VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    17 ноября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Д. Адамс
    Son of Chamber Symphony
    Б. А. Циммерман
    «Музыка к застолью Короля Убю» для оркестра и малого джазового ансамбля

    Штауд
    «В свете», музыка для двух фортепиано и оркестра

    Видман
    Con brio

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №2:

    VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Валентин Урюпин

    Валентин Урюпин – один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения. Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс кларнета профессора Евгения Петрова, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Участвовал в мастер-классах всемирно известных кларнетистов, а также в последнем дирижерском мастер-классе Курта Мазура. 

    Победитель II Всероссийского конкурса дирижеров в Москве (2015), VIII Международного конкурса дирижеров имени Георга Шолти во Франкфурте (2017), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Густава Малера в Бамберге (2016), он также стал призером множества международных конкурсов кларнетистов, в том числе самых авторитетных: в Женеве, Мюнхене, Пекине, Генте, Претории.

    Музыкант сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Академические симфонические оркестры Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Мариинский и Михайловский театры в Санкт-Петербурге, оркестры Новосибирска и Екатеринбурга, а также Вены, Бамберга, Берлина, Франкфурта, Мюнхена, Штутгарта, Женевы, Лугано, Лозанны, Брюсселя, Праги, Бухареста, Дублина, Хельсинки, Милана, Мадрида, Пекина, Сингапура, Токио и многие другие. 

    Выступал со многими прославленными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Вадим Репин, Александр Рудин, Сергей Крылов, Джойс Дидонато, Барбара Ханниган, Александр Князев, Вадим Глузман, Пепе Ромеро, Сергей Хачатрян, Томас Хэмпсон, Брин Терфель, Марк-Андре Амлен, Арабелла Штайнбахер. 

    Как дирижер-ассистент работал с Геннадием Рождественским, Валерием Гергиевым, Владимиром Юровским. В течение нескольких лет был ассистентом Теодора Курентзиса (в частности, в операх «Травиата» Верди в постановке Роберта Уилсона, «Так поступают все женщины» Моцарта, в балетах «Шут» Прокофьева, «Петрушка» Стравинского), дирижером Пермского театра оперы и балета и солистом оркестра MusicAeterna. 

    В 2013 году Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» и Валентин Урюпин осуществили запись музыкального сопровождения для церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи. 

    В 2015 году Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Урюпина аккомпанировал скрипачам на прослушиваниях второго тура XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского; в 2019 году Симфонический оркестр Мюнхенского радио под управлением дирижера аккомпанировал финалистам престижного конкурса ARD в Мюнхене. 

    В настоящее время Валентин Урюпин – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, получившего под его руководством новый виток творческого развития, что подтвердили выступления оркестра в Москве, Санкт-Петербурге, Линце, на Фестивале искусств «МОСТ», новые абонементные циклы. Продолжает активно выступать как кларнетист. 

    Среди последних ангажементов – дебютные выступления с оркестром Театро Комунале в Болонье, филармоническими оркестрами Осаки, Южных Нидерландов, Тирольского фестиваля в Эрле, дебюты в Опере Штутгарта («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и на оперном фестивале в Брегенце («Евгений Онегин» Чайковского). В сентябре 2020 года на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске под управлением Валентина Урюпина состоялась мировая премьера новой редакции сочинения La Sindone Арво Пярта (солист Вадим Репин). 

    В ближайшие сезоны Валентин Урюпин будет дирижировать Оркестром имени Гайдна (Больцано), Фламандским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Тосканы, оркестром Словенской филармонии, Национальным оркестром радио Румынии, оркестрами Саарбрюкена и Дармштадта, осуществит оперные постановки в Брегенце, Франкфурте, Штутгарте, Ганновере, Болонье, продолжит сотрудничество с ведущими коллективами России. 

    В марте 2019 года Валентин Урюпин был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры «за вклад в развитие отечественного музыкального искусства».

    Пьер-Лоран Эмар

    Пьер-Лоран Эмар – крупнейший мастер фортепианного искусства наших дней, один из самых оригинальных интерпретаторов современной музыки и классики. Родился в 1957 году в Лионе, там же окончил консерваторию. Продолжал обучение в Парижской консерватории у Ивонн Лорио (супруги Оливье Мессиана), брал уроки в Лондоне у Марии Курчо – последней ученицы Артура Шнабеля. На рубеже 1970–80-х активно сотрудничал с венгерскими музыкантами, брал уроки у Дьёрдя Куртага. Мировая карьера пианиста началась в 1973 году, после победы на Международном конкурсе Оливье Мессиана. С тех пор он ежегодно дает десятки сольных концертов в лучших залах мира, выступает с ведущими оркестрами Европы и Америки.

    С юности призванием Эмара стала музыка композиторов нашего времени. В 12 лет Эмар был представлен Оливье Мессиану, стал близким другом его семьи и впоследствии – выдающимся интерпретатором его сочинений. В 1976 году по приглашению Пьера Булеза вошел в состав Ensemble Intercontemporain – одного из крупнейших в мире ансамблей современной музыки, солистом которого был на протяжении 18 лет. В 1981 году пианист дал уникальный концерт в Москве, исполнив в концертном зале ФИАН (Физического института Академии наук) цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Мессиана. 

    При участии Эмара прошли премьеры многих сочинений Карлхайнца Штокхаузена, Джорджа Бенджамина, Стива Райха, Марко Строппы, Эллиота Картера, Петера Этвёша и многих других авторов. Более 15 лет пианист сотрудничал с Дьёрдем Лигети, записал все его произведения для фортепиано. В 2015 году, к 90-летию Булеза, Эмар исполнил все фортепианные сочинения композитора в ансамбле с пианисткой Тамарой Стефанович; в 2016 году принял участие в концертах к 90-летию Куртага. Творческие интересы Эмара не ограничиваются современной музыкой: пианист известен оригинальным прочтением сочинений Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Бартока, Берга, Веберна. 

    Сотрудничал с такими знаменитыми дирижерами, как Николаус Арнонкур, Пьер Булез, Франц Вельзер-Мёст, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Филипп Жордан, Джеймс Левайн, Зубин Мета, Инго Метцмахер, Джонатан Нотт, Сейдзи Озава, Кент Нагано, Андре Превен, Саймон Рэттл, Эса-Пекка Салонен, Петер Этвёш, Кристоф Эшенбах, Владимир Юровский. Как дирижирующий солист регулярно выступает с Малеровским камерным оркестром, Камерным оркестром Европы, Камерным оркестром Сент-Пола (Миннесота, США). 

    Эмар уделяет много внимания преподавательской и просветительской деятельности: профессор Парижской консерватории и Высшей школы музыки в Кёльне, приглашенный профессор и почетный член Королевской академии музыки в Лондоне. Был музыкальным руководителем Охайского фестиваля в Калифорнии и фестиваля к 100-летию Мессиана в Лондоне, а также фестиваля в Олдборо, основанного в 1948 году Бенджамином Бриттеном. 

    С 1992 года Эмар активно записывается. Альбомы 1990-х в основном посвящены музыке последних десятилетий (сочинения Айвза, Мессиана, Лигети, Булеза, Дюсапена, Дютийе, Лахенмана, Ксенакиса). Среди более поздних записей – избранные концерты Моцарта, «Симфонические этюды» и «Карнавал» Шумана, фортепианный концерт Дворжака, Этюды и «Образы» Дебюсси, «Ночной Гаспар», «Отражения» и фортепианные концерты Равеля. Многие записи Эмара получили престижные премии: диск «Искусство фуги» Баха отмечен премиями Diapason d'Or и Choc du Monde de la Musique. Записи всех концертов Бетховена с Камерным оркестром Европы под управлением Арнонкура и альбом «Посвящение Мессиану» удостоены награды ECHO Klassik, диск с сочинениями Айвза – премии «Грэмми». 

    В последние годы Эмар записал двойной альбом «Лист-проект» (2011, к 200-летию композитора), Прелюдии Дебюсси (2012), I том «Хорошо темперированного клавира» Баха (2014), поздние сочинения Картера (2017). Летом 2017 подписал контракт с компанией PentaTone, где в 2018 году выпустил запись цикла «Каталог птиц» Мессиана на четырех CD. 

    Пьер-Лоран Эмар удостоен премии Королевского филармонического общества «За достижения в области инструментального исполнительства» (2005). В 2009 году получил премию Victoires de la musique как лучший инструменталист Франции. 

    Снимался в документальных фильмах Note by Note: The Making of Steinway L1037 (2007) и Pianomania (2010). Член Баварской Академии изящных искусств. В 2017 году награжден престижной музыкальной премией Эрнста фон Сименса. 

    Cезон 2019/20 Эмар посвятил Бетховену, исполняя его фортепианные сонаты и концерты в различных сочетаниях с сочинениями композиторов XX–XXI вв. Регулярно выступает в России, в том числе в абонементах Московской филармонии и на фестивале «Евразия» в Екатеринбурге (2017, 2019). В числе событий сезона 2020/21 – сольные концерты и выступления с оркестрами в Порту, Базеле, Будапеште, Каламазу (фестиваль Гилмора), Турине, Москве, Франкфурте, Гамбурге, Мадриде, Линце, Париже, Чикаго и других музыкальных центрах мира.

    Тамара Стефанович

    Тамара Стефанович родилась в 1973 году в Белграде. В возрасте семи лет дебютировала на сцене, в тринадцать стала самой юной студенткой Университета Белграда (класс профессора Лили Петрович). Продолжила обучение в Кёртисовском институте музыки в Филадельфии (класс Клода Франка), затем в Высшей школе музыки и танца в Кёльне (класс Пьер-Лорана Эмара). 

    Сегодня Тамара Стефанович выступает на крупнейших сценах мира, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинскую филармонию, Сантори-холл в Токио, лондонские Альберт-холл и Уигмор-холл. В 2005 году дебютировала на Люцернском фестивале, в 2008-м на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге, в 2013-м на летнем Зальцбургском фестивале. Участвует в международных фестивалях в Ла-Рок-д'Антероне и Равенне, фестивале Styriarte (Грац), Бетховенском фестивале в Бонне и многих других.

    Выступала со многими известными коллективами, среди которых Кливлендский, Чикагский, Бамбергский и Лондонский симфонические оркестры, Лондонский филармонический оркестр, Britten Sinfonia, Немецкая камерная филармония Бремена, Шведский камерный оркестр и другие. Среди недавних ангажементов исполнительницы – выступления с симфоническими оркестрами Баварского, Средненемецкого, Кёльнского радио, Камерным оркестром Европы и Исландским симфоническим оркестром. Масштабный тур пианистки по США, посвященный 90-летию Пьера Булеза, заслужил высочайшую оценку критиков. 

    Среди важных событий предыдущих сезонов – дебют с Симфоническим оркестром Сан-Паулу, европейские гастроли с Молодёжным оркестром имени Густава Малера (дирижер Владимир Юровский) и с Национальным молодежным оркестром Великобритании (дирижер Джордж Бенджамин), выступления с лондонским оркестром «Филармония» (дирижер Эса-Пекка Салонен), исполнение концерта Left, Alone Ханса Абрахамсена с рядом европейских оркестров и «Мантры» Штокхаузена в дуэте с Пьер-Лораном Эмаром в зале deSingel (Антверпен), а также выступления в Мюзикгебау (Амстердам), Саутбэнк-центре (Лондон), Венском концертхаусе, на Фортепианном фестивале в Руре, Эдинбургском международном фестивале, фестивалях в Снейп-Молтингз и Люцерне. 

    В числе событий сезона 2019/20 – выступления с лондонским оркестром «Филармония» (дирижер Карл-Хайнц Стеффенс) и Израильским филармоническим оркестром (дирижер Кирилл Петренко), а также сольный концерт в Филармонии на Эльбе (Гамбург). Сезон 2020/21 артистка открыла выступлением на Берлинском фестивале; программа с участием солистов Берлинского филармонического оркестра и таких звезд, как Табеа Циммерман, Кристиан Герхаер и Йорг Видман, посвящалась музыке Вольфганга Рима. 

    Тамара Стефанович сотрудничала с дирижерами Владимиром Ашкенази, Осмо Вянскя, Сусанной Мялкки, а также с известными композиторами, в числе которых Пьер Булез, Петер Этвёш, Джордж Бенджамин и Дьёрдь Куртаг. В лондонском Барбикан-центре, Кёльнской филармонии и на Фортепианном фестивале в Руре она регулярно ведет образовательные проекты, среди которых инновационный интерактивный онлайн-проект по анализу «Нотаций» Пьера Булеза. Является соучредителем и куратором фестиваля The Clearing в рамках Международного фортепианного фестиваля в Портленде. 

    В дискографии пианистки – Концерт для двух фортепиано, ударных и оркестра Бартока с Пьер-Лораном Эмаром, Пьером Булезом и Лондонским симфоническим оркестром (запись номинировалась на премию «Грэмми»); фортепианные произведения Томаса Лархера и Йорка Хёллера; Концерт для фортепиано с оркестром и 10 этюдов Ханса Абрахамсена. Для полного собрания камерных произведений Дьёрдя Куртага (ECM) Тамара Стефанович записала сочинения Quasi una fantasia и Двойной концерт для фортепиано, виолончели и двух камерных ансамблей с Жан-Гиеном Керасом и ансамблем Asko|Schoenberg под 

    управлением Рейнберта де Леу. При участии исполнительницы выпущены также записи «Свадебки» Стравинского, симфонии «Турангалила» Мессиана и произведения Un'immagine di arpocrate для фортепиано, хора и оркестра Сальваторе Шаррино. Первый сольный диск пианистки был посвящен сочинениям Баха и Бартока (2017); в 2019 году она подписала контракт с фирмой PentaTone Classics, в том же году выпустившей ее сольный альбом Influences с произведениями Баха, Мессиана, Айвза и Бартока, высоко оцененный международной критикой.

    Александр Филиппенко

    Александр Филиппенко – выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист России. Родился в 1944 году в Москве. В 1967 году окончил Московский физико-технический институт (факультет молекулярной и химической физики), получив диплом, два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР. 

    С 1962 года – член студенческой команды КВН МФТИ (чемпионы сезона 1962/63). В 1977 году окончил театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1964–1969 годах – актер и режиссер эстрадной студии МГУ «Наш дом», в 1969–1975 годах – актер Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году поступил в труппу Академического театра имени Евгения Вахтангова, где проработал 20 лет. С 1969 года начал сниматься в кино и сыграл с тех пор более 90 ролей.

    Играл в спектаклях театров «Сатирикон» («Гамлет» Роберта Стуруа), Et Cetera («Шейлок» Роберта Стуруа), «Табакерка» («На дне» Адольфа Шапиро), «Практика» («Продукт» Марка Равенхилла), «Современник» («Сон Гафта» в постановке Романа Виктюка, «Скрытая перспектива» Евгения Арье), Театра имени Моссовета («Предбанник» в постановке Сергея Юрского, «Дядя Ваня» и «Три сестры» в постановках Андрея Кончаловского), «Школа драматического искусства» («Последнее свидание в Венеции» Дмитрия Крымова). 

    С 1990-х годов Александр Филиппенко совместно с супругой, режиссером Мариной Ишимбаевой, создает моноспектакли в рамках камерного театра «Моно-Дуэт-Трио». В программах «Смех отцов», «У автора в плену», «Демарш энтузиастов», «Поезд на Чаттанугу», «За Вашу и Нашу Свободу», «Tribute», «Есенин без женщин», «Один день Ивана Денисовича», «Довлатов&Джаз» (с Давидом Голощёкиным), «Мертвые души (последние главы)», «В поисках живой души» он исполняет произведения Аркадия Аверченко, Василия Аксёнова, Бориса Акунина, Иосифа Бродского, Михаила Булгакова, Вацлава Гавела, Николая Гоголя, Сергея Довлатова, Михаила Жванецкого, Михаила Зощенко, Андрея Платонова, Александра Солженицына, Николая Эрдмана и других классиков литературы. С этими программами артист гастролирует по России и миру, играя на ведущих площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Тюмени, Нью-Йорка и др. За моноспектакль «Мертвые души (последние главы)» удостоен Государственной премии Российской Федерации (1999). 

    Кроме того, Александр Филиппенко принимал участие в литературно-музыкальных проектах: «Данте. Божественная комедия» (дирижер Витторио Брешиани), «Триумф художественного вкуса» и «Солженицын/Шостакович» (с ансамблем солистов «Эрмитаж»), «Поэма памяти Сергея Есенина» (с Московским камерным хором под руководством Владимира Минина и с Челябинским камерным хором под руководством Ольги Селезневой), «В поисках живой души» (с Симфоническим оркестром Московской консерватории под управлением Анатолия Левина), «Истории с оркестром. Похитители огня» (с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского).

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 ноября в 19:00