«Золотые голоса России». Хибла Герзмава, Василий Ладюк. Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «Золотые голоса России».
    Хибла Герзмава, Василий Ладюк.
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «Опера Live»

    6 декабря 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Россини
    Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
    Беллини
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Чесноков
    «Ангел вопияше»
    «Блажен муж»
    П. И. Чайковский
    Ария Князя Елецкого из оперы «Пиковая дама»
    Рахманинов
    «Тебе поем»
    «Богородице Дево, радуйся»
    И. С. Бах
    «Шутка»
    Шуберт
    Ave Maria
    Каччини
    Ave Maria
    Свиридов
    «Зимнее утро»
    «Зорю бьют»
    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    В. А. Моцарт
    Laudate Dominum
    Корнгольд
    Ария Пьеро из оперы «Мертвый город»

    Бах-Гуно
    Ave Maria

    Д.Христов
    «Хвалите Имя Господне»

    м.Иларион (Алфеев)
    «Ныне отпущаеши»
    «Тебе поем»

    А. Косолапов
    «Утверди Боже»

    12+

    Абонемент №6:

    Золотые голоса России


    Хибла Герзмава

    Хибла Герзмава – народная артистка Республики Абхазия, народная артистка Российской Федерации. Солистка Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 

    Окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (педагоги – проф. Ирина Масленникова, проф. Евгения Арефьева), затем аспирантуру консерватории.

    Лауреат международных конкурсов «Вердиевские голоса» в Буссето (Италия, 1993), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Испания, 1994), имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1994). В 1994 году завоевала Гран-при X Международного конкурса имени Чайковского в Москве. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» – за исполнение заглавных партий в операх «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (2010, МАМТ) и «Медея» Керубини (2016, МАМТ). Лауреат премий «Золотой Орфей» и Casta Diva, Премии Москвы в области литературы и искусства. 

    Хибла Герзмава пела в Театре Елисейских Полей и театре Шатле в Париже, Театре Комунале во Флоренции, Софийской опере, театре Лисеу в Барселоне, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Баварской государственной опере в Мюнхене, Римской опере, Мариинском театре, токийском театре Бунка Кайкан, Венской государственной опере. 

    В 2008 году дебютировала в Королевской опере Ковент-Гарден в Лондоне (Татьяна, «Евгений Онегин» Чайковского), в 2010 – в Метрополитен-опере в Нью-Йорке (Антония, «Сказки Гофмана» Оффенбаха), в 2012 – в Парижской национальной опере (Вителлия, «Милосердие Тита» Моцарта), в сезоне 2015/16 – на сцене нью-йоркского Карнеги-холла с сольной программой, в 2016 – в Большом театре России (Елизавета Валуа, «Дон Карлос» Верди), в 2017 – в миланском Ла Скала (Анна Болейн в одноименной опере Доницетти), в 2018 – в Дрезденской государственной опере (Дездемона, «Отелло» Верди) и Опере Цюриха (Леонора, «Сила судьбы» Верди). Весной 2019 года певица выступает в партии Дездемоны в Парижской национальной опере и в премьере новой постановки оперы «Отелло» в МАМТе (режиссер Андрей Кончаловский), летом дебютирует на сцене Королевского театра в Мадриде (Леонора, «Трубадур» Верди). 

    Кроме упомянутых партий, в репертуаре певицы – Виолетта («Травиата» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Олимпия, Антония, Стелла, Джульетта («Сказки Гофмана» Оффенбаха, в 2011 году Хибла Герзмава исполнила на сцене МАМТа партии всех четырех героинь), Амелия («Симон Бокканегра» Верди), партии сопрано в произведениях кантатно-ораториального жанра. 

    Хибла Герзмава пела в спектаклях выдающихся режиссеров – Франко Дзеффирелли, Отто Шенка, Вилли Деккера, Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Элайджи Мошински, Кшиштофа Варликовского. Сотрудничала с известнейшими дирижерами, в числе которых Лорин Маазель, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Александр Рудин, Василий Синайский и другие. Регулярно гастролирует с концертными программами по России, а также в США, Японии, Израиле и странах Европы, принимает участие в крупных международных фестивалях (неоднократно – в Музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре). 

    В 2001 году организовала фестиваль «Хибла Герзмава приглашает» в Абхазии. C 2014 года фестиваль проходит также в других городах и странах, в 2019 году открытие XVII фестиваля состоялось в Москве, в Большом зале консерватории.

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. 

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков). 

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие. 

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других. 

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.

    Лев Конторович

    Лев Конторович окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова (1964) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1969), где учился в классе хорового дирижирования профессора Клавдия Птицы и симфонического дирижирования профессора Лео Гинзбурга. Занимался инструментовкой под руководством Альфреда Шнитке. 

    По окончании консерватории работал в училище имени А. В. Свешникова, в 1992 году был назначен заведующим кафедрой хорового дирижирования образованной на базе училища Академии хорового искусства. С 1996 года Лев Конторович преподавал в Московской консерватории на кафедре хорового дирижирования, с 2011 года – на кафедре современного хорового исполнительского искусства МГК, которую возглавил в 2012 году. С 2017 года – заведующий кафедрой хорового дирижирования МГК. Ученики Льва Конторовича успешно работают в хоровых коллективах, музыкальных театрах и учебных заведениях России, ближнего и дальнего зарубежья.

    Конторович подготовил множество концертных программ, включающих в себя хоровые произведения крупных и малых форм разных эпох и стилей, духовную музыку Архангельского, Бортнянского, Березовского, Рахманинова, Чеснокова, произведения Глинки, Балакирева, Чайковского, Голованова, Шостаковича, Свиридова, Свешникова, композиторов-выпускников хорового училища – Агафонникова, Бойко, Кикты, Флярковского, Щедрина, Евграфова, Дианова. Участвовал в международных фестивалях музыки И. С. Баха в Германии, международных фестивалях хоров мальчиков в Грасе (Франция) и Познани (Польша), Европейском фестивале Православной музыки, посвященном 1000-летию Крещения Руси (Москва, Германия, Франция, Люксембург). В 1995 году выступил на Европейском симпозиуме хоровой музыки в Любляне (Словения). В 1997 году создал Камерный хор «Духовное возрождение» на базе Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке. 

    С 2005 года – художественный руководитель Академического Большого хора «Мастера хорового пения». Хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и других стран. Состоялись гастрольные туры по различным регионам России, в том числе Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации В. В. Путина и Д. А. Медведева. 

    В 2013 году Лев Конторович выступил в качестве художественного руководителя Всероссийского мастер-класса «Национальный молодежный хор» для учащихся высших и средних учебных заведений и организатора творческой встречи с основателем Международной Баховской академии в Штутгарте Хельмутом Риллингом. Заместитель председателя жюри I Международного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2014, председатель жюри – Родион Щедрин), председатель жюри Всероссийского хорового фестиваля, организованного Всероссийским хоровым обществом (2015, 2017), Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Хоровое дирижирование» (2015) и II Международного конкурса хоровых дирижеров имени Б. Тевлина (2018). 

    С 2014 года по настоящее время – главный хормейстер Сводного хора торжественного концерта, посвященного Дню Славянской письменности на Красной площади. Главный хормейстер сводного хора участников Всероссийского хорового конкурса (9 мая 2015, Театр Российской армии), заключительного гала-концерта на IX Всемирных хоровых играх в Сочи (2016), сводного хора Всероссийского хорового фестиваля (2017) и Объединенного международного хора стран-победителей во Второй мировой войне (Россия, Великобритания, США, Франция) на церемонии в Яд Вашем (Израиль), посвященной памяти жертв Холокоста и 75-летию освобождения концлагеря Освенцим (2020). В 2019 году дирижировал концертом, посвященным памяти Великой Княгини Елизаветы Фёдоровны (Берлин). В 2020 году руководил хором на балу в дрезденской Земпер-опере. 

    Часто проводит мастер-классы в городах России, а также в Болгарии, Доминиканской Республике, Коста-Рике. Автор большого количества хоровых переложений мировой классики, в том числе Хорошо темперированного клавира И. С. Баха. 

    В 2013 году указом Президента РФ Льву Конторовичу присвоено почетное звание «Народный артист Российской Федерации». В 2014 году «За примерное служение Отечеству и высокополезные труды во благо Государства Российского» Льву Конторовичу объявлена Благодарность Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны. В 2017 году награжден медалью Ордена «Славы и чести» Русской Православной Церкви I степени.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    русский хор имени А.В. Свешникова,
    Рахманинов – Литургия
    Святого Иоанна Златоуста,
    И.С. Бах – Месса си минор

    20.04.2012

    В программе:
    И. С. Бах
    Месса си минор (хоровые фрагменты)
    Рахманинов
    Литургия Святого Иоанна Златоуста

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский синодальный хор,
    Алексей Пузаков, Полина Шамаева

    29.10.2019

    В программе:
    П. И. Чайковский
    (К 180-летию со дня рождения)
    Литургия св. Иоанна Златоуста
    Рахманинов
    «Благослови душе моя Господа» из Всенощного бдения
    Чесноков
    «Совет превечный», «Заступнице усердная», «Да исправится молитва моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тинторетто.
    И вновь Венеция

    01.03.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Сюита № 3 для оркестра
    Пуччини
    Messa di Gloria для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 100-летию мученической
    кончины семьи Романовых

    Режиссерская версия

    17.07.2018

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Покаянная молитва о Руси»
    А. Чайковский
    Оратория «Государево дело» (фрагменты)
    П. И. Чайковский
    Симфоническая фантазия «Фатум» (фрагмент)
    Шуберт
    Симфония № 8 «Неоконченная» (фрагмент)
    Брамс
    Симфония № 1 (Первая часть, фрагмент)
    П. И. Чайковский
    «Легенда»
    Рахманинов
    Поэма «Колокола» (Четвертая часть, «Похоронный слышен звон», фрагмент)
    Бетховен
    Симфония № 7 (Вторая часть, фрагмент)
    Рахманинов
    Вокализ (фрагмент). Авторская версия для оркестра
    Прокофьев
    «Гибель Тибальда» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    «Монтекки и Капулетти» из музыки балета «Ромео и Джульетта» (фрагмент)
    Чесноков
    «Да исправится молитва моя»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Академический Большой хор
    «Мастера хорового пения»,
    Лев Конторович

    22.10.2017

    В программе:
    Чесноков
    (140 лет со дня рождения)
    «Хвалите Господа с небес»
    «Да исправится молитва моя»
    «Во дни брани»
    «Ангел вопияше»
    «Что Тя наречем, о Благодатная»
    Херувимская «Софроньевская»
    Избранные песни: «Москва», «Лес», «Альпы», «Теплится зорька», «Эльфы», «Август», «Зимой», «За рекою, за быстрой», «Ночь», «Святый Боже»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    Режиссерская версия

    31.10.2017

    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Шехеразада» - симфоническая сюита по «1001 ночи»
    Стравинский
    (135 лет со дня рождения)
    Дивертисмент из музыки балета «Поцелуй феи»
    «Симфония псалмов» для хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. С. Бах — Магнификат
    В. А. Моцарт — Реквием

    Режиссерская версия

    17.11.2017

    Бах Магнификат для солистов, хора и оркестра pе мажор, BWV 243

    В программе:
    И. С. Бах
    Магнификат для солистов, хора и оркестра pе мажор, BWV 243
    В. А. Моцарт
    Реквием для солистов, хора и оркестра, K 626

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Бах-ансамбль» Гельмута Риллинга

    Режиссерская версия

    07.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    «Рождественская оратория» для солистов, хора и оркестра (Кантаты №№ 1, 2, 3, 6)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Посвящение Рахманинову

    Режиссерская версия

    05.12.2016

    В программе:
    Рахманинов
    «Дитя! Как цветок, ты прекрасна…», соч. 8, № 2
    «Фонтан», соч.26, № 11
    «В молчаньи ночи тайной», соч. 4, № 3
    «Я опять одинок», соч. 26, № 9
    Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2
    «Маргаритки» фа мажор, соч. 38, № 3
    Прелюдия ре мажор, соч. 23, № 4
    «Покинем, милая», соч. 26, № 5
    «Вчера мы встретились…», соч. 26, № 13
    «Как мне больно!..», соч. 21, № 12
    «Я был у ней…», соч. 14, № 4
    «Всё отнял у меня…», соч. 26, № 2
    «О, нет, молю, не уходи!», соч. 4, № 1
    «Ночь печальна», соч. 26, № 12
    «Уж ты, нива моя…», соч. 4, № 5
    Этюд-картина ля минор, соч. 39, № 2
    Этюд-картина ми-бемоль минор, соч. 39, № 5
    «Проходит всё…», соч. 26, № 15
    «Не верь мне, друг!», соч. 14, № 7
    «Она, как полдень, хороша», соч. 14, № 9
    «Весенние воды», соч.14, № 11

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие II Музыкального фестиваля
    Василия Ладюка «ОПЕРА Live».
    Благотворительный концерт:
    Приношение Елене Образцовой
    «Жить – значит петь!»

    20.10.2015

    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Рассказ Азучены из оперы «Трубадур»
    Ария Альфреда из оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из I действия оперы «Травиата»
    Прелюдия к III действию оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из III действия оперы «Травиата»
    Ария и кабалетта Миллера из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
    Беллини
    Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария и кабалетта Амины из оперы «Сомнамбула»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер»
    Пуччини
    Интеремеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»
    Гуно
    Ария Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Сен-Санс
    Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    В. А. Моцарт
    Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»