VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    VII Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство»

    19 ноября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Лим
    “Wild Winged-One” для трубы соло
    Дюсапен
    «Ария», концерт для кларнета и маленького оркестра
    Лигети
    «Камерный концерт» для 13 инструментов
    Шаррино
    “Introduzione all'oscuro” для 12 инструментов
    Куртаг
    «Послания покойной Р. В. Трусовой» для сопрано и камерного ансамбля

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №2:

    VII Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

    Ensemble intercontemporain

    Ensemble intercontemporain – ансамбль солистов, специализирующийся на исполнении музыки XX и XXI веков. Был основан в 1976 году в Париже дирижером и композитором Пьером Булезом как первый в мире ансамбль новой музыки с постоянным составом, стал образцом для многих последующих коллективов подобного рода. Появление ансамбля явилось одним из этапов создания IRCAM (Института исследования и координации акустики и музыки) – также по инициативе и при активном участии Булеза. С момента открытия института в 1977 году и по сей день Ensemble intercontemporain тесно связан с его работой: регулярно выступает в нем и участвует в его проектах. В постоянном составе ансамбля – 31 музыкант. С 1995 года его базой был парижский Музыкоград (Cité de la musique), в январе 2015-го он стал ансамблем-резидентом Парижской филармонии.

    Не являясь официальным руководителем ансамбля, но занимая должность президента, Пьер Булез постоянно выступал и записывался с ним со дня основания до конца 2000-х годов. Значительную роль в создании Ensemble intercontemporain и в его работе в первые годы играл дирижер Мишель Табачник. Первым музыкальным руководителем коллектива в 1979 году стал Петер Этвеш, затем ансамбль возглавляли Дэвид Робертсон (1992–1999), Джонатан Нотт (2000–2005), Сусанна Мялкки (2006–2013), с 2013 года им руководит Матиас Пинчер. На протяжении многих лет в составе Ensemble intercontemporain играли музыканты, в дальнейшем ставшие всемирно известными солистами, в том числе пианист Пьер-Лоран Эмар и виолончелист Жан-Гиэн Керас. С 2004 года участники ансамбля ежегодно проводят мастер-классы для молодых композиторов, дирижеров и солистов в рамках Академии Люцернского фестиваля. 

    Ансамбль исполнил более полутора тысяч сочинений, свыше 200 опусов – впервые, причем больше половины из них создано по заказу Ensemble intercontemporain. Наряду с новейшими произведениями в репертуаре коллектива важное место занимают классика первой половины ХХ века – музыка представителей Новой венской школы, Стравинского, Бартока, Равеля, Вареза – и послевоенный авангард от Лигети, Берио, Куртага, Даллапикколы до Ксенакиса, Ноно, Мессиана, Картера, Гризе. Эти авторы в изобилии представлены в обширной дискографии ансамбля наряду с более неожиданными именами – от Моцарта до Фрэнка Заппы – и нашими современниками, среди которых Ынсук Чин, Микаэль Жаррель, Иван Феделе, Лука Франческони, Филипп Манури, Брюно Мантовани, Джордж Бенджамин, Марк-Андре Дальбави, Магнус Линдберг, Харрисон Бёртуисл, Филипп Фенелон, Марко Строппа, Хайнц Холлигер и другие. Записи ансамбля выпущены под крупнейшими мировыми лейблами, среди которых Deutsche Grammophon, Decca, Sony Classical, Erato, KAIROS и другие; многие из них удостоены авторитетных международных наград, в том числе Gramophone Award и Diapason d'Or. 

    В течение каждого сезона ансамбль дает около 30 концертов в Париже, активно выступает в других городах Франции и за ее пределами; помимо большинства музыкальных столиц Европы на гастрольной карте коллектива – Россия, страны Южной и Северной Америки, Япония, Новая Зеландия, Австралия. Финансовую поддержку ансамблю оказывают Министерство культуры и коммуникаций Франции и Парижский муниципальный совет.

    Дилан Корлей

    Дилан Корлей родился в Витре (Франция). Обучался в Национальной консерватории Тура как фаготист, затем окончил Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца как фаготист и дирижер. Учился также игре на скрипке, трубе, классической гитаре, фортепиано и волнах Мартено. Среди его преподавателей – Жан-Себастьян Беро, Джанлуиджи Джельметти, Филипп Ферро, Йорма Панула, Петер Этвеш. 

    Как фаготист совершенствовался в зальцбургском Моцартеуме под руководством Марко Постингеля, играл в Национальном оркестре Тулузы, Филармоническом оркестре Люксембурга, Камерном оркестре Оверни, оркестре Парижской национальной оперы, Ensemble Intercontemporain и других коллективах под управлением таких дирижеров, как Пьер Булез, Филипп Жордан, Сусанна Мялкки, Петер Этвеш, Туган Сохиев и Чон Мён Хун (Мюнг-Вун Чунг). Активно выступал также как солист и ансамблист, в том числе в Большом театре Шанхая, зале KKL в Люцерне, Консертгебау в Брюгге, Джульярдской школе в Нью-Йорке и лондонском Королевском Альберт-холле. В 2012–2015 гг. возглавлял ансамбль Exo Brass Band.

    В 2015 году стал победителем VI Международного конкурса дирижеров Йормы Панулы (Финляндия, 2015). С 2015 года – ассистент музыкального руководителя Ensemble Intercontemporain. Как дирижер сотрудничает с национальными оркестрами Лиона, Лилля, Страны Луары, Иль-де-Франс, Капитолия Тулузы, Оркестром Ламурё, Симфоническим оркестром Берна, Филармоническим оркестром Радио Франс, Парижским камерным оркестром. В 2017 году Корлей как ассистент дирижера Джона Нельсона участвовал в постановке оперы «Троянцы» Берлиоза во Франкфуртской опере (под его управлением прошел один из спектаклей премьерной серии) и в подготовке записи оперы под лейблом Warner Classics с международной командой солистов. 

    Корлей также занимается композицией и является автором оригинальных мультижанровых проектов, в его послужном списке – сочинения для инструментов соло, камерных ансамблей, биг-бэнда и симфонического оркестра. Помимо академического репертуара, исполняет регги, джаз, импровизационную музыку. В мае 2019 года с оркестром Франш-Конте имени Виктора Гюго представил премьеру своего шоу «Концерт для пирата с оркестром», в котором соединены театр, музыка, танец и видеоарт. Спектакль создан в сотрудничестве с рядом оркестров Франции и будет неоднократно показан в сезоне 2020/21.

    Наталья Загоринская

    Наталья Загоринская родилась в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу (класс фортепиано Татьяны Николаевой), затем вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Веры Кудрявцевой-Лемешевой, под руководством которой в дальнейшем прошла ассистентуру-стажировку). В 1991 году была принята в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. 

    Певица сотрудничала с выдающимися музыкантами современности, такими как Геннадий Рождественский, Александр Бахчиев, Виталий Катаев, Владимир Понькин, Владимир Спиваков, Теодор Курентзис, Рейнберт де Леу, Гюнтер Хербиг, Фридрих Церха, Хайнц Холлигер, Петер Рундель, Томас Адес, Оливье Кюанде, Эмилио Помарико, Сильвен Камбрелен, с известными ансамблями современной музыки: InterContemporain (Париж), Asko|Schoenberg (Амстердам), MusikFabrik (Кёльн), Die Reihe (Вена), Klangforum (Вена), UMZE (Будапешт), Remix Ensemble casa da musica (Порту), Contrechamps (Женева), Nieuw Ensemble Amsterdam, Le Nouvel Ensemble Moderne (Монреаль), Birmingham Contemporary Music Group. Участвовала в международных фестивалях в Москве («Территория»), Париже (Осенний фестиваль), Зальцбурге (летний фестиваль и «Неделя Моцарта»), Олдборо (Бриттеновский фестиваль искусств), Эдинбурге, Сантандере, Кольмаре, Люцерне, Хельсинки, Саарбрюккене и др. Концерты с ее участием проходят в лучших залах мира, в числе которых Большой зал Московской консерватории, Карнеги-холл (Нью-Йорк), Гранд-Опера (Париж), венский Концертхаус и Музикферайн, Консертгебау и Музикгебау (Амстердам), Виктория-холл (Женева), Солитер в Университете Моцартеум (Зальцбург).

    В репертуаре певицы – свыше 40 партий в операх русских, западных классиков и современных авторов, в том числе Татьяна, Лиза, Иоланта («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Аида, Виолетта, Амелия, Алиса Форд («Аида», «Травиата», «Бал-маскарад», «Фальстаф» Верди), Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Недда («Паяцы» Леонкавалло»), Русалка в одноименной опере Дворжака, Стефания («Сибирь» Джордано), Фата Моргана («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Мариана («Запрет на любовь» Вагнера), Царица Александра Федоровна («Распутин» Риза), Эмилия Марти («Средство Макропулоса» Яначека), Бланш и Она («Диалоги кармелиток» и «Человеческий голос» Пуленка), Анна I («Семь смертных грехов» Вайля), вокальные циклы, русские романсы. В 1998 году за партию Кармен в одноименной опере Бизе (номинация «Лучшая женская роль в опере») удостоена национальной театральной премии «Золотая маска». 

    Наталья Загоринская также выступает с концертными программами, она авторитетный интерпретатор музыки XX и XXI веков – сочинений Шостаковича, Ноно, Булеза, Даллапикколы, Пуленка, Денисова, Этвёша, Картера, Берга, Стравинского, Кастильони, Цемлинского, Шрекера и др. Особую роль в карьере артистки сыграл венгерский композитор Дьёрдь Куртаг: она стала эталонной исполнительницей его цикла «Послания покойной Р. В. Трусовой» на стихи Риммы Далош и Песен на стихи Ахматовой (посвящены Загоринской), которые неоднократно исполняла в разных странах мира и записала для ECM, а также включила в свой репертуар его Четыре каприччио для сопрано и камерного ансамбля, циклы «Реквием по другу» и «Сцены из романа» на стихи Риммы Далош. 

    В 2006 году Наталье Загоринской присвоено почетное звание «Народная артистка Российской Федерации».

    Мартин Адамек

    Мартин Адамек родился в 1996 году в Словакии. Обучался в Братиславской консерватории и Академии музыки имени Леоша Яначека в Брно. В 2013 году одержал победу на конкурсе кларнетистов в Карлино (Италия), в 2014 году – на Международном конкурсе имени Леоша Яначека в Чехии. Посещал мастер-классы Чарльза Найдика, Иегуды Гилада, Харри Мяки, Филиппа Берро и других известных кларнетистов. 

    Мартин Адамек активно выступает с сольными концертами, а также в составе камерных ансамблей и оркестров в странах Европы, Северной Америки и Азии. В статусе первого кларнетиста в составе Молодежного оркестра имени Густава Малера выступал в амстердамском зале Консертгебау, лондонском Альберт-холле, венском Музикферайне, берлинском Концертхаусе и др. Играл с оркестрами под управлением Филиппа Джордана, Кристофа Эшенбаха, Джонатана Нотта, Маттиаса Пинчера, Петера Этвёша, Андре де Риддера, Тьерри Фишера, Жолта Надя и других дирижеров. В 2017 год в сопровождении ансамбля Академии Люцернского фестиваля под управлением Маттиаса Пинчера впервые в Швейцарии исполнил Концерт для кларнета с оркестром «Гистерезис» Мишеля ван дер Аа.

    С 2016 года Мартин Адамек – солист Ensemble InterContemporain, основанного в 1976 году Пьером Булезом. В 2016 году совместно с пианисткой Зузаной Бищаковой и сопрано Нао Хикаго основал трио Sen Tegmento, которое исполняет преимущественно современную музыку и регулярно заказывает произведения у композиторов из Словакии и других стран. Кроме того, Мартин Адамек является одним из основателей и ведущих артистов Камерного оркестра имени Альмы Малер, в репертуар которого входят переложения симфонических произведений XIX и XX веков, а также оригинальные сочинения для камерных оркестров и ансамблей разных эпох и стилей. 

    Мартин Адамек принимал участие во многих международных и национальных фестивалях, в числе которых BBC Proms в Лондоне, Зальцбургский, Берлинский и Люцернский фестивали, Биеннале Пьера Булеза, Young Euro Classic, Загребская музыкальная биеннале, Musica Nova (Хельсинки), «Пражская музыкальная весна», Viva Musica!, Ars Nova и другие.

    Клеман Сонье

    Клеман Сонье родился в 1979 году в Ла-Рошели (Франция). Игре на трубе начал обучаться в Муниципальной музыкальной школе Сюржера под руководством Кристиана Мешена. В 16 лет поступил в Парижскую высшую национальную консерваторию музыки и танца (класс профессора Клемана Гаррека), по окончании которой стал лауреатом ряда международных конкурсов: Citta di Porcia (Италия, 2002), «Пражская весна» (Чехия, 2003), Jeju (Республика Корея, 2004), а также конкурсов трубачей имени Тео Шарлье (Брюссель, 2005) и Мориса Андре (Париж, 2006). В 2008 году был награжден как лучший солист на международном конкурсе духовых коллективов All England Masters International (Кембридж, 2008).

    С 2013 года Клеман Сонье – солист парижского Ensemble intercontemporain, в составе которого сотрудничает с крупнейшими дирижерами и композиторами нашего времени, среди которых Саймон Рэттл, Петер Этвёш, Пабло Эрас-Касадо, Хельмут Лахенман, Ынсук Чин, Паскаль Дюсапен, Ольга Нойвирт и другие. Участвовал в исполнении сочинений Metallics и Metal Extensions Яна Мареша, Реквиема Ханса Вернера Хенце в Парижской филармонии, произведений Sonic Eclipse и Chute d'étoiles Матиаса Пинчера в филармониях Кёльна и Берлина, а также многих других. 

    В репертуаре Клемана Сонье – музыка нескольких столетий, от произведений Иоганна Себастьяна Баха до классики ХХ века (Лигети, Штокхаузен, Берио) и новейших сочинений. Выступает по всему миру – в Германии, Швейцарии, Италии, Словении, России, Японии, Колумбии, Республике Корея – с сольными концертами и в сопровождении оркестров, в составе ансамбля трубачей Trombamania, Парижского брасс-квинтета и в дуэте с органистом Паскалем Марсо. 

    В обширной дискографии трубача – записи концертов для трубы с оркестром Анри Томази, Андре Жоливе, Иды Готковски, Лало Шифрина, Шарля Шейна, Роже Бутри, альбом барочной музыки с ансамблем Leipzig Amici Musicae, программа Directions, куда вошла современная музыка для трубы соло (Хенце, Такемицу, Шельси, Феделе, Максвелл-Дэвис, Пинчер), а также образовательный DVD-ROM Musik’It, где представлены 250 сочинений для трубы и фортепиано разного уровня трудности. 

    В 1998 году Клеман Сонье основал Академию духовых и ударных инструментов в Сюржере, куда каждое лето приезжает 150 молодых музыкантов для занятий с профессорами со всего мира. С 2015 года преподает в Парижской региональной консерватории и на ежегодном семинаре трубачей Chosen Vale (Нью-Гэмпшир, США). В 2013–2017 гг. был преподавателем Люцернской оркестровой академии в Швейцарии. Художественный руководитель фестиваля Le Son des Cuivres в коммуне Мамерс (с 2013 года) и Фестиваля духовых инструментов в Сюржере (с 2016 года). 

    Клеман Сонье – эксклюзивный артист фирмы Yamaha.

    Рауф Фархадов

    Рауф Фархадов – музыковед, доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки. 

    Родился в 1957 году в Баку. В 1975 году окончил Бакинскую специальную музыкальную школу, в 1980-м – Азербайджанскую государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова, в 1987-м – аспирантуру Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Валентины Холоповой).

    В конце 1980-х вел курс современной музыки в Бакинской консерватории, в те же годы был заведующим отделом музыкальных театров и хореографии в Азербайджанском союзе театральных деятелей. В начале 1990-х переехал в Москву. В 2000-х – колумнист портала Kultura.az. Регулярно печатается в ведущих научных и музыкальных журналах Москвы. 

    Арт-директор, куратор и модератор международных фестивалей современной музыки в Москве и Баку. Автор книг и статей о новой академической, электронной и джазовой музыке. Автор и ведущий ряда проектов Московской филармонии. Член приемной комиссии и правления Союза московских композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 ноября в 19:00