Оркестр активно сотрудничает с балетными коллективами: Государственным академическим театром классического балета Н. Касаткиной и В. Василева, Имперским Русским балетом, театром «Балет Москва».

    Оркестру театра «Новая Опера» аплодировали слушатели практически всех континентов. Важным направлением деятельности коллектива являются концерты и спектакли в  залах Москвы и других городов России.

    С 2013 года артисты оркестра активно участвуют в камерных концертах, проходящих в Зеркальном фойе «Новой Оперы». Программы «Флейтовый ералаш», «Все песни Верди», «Моя музыка — мой портрет. Франсис Пуленк» и другие получили признание публики и критики.

    Елена Митракова

    Елена Митракова окончила Академию хорового искусства по специ­альностям «хоровое дирижирование» (2000, класс профессора Б. М. Ляшко) и «вокальное искусство» (2000, класс Т. И. Лошмаковой), после чего продолжила совершенствоваться в аспирантуре Академии. Дважды удостаивалась звания лауреата на Международном конкурсе Bella Voce (1997, III премия в номинации «Вокальный ансамбль», 2001, I премия в номинации «Сольное пение»).

    С 2004 года — солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии: Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Клоринда («Золушка» Дж. Россини), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), партии в операх «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Каприччио» Р. Штрауса, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Кошкин дом» П. Вальдгардта, участвует в постановках Bravissimo!, Opera&Jazz, «Мария Каллас», «Россини», «Все это — Опера!», «О, Моцарт! Моцарт…», гала-концертах «Десять сопрано Новой Оперы», «Иоганн Штраус, король вальсов», «Вальсы, танго, фокстроты» и других. Принимала участие в гастролях Театра в России, Греции и Франции.

    Елена Митраковавыступала на сцене Большого зала Консерватории, Концертного зала име­ни П. И. Чайковского, Московского международного Дома музыки, Концертного зала «Мегарон» в Афинах, Дворца конгрессов в Париже, Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах, Консерватории имени Дж. Верди в Милане и на других известных площадках.

    Принимала участие в проектах Московской филармонии, выступала в концертных программах лекторов-музыковедов Е. Шишовой-Горской, Н. Панасюк, А. Варгафтика, Н. Кушнер и других.

    Певица сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Владимир Спиваков, Александр Рудин, Максим Федотов, Ян Латам-Кёниг и Эри Клас. Участвовала в фестивале «Московская осень» (Рахманиновский зал Московской консерватории) и культурном проекте «Слово и музыка» (Консер­ватория имени Дж. Верди в Милане).

    С 2009 года — член Российской общественной академии голоса и Союза театральных деятелей.

    Василий Валитов

    Василий Валитов родился в 1976 году в Москве. В 2005 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Леонида Николаева). Стажировался у Фуата Мансурова и Вольфганга Шайдта (в Венской государственной опере).

    Приглашенный дирижер Московского театра «Новая опера» имен Е. В. Колобова, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан, Московского государственного академического симфонического оркестра, Международного симфонического оркестра стран СНГ, Филармонического оркестра Хамамацу и Филармонического оркестра Сэто в Такамацу (Япония), а также Симфонического оркестра имени Бетховена в Вене, с которым неоднократно выступал на сцене Золотого зала венского Музикферайна.

    В 2017 году дебютировал в Мариинском театре оперой «Риголетто» Верди, в 2019 году выступил в Кито с Национальным симфоническим оркестром Эквадора.

    В репертуаре дирижера – более 30 опер, в числе которых «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин» Вагнера, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Аида», «Набукко», «Трубадур» Верди, «Князь Игорь» Бородина, «Севильский цирюльник» Россини, «Царская невеста» Римского-Корсакова и другие.

    С 2018 года преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования.

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Татарстан» (2015), премии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и мэра Москвы Ю. М. Лужкова «Обретенное поколение» (2005), медали Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Пастырь добрый» за вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи (2005), Почетной грамоты министра культуры Российской Федерации (2007), Благодарности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента культуры г. Москвы за большой вклад в развитие культуры г. Москвы (2019).