В скрипичном ключе. Цикл воскресных дневных концертов для детей. Автор и ведущая – Наталья Панасюк : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    В скрипичном ключе.
    Цикл воскресных дневных концертов
    для детей.
    Автор и ведущая – Наталья Панасюк

    7 декабря 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром ля минор
    Паганини
    Концерт № 2 для скрипки с оркестром (II и III части)
    Венявский
    Концертный полонез для скрипки с оркестром ре мажор
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
    Сарасате
    «Наварра» для двух скрипок с оркестром
    Крейслер
    Прелюдия и Allegro в стиле Пуньяни для скрипки с оркестром
    «Маленький венский марш» для скрипки с оркестром
    Пьяццолла
    «Лето в Буэнос-Айресе» из цикла «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» для скрипки с оркестром

    6+

    Абонемент №58:

    Большая музыка –
    от малого до великого.
    Цикл воскресных дневных концертов для детей.
    Автор и ведущая –
    Наталья Панасюк

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Президентский оркестр Российской Федерации

    Президентский оркестр Российской Федерации - главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля.

    Своё нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н. Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала самая высокая из башен Московского Кремля - Троицкая башня, построенная в 1495 году. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.

    Основная задача Президентского оркестра - обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации и других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.

    За более чем 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижёрами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе фактически три полноценных оркестра: симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.

    Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звёзды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, 3ураба Соткилавы, Любови Казарновской, Анны Нетребко, Василия Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.

    С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как народные артисты Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звёзды мировой эстрады, в т. ч. Кен Хенсли и группа Scorpions. Оркестр участвовал в творческих вечерах Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Евгения Крылатова, Андрея Дементьева.

    Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2007 года Президентский оркестр является участником абонементных концертов Московской государственной филармонии.

    Антон Орлов

    Антон Орлов - художественный руководитель и главный дирижёр Президентского оркестра Российской Федерации, заслуженный артист РФ. Родился в 1966 году в Москве. Обучался в МССМШ им. Гнесиных по специальности «виолончель». В 1993 году окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова, а в 1998 году — ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по специальности «оперно-симфоническое дирижирование».

    В Президентском оркестре Российской Федерации Антон Орлов работает с 1993 года, с марта 2005 года назначен художественным руководителем и главным дирижёром. Под его руководством оркестр осуществляет музыкальное сопровождение всех протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации. В 2008 и 2012 годах А. Орлов являлся музыкальным руководителем церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.

    В 1998-2007 годах А. Орлов был постоянным дирижёром театра «Кремлевский балет», где под его управлением звучали спектакли «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Иван Грозный» С. Прокофьева,«Руслан и Людмила» М. Глинки – В. Агафонникова, «Наполеон Бонапарт» Т. Хренникова, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Коппелия» Л. Делиба, «Жизель» А. Адана, «Эсмеральда» Ц. Пуни – Р. Дриго. Дирижёр сотрудничал с «Классическим балетом» Н. Касаткиной и В. Василёва в постановках «Сотворение мира» А. Петрова, «Спартак» А. Хачатуряна и «Золушка» С. Прокофьева.

    А. Орлов работал со многими известными российскими деятелями культуры – хореографами Ю. Григоровичем, Е. Максимовой, С. Захаровой, певцами И. Кобзоном, З. Соткилавой, Р. Ибрагимовым, Т. Гвердцители, Л. Казарновской, В. Маториным, композитором Т. Хренниковым и другими. А. Орлов выступал в Греции, Молдавии, Ливане, КНДР, Кипре, Беларуси и Украине. Под его руководством в 2007 году на о. Мальта впервые состоялось представление балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» в сопровождении Президентского оркестра.

    С 2007 года Президентский оркестр под управлением А. Орлова регулярно выступает в абонементных концертах Московской филармонии. По инициативе дирижёра коллектив активно участвует в общественно значимых благотворительных мероприятиях для детей-инвалидов и ветеранов войны. Это ежегодный парамузыкальный фестиваль, проводимый Правительством Москвы и Московской городской думой, а также концерты ко Дню Победы в Московском международном Доме музыки.

    А. Орлов является лауреатом Международного (Прага, 1981, I премия) и Всесоюзного (Москва, 1989, II премия) конкурсов, а также обладателем премии Министерства просвещения Чехословакии (1981). В 2004 году Указом Президента Российской Федерации А. Орлову присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Иван Почекин

    Стремительное развитие карьеры Ивана Почекина началось в 2005 году после победы на III Московском международном конкурсе скрипачей имени Никколо Паганини. Творческие контакты связывают артиста со многими известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Сергей Скрипка, Гинтарас Ринкявичюс, Фридрих Хайдер, Младен Тарбук, Ян Латам-Кёниг, Фабио Мастранджело, Чарльз Оливьери-Монро. Музыкант принимает участие в различных фестивалях, в числе которых «Кремль музыкальный», Московский Пасхальный фестиваль, «Безумный день» в Нанте, Pianoscope в Бове (Франция). По приглашению Дениса Мацуева в 2008 и 2013 годах скрипач выступал на фестивалях Crescendo в Калининграде и Пскове и «Звезды на Байкале» в Иркутске. В сентябре 2014 года в рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра Иван Почекин был удостоен чести выступить на легендарной скрипке “ex-Paganini” работы Карло Бергонци, любезно предоставленной семьей М. Викторова. В исполнении артиста и Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва прозвучал Второй скрипичный концерт Паганини.

    На протяжении многих лет Иван Почекин сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, Загребским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Дубровника, Симфоническим оркестром Софийского радио, Филармоническим оркестром Овьедо, Базельским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром радио и телевидения Южной Кореи и другими коллективами. Творческая дружба связывает артиста с Борисом Березовским, Анри Демаркеттом, Татьяной Гринденко, Райнером Шмидтом, Александром Князевым, Александром Гиндиным, Александром Бузловым, Филиппом Копачевским, Юрием Фавориным. 

    С 2007 года Московская филармония является эксклюзивным представителем скрипача на территории России. 

    В 2006 году при содействии Фонда скрипичного искусства Иван Почекин записал дебютный компакт-диск с сочинениями Паганини и Шоссона. В том же году австрийская звукозаписывающая фирма “Philartis” выпустила альбом “Chanson Russe” с произведениями Прокофьева, Шимановского, Чайковского, Стравинского и Хачатуряна. В 2011 году Иван подписал контракт с фирмой Naxos на запись двух альбомов из произведений Паганини, куда вошли Пятый и Шестой скрипичные концерты и виртуозные скрипичные пьесы. В настоящий момент тираж альбомов вышел в свет и получил восторженные отзывы критики. 

    «Головокружительное “Motoperpetuo” – словно неистовое вращение дервиша под метроном, отбивающий шестнадцатые в темпе presto – это пьеса, стремительность которой не ослабевает до финальной ноты. Ивана Почекина этот темп не смущает, он ни разу не отступает перед этим, пожалуй, самым напряженным сочинением для струнных из всех существующих» (ConcertoNet. com). 

    «Этот диск выделяется четко построенной записью и исключительной игрой Ивана Почекина, чей чистый тон, широкий выразительный диапазон, точная артикуляция и интонация оживляют идеи Паганини. Andante этого концерта под смычком Почекина звучит особенно выразительно, а высокая виртуозность других частей отличается подлинными силой и блеском» (“Gramophone”). 

    «Иван Почекин, несомненно, более чем соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к экстремальной технике исполнения музыки Паганини» (“The Strad”). 

    Иван Почекин также играет на альте. Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом Михаилом Почекиным. В 2017 году музыкантами был записан первый совместный альбом “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), изданный фирмой Мелодия, в программу которого вошли шедевры Моцарта и Прокофьева, а также редко исполняемые дуэты М. Гайдна и Глиэра. 

    «Это огромное наслаждение, слушать этих мастеров дуэтной игры. Братья Почекины конгениально дополняют друг друга и прекрасно взаимодействуют между собой» (Klassik.com, Германия). 

    «Своим диском, посвященным произведениям Моцарта, М. Гайдна, Глиэра и Прокофьева, Иван и Михаил Почекины создают одну из лучших работ, записанных до сегодняшнего дня в этом жанре» (“Ritmo”, Испания). 

    Иван Почекин начал заниматься игрой на скрипке в возрасте пяти лет у Галины Турчаниновой. Впоследствии его наставниками стали Майя Глезарова, Виктор Третьяков и Райнер Шмидт. Своими ранними успехами скрипач во многом обязан матери, которая занималась с ним на протяжении 10 лет.

    Михаил Почекин

    Михаил – постоянный участник проекта Московской филармонии и Министерства культуры РФ «Звезды XXI века». Концерты скрипача с большим успехом проходят в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Концертном зале Мариинского театра, Аудиторио Насьональ в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии, филармонических залах Мюнхена и Кёльна. Солист сотрудничает со многими дирижерами, среди которых Юрий Симонов, Александр Сладковский, Хайнц Холлигер, Мэй-Энн Чен, Гавриэль Гейне, Юозас Домаркас, Роберто Форес Весес, Кевин Гриффитс, Кристиан Кнапп, Боян Суджич, Станислав Кочановский, Валентин Урюпин, Димитрис Ботинис. Творческие контакты связывают музыканта c Вен-Син Янгом, Анной Чумаченко, Кристианом Тецлаффом, Мануэлем Фишер-Дискау, Андреем Барановым, Кианом Солтани, Элиане Родригес, Юрием Фавориным, Александром Раммом.

    Михаил Почекин – желанный гость многих музыкальных фестивалей, среди которых фестивали Кронбергской академии и камерной музыки в замке Эльмау (Германия), “Clasicos en Verano” в Мадриде, фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной “Concordia” в Казани и «Музыка Земли» в Москве. 

    На протяжении многих лет артист сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Оркестром Московской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Уральским академическим филармоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Черногории, Оркестром Наварры, Базельским симфоническим оркестром и другими коллективами. 

    Особое место в творческой жизни артиста занимают выступления в дуэте с братом, скрипачом и альтистом Иваном Почекиным. В январе 2018 года на фирме «Мелодия» вышел дебютный совместный CD братьев Почекиных под названием “The Unity of Opposites” («Единство противоположностей»), получивший высокую оценку международной критики. Недавно скрипач записал сольный альбом, в который вошли шесть сонат и партит для скрипки соло И. С. Баха. Выход диска запланирован на январь 2019 года (“Solo-Musica”, Германия). 

    Музыкант неоднократно становился лауреатом и обладателем специальных призов международных музыкальных соревнований, в том числе конкурсов имени Андреа Постаккини в Фермо (2007), Родольфо Липицера в Гориции (2008), Яши Хейфеца в Вильнюсе (2009), Пабло Сарасате в Памплоне (2009) и Руджеро Риччи в Зальцбурге (2015). В 2008 году Михаил был удостоен премии имени Пабло Сарасате, после чего, по приглашению Мадридской консерватории, сыграл концерт на знаменитой скрипке “Ex Boissier” работы Антонио Страдивари, ранее принадлежавшей Сарасате. 

    Михаил Почекин родился в 1990 году в семье музыкантов: его отец – известный скрипичный мастер, мать – педагог по классу скрипки. В возрасте пяти лет начал обучаться игре на скрипке под руководством Галины Турчаниновой, продолжил совершенствоваться у блистательных музыкантов и педагогов – Виктора Третьякова, Анны Чумаченко и Райнера Шмидта в высших школах музыки Кёльна и Мюнхена, университете «Моцартеум» в Зальцбурге и Базельской музыкальной академии.