VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство». Ensemble intercontemporain : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Другое пространство. Continuo

  • LIVE
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство».
    Ensemble intercontemporain

    19 ноября 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Лим
    Wild Winged-One для трубы соло
    Булез
    Dérive 1 для 6 инструментов
    Шаррино
    Lo spazio inverso для 5 инструментов
    Мантовани
    Камерный концерт № 2 для 6 инструментов
    Шенк
    Reflections для трубы и фортепиано
    Гандер
    Soaring Souls для виолончели и контрабаса
    Ксенакис
    Morsima-Amorsima для фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса
    Мареш
    Entrelacs для 6 инструментов

    12+

    Абонемент №2:

    VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Концерт планируется провести без изменений. Все билеты действительны

    Ensemble intercontemporain

    Ensemble intercontemporain – ансамбль солистов, специализирующийся на исполнении музыки XX и XXI веков. Был основан в 1976 году в Париже дирижером и композитором Пьером Булезом как первый в мире ансамбль новой музыки с постоянным составом, стал образцом для многих коллективов подобного рода. Появление ансамбля явилось одним из этапов создания IRCAM (Института исследования и координации акустики и музыки) – также по инициативе и при активном участии Булеза. С момента открытия института в 1977 году и по сей день Ensemble intercontemporain тесно связан с его работой: регулярно выступает в нем и участвует в его проектах. В постоянном составе ансамбля – 31 музыкант. С 1995 года его базой был парижский Музыкоград (Cité de la musique), в январе 2015-го он стал ансамблем-резидентом Парижской филармонии.

    Не являясь официальным руководителем ансамбля, но занимая должность президента, Пьер Булез постоянно выступал и записывался с ним со дня основания до конца 2000-х годов. Значительную роль в создании Ensemble intercontemporain и в его работе в первые годы играл дирижер Мишель Табачник. Первым музыкальным руководителем коллектива в 1979 году стал Петер Этвёш, затем ансамбль возглавляли Дэвид Робертсон (1992–1999), Джонатан Нотт (2000–2005), Сусанна Мялкки (2006–2013), с 2013 года им руководит Маттиас Пинчер. С сезона 2023/24 эту должность займет Пьер Блёз. 

    На протяжении многих лет в составе Ensemble intercontemporain играли музыканты, в дальнейшем ставшие всемирно известными солистами, в том числе пианист Пьер-Лоран Эмар и виолончелист Жан-Гиэн Керас. С 2004 года участники ансамбля ежегодно проводят мастер-классы для молодых композиторов, дирижеров и солистов в рамках Академии Люцернского фестиваля. 

    Ансамбль исполнил более полутора тысяч сочинений, свыше 200 опусов – впервые, причем больше половины из них создано по заказу Ensemble intercontemporain. Наряду с новейшими произведениями в репертуаре коллектива важное место занимают классика первой половины ХХ века – музыка представителей Новой венской школы, Стравинского, Бартока, Равеля, Вареза – и послевоенный авангард от Лигети, Берио, Куртага, Даллапикколы до Ксенакиса, Ноно, Мессиана, Картера, Гризе. Эти авторы в изобилии представлены в обширной дискографии ансамбля наряду с более неожиданными именами – от Моцарта до Фрэнка Заппы – и нашими современниками, среди которых Ынсук Чин, Микаэль Жаррель, Иван Феделе, Лука Франческони, Филипп Манури, Брюно Мантовани, Джордж Бенджамин, Марк-Андре Дальбави, Магнус Линдберг, Харрисон Бёртуисл, Филипп Фенелон, Марко Строппа, Хайнц Холлигер и другие. Записи ансамбля выпущены под крупнейшими мировыми лейблами, среди которых Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, Erato, KAIROS и другие; многие из них удостоены авторитетных международных наград, в том числе Gramophone Award и Diapason d'Or. 

    В течение каждого сезона ансамбль дает около 30 концертов в Париже, активно выступает в других городах Франции и за ее пределами; помимо большинства музыкальных столиц Европы на гастрольной карте коллектива – Россия, страны Южной и Северной Америки, Япония, Новая Зеландия, Австралия. Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры Франции и Парижский муниципальный совет.

    Дилан Корлей

    Дилан Корлей родился в Витре (Франция). Обучался в Национальной консерватории Тура как фаготист, затем окончил Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца как фаготист и дирижер. Учился также игре на скрипке, трубе, классической гитаре, фортепиано и волнах Мартено. Среди его преподавателей – Жан-Себастьян Беро, Джанлуиджи Джельметти, Филипп Ферро, Йорма Панула, Петер Этвёш. 

    Как фаготист совершенствовался в зальцбургском Моцартеуме под руководством Марко Постингеля, играл в Национальном оркестре Тулузы, Филармоническом оркестре Люксембурга, Камерном оркестре Оверни, оркестре Парижской национальной оперы, Ensemble intercontemporain и других коллективах под управлением таких дирижеров, как Пьер Булез, Филипп Жордан, Сусанна Мялкки, Петер Этвёш, Туган Сохиев и Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг). Активно выступал также как солист и ансамблист, в том числе в Большом театре Шанхая, зале KKL в Люцерне, Консертгебау в Брюгге, Джульярдской школе в Нью-Йорке и лондонском Королевском Альберт-холле. В 2012–2015 гг. возглавлял ансамбль Exo Brass Band.

    В 2015 году стал победителем VI Международного конкурса дирижеров Йормы Панулы (Финляндия). С 2015 года – ассистент музыкального руководителя Ensemble Intercontemporain. Как дирижер сотрудничает с национальными оркестрами Лиона, Лилля, Страны Луары, Иль-де-Франс, Капитолия Тулузы, Оркестром Ламурё, Симфоническим оркестром Берна, Филармоническим оркестром Радио Франс, Парижским камерным оркестром. В 2017 году Корлей как ассистент дирижера Джона Нельсона участвовал в постановке оперы «Троянцы» Берлиоза во Франкфуртской опере (под его управлением прошел один из спектаклей премьерной серии) и в подготовке записи оперы под лейблом Warner Classics с международной командой солистов. 

    Корлей также занимается композицией и является автором оригинальных мультижанровых проектов, в его послужном списке – сочинения для инструментов соло, камерных ансамблей, биг-бэнда и симфонического оркестра. Помимо академического репертуара, исполняет регги, джаз, импровизационную музыку. В мае 2019 года с оркестром Франш-Конте имени Виктора Гюго представил премьеру своего шоу «Концерт для пирата с оркестром», в котором соединены театр, музыка, танец и видеоарт. Спектакль создан в сотрудничестве с рядом оркестров Франции и будет неоднократно показан в сезоне 2020/21.

    Клеман Сонье

    Клеман Сонье родился в 1979 году в Ла-Рошели (Франция). Игре на трубе начал обучаться в Муниципальной музыкальной школе Сюржера под руководством Кристиана Мешена. В 16 лет поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца (класс профессора Клемана Гаррека), по окончании которой стал лауреатом ряда международных конкурсов: Citta di Porcia (Италия, 2002), «Пражская весна» (Чехия, 2003), Jeju (Республика Корея, 2004), а также конкурсов трубачей имени Тео Шарлье (Брюссель, 2005) и Мориса Андре (Париж, 2006). В 2008 году был награжден как лучший солист на международном конкурсе духовых коллективов All England Masters International (Кембридж, 2008).

    С 2013 года Клеман Сонье – солист парижского Ensemble intercontemporain, в составе которого сотрудничает с крупнейшими дирижерами и композиторами нашего времени, среди которых Саймон Рэттл, Петер Этвёш, Пабло Эрас-Касадо, Хельмут Лахенман, Ынсук Чин, Паскаль Дюсапен, Ольга Нойвирт и другие. Участвовал в исполнении сочинений Metallics и Metal Extensions Яна Мареша, Реквиема Ханса Вернера Хенце в Парижской филармонии, произведений Sonic Eclipse и Chute d'étoiles Матиаса Пинчера в филармониях Кёльна и Берлина, а также многих других. 

    В репертуаре Клемана Сонье – музыка нескольких столетий, от произведений Иоганна Себастьяна Баха до классики ХХ века (Лигети, Штокхаузен, Берио) и новейших сочинений. Выступает по всему миру – в Германии, Швейцарии, Италии, Словении, России, Японии, Колумбии, Республике Корея – с сольными концертами и в сопровождении оркестров, в составе ансамбля трубачей Trombamania, Парижского брасс-квинтета и в дуэте с органистом Паскалем Марсо. 

    В обширной дискографии трубача – записи концертов для трубы с оркестром Анри Томази, Андре Жоливе, Иды Готковски, Лало Шифрина, Шарля Шейна, Роже Бутри, альбом барочной музыки с ансамблем Leipzig Amici Musicae, программа Directions, куда вошла современная музыка для трубы соло (Хенце, Такемицу, Шельси, Феделе, Максвелл-Дэвис, Пинчер), а также образовательный DVD-ROM Musik’It, где представлены 250 сочинений для трубы и фортепиано разного уровня трудности. 

    В 1998 году Клеман Сонье основал Академию духовых и ударных инструментов в Сюржере, куда каждое лето приезжает 150 молодых музыкантов для занятий с профессорами со всего мира. С 2015 года преподает в Парижской региональной консерватории и на ежегодном семинаре трубачей Chosen Vale (Нью-Гэмпшир, США). В 2013–2017 гг. был преподавателем Люцернской оркестровой академии в Швейцарии. Художественный руководитель фестиваля Le Son des Cuivres в коммуне Мамерс (с 2013 года) и Фестиваля духовых инструментов в Сюржере (с 2016 года). 

    Клеман Сонье – эксклюзивный артист фирмы Yamaha.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Другое пространство. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр,
    Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    17.11.2020

    В программе:
    Видман
    Con brio
    Адамс
    Son of Chamber Symphony
    Штауд
    «В свете», музыка для двух фортепиано и оркестра
    Циммерман
    «Музыка к застолью Короля Убю» для оркестра и малого джазового ансамбля

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    21.11.2020

    В программе:
    Ретинский
    “C-Dur“ для струнного оркестра (мировая премьера)
    Никодиевич
    «gesualdo dub / пространство со стертой фигурой» для фортепиано и 17 инструментов
    Раева
    «Нежный ветер Элизиума» для скрипки с оркестром (мировая премьера)
    Тарнопольский
    «Маятник Фуко» для камерного оркестра
    Вустин
    «Посвящение Бетховену», концерт для ударных и камерного оркестра