В продаже абонемент Musica sacra nova
24 марта 2019
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетЯнг – Фекете
Концерт для фортепиано с оркестром «Сон в красном тереме»
Организатор концерта
Фонд содействия развитию
искусств Вадима Репина
Более 110 лет назад, в апреле 1908 года, российский оркестр второго батальона бригады Амурской железной дороги исполнил в Харбине Торжественную увертюру «1812 год» П. И. Чайковского. Дирижировал Цзюнь Цзели. Позже оркестр был переименован в Первый симфонический оркестр клуба Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Этот коллектив стал предшественником нынешнего Харбинского симфонического оркестра. В течение нескольких десятилетий большую его часть составляли музыканты из Советского Союза. Оркестром руководили советские дирижеры – С. Швайковский, А. Пазовский и другие. Основу репертуара составляли сочинения русских классиков – Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина.
После образования в 1949 году Китайской Народной Республики оркестр из интернационального постепенно превратился в коллектив, в котором играли исключительно местные музыканты. Большинство их них получили образование в СССР.
В 2009 году оркестр в составе правительственной делегации представлял Харбин в Европе, дав концерты в Орхусе (Дания), венском Музикферайне, зале «Мегарон» (Афины), городах России и Японии.
Оркестр выступал в Китае и за рубежом под управлением известных дирижеров, среди которых Зубин Мета, Мухай Танг, Анатолий Левин, Алексей Богорад и многие другие.
В 2016 году Харбинский симфонический оркестр в составе более 100 человек совместно с Уральским академическим филармоническим оркестром выступил во Дворце Наций в Женеве.
С 2011 года домашней площадкой для симфонического и камерного оркестров г. Харбина стал Харбинский концертный зал. Оба оркестра и зал объединены общей системой управления, что обеспечивает высокий художественный уровень и долгосрочное планирование.
Исполнительское мастерство коллектива постоянно растет за счет пополнения его музыкантами разных стран, в том числе из России. Это позволяет местным музыкантам глубже освоить русский симфонический репертуар.
Мухай Танг родился в 1949 году в Шанхае в семье выдающегося китайского кинорежиссера Танг Сяоданя. Окончил Шанхайскую консерваторию, получив дипломы дирижера и композитора. Обучаться дирижированию продолжил в мюнхенской Высшей школе музыки у Германа Михаэля.
В 1983 году Мухай Танг участвовал в Международном конкурсе Герберта фон Караяна, по приглашению которого неоднократно выступал с Берлинским филармоническим оркестром. В 1988 году дебютировал в США с симфоническим оркестром Сан-Франциско.
В разные годы был главным дирижером Оркестра Фонда Гюльбенкяна (1988–2001), Королевского оркестра Фландрии (1991–1995), Квинслендского симфонического оркестра в Австралии (1991–2001, с 2005 – дирижер-лауреат этого коллектива), Финской национальной оперы (2003–2006), Цюрихского камерного оркестра (2006–2011), Филармонического оркестра Белграда (2010–2015). В настоящее время он – художественный руководитель Шанхайского филармонического оркестра, главный приглашенный дирижер Гамбургского симфонического оркестра и Филармонического оркестра Белграда.
В июле 2015 года Мухай Танг дирижировал в театре «Ла Скала» оперой Россини «Отелло», став первым китайским дирижером, выступившим в этом прославленном театре за его более чем двухвековую историю.
В дискографии маэстро – симфонии № 7 Брукнера и № 3 Малера, виолончельные концерты Гайдна, «Кармина бурана» Орфа, альбом музыки Фазиля Сая и два DVD с операми Россини с участием Чечилии Бартоли. Запись Концертов для гитары с оркестром Кристофера Роуза и Тан Дуна под управлением Мухая Танга (солистка Шарон Исбин) удостоена «Грэмми» (2002).
Сьюзан Танг родилась в 2004 году в Бельгии. Ее первыми учителями музыки были родители: отец – всемирно известный дирижер Мухай Танг и мать – южнокорейская пианистка Ю Хи Су, лауреат второй премии конкурса в Лидсе (1984). Игре на скрипке Сьюзан начала обучаться с шести лет, в девять лет исполнила один из концертов Вивальди с австрийским камерным оркестром Arpeggione. С тех пор она с успехом выступает с оркестрами Китая, такими как Шанхайский и Тяньцзиньский филармонические, Тяньцзиньский симфонический, Китайский оркестр Сингапура. В репертуаре юной скрипачки – произведения для скрипки с оркестром Баха, Вивальди, Шуберта, Мендельсона, Сен-Санса.
В 2014 году по приглашению Китайского национального оркестра Сьюзан исполнила скрипичный концерт «Влюбленные бабочки» композиторов Хэ Чжаньхао и Чэнь Ган в Доме народных собраний (здании Парламента КНР) в Пекине.
Среди педагогов, с которым Сьюзан занимается с детства, – главный дирижер камерного оркестра Arpeggione Роберт Бокор и концертмейстер оркестра Цюрихской оперы и филармонии Ван Цзяомин. В настоящее время она продолжает обучение в Средней музыкальной школе при Шанхайской консерватории и в Центральной Пекинской консерватории.
Альбина Хайбуллина родилась в 2000 году в Алматы (Республика Казахстан). С 2005 г. училась в музыкальной школе Семипалатинска, в 2011 г. продолжила обучение у профессора Елены Баскиной в Новосибирской специальной музыкальной школе (колледже). С 2018 г. учится в классе профессора Бориса Гарлицкого в Университете искусств Фолькванг (Эссен, Германия).
Альбина дважды становилась победителем Республиканского конкурса «Юный музыкант» (Алматы, 2008, 2011). Лауреат Международного конкурса скрипачей имени В.С. Бобылева (II премия, Рязань, 2014), Всероссийского конкурса скрипачей имени Г.С. Турчаниновой (II премия, Новомосковск, 2015), Международного конкурса скрипачей «Скрипка Севера» (I премия, Якутск, 2017), Евразийских музыкальных игр (II премия, Астана, 2017).
Выступала с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Новосибирским юношеским симфоническим оркестром имени В. Янковского. Принимала участие в мастер-классах Бориса Гарлицкого, Вадима Репина, Александра Шустина, Антона Бараховского, Клары-Джуми Кан и др.
Клаудия Янг родилась в 1974 году в Малайзии в семье выходцев из Китая. Игре на фортепиано начала обучаться с пяти лет, в шесть лет дала первый концерт.
С 1991 года Клаудия продолжила образование в Европе. В 1997 она с отличием окончила Венский университет музыки и исполнительского искусства, где ее педагогами были Данко Илиев, Пауль Бадура-Скода и Людвиг Хофманн. Выступала с Лондонским и Пражским симфоническими оркестрами, Словацким филармоническим, Венским камерным, Национальными симфоническими оркестрами Китая и Литвы, Симфоническим оркестром имени Симона Боливара (Венесуэла) и многими другими.
В 1999 г. Клаудия Янг дебютировала в Китае. С тех пор постоянно выступает с концертами и проводит мастер-классы на исторической родине. В 2010 г. пианистка провела масштабное турне по странам Европы и Азии, посвященное 200-летию со дня рождения Ф. Шопена. Начиная с 2011 г., неоднократно была членом жюри Московского международного конкурса юных пианистов имени Шопена.
В 2014 г. пианистка награждена премией правительства Венгрии Pro Cultura Hungarica за пропаганду венгерской культуры, в особенности музыки Ф. Листа.
Несколько лет назад Клаудия Янг в сотрудничестве с венгерским композитором Дьюлой Фекете написала фортепианный концерт «Сон в красном тереме» по мотивам всемирно известного классического романа Цао Сюэциня. Мировая премьера концерта состоялась в 2014 году в Пекине, спустя год осуществлена запись этого произведения с участием Лондонского симфонического оркестра (солировала автор, дирижировал Мухай Танг).
В мае 2018 года в посольстве Российской Федерации в Пекине прошла презентация российско-китайского гуманитарного проекта «12 чудесных китайских мелодий»: совместной работы Клаудии Янг и российского композитора Артема Васильева. Музыканты отобрали 12 традиционных китайских мелодий, которые звучат в оригинальной аранжировке, основанной на традициях русской классики.