Концертный зал имени П. И. Чайковского

Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

  • LIVE

    Вероника Джиоева

    5 апреля 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Вероника Джиоева

    Вероника Джиоева – ведущая солистка Новосибирского театра оперы и балета, приглашенная солистка Большого и Мариинского театров, народная артистка Северной и Южной Осетии, заслуженная артистка Российской Федерации. В 2000 году окончила Владикавказское училище искусств (класс Нелли Хестановой), в 2005 – Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора Тамары Новиченко). Дебютировала на оперной сцене в партии Мими под управлением Алима Шахмаметьева.

    Признание столичной публики пришло к певице после исполнения партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» Моцарта под руководством Теодора Курентзиса (Московский международный дом музыки, 2006). Годом позже состоялась мировая премьера хоровой оперы «Боярыня Морозова» Щедрина, где Джиоева исполнила партию Княгини Урусовой. В 2007 году певица дебютировала в партии Земфиры («Алеко» Рахманинова) под руководством Михаила Плетнева. Участие в постановке оперы «Алеко» на сцене Мариинского театра и в Баден-Бадене под управлением Валерия Гергиева принесло певице большой успех. В 2009 году в Сеуле состоялась премьера «Кармен» Бизе в постановке Алексея Степанюка, где Джиоева выступила в партии Микаэлы. 

    Певица успешно сотрудничает с зарубежными театрами, в числе которых Ла Монне в Брюсселе, Пражская опера, Финская национальная опера, Хьюстонская опера, Гамбургская государственная опера, мадридский театр Реаль, оперные театры Женевы, Валенсии, Болоньи, Палермо, Бари. В ее репертуаре – партии в операх Моцарта, Бизе, Верди, Массне, Пуччини, Глинки, Бородина, Римского-Корсакова, Вайнберга, в реквиемах Моцарта и Верди, симфониях Бетховена и Малера, «Колоколах» Рахманинова. Особое внимание Джиоева уделяет сочинениям современных композиторов – среди них вокальные циклы «Бег времени» Бориса Тищенко и «Плач гитары» Марка Минкова, а также «Разлучница-зима» Антона Танонова. 

    Сотрудничает с выдающимися музыкантами, среди которых Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Тревор Пиннок, Владимир Федосеев, Инго Мецмахер, Юрий Башмет, Михаил Плетнёв, Хартмут Хенхен, Симонa Янг, Владимир Спиваков и другие. Концерты певицы проходят в крупнейших столичных залах. В 2016 году состоялся первый фестиваль музыкального искусства Вероники Джиоевой на ее родине, в Цхинвали. Последующие форумы прошли на сценах Новосибирской оперы и театра «Новая Опера» в Москве. 

    Вероника Джиоева – лауреат многочисленных международных конкурсов, победитель телепроекта «Большая опера» на канале «Культура». Удостоена премии «Человек года» Республики Южная Осетия, Народная артистка Осетии (2014), Заслуженная артистка Российской Федерации (2018).

    Эльчин Азизов

    Заслуженный артист Азербайджана Эльчин Азизов родился в Баку. В 1997 году окончил Азербайджанский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссер кино». В августе 2005 года поступил в Летнюю академию университета «Моцартеум» (Зальцбург, класс Ричарда Миллера), в 2006—2007 годах занимался с Алессандро Мишаши. В 2005—2007 годах стажировался в Оперной студии при Бакинской музыкальной Академии, где занимался под руководством Азада Алиева. В 2007 году стал стажером и солистом Центра оперного пения Галины Вишневской (преподаватель — Бадри Майсурадзе), где дебютировал в партии Эскамильо («Кармен»).

    Певец является лауреатом III Международного конкурса имени Бюль-Бюля в Баку (IV премия, 2005), обладателем медали Международного союза музыкальных деятелей (Москва, 2006), лауреатом IIМеждународного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве (II премия, 2008).

    С 2008 года Эльчин Азизов — солист оперной труппы Государственного академического Большого театра России. В Большом театре исполняет партии Эбн-Хакии («Иоланта»), Эскамильо («Кармен»), Леандра («Любовь к трем апельсинам»), Доктора Фалька («Летучая мышь»), Григория Грязного («Царская невеста»), Томского, Златогора («Пиковая дама»), Щелкалова («Борис Годунов»), Жоржа Жермона («Травиата»), Игоря Святославича («Князь Игорь»), Родриго («Дон Карлос»). Также в его репертуаре следующие партии: Риголетто («Риголетто»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), Граф ди Луна («Трубадур»), Набукко («Набукко»), Леско («Манон Леско»), Верховный жрец Дагона («Самсон и Далила»).

    Исполнитель гастролировал на таких сценах, как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге, Муниципальный театр Сантьяго, Опера Монте-Карло, Театр Ан дер Вин в Вене, Оперный театр Земпера в Дрездене, Римская опера, Лиможская опера, Большой театр в Варшаве, Опера Реймса, Опера Флоренции. Выступал на таких концертных площадках, как Московский международный Дом музыки, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Филармония Варшавы, Концертный дворец Сеула, Симфонический зал в Бирмингеме, Филармония Парижа, Кеннеди-центр в Вашингтоне и Линкольн-центр в Нью-Йорке.

    Участвовал в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку (2007—2009). В 2009 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории (дирижер — Владимир Федосеев).

    Эльчин Азизов снимался в кино. Он является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Феликс Коробов

    Феликс Коробов — главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, художественный руководитель и главный дирижер Камерного оркестра Московской консерватории.

    Профессиональное образование музыкант получил в Московской консерватории, окончив ее по двум классам – виолончели (профессор Мария Чайковская, 1996) и оперно-симфонического дирижирования (профессор Василий Синайский, 2002). Параллельно окончил аспирантуру МГК по специальности струнный квартет (профессор Андрей Шишлов, 1998). Среди его учителей были выдающиеся педагоги – Т. А. Гайдамович, А. З. Бондурянский, Р. Р. Давидян, К. С. Хачатурян.

    В разные годы музыкант работал концертмейстером группы виолончелей Екатеринбургского оперного театра (1990–1993) и Государственной академической симфонической капеллы России под управлением Валерия Полянского (1996–2000).

    С 1999 года Феликс Коробов – дирижер Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где в 2002 году в качестве дипломной работы представил оперу «Эрнани» Джузеппе Верди. С 2004 года маэстро – главный дирижер театра. В его репертуаре более 30 опер.

    Также Феликс Коробов был ассистентом главного дирижера в Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова (2000–2002), подготовив программы с участием Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Мстислава Ростроповича, осуществив записи на CD и продирижировав рядом концертов в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    В 2003 году музыкант был приглашен в театр «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где в 2004–2006 гг. занимал пост главного дирижера. Здесь он подготовил симфоническую программу с участием Юрия Темирканова и Наталии Гутман, концерт к 100-летию Дмитрия Шостаковича, дирижировал концертами с участием Элисо Вирсаладзе и Хосе Куры, проектом «Синемафония» (к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне), был музыкальным руководителем и дирижером опер «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова и «Норма» В. Беллини, спектакля «О Моцарт! Моцарт…», концертных программ «Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова», “Opera@Jazz”.

    Дирижер сотрудничал с выдающимися балетмейстерами – Джоном Ноймайером, Олегом Виноградовым, Юрием Григоровичем. С Юрием Вамошем осуществил постановку балета «Спартак» в Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе.

    Феликс Коробов активно гастролирует как дирижер и виолончелист. Он сотрудничал с различными симфоническими оркестрами России, Германии, Финляндии, Италии и других стран. Является главным приглашенным дирижером Оркестра государственного Эрмитажа («Санкт-Петербург Камерата»).

    С 2007 года музыкант преподает на Кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории. С Камерным оркестром Московской консерватории в 2011 году Феликс Коробов участвовал в проекте телеканала «Культура» «Большая опера».

    Феликс Коробов – заслуженный артист Российской Федерации (2008), заслуженный артист Республики Абхазия (2012), лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (2012).