Великие инструментальные концерты : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Великие инструментальные концерты

    6 апреля 2016

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки с оркестром

    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита» – транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных

    12+

    Абонемент №102:

    Великие инструментальные концерты

    Тот, кто хотя бы раз побывал на концерте Сергея Крылова, никогда не забудет экспрессию и страсть, присущие интерпретациям этого чародея скрипки. 

    Мстислав Ростропович считал Сергея Крылова одним из лучших скрипачей мира и неоднократно приглашал для совместных выступлений. Получив начальное образование в России, Крылов продолжил обучение в Италии. Победы на престижных конкурсах – имени А. Страдивари в Кремоне и имени Ф. Крейслера в Вене –  принесли скрипачу международное признание. Триумфальное возвращение музыканта на родину состоялось в Екатеринбурге спустя 18 лет. «Музыканты оркестра и я были потрясены игрой Сергея Крылова: он не только виртуозно владеет инструментом, но и обладает незаурядным музыкальным мышлением», – говорит главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Лисс.

    Сергей Крылов возглавляет Литовский камерный оркестр, он был приглашенным дирижером Английского камерного оркестра, камерного оркестра Accademia Orchestra Mozart (Болонья), симфонических оркестров Regionale Toscana, Magna Grecia, оркестра Teatro Lirico в Кальяри, оркестра города Раанана (Израиль), Новосибирского академического симфонического оркестра и ряда других коллективов.

    На сцене Концертного зала «Филармонии-2» Сергей Крылов и камерный оркестр Musica viva представят жемчужины мировой классической музыки: артист будет солировать в концертах Вивальди и продирижирует «Кармен-сюитой» Бизе-Щедрина.

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Сергей Крылов

    Сергей Крылов родился в 1970 году в Москве в семье пианистки и педагога Людмилы Крыловой и скрипичного мастера Александра Крылова. Начал обучаться игре на скрипке в 4 года, вскоре поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, где учился у Сергея Кравченко и Абрама Штерна. В 10 лет впервые выступил с оркестром. Еще в годы учебы гастролировал по России, в Китае, Польше, Финляндии, Германии. После победы на Международном конкурсе скрипачей имени Родольфо Липицера в Гориции (Италия, 1989) продолжил обучение в Италии у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо.

    Широкую международную известность Сергей Крылов получил после побед на международных конкурсах имени Антонио Страдивари в Кремоне (1998) и имени Фрица Крейслера в Вене (2000). Большое влияние на творчество музыканта оказал Мстислав Ростропович, с которым молодой исполнитель неоднократно выступал в совместных программах. «Меня поразило качество этого замечательного скрипача, которого я считаю одним из пяти лучших современных скрипачей в мире», – писал о молодом коллеге Ростропович. 

    За выдающиеся достижения Сергей Крылов был награжден премиями Le Muse (Флоренция), Viotti d’oro (Верчелли), Angelo dell’anno (Милан), Torrone d’oro, Violino d’argento (Кремона) и «Русский Рим». 

    Музыкант выступал в крупнейших залах мира с ведущими оркестрами, в числе которых Лондонский симфонический и Лондонский филармонический оркестры, Королевский филармонический оркестр (Лондон), оркестр Дрезденской государственной капеллы, Филармонический оркестр Радио Франс, Филармонический оркестр Монте-Карло, Филармонический оркестр Ла Скала, Симфонический оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Будапештский фестивальный оркестр, Симфонический оркестр вещательной корпорации NHK, Гамбургский государственный филармонический оркестр, Камерата Зальцбург, Английский камерный оркестр, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и многие другие. 

    Сотрудничал с выдающимися дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Саулюс Сондецкис, Юрий Темирканов, Владимир Ашкенази, Юрий Симонов, Шарль Дютуа, Жан-Клод Казадезюс, Юрий Башмет, Дмитрий Китаенко, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Владимир Юровский, Василий Петренко, Дмитрий Лисс, Джеймс Конлон, Фабио Луизи, Золтан Кочиш, Гюнтер Хербиг, Роберто Аббадо, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Юкка-Пекка Сарасте, Андрис Пога, Марин Олсоп, Михал Нестерович. 

    Среди партнеров скрипача по камерному ансамблю – Денис Мацуев, Николай Луганский, Ефим Бронфман, Лилия Зильберштейн, Итамар Голан, Михаил Рудь, Бруно Канино, Золтан Кочиш, Александр Маджар, Стефания Мормоне, Максим Венгеров, Юрий Башмет, Нобуко Имаи, Максим Рысанов, Александр Князев, Миша Майский, Александр Бузлов, Элина Гаранча, Марио Брунелло, Борис Березовский, Энрико Диндо, Belcea Quartet. 

    С 2008 года, возглавив Литовский камерный оркестр, Крылов совмещает карьеру скрипача с дирижерской деятельностью. Он выступал за пультом известных коллективов, таких как Английский камерный оркестр, Филармонический оркестр Болоньи, Региональный оркестр Тосканы, оркестры Театра Верди в Триесте, Театра Карло Феличе в Генуе, Театра Петруццелли в Бари, I Pomeriggi Musicali, оркестр Итальянской Швейцарии, Камерный оркестр Юго-Западной Германии, Accademia dell’Orchestra Mozart, Брюссельский камерный оркестр, «Виртуозы Москвы» и Российский национальный оркестр. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – концерты в Москве, Екатеринбурге (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса), Страсбурге (с Филармоническим оркестром Страсбурга под управлением Тона Копмана), Тампере (с Филармоническим оркестром Тампере под управлением Андриса Поги), выступления на Зимнем фестивале искусств в Сочи, на фестивале в Русе (Бельгия) и в Вильнюсе с Литовским камерным оркестром, а также в Сараеве и Иерусалиме. 

    В дискографии скрипача – альбомы, изданные лейблами EMI Classics, Agora, «Мелодия», Deutsche Grammophon. В сотрудничестве со Стингом записал DVD Twin Spirits, посвященный Шуману. Высокие оценки международной критики получили записи «Времен года» Вивальди с Литовским камерным оркестром и 24 каприсов Паганини для скрипки соло (DG, 2016). Среди недавних записей также Концерт для скрипки с оркестром Эцио Боссо (2017, SONY Classical) и скрипичный концерт «Метаморфозы» Пендерецкого, исполненный под управлением автора (2017, Dux Recording). По приглашению итальянского режиссера, обладателя премии «Оскар» Габриэле Сальваторесa Сергей Крылов принял участие в записи саундтрека к фильму «Невидимый мальчик». 

    Музыкант уделяет много времени преподавательской деятельности, совместно с Людмилой Крыловой организовал музыкальную академию Gradus ad Parnassum в Кремоне. С 2012 года – профессор Консерватории Итальянской Швейцарии в Лугано. Принимал участие в работе жюри многих престижных состязаний, в том числе XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и 55-го Международного конкурса имени Никколо Паганини в Генуe. 

    Играет на скрипке работы Антонио Страдивари Scotland University (1734), предоставленной Фондом Страдивари в Кремоне.