Тинторетто. «Жизнь Иисуса Христа». Симфонический оркестр Министерства обороны РФ, Жанна Дозорцева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Тинторетто. «Жизнь Иисуса Христа». Симфонический оркестр
    Министерства обороны РФ,
    Жанна Дозорцева

    25 марта 2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Сен-Санс
    Симфония № 3 (с органом)
    Керубини
    Реквием для хора и оркестра

    12+

    Абонемент №51:

    «Музыка, живопись, жизнь». Автор и ведущая цикла Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Московский хоровой ансамбль «Благовест»

    Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель и художественный руководитель – заслуженная артистка России, академик Международной академии творчества Галина Кольцова. В 1992 году ансамбль стал государственным коллективом при Департаменте по культуре города Москвы.

    В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры.

    Уже в первое десятилетие «Благовест» исполнил практически все крупные произведения композиторов-эмигрантов – «Русский Реквием» Александра Чеснокова (брат Павла Чеснокова), «Хождение Богородицы по мукам» Николая Черепнина, «Вселенскую мессу» и «Демественную литургию» Александра Гречанинова, а также представил более двадцати программ русской духовной музыки a cappella.

    Большое место в репертуаре коллектива занимает западноевропейская музыка. В частности, им исполнены «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», а также кантаты И. С. Баха, «Мессия» Генделя, Коронационная месса В. А. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, тематические программы, посвященные хоровым миниатюрам европейских композиторов эпохи Ренессанса и XVIII – XXI веков. Большой популярностью пользуются программы «Золотая коллекция “Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Ллойд-Уэббэр, Вангелис), «Светская музыка старой Европы», «Коллекция спиричуэлс».

    Ансамбль выступал с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр России под управлением В. Дударовой, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнёва, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С. Скрипки.

    В числе значительных художественных событий – премьера духовных сочинений композитора и директора Хора Сикстинской капеллы Джузепе Либерто в рамках фестиваля «Итальянское рождество в Москве» в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Исполнение имело большой успех и было высоко оценено как самим автором, так и Папой Бенедиктом XVI, после чего российский коллектив пригласили принять участие в хоровом фестивале на Сицилии, а также в записи музыки Либерто.

    «Благовест» – частый гость крупных акций в Греции, среди которых фестиваль «Салоники – культурная столица Европы»; культурная программа XXVIII летних Олимпийских игр (2004); мероприятия на острове Патмос, посвященные 1900-летию создания Иоанном Богословом «Апокалипсиса».

    Ансамбль – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля. Ежегодно коллектив представляет абонементы в Рахманиновском зале Московской консерватории – «Пять веков хоровой миниатюры», «Шедевры русской православной музыки XIX–XX века», «История русской духовной музыки от средневековья до Романтизма» и др.; в Камерном зале Московской филармонии – «Музыкальная Библия для детей и взрослых».

    В сезоне 2015/16 «Благовест» исполнил в Римско-католическом Кафедральном соборе редко звучащие сочинения кантатно-ораториального жанра – Stabat Mater Ф. Пуленка и «Торжественную мессу проповедника» В. А. Моцарта.

    Валерий Халилов

    Валерий Халилов (1952–2016) – дирижер, композитор, народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, член Союза композиторов России, профессор кафедры оркестрового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных, генерал-лейтенант. Его творчество как композитора связано в основном с жанрами духовой музыки.

    Валерий Халилов родился в семье военного дирижера. Музыкой начал заниматься с четырех лет. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Г. Алявдина). По окончании обучения назначен военным дирижером оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО.

    В 1980 году оркестр под управлением В. Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа, после чего он был назначен на должность преподавателя кафедры дирижирования, а затем кафедры военно-оркестровой службы Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

    С 1984 году В. Халилов переведен в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где проходил службу в должностях: офицер военно-оркестровой службы, старший офицер военно-оркестровой службы, заместитель начальника военно-оркестровой службы. С 2002 года В. Халилов был начальником военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации – главным военным дирижером.

    Он является музыкальным руководителем нескольких Международных военно-музыкальных фестивалей, таких как «Спасская башня» (Москва), «Амурские волны» (Хабаровск), «Марш столетия» (Тамбов), Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске.

    Дирижер гастролировал с ведущими оркестрами Вооруженных Сил Российской Федерации в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, КНДР, Ливане, Монголии, Польше, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции. Выступал в концертных программах Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки.

    С мая 2016 года является начальником и художественным руководителем Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

    Николай Соколов

    Николай Соколов — заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра «Московская камерата». Окончил военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку кафедры оперно-симфонического дирижирования Уральской государственной консерватории (класс профессора Е. В. Колобова).

    С 2004 года Николай Соколов является музыкальным руководителем и дирижером детского оперного спектакля П. Вальдгардта «Кошкин дом» в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Участвовал в постановках опер «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Набукко» Дж. Верди, «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Любовный напиток» Г. Доницетти. Дирижировал балетами: «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Жизель» А. Адана, «Спартак» А. Хачатуряна.

    Рубин Абдуллин

    Рубин Абдуллин — народный артист Татарстана и России, председатель Союза органистов России, лауреат Государственной премии России, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Казанской государственной консерватории.

    В 1973 году окончил фортепианный факультет Казанской консерватории (класс профессора Эммануила Монасзона). Специальность органиста получил в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории в классе профессора Нины Оксентян. Совершенствовался как педагог и органист-исполнитель в аспирантуре Московской государственной консерватории под руководством профессора Леонида Ройзмана.

    Рубин Абдуллин ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Репертуар его концертных программ охватывает все основные стили — от сочинений эпохи Возрождения до наших дней. Музыкантом впервые исполнены и записаны многие сочинения современных авторов.

    В 80-е годы органист осуществил целый ряд масштабных концертных циклов, в числе которых: «Из истории органной музыки», «И. С. Бах, его предшественники и современники», «Если бы Бах вел дневник», «Портреты композиторов-органистов» и другие. Его партнерами по сцене были такие именитые музыканты, как Ирина Архипова, Натан Рахлин, Равиль Мартынов, Владимир Минин, Юзо Тояма, Фуат Мансуров, Александр Корнеев. Артист многократно был членом жюри Всероссийских и международных конкурсов органистов, пианистов, скрипачей, оперных певцов им. Шаляпина.

    В настоящее время Рубин Абдуллин — ректор Казанской государственной консерватории, заведующий кафедрой органа и клавесина. Среди его воспитанников — преподаватели вузов, концертирующие органисты, лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Новая Россия», Альфонсо Скарано (Италия), Никита Борисоглебский, Иван Почекин, Михаил Почекин (скрипка), Александр Акимов (альт), Сергей Антонов (виолончель)

    01.10.2012

    В программе:
    Россини
    Увертюра к опере «Сорока-воровка»
    Брух
    Романс для альта с оркестром
    Шоссон
    «Поэма» для скрипки с оркестром
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Сарасате
    «Наварра» для двух скрипок с оркестром
    Лало
    Концерт для виолончели с оркестром
    Венявский
    Фантазия на темы оперы Ш. Гуно «Фауст» для скрипки с оркестром
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Госоркестр России им. Е. Светланова, Михаил Агрест, Бехзод Абдураимов (фортепиано)

    18.05.2013

    В программе:
    Мессиан
    «Забытые приношения»
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Вокруг виолончели». РНО, Масахиро Изаки (Япония), Борис Бровцын, Алена Баева, Борис Андрианов, Сергей Накаряков

    25.10.2012

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Шуман
    Концерт для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    П. И. Чайковский
    Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (переложение для трубы с оркестром)
    Дворжак
    Рондо для виолончели с оркестром (переложение для скрипки с оркестром)
    Пьяццолла
    Le Grand Tango (переложение для скрипки с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр Парижа, Казуки Ямада (Япония), Анри Демаркетт, Дебора Немтану, Валерия Кафельникова (Франция)

    09.04.2013

    В программе:
    Стравинский
    Концерт in D для струнного оркестра («Базельский»)
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Дебюсси
    Два танца для арфы и струнного оркестра
    Пуленк
    Симфониетта

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Артем Варгафтик – о серенаде, скерцо, Сен-Сансе, Сметане, Сибелиусе и Стравинском

    26.05.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Женская красота в искусстве. От «Венеры Милосской» до Пьера Огюста Ренуара. "Новая Россия", Денис Власенко, Жанна Дозорцева

    22.04.2012

    В программе:
    Крейслер
    Две пьесы для скрипки с оркестром («Муки любви», «Радость любви»)
    Малер
    Адажиетто из Симфонии № 5
    Равель
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вечный романтик. Гюстав Моро

    18.03.2018

    В программе:
    Сен-Санс
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Две арии Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Гуно
    «Вальпургиева ночь» – балетная музыка и две арии Маргариты из оперы «Фауст»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Арнольд Бёклин

    23.04.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Остров мёртвых» – симфоническая поэма по картине А.Бёклина
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Винсент Ван Гог. Письма к брату

    12.03.2017

    В программе:
    Бизе
    «Арлезианка» – фрагменты из музыки к драме А. Доде
    Равель
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (для левой руки)
    «Вальс» – хореографическая поэма