«В каждой ноте Рахманинова – Россия» (Н. Метнер) : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    «В каждой ноте Рахманинова – Россия»
    (Н. Метнер)

    10 ноября 2019, начало в 14:00

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43
    «Колокола» – поэма для оркестра, хора и солистов на слова Э. По, соч. 35

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №90:

    По странам и континентам. Воскресные дневные симфонические концерты

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр удостоен Гранта Правительства России.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. Больше десяти лет Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Вячеслав Грязнов

    Вячеслав Грязнов родился в 1982 году в Южно-Сахалинске. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс М. В. Канделаки), Московскую консерваторию (класс профессора Ю. С. Слесарева) и аспирантуру (2009).

    Являлся стипендиатом международных благотворительных фондов В. Спивакова, Ю. Башмета, М. Ростроповича. Обладатель Премии Первого Президента России (1997). Лауреат премии благотворительного фонда Yamaha Scholarship (2002). Удостоен наград и званий лауреата на международных конкурсах: имени Н. Рубинштейна в Москве (1997, I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Чайковского), памяти С. Рахманинова в Италии (1998, I премия), «Искусство и исполнительство XXI века» на Украине (2001, Гран-при), в Дании (2001, Гран-при), Тбилиси (2003, приз зрительских симпатий), Сендае (Япония, 2007, VI премия), имени С. Рахманинова в Москве (2008, II премия).

    Гастролировал как с сольными концертами, так и с симфоническими оркестрами в Италии, Дании, Великобритании, Хорватии, Швеции, Норвегии, Нидерландах, Грузии, Армении, Польше, странах Балтии, Японии, Кувейте, Танзании, Кении, Замбии, во многих городах России, принимал участие в международных фестивалях.

    Активную концертную деятельность Вячеслав Грязнов совмещает с написанием фортепианных транскрипций и уже приобрел репутацию одного из самых заметных молодых авторов в этой области. Издательством «Дека-ВС» выпущены три сборника концертных обработок и транскрипций В. Грязнова для фортепиано, в которые вошли: «Вальс-фантазия» М. Глинки, «Итальянская полька» С. Рахманинова, Вторая сюита из балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя» для двух фортепиано, Хабанера из оперы Ж. Бизе «Кармен» для фортепиано в 4 руки, «Послеполуденный отдых Фавна» К. Дебюсси, романсы С. Рахманинова «Ночь печальна», «Вокализ», «Здесь хорошо» (серия «Шедевры фортепианной транскрипции», выпуски 3, 8 и 18).

    В дискографии пианиста представлено творчество Ф. Шопена и С. Рахманинова. В 2004 году он записал пьесы Ф. Шопена (диск выпущен в Японии). В рамках собственного проекта В. Грязнова «Рахманинову и его любимой Ивановке» вышел компакт-диск с произведениями Рахманинова (Музыкальные моменты, Вторая соната, юношеские шестиручные пьесы). Для второго диска этого проекта были записаны 10 Прелюдий ор. 23 и Виолончельная соната ор. 19 С. Рахманинова (при участии виолончелиста Андрея Рязанцева).

    С 2008 года В. Грязнов преподает в Московской консерватории в качестве ассистента профессора Ю. С. Слесарева. С 2012 года преподает также в университете Сакуё (Япония).

    Наталья Полянинова

    Наталья Полянинова – лауреат Международного конкурса оперных певцов Belveder (Вена, Австрия, 1998), обладательница первой премии Международного конкурса-фестиваля «Апрельская весна» в Пхеньяне (Северная Корея, 2003) и второй премии на Родосском международном конкурсе оперных певцов (Греция, 2005). В 2005 певице присвоено звание заслуженной артистки России.

    Наталья Полянинова окончила Ульяновское музыкальное училище по классу фортепиано и вокала (1989), затем обучалась на вокальном факультете Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова в классе профессора Л. И. Сметанникова. Будучи на втором курсе вуза стала солисткой Саратовского академического театра оперы и балета, где в её исполнении прозвучали главные партии в операх «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди (Виолетта и Джильда), «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова (Снегурочка), «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Татьяна). Певица экстерном окончила консерваторию в 1994 году, поскольку была приглашена в Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац. За шесть лет на сцене столичного театра Н. Полянинова выступала в партиях Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Татьяны («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Земфиры («Алеко» С. В. Рахманинова). В 1998 году Наталья Полянинова – солистка Московской филармонии и антрепризного камерного театра «Арбат-опера», где исполняла партии Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Серпины («Служанка-госпожа» Дж. Перголези), Лизетты в «Кофейной контате» И. С. Баха и другие роли. 

    С 2009 года певица является солисткой Силезского театра в городе Опава (Чехия), где помимо названных партий в операх Дж. Верди, Р. Леонкавалло и П. И. Чайковского в её интерпретации звучат вердиевская Леонора в опере «Трубадур», Марфа в «Царской невесте» Н. А. Римского-Корсакова и другие партии. В последние годы она гастролировала с театром на фестивале в Праге (2014) и в Венском Концертхаусе (2016). В 2017 году в составе театральной труппы приняла участие в исполнении оперы «Паяцы» в Женеве под управлением маэстро Иржи Белоглавека. 

    Певица много концертирует в России и за рубежом, выступая с такими оркестрами, как Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества, оркестр Малого театра России, Московский камерный оркестр «Времена года», Ульяновский государственный оркестр русских народных инструментов, Вятский симфонический оркестр, оркестр Московского военного округа, Симфонический оркестр радио «Орфей». 

    В числе событий последних лет – выступление на Фестивале-конкурсе юных талантов в Актюбинской областной филармонии (2013); гастроли с Иркутским Губернаторским симфоническим оркестром и маэстро Илмаром Лапиньшем в Китае (2014); участие в исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи под управлением Владимира Понькина в Большом зале Московской консерватории в абонементе Жанны Дозорцевой (2015); выступление на Тайване с симфоническим оркестром г. Гаосюн под управлением известного китайского дирижёра Сяо Туна (2016); гастроли на фестивале «Камчатская весна» (2016). 

    В 2013 году Наталья Полянинова концертировала и провела мастер-класс в г. Тяньцзинь (Китай), где была удостоена звания профессора Тяньцзиньской консерватории (2013). В 2017-м участвовала в работе жюри Международного фестиваля-конкурса «Времена года». 

    В репертуаре Натальи Поляниновой более 30 оперных партий, сочинения крупной формы, а также более 200 камерных произведений. Она часто исполняет музыку современных композиторов – Давида Кривицкого, Виталия Катаева, Евгения Клепалова, Игоря Еварда и других авторов. 

    Наталья Полянинова награждена Председателем Российского комитета ветеранов войны, генералом армии В. Л. Говоровым памятной юбилейной медалью за исполнение более 100 концертов военных песен (2010). Через год президент Международного союза музыкальных деятелей Владислав Пьявко вручил певице памятную медаль. 

    Значительное внимание Н. Полянинова уделяет преподаванию, обучая вокалу воспитанников Детской школы искусств имени М. А. Балакирева. Вместе со своими учениками, многие из которых награждены дипломами различных конкурсов, принимает активное участие в творческой жизни школы, выступает на международных фестивалях. Певицу приглашают в жюри Московского международного фестиваля славянской музыки.

    Дмитрий Трунов

    Дмитрий Трунов – выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2010), обучался в классе замечательного певца, народного артиста России, профессора П. И. Скусниченко, участвовал в мастер-классах известных певцов в России, Италии и Германии. В студенческие годы победил на Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (Москва, 2008), был удостоен диплома XLV Международного конкурса оперных певцов имени Франсиско Виньяса (Барселона, 2007), а по окончании консерватории получил специальный приз за лучшее исполнение романсов М. И. Глинки на XXIV Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2011). Молодого певца приглашают в Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, в Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где в сезоне 2012/13 он участвовал в премьере оперы Равеля «Дитя и волшебство». Д. Трунов выступает в театре Ла Фениче в Венеции, в Немецкой Опере на Рейне в Дюссельдорфе и Дуйсбурге, а также в театре Штутгарта, в Опера де Квебек (Канада), гастролирует во Франции и США. Основу его репертуара составляют теноровые партии в операх Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Чайковского. В сезоне 2012/13 Дмитрий Трунов был номинирован на Российскую театральную премию «Золотая Маска» за лучшую мужскую роль – граф Ори в одноименной опере Россини в постановке Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета; принимал участие в Международном проекте Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича «Опера-Гала солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге».

    В начале нынешнего сезона певец гастролировал в Германии. Он принял участие в постановке оперы Галеви «Иудейка» в партии принца Леопольда на сцене знаменитой дрезденской оперы Земпера (Semperoper). В творческих планах певца – партия Линдора в опере Россини «Итальянка в Алжире» на сцене Пекинской оперы. В России он выступит как приглашённый солист в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени Мусы Джалиля, в Самарском академическом театре оперы и балета и в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета.

    Важное место в творческой жизни Дмитрия Трунова занимают романсы русских композиторов. Он создаёт на сцене яркие, запоминающиеся музыкальные образы, его исполнение романсов в традициях русской вокальной школы и её ярчайших представителей С. Я. Лемешева и И. С. Козловского, сочетание подлинной виртуозности и глубокого постижения поэтического слова, вызывают самые теплые отклики слушателей. В репертуаре певца – романсы Алябьева, Варламова, Глинки, Римского-Корсакова, Кюи, Чайковского, Рахманинова, а также «старинные романсы».

    Сергей Плюснин

    Сергей Плюснин – известный российский певец, лауреат международных конкурсов.

    Сергей Плюснин родился в Перми и поначалу получил актерское образование. Позже он окончил Астраханскую консерваторию (класс Н. К. Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра, выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях.

    В 2005–2008 годах обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского (Роберт, Евгений Онегин), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Фауст» Гуно (Валентин), «Риголетто» Верди (Марулло). В качестве солиста Центра С. Плюснин выступал на фестивалях «Майские оперные вечера» (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» (Омск), «Новое передвижничество» в Пензенской области; гастролировал в Грузии и Азербайджане. Во время учебы в оперном центре принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты.

    Свое мастерство певец совершенствовал в аспирантуре Московской консерватории в классе профессора А. А. Лошака (2008–2010).

    В числе еего творческих побед – диплом IМеждународного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), III премия Международного конкурса-фестиваля имени Надежды Обуховой (2008), I премия Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012). Он также – один из четырех победителей реалити-шоу «Русские теноры» (телеканал СТС, 2009), проводившегося в Лос-Анджелесе (США); финалист телевизионного конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (2011).

    Сергей Плюснин принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде, в Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Кольмаре (Франция), фестивале “Le Voci della Citta” в Милане (Италия), Фестивале русской культуры в ЮАР.

    С 2009 года Сергей Плюснин – приглашенный солист Большого театра, где в его исполнении звучали партии Роберта в «Иоланте» и Данкайро в «Кармен».

    В его репертуаре также партии в операх «Пиковая дама» Чайковского (Елецкий), «Война и мир» Прокофьева (Андрей Болконский), «Травиата» Верди (Жермон), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), партии в опереттах, арии и дуэты, камерные произведения русских и зарубежных композиторов, эстрадные песни.

    Певец продолжает участвовать в концертах солистов Центра оперного пения Галины Вишневской (Кеннеди-центр в Вашингтоне, залы Берлина и других городов). В рамках культурного Года Италии и России (2011) гастролировал в миланском театре Ла Скала. В качестве солиста фонда «Таланты мира» в 2012–2014 годах выступал в городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана, дав более двухсот концертов. Сергей Плюснин успешно выступает в России и за рубежом, принимает участие в цикле передач «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    8 декабря в 14:00
    Большой зал Консерватории
    9 февраля в 14:00