Василий Ладюк,
    Максим Пастер,
    Александр Ведерников

    17 декабря 2015

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Свиридов
    (100 лет со дня рождения)
    «Петербург» – поэма для баритона и фортепиано на слова А.Блока
    «У меня отец – крестьянин» – цикл песен для тенора, баритона и фортепиано на слова С.Есенина
    Два романса «Свадьба милой» и «Гармоника играет» на слова А.Прокофьева
    Два романса «Роняет лес багряный свой убор» и «Подъезжая под Ижоры» на слова А.Пушкина

    12+

    Абонемент №118:

    Романсы русских композиторов в исполнении звезд Большого театра России

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Максим Пастер

    Максим Пастер родился в 1975 году в Харькове, где окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища и вокальный факультет Государственного института искусств (класс профессора Л. Цуран).

    Лауреат международных конкурсов: имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), имени А. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2000), «Янтарный соловей» (Калининград, 2002), имени А. Соловьяненко «Соловьиная ярмарка» (Донецк, 2002) и имени Б. Гмыри (Киев, 2004).

    В 2002–2003 годах Максим Пастер был солистом Харьковского государственного театра оперы и балета. В 2003 году дебютировал в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко (Киев) в Реквиеме Верди, а также в Большом театре России в партии Баяна на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С начала сезона 2004/05 годов — солист Большого театра.

    Уже в первые годы работы Максим Пастер участвовал в знаковых для Театра проектах: российской премьере первой редакции оперы «Летучий голландец» Р. Вагнера (партия Рулевого) и мировой премьере написанной по заказу Большого театра оперы «Дети Розенталя» Л. Десятникова (партия Чайковского). Позднее в его репертуар в Большом театре вошли многие ведущие партии: Пинкертон и Рудольф в операх «Мадам Баттерфляй» и «Богема» Дж. Пуччини, Макдуф в «Макбете» Дж. Верди, Андрей в «Мазепе» П. Чайковского, Царь Берендей в «Снегурочке» и Лыков в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Шуйский в  «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Мефистофель в «Огненном ангеле» С. Прокофьева, Труффальдино в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Капитан в «Воццеке» А. Берга и другие.

    По приглашению Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель — Валерий Полянский) Максим Пастер участвовал  в концертных исполнениях оперы-оратории И. Стравинского «Царь Эдип» (партия Эдипа), опер «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Гофман), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), «Русалка» А. Дворжака (Принц) и в других проектах.

    В репертуаре певца также партии: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), Моцарт («Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова), Герцог («Риголетто» Дж. Верди), Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Паолино («Тайный брак» Д. Чимарозы), Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина).

    В концертном репертуаре М. Пастера — теноровые партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» И. С. Баха, Реквиеме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Реквиемах  Дж. Верди, А. Сальери, А. Дворжака, Э. Ллойд-Уэббера, мессах Й. Гайдна, Ф. Шуберта, «Торжественной мессе» Л. ван Бетховена, «Маленькой торжественной мессе» и Stabat Mater Дж. Россини, Stabat Mater А. Дворжака, «Колоколах» С. Рахманинова, «Свадебке» и «Пульчинелле» И. Стравинского, кантатно-ораториальных сочинениях Г. Берлиоза, А. Брукнера, Г. Доницетти, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе, Л. Яначека, С. Прокофьева, Б. Бриттена. 

    Как оперный и концертный певец Максим Пастер выступал в театрах Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, имени Верди в Триесте, театрах Кальяри и Тулузы, дрезденской Земпер-опере, лейпцигском Гевандхаузе, театрах Веймара, Гётеборга и Сантьяго. В составе оперной труппы Большого театра и как приглашенный солист гастролировал в Великобритании, Германии, Греции, Швеции, Испании, Франции, Словении, Финляндии, Латвии, Китае, США, Канаде.

    Является приглашенным солистом Московского музыкального театра «Геликон-опера», на сцене которого дебютировал в сентябре 2013 года, блестяще исполнив партию Ричарда в опере Дж. Верди «Бал-маскарад». Поет также в опере «Борис Годунов» Мусоргского (партия Шуйского).

    Участник проекта «Парад теноров» («ТенорА XXI века»), в рамках которого выступает во многих городах России и за рубежом.

    Максим Пастер принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет…»,  «Славянский базар», фестивалях Юрия Башмета в Сочи и Минске.

    Сотрудничал с дирижерами В. Федосеевым, Ю. Башметом, А. Ведерниковым, Ф. Коробовым, В. Мининым, В. Полянским, Г. Рождественским, В. Понькиным, Т. Сохиевым, П. Сорокиным, И. Белоглавеком, Я. Латам-Кёнигом, Ф. Луизи, Д. Гатти, Г. Хербигом, Дж. Джаддом, Х. Хенхеном, М. Пани, З. Пешко, режиссерами Э. Някрошюсом, Р. Стуруа, Т. Чхеидзе, Ф. Замбелло, П. Конвичным, Р. Уилсоном, Д. Черняковым, Т. Сервилло, А. Сокуровым, Д. Паунтни, П. Муссбахом.

    Максим Пастер был дважды номинирован на премию «Золотая маска»: за партии Шуйского в «Борисе Годунове» М. Мусоргского и Капитана в «Воццеке» А. Берга. Лауреат Премии Фонда Ирины Архиповой (2005). Награжден золотой медалью «Национальное достояние» (2007), имеет Благодарность Министра культуры РФ «За заслуги в области культуры» (2011), является лауреатом Премии города Москвы в области литературы и искусства (2013).

    Участвовал в записях спектаклей Большого театра, концертов Московского камерного хора, а также дисков Фонда Ирины Архиповой.

    Александр Ведерников

    Александр Ведерников – яркий представитель отечественной дирижерской школы, один из наиболее востребованных в мире российских маэстро. В его становлении как музыканта, исключительно успешной и стремительно развивавшейся карьере решающую роль, несомненно, сыграли как семейные традиции (он – сын выдающегося певца, солиста Большого театра Александра Ведерникова и органистки, профессора Московской консерватории Натальи Гуреевой), так и великие традиции русского музыкального искусства.

    Музыкант родился в 1964 году в Москве. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Леонида Николаева, также совершенствовался у Марка Эрмлера), в 1990-м – аспирантуру. В 1988–1990 гг. работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1988–1995 гг. он – ассистент главного дирижера и второй дирижер Большого симфонического оркестра Гостелерадио СССР (с 1993 года – БСО имени П. И. Чайковского). В 1995 году молодой маэстро стоял у истоков оркестра «Русская филармония» и до 2004 года был его главным дирижером и художественным руководителем.

    С 2001 по 2009 гг. Александр Ведерников занимал пост главного дирижера – музыкального руководителя Большого театра России и внес немалую лепту в достижения театра этих лет. Он был дирижером-постановщиком спектаклей «Адриенна Лекуврер» Чилеа, «Летучий голландец» Вагнера, «Фальстаф» Верди, «Турандот» Пуччини, «Руслан и Людмила» Глинки в оригинальной редакции, «Борис Годунов» в авторской редакции и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова (совместно с Оперным театром г. Кальяри, Италия), «Война и мир», «Огненный ангел» и «Золушка» Прокофьева, «Дети Розенталя» Десятникова. А. Ведерников постоянно дирижировал концертами симфонического оркестра Большого театра, в том числе на сценах Ковент-Гарден и Ла Скала.

    Дирижер стоял за пультом лучших оркестров России: в их числе Государственный академический симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Национальный филармонический оркестр России. Несколько лет (начиная с 2003) входил в дирижерскую коллегию Российского национального оркестра.

    С сентября 2009 года Александр Ведерников является главным дирижером Симфонического оркестра г. Оденсе (Дания). За время руководства коллективом дирижер вывел его на новый уровень мастерства. В 2016–2018 гг. он осуществил масштабный проект – постановку полного цикла «Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера. Премьера всех четырех опер состоялась в мае 2018 года на сцене нового театра Оденсе «Одеон».

    В качестве приглашенного маэстро Александр Ведерников постоянно выступает с ведущими оркестрами Великобритании (BBC, Бирмингемский симфонический, Лондонский филармонический), Франции (Радио Франс, оркестр де Пари), Германии (Дрезденская капелла, Баварского радио), Японии (NHK, филармонический оркестр Токио), Швеции (Королевский филармонический, Гетеборгский симфонический), США (Национальный симфонический в Вашингтоне), Италии, Швейцарии, Дании, Финляндии, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Канады, Китая, Австралии, Бразилии и многих других стран.

    Начиная с середины 1990-х, Ведерников регулярно дирижирует оперными и балетными постановками в берлинских театрах Дойче Опер и Комише Опер, театрах Италии (миланский Ла Скала, Ля Фениче в Венеции, Театро Коммунале в Болонье, Театро Реджио в Турине, Римская опера), лондонском Ковент-Гарден, Парижской национальной опере и опере Бастий. Дирижировал спектаклями в Метрополитен-опера, Финской и Датской национальных операх, театрах Цюриха, Франкфурта, Стокгольма, на оперном фестивале в Савонлинне.

    Александр Ведерников – признанный мастер исполнения русской музыки. Широко известны его глубокие интерпретации оперных и симфонических шедевров Глинки, Мусоргского, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. Дирижер постоянно включает в программы своих выступлений сочинения Свиридова, Вайнберга, Бориса Чайковского.

    Записи Ведерникова выпущены звукозаписывающими компаниями EMI, Russian Disc, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 г. он заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующейся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (записаны «Руслан и Людмила» Глинки, «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из опер и сюиты из балетов русских композиторов). В 2007 году записал для лейбла EMI Первый фортепианный концерт Шостаковича (солистка Марта Аргерих).

    В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

    С 2017 года Александр Ведерников – главный дирижер Датского Королевского оркестра, а с осени 2018 года начал работу в качестве главного дирижера Датской Королевской оперы.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валерий Афанасьев, Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин

    19.11.2018

    Моцарт Адажио и фуга для струнных до минор, K 546

    В программе:
    Моцарт
    Адажио и фуга для струнных до минор, K 546
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром до-минор, K 491
    Концертная симфония для четырёх духовых с оркестром (версия для гобоя д` амур, фагота, альта и виолончели с оркестром Ильи Пашинцева)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ангелы и герои

    20.10.2018

    В программе:
    Гендель
    Фрагменты из опер «Птолемей, царь Египта»:
    Речитатив и ария Птолемея из III действия "Che piu si tarda omai. Inumano fratel. Stille amare"
    Ария Птолемея из III действия "Son qual rocca percossa dall' onde”
    Фрагменты из оперы «Ринальдо»:
    Увертюра, адажио и аллегро
    Ария Ринальдо из I действия "Cara sposa"
    Ария Ринальдо из II действия "Abbruggio, avvampo e fremo"
    Фрагменты из оперы «Юлий Цезарь»:
    Увертюра
    Ария Цезаря из II действия "Al lampo dell' armi"
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo (переложении А.Уткина для гобоя, струнных и basso continuo)
    Мотет Vestro Principi divino для контральто, струнных и basso continuo
    "Al Santo Sepolcro" («У гроба Господня») — sinfonia для струнных и basso continuo си минор
    Stabat Mater – кантата для контральто, струнных и бассо континуо

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    90-летию со дня рождения А.А.Юрлова посвящается. IV Музыкальный фестиваль «Любовь святая»

    20.09.2017

    В программе:
    Свиридов
    Произведения для хора

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Я помню чудное мгновенье». Вечер русского романса

    19.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье» (аранжировка Ю.Чернова)
    «Сомнение» (аранжировка В.Авророва)
    Петров
    «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс» (аранжировка Ю.Кузина)
    «Любовь – волшебная страна» (аранжировка В.Кузовлева)
    Дунаевский
    «Молчание» (аранжировка Ю.Чернова)
    Свиридов
    Вальс из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» (аранжировка В.Городовской)
    П. И. Чайковский
    «Средь шумного бала» (аранжировка В.Авророва)
    «Серенада Дон Жуана» (аранжировка В.Дителя)
    Рахманинов
    «Весенние воды» (аранжировка Ю.Чернова)
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метёт» (аранжировка П.Алексеева)
    А. Хачатурян
    Вальс из Музыки к драме М.Лермонтова «Маскарад» (аранжировка Ю.Чернова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Карин Дейе, Доминик Планкад Квартет имени Бородина

    09.03.2018

    В программе:
    Форе
    Три романса: «Розы Исфахана», «Роза», «Негибнущий аромат»
    Баркарола № 1 ми минор для фортепиано
    Три романса: «Лунный свет», «Мандолина», «Пробуждение»
    «Добрая песня» - три части из вокального цикла
    П. И. Чайковский
    Струнный квартет № 1 ре мажор
    Шоссон
    Chanson perpétuelle («Непрерывная песня»), соч. 37

    Камерный зал Филармонии

    Человеческий голос

    08.02.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Георгий Свиридов. Россия — лирическая величина… 100 лет со дня рождения композитора

    16.12.2015

    В программе:
    Свиридов
    Сюита «Время, вперёд!»
    «Маленький триптих» для оркестра
    «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Открытие II Музыкального фестиваля Василия Ладюка «ОПЕРА Live». Благотворительный концерт: Приношение Елене Образцовой «Жить – значит петь!»

    20.10.2015

    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Рассказ Азучены из оперы «Трубадур»
    Ария Альфреда из оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из I действия оперы «Травиата»
    Прелюдия к III действию оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из III действия оперы «Травиата»
    Ария и кабалетта Миллера из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
    Беллини
    Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария и кабалетта Амины из оперы «Сомнамбула»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер»
    Пуччини
    Интеремеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»
    Гуно
    Ария Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Сен-Санс
    Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Моцарт
    Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Зимняя фантазия

    10.12.2015

    В программе:
    Свиридов
    (К 100-летию со дня рождения)
    Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Вокальные сочинения
    П. И. Чайковский
    (175 лет со дня рождения)
    Арии из опер, романсы, инструментальные произведения

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Московская филармония – филармониям России». Свиридов (К 100-летию со дня рождения)

    Режиссерская версия

    31.10.2015

    В программе:
    Свиридов
    (К 100-летию со дня рождения)
    «Время, вперёд!» — финал
    Сюиты из музыки к одноимённому кинофильму «Маленький триптих» для оркестра
    Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»