В продаже абонемент Musica sacra nova
19 ноября 2020
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №2:
VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»
Концерт планируется провести без изменений. Все билеты действительны
Ensemble intercontemporain – ансамбль солистов, специализирующийся на исполнении музыки XX и XXI веков. Был основан в 1976 году в Париже дирижером и композитором Пьером Булезом как первый в мире ансамбль новой музыки с постоянным составом, стал образцом для многих коллективов подобного рода. Появление ансамбля явилось одним из этапов создания IRCAM (Института исследования и координации акустики и музыки) – также по инициативе и при активном участии Булеза. С момента открытия института в 1977 году и по сей день Ensemble intercontemporain тесно связан с его работой: регулярно выступает в нем и участвует в его проектах. В постоянном составе ансамбля – 31 музыкант. С 1995 года его базой был парижский Музыкоград (Cité de la musique), в январе 2015-го он стал ансамблем-резидентом Парижской филармонии.
Не являясь официальным руководителем ансамбля, но занимая должность президента, Пьер Булез постоянно выступал и записывался с ним со дня основания до конца 2000-х годов. Значительную роль в создании Ensemble intercontemporain и в его работе в первые годы играл дирижер Мишель Табачник. Первым музыкальным руководителем коллектива в 1979 году стал Петер Этвёш, затем ансамбль возглавляли Дэвид Робертсон (1992–1999), Джонатан Нотт (2000–2005), Сусанна Мялкки (2006–2013), с 2013 года им руководит Маттиас Пинчер. С сезона 2023/24 эту должность займет Пьер Блёз.
На протяжении многих лет в составе Ensemble intercontemporain играли музыканты, в дальнейшем ставшие всемирно известными солистами, в том числе пианист Пьер-Лоран Эмар и виолончелист Жан-Гиэн Керас. С 2004 года участники ансамбля ежегодно проводят мастер-классы для молодых композиторов, дирижеров и солистов в рамках Академии Люцернского фестиваля.
Ансамбль исполнил более полутора тысяч сочинений, свыше 200 опусов – впервые, причем больше половины из них создано по заказу Ensemble intercontemporain. Наряду с новейшими произведениями в репертуаре коллектива важное место занимают классика первой половины ХХ века – музыка представителей Новой венской школы, Стравинского, Бартока, Равеля, Вареза – и послевоенный авангард от Лигети, Берио, Куртага, Даллапикколы до Ксенакиса, Ноно, Мессиана, Картера, Гризе. Эти авторы в изобилии представлены в обширной дискографии ансамбля наряду с более неожиданными именами – от Моцарта до Фрэнка Заппы – и нашими современниками, среди которых Ынсук Чин, Микаэль Жаррель, Иван Феделе, Лука Франческони, Филипп Манури, Брюно Мантовани, Джордж Бенджамин, Марк-Андре Дальбави, Магнус Линдберг, Харрисон Бёртуисл, Филипп Фенелон, Марко Строппа, Хайнц Холлигер и другие. Записи ансамбля выпущены под крупнейшими мировыми лейблами, среди которых Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, Erato, KAIROS и другие; многие из них удостоены авторитетных международных наград, в том числе Gramophone Award и Diapason d'Or.
В течение каждого сезона ансамбль дает около 30 концертов в Париже, активно выступает в других городах Франции и за ее пределами; помимо большинства музыкальных столиц Европы на гастрольной карте коллектива – Россия, страны Южной и Северной Америки, Япония, Новая Зеландия, Австралия. Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры Франции и Парижский муниципальный совет.
Дилан Корлей родился в Витре (Франция). Обучался в Национальной консерватории Тура как фаготист, затем окончил Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца как фаготист и дирижер. Учился также игре на скрипке, трубе, классической гитаре, фортепиано и волнах Мартено. Среди его преподавателей – Жан-Себастьян Беро, Джанлуиджи Джельметти, Филипп Ферро, Йорма Панула, Петер Этвёш.
Как фаготист совершенствовался в зальцбургском Моцартеуме под руководством Марко Постингеля, играл в Национальном оркестре Тулузы, Филармоническом оркестре Люксембурга, Камерном оркестре Оверни, оркестре Парижской национальной оперы, Ensemble intercontemporain и других коллективах под управлением таких дирижеров, как Пьер Булез, Филипп Жордан, Сусанна Мялкки, Петер Этвёш, Туган Сохиев и Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг). Активно выступал также как солист и ансамблист, в том числе в Большом театре Шанхая, зале KKL в Люцерне, Консертгебау в Брюгге, Джульярдской школе в Нью-Йорке и лондонском Королевском Альберт-холле. В 2012–2015 гг. возглавлял ансамбль Exo Brass Band.
В 2015 году стал победителем VI Международного конкурса дирижеров Йормы Панулы (Финляндия). С 2015 года – ассистент музыкального руководителя Ensemble Intercontemporain. Как дирижер сотрудничает с национальными оркестрами Лиона, Лилля, Страны Луары, Иль-де-Франс, Капитолия Тулузы, Оркестром Ламурё, Симфоническим оркестром Берна, Филармоническим оркестром Радио Франс, Парижским камерным оркестром. В 2017 году Корлей как ассистент дирижера Джона Нельсона участвовал в постановке оперы «Троянцы» Берлиоза во Франкфуртской опере (под его управлением прошел один из спектаклей премьерной серии) и в подготовке записи оперы под лейблом Warner Classics с международной командой солистов.
Корлей также занимается композицией и является автором оригинальных мультижанровых проектов, в его послужном списке – сочинения для инструментов соло, камерных ансамблей, биг-бэнда и симфонического оркестра. Помимо академического репертуара, исполняет регги, джаз, импровизационную музыку. В мае 2019 года с оркестром Франш-Конте имени Виктора Гюго представил премьеру своего шоу «Концерт для пирата с оркестром», в котором соединены театр, музыка, танец и видеоарт. Спектакль создан в сотрудничестве с рядом оркестров Франции и будет неоднократно показан в сезоне 2020/21.
Клеман Сонье родился в 1979 году в Ла-Рошели (Франция). Игре на трубе начал обучаться в Муниципальной музыкальной школе Сюржера под руководством Кристиана Мешена. В 16 лет поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца (класс профессора Клемана Гаррека), по окончании которой стал лауреатом ряда международных конкурсов: Citta di Porcia (Италия, 2002), «Пражская весна» (Чехия, 2003), Jeju (Республика Корея, 2004), а также конкурсов трубачей имени Тео Шарлье (Брюссель, 2005) и Мориса Андре (Париж, 2006). В 2008 году был награжден как лучший солист на международном конкурсе духовых коллективов All England Masters International (Кембридж, 2008).
С 2013 года Клеман Сонье – солист парижского Ensemble intercontemporain, в составе которого сотрудничает с крупнейшими дирижерами и композиторами нашего времени, среди которых Саймон Рэттл, Петер Этвёш, Пабло Эрас-Касадо, Хельмут Лахенман, Ынсук Чин, Паскаль Дюсапен, Ольга Нойвирт и другие. Участвовал в исполнении сочинений Metallics и Metal Extensions Яна Мареша, Реквиема Ханса Вернера Хенце в Парижской филармонии, произведений Sonic Eclipse и Chute d'étoiles Матиаса Пинчера в филармониях Кёльна и Берлина, а также многих других.
В репертуаре Клемана Сонье – музыка нескольких столетий, от произведений Иоганна Себастьяна Баха до классики ХХ века (Лигети, Штокхаузен, Берио) и новейших сочинений. Выступает по всему миру – в Германии, Швейцарии, Италии, Словении, России, Японии, Колумбии, Республике Корея – с сольными концертами и в сопровождении оркестров, в составе ансамбля трубачей Trombamania, Парижского брасс-квинтета и в дуэте с органистом Паскалем Марсо.
В обширной дискографии трубача – записи концертов для трубы с оркестром Анри Томази, Андре Жоливе, Иды Готковски, Лало Шифрина, Шарля Шейна, Роже Бутри, альбом барочной музыки с ансамблем Leipzig Amici Musicae, программа Directions, куда вошла современная музыка для трубы соло (Хенце, Такемицу, Шельси, Феделе, Максвелл-Дэвис, Пинчер), а также образовательный DVD-ROM Musik’It, где представлены 250 сочинений для трубы и фортепиано разного уровня трудности.
В 1998 году Клеман Сонье основал Академию духовых и ударных инструментов в Сюржере, куда каждое лето приезжает 150 молодых музыкантов для занятий с профессорами со всего мира. С 2015 года преподает в Парижской региональной консерватории и на ежегодном семинаре трубачей Chosen Vale (Нью-Гэмпшир, США). В 2013–2017 гг. был преподавателем Люцернской оркестровой академии в Швейцарии. Художественный руководитель фестиваля Le Son des Cuivres в коммуне Мамерс (с 2013 года) и Фестиваля духовых инструментов в Сюржере (с 2016 года).
Клеман Сонье – эксклюзивный артист фирмы Yamaha.
Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, председатель Ассоциации современной музыки.
Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).
В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы.
Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.