«У вечности мгновенья нет…» (поэзия, проза) : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Госкапелла России, Валерий Полянский, Максим Федотов

  • LIVE
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «У вечности мгновенья нет…» (поэзия, проза)

    17 января 2010

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Гаркалин Валерий (художественное слово)

    12+

    Абонемент №27:

    «Человек читающий. Homo legens»

    Исполнители:

    Читают
    Ольга Прокофьева
    Валерий Гаркалин

     

    В программе:

    Н.Тэффи, А.Аверченко, Б.Ахмадулина

    Гаркалин Валерий

    Валерий Гаркалин родился 11 апреля 1954 года в Москве. Рос застенчивым, тихим ребёнком, не любил быть в центре внимания. Тем не менее, после школы решил стать артистом и подал документы во все театральные вузы столицы. Однако не поступил ни в одно. Более того, в одном ему предложили держаться подальше от театральных училищ. Пришлось пойти работать на завод слесарем, а потом на два года в армию. Вернувшись, в 1974 году он поступил на экспериментальный курс факультета кукольного искусства Музыкального училища им.Гнесиных при Театре кукол под руководством Сергея Образцова. Руководителем курса был Леонид Хаит. Курс был настолько дружным, что молодые кукловоды решили не расставаться и организовали ансамбль «Люди и куклы» в Кемеровской филармонии. Театр был необычайно популярен в годы застоя и за шесть лет с успехом объездил всю огромную страну. Валерий считает эти годы лучшими в своей жизни. И только когда у молодого артиста родился ребёнок, он вернулся в Москву и три года посвятил тому, что считал для себя самым дорогим, – дочери и семье. Потом он 3 сезона служил в Центральном театре кукол. А в 1988 году окончил заочное отделение режиссерского факультета ГИТИСа (курс Вячеслава Шалевича) и был принят в труппу Московского театра Сатиры. За десять лет работы в театре он стал там ведущим актёром, сыграв в пьесах Гоголя («Ревизор» – Хлестаков), Шекспира («Укрощение строптивой»), Брехта («Трехгрошовая опера»), Островского («Горячее сердце»), Маяковского («Клоп»). Потом были другие театры – Театр-студия «Человек», театр имени К.С.Станиславского, драматический театр имени А.С.Пушкина и антрепризы.

    В кино Валерий Гаркалин пришёл не сразу. Он дебютировал, когда ему было за тридцать. Зато дебютировал ярко, сыграв главную роль в мелодраме из жизни карточных шулеров Бодрова-старшего «Катала». Через три года – роль биолога Дежкина в фильме «Белые одежды». Эта роль и по сей день считается лучшей работой Гаркалина в кино. Но истинная популярность обрушилась на Валерия (именно обрушилась) после исполнения им четырех братьев Кроликовых-Шниперсонов в неувядаемом фильме Владимира Меньшова «Ширли-мырли» и закрепила за ним амплуа комедийного, характерного актёра. Сейчас кажется невероятным, что Владимир Меньшов долго сомневался в кандидатуре Валерия Гаркалина. За эту роль в 1995 году артист получил премию фестиваля «Киношок» в номинации «Приз за лучшую роль», а также был признан лучшим актёром года по письмам зрителей телевизионной передачи «Тихий дом» Сергея Шолохова, тогда очень популярной и авторитетной. Ныне в фильмографии артиста около 70 фильмов и сериалов, среди которых «Бедная Саша», «Ландыш серебристый», «Наследницы», «Женщин обижать не рекомендуется», «Кодекс чести», «Девять неизвестных», «Попса», «Андерсен. Жизнь без любви», «Убить змея», «Кровавая Мэри». Какие бы роли ни играл Гаркалин в кино, большие или маленькие, они все яркие и запоминающиеся.

    К своей популярности артист относится без кокетства: «Слава очень нужна артисту. Но это такое сиюминутное состояние, после которого только и начинается работа. Кайф, удовольствие от собственной популярности может длиться… ну, в течение суток. Всё время впадать в восторг от себя крайне неудобно и невозможно, потому что наступает утро и надо что-то делать дальше».

    Сейчас он много играет в антрепризных спектаклях: «Чонкин», «Муж моей жены», «Бумажный брак», «Бумеранг», а также в Театре-студии «Человек» (где актёр сейчас служит) в спектакле по пьесе С.Мрожека «Стриптиз»; преподает в родном ГИТИСе (ныне РАТИ) актёрское мастерство на факультете «Эстрада». По признанию Валерия Гаркалина, он старается воспитывать в студентах не артистов, а формировать личность, индивидуальность, выявить неповторимость.

    Горячо любимая дочь Ника, закончив продюсерский факультет РАТИ, сейчас там же в аспирантуре, параллельно осуществляет свои проекты.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Анна Ахматова: «Подслушать у музыки что-то»

    12.03.2018

    В программе:
    Скрябин
    Прелюдия до-диез минор, соч. 11 № 10
    Шопен
    Прелюдия до минор, соч. 28 № 20
    И. С. Бах – Бузони
    Чакона ре минор
    Вивальди — И. С. Бах — Фейнберг
    Концерт ля минор (Первая часть)
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор, соч. 27 № 2 («Лунная»)

    Камерный зал Филармонии

    Борис Пастернак: «Больше всего на свете я любил музыку…»

    05.02.2018

    В программе:
    Шопен
    Скерцо № 2 си-бемоль минор, соч. 31
    Баллада № 4 фа минор, соч. 52
    Ноктюрн фа минор, соч. 55 № 1
    Скрябин
    Поэма «К пламени», соч. 72
    Этюд си-бемоль минор, соч. 8 № 11
    Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12
    Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53

    Камерный зал Филармонии

    «Марина Цветаева — музыка жизни» (125 лет со дня рождения). Марина Цветаева — «Мать и музыка». Стихотворения

    04.12.2017

    Рахманинов Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5

    В программе:
    Рахманинов
    Прелюдия для фортепиано соль мажор, соч. 32 № 5
    Этюд-картина для фортепиано ре мажор, соч. 39 № 9
    Этюд-картина для фортепиано ля минор, соч. 39 № 2
    Прелюдия для фортепиано до-диез минор, соч. 3 № 2
    Прелюдия для фортепиано соль минор, соч. 23 № 5
    Прелюдия для фортепиано ре мажор, соч. 23 № 4
    Прелюдия для фортепиано си-бемоль мажор, соч. 23 № 2
    Прелюдия для фортепиано соль-диез минор, соч. 32 № 12
    Элегия для фортепиано ми-бемоль минор, соч. 3 № 1
    Прелюдия для фортепиано до минор, соч. 23 № 7

    Камерный зал Филармонии

    Музыка. Поэзия. Живопись. Александр Скрябин – Александр Блок – Михаил Врубель. Сергей Рахманинов – Арсений Тарковский – Михаил Нестеров

    09.12.2017

    В программе:
    Скрябин
    Фантазия си-бемоль минор, соч. 28
    Мазурка ми минор, соч. 3 № 7
    Deux morceaux, соч. 57 № 1
    Этюд до-диез минор, соч. 42 № 5
    Вальс ля-бемоль мажор, соч. 38
    Этюд ре-диез минор, соч. 8 № 12
    Этюд до-диез минор, соч. 2 № 1
    Рахманинов
    «Русская рапсодия» для двух фортепиано (версия для цимбал и фортепиано)
    Этюд-картина до мажор, соч. 33 № 2 «Полька V.R.» (Леопольду Годовскому)
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Тарантелла из Сюиты № 2 для двух фортепиано, соч. 17 (версия для цимбал и фортепиано)
    «Осколки» «Светлый праздник» из Сюиты № 1 для двух фортепиано, соч. 5 (версия для цимбал и фортепиано)

    Камерный зал Филармонии

    Русские меценаты в Вене

    07.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    История любви. Роберт Шуман и Клара Вик

    14.02.2016

    В программе:
    Шуман
    Вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины» на стихи А. фон Шамиссо, соч. 42
    Песни
    Три пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано, соч. 73
    Романс для фортепиано, соч. 28 № 1

    Камерный зал Филармонии

    История любви. Габриэль Форе и Маргерит Лонг

    06.12.2015

    В программе:
    Форе
    Прелюдия ми минор, соч. 103 № 9
    Мазурка си-бемоль мажор, соч. 32
    Ноктюрн ми-бемоль минор, соч. 33 № 1
    «Прялка» из музыки к драме M.Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», соч. 81 (транскрипция А.Корто)
    Вальс-каприс ля мажор, соч. 30
    Ноктюрн си минор, соч. 119
    Прелюдия до минор, соч. 103 № 8
    Ноктюрн си-бемоль мажор, соч. 37
    Экспромт фа минор, соч. 31
    Экспромт ре-бемоль мажор, соч. 91
    Баркарола ми-бемоль мажор, соч. 116
    Вокализ-этюд (транскрипция А.Покидченко)

    Камерный зал Филармонии

    Редьярд Киплинг – «Книга джунглей» («Маугли»)

    05.06.2016

    В программе:
    Франк

    Камерный зал Филармонии

    Давиду Федоровичу Ойстраху посвящается

    27.12.2015

    В программе:
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор
    Равель
    «Цыганка», концертная рапсодия для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Леонид Филатов: «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

    29.01.2016