XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    XV Юбилейный Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    27 марта 2021, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Рейс
    Вальс Se Ela Perguntar («Если она попросит»)
    Шоро Tempo di Crianca («Время детства»)

    Колонна
    Corners of the memory («Уголки памяти»)
    Танец

    Таррега
    Большая Арагонская хота

    Папазов
    Bulchenska Ratchenitsa – болгарский танец для гитары и флейты (аранжировка Атанаса Уркузунова)

    Пухоль
    «Облака Буэнос Айреса» для гитары и банонеона

    Пьяццолла
    Танго Oblivion («Забвение») для гитары и бандонеона
    Танго La Muerta del Angel («Смерть ангела») для гитары и бандонеона

    Россини – Карулли
    Увертюра к опере «Сорока-воровка» (переложение для скрипки и флейты)

    Контрерас
    «Cем» – самба для скрипки и гитары Хосе 

    Мария Гальярдо дель Рей
    и Мигель Анхель Кортес

    Авторская музыка: Bulería del 28 de mayo («Булерия 28 мая»), Amargura («Горечь»), Silverio, ¡qué flamenco! (Tango/Rumba) («Сильверио, какое фламенко!» (Танго / Румба)

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №68:

    XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары

    Дуэт Хосе Мария Гальярдо дель Рей и Мигель Анхель Кортес

    Мигель Анхель Кортес родился в 1972 году в Гранаде в семье потомственных гитаристов фламенко, учился этому искусству у своего отца Мигелона Кортеса и брата Пако Кортеса. В возрасте восьми лет дебютировал в клубе Zambra del Sacromonte в цыганском квартале Гранады. С 14 лет участвовал в концертах знаменитых танцоров фламенко, среди которых Мария Гуардия Гомес («Марикия»), Мануэль Сантьяго Маяс («Манолете»), Антонио Каналес, Хавьер Барон и Хуан Андрес Майя, гастролировал с этими артистами в странах Европы, в США, Японии и на Ближнем Востоке. 

    В 1994 году стал победителем конкурса гитаристов Пако де Лусии. В конце 1990-х работал в труппе одной из ведущих вокалисток фламенко Кармен Линарес. Позднее Кортес завоевал широкую известность как гитарист-аккомпаниатор, сотрудничая с такими знаменитыми певцами, как Энрике и Эстрелья Моренте, Эсперанса Фернандес, Франсиско Хосе Арканхель, Росио Маркес, Мигель Поведа, Хосе де ла Томаса, Хосе Мерсе, Чано Лобато, Луис Эредиа («Эль Полако») и Моренито де Иёра.

    Как солист выступал на фестивалях фламенко в Севилье, Херес-де-ла-Фронтера (Испания), Мон-де-Марсан (Франция), Тампере (Финляндия), Сантьяго-де-Керетаро (Мексика), Лондоне, на гитарном фестивале в Кордобе, в зале Bimhuis в Амстердаме, Доме музыки в Москве и на многих других известных сценах. 

    В 2014 году на биеннале фламенко в Севилье с гитаристом Хосе Мария Гальярдо дель Реем представил программу Lo Cortés no quita lo Gallardo, которая позднее была исполнена с большим успехом на многих фестивалях музыки фламенко и классической музыки. Сотрудничал с экс-гитаристом группы The Rolling Stones Миком Тейлором, испанскими исполнителями популярной музыки Антонио Ороско, Мануэлем Карраско, Кико Венено, Лус Касаль, Дианой Наварро и другими. 

    Записал сольный альбом Patriarca, в который вошли его авторские композиции, диск Bordón de trapo (при участии известных певцов фламенко) и El calvario de un genio («Голгофа гения»), посвященный Федерико Гарсия Лорке. 

    Хосе Мария Гальярдо дель Рей – выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и гитары фламенко. Прославился в особенности исполнением испанской музыки, а его интерпретация концерта «Аранхуэс» Хоакина Родриго признана одной из лучших в мире. 

    Свой первый концерт Гальярдо дель Рей дал в Севилье в возрасте 9 лет. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие оркестры, дирижеры и солисты мира. Играл в сопровождении Национального и Королевского филармонического оркестров Испании, Симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Испанского радио и телевидения, Лондонского филармонического оркестра, Национального оркестра Бельгии, Филармонического оркестра Гонконга, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра Итальянского радио и телевидения, оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением Нэвилла Марринера, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Филиппа Антремона, Лео Брауэра, Антони Рос-Марбы, Хосепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты Гальярдо дель Рея проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, венском Концертхаусе, Театре Елисейских Полей и Опера Комик в Париже, Симфони-холле в Бирмингеме, театре Садлерс Уэллс и Кадоган-холле в Лондоне, концертных залах Осаки и Сеула, Атенеуме в Бухаресте, Национальной аудитории в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии. 

    В 1997 году гитарист принимал участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейдзи Озавой, Жан-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном гитарном фестивале в Дарвине (Австралия) выступал с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом. Осуществил совместные проекты «Испанская страсть» с Пласидо Доминго (удостоен премии Latin Grammy, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранчей и «Лирические каприччио» с Тересой Бергансой. Основатель ансамбля La Maestranza. 

    Выступает также как дирижер, сочиняет музыку. Произведения Гальярдо дель Рея были использованы в постановках известных хореографов. «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. Обширная дискография музыканта выпущена под лейблами Deutsche Grammophon, BMG, Mandala, RTVE, Almaviva, Gallardo Del Rey Ediciones и другими. 

    Большим спросом пользуются мастер-классы исполнителя, которые он проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира, в том числе в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

    Дуэт Джампаоло Бандини и Чезаре Кьяккьяретта

    Дуэт Джампаоло Бандини — Чезаре Кьяккьяретта, созданный в 2002 году, прочно занял свою нишу в музыкальном мире. Ансамбль исполняет преимущественно аргентинскую музыку, передавая ее магию и обаяние посредством самых характерных инструментов — гитары и бандонеона. Музыканты выступают в известных концертных залах мира, участвуют в крупнейших фестивалях, гастролируют в странах Европы, Латинской Америки, России, Китае, Турции. Им выпала честь исполнить Двойной концерт "Hommage Liegi" Астора Пьяццоллы в Парме под управлением Лео Брауэра и в Турине с оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Павла Бермана. В 2004 году дуэт получил премию на конкурсе “Beniamino Joppolo” Città di Patti (Мессина, Италия) за выдающиеся достижения в области музыки. В 2005 году Бандини и Кьяккьяретта успешно дебютировали в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии и еще дважды приглашались выступить в этом престижном зале.

    Выступления ансамбля записаны на радио и ТВ Италии и других стран. Их первый альбом “Hombres de Tango” был распродан десятитысячным тиражом и с большим энтузиазмом встречен критиками. Недавнее выступление дуэта в Брюсселе транслировалось в 20 странах Европы.

    Джампаоло Бандини — известная фигура в итальянском гитарном сообществе. Он много концертирует и преподает, принимает участие в работе жюри конкурсов, руководит Ансамблем Vivaldi Guitar Consort, возглавляет Международный гитарный фестиваль имени Н. Паганини. По оценке читателей журнала Guitart он стал «лучшим гитаристом» 2003 года.

    Джампаоло получил образование в консерватории Пармы (класс гитары Джованни Пудду) и Пианистической академии Имолы (класс камерного ансамбля). В дуэте с гитаристом Маттео Мела стал лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей камерной музыки. Выступает в крупнейших концертных залах Италии, а также в нью-йоркском Карнеги-холле, Концертном зале Гамбурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Центре современной музыки IRCAM в Париже, музее Шопена в Варшаве. Его гастрольные маршруты пролегают по всему миру: от Европы и США до стран Африки и Латинской Америки.

    В сфере творческих интересов Бандини — игра на исторических инструментах XIX века (в этой области он сотрудничает с известным чешским гитаристом Павлом Штайдлом), а также исполнение современной музыки (он представил премьеры сочинений Камилло Тоньи, Сильвано Буссотти). Недавно сыграл «Элегический концерт» Лео Брауэра под управлением автора в Театре Реджио в Парме. Он преподает в Музыкальной академии театра Cinghio в Парме, в институтах «Л. Боккерини» в Лукке и «Р. Франки» в Сиене, ведет летние мастер-классы на фестивалях в Портогруаро и Губбио. Записал свыше 10 компакт-дисков.

    Чезаре Кьяккьяретта получил образование в музыкальной академии Пескары (под руководством Клаудио Калисто) и консерватории имени Н. Пиччини в Бари. Брал уроки у Макса и Кристиана Бонней, Владимира Зубицкого и Могенса Эллегарда.

    Как солист и участник камерных ансамблей выступал в престижных залах Италии и за ее пределами. Неоднократно удостаивался наград национальных и международных конкурсов (в сольной и ансамблевой номинациях). В 1993 году стал первым итальянцем-победителем международного конкурса Città di Castelfidardo. В 1991 и 1993 годах представлял свою страну на международных симпозиумах аккордеонистов: Unesco C.I.A.I.M.C. World Cup и Accordion World Trophy в Португалии.

    В области камерной музыки сотрудничает с различными солистами, актерами и ансамблями, выступал в составе Квартета аккордеонистов Accord'Ance. Играл в сопровождении Камерного оркестра Каунаса под управлением Павла Бермана, оркестра Vox Aurae под управлением Лео Брауэра. В 2006 году исполнял музыку Нино Роты в Римском оперном театре с симфоническим оркестром имени Л. Керубини под управлением Риккардо Мути. Чезаре Кьяккьяретта особенно увлечен музыкой Пьяццоллы и является истинным знатоком его творчества. Свою любовь к музыке он передает ученикам, являясь преподавателем аккордеона в Консерватории имени Т. Скипы в г. Лечче.

    Записи музыканта вышли на радио и телевидении Италии, Румынии, Кореи и других стран.

    Ровшан Мамедкулиев

    Ровшан Мамедкулиев родился в 1986 году в Баку. Начал учиться игре на классической гитаре в возрасте 11 лет. Окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009) и аспирантуру (2013) в классе доцента Алексея Петропавловского, в 2009–2014 гг. преподавал в своей альма матер. С 2014 года – доцент Академии имени Маймонида. С 2020 года – доцент Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    Ровшан Мамедкулиев – лауреат более 25 международных и всероссийских конкурсов гитаристов, обладатель первых премий и специальных призов конкурсов имени Лео Брауэра (Франция, 2009), имени Эйтора Вилла-Лобоса (Испания, 2011), имени Александра Фраучи (Москва, 2011), имени Франсиско Тарреги (Испания, 2014), имени Микеле Питталуги (Италия, 2015). В 2012 году Ровшан стал победителем одного из самых престижных состязаний – Международного конкурса Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America).

    Музыкант много и успешно выступает в России и за рубежом. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, зале «Зарядье», Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в Лос-Анджелесе, Торонто, Токио, Париже, Мадриде, Берлине, Амстердаме, Стамбуле, Загребе, Баку, Вильнюсе, Кишиневе, Минске, Сеуле, Пекине и других городах. В 2012 году он исполнил сольную программу в нью-йоркском Карнеги-холле, а в 2017 – в амстердамском зале Консертгебау. Как победитель конкурса GFA в 2012–2013 годах выступил с сольными концертами и мастер-классами в 50 городах США, Канады, Мексики и Бразилии. В 2019 году состоялись его гастроли по США. 

    Выступает с сольными программами, в составе ансамблей и в сопровождении оркестров. Сотрудничал с оркестром парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, оркестром Collegium instrumentale (Валенсия), Азербайджанским камерным оркестром имени Кара Караева, Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики, Алтайским государственным оркестром «Сибирь» имени Е. И. Борисова, Государственным Нижегородским оркестром русских народных инструментов. 

    В репертуаре музыканта – произведения от Баха до современных композиторов, а также собственные транскрипции (некоторые из них опубликованы в издательствах США). Специально для Ровшана Мамедкулиева написаны сочинения Никиты Кошкина, Сергея Руднева, Елены Лебедевой, Филиппа Лемэгра (Бельгия). 

    В дискографии исполнителя – два сольных альбома, выпущенных под лейблом Naxos (2012, 2016), компакт-диски Con Anima (Soundset Recordings, 2011) и Semi-Awake, Semi-Dream (Contrastes Records, 2015). 

    За достижения в искусстве Ровшан Мамедкулиев отмечен Премией Президента РФ (2006), стипендиями губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед – лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. В его репертуаре – 32 концерта для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинений для гитары соло от ренессанса до наших дней. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными композиторами, вдохновляя их на создание новых произведений и расширяя репертуар классической гитары.

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Национальным филармоническим оркестром России, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», Musica Viva, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Уральским академическим филармоническим оркестром, Берлинской государственной капеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская симфониетта», Государственным академическим камерным оркестром России, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte, Дортмундским камерным оркестром «Амадеус», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и камерным ансамблем «Солисты Москвы»; с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова и имени Некрасова. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной под управлением Михаила Плетнёва. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранджело. В сентябре 2016 принял участие в концерте 

    «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» британского композитора Стивена Госса, а годом позже – мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Александра Чайковского. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Основатель и художественный руководитель Московского фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы», куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2017 года в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпускает авторские видеоуроки.

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и аспирантуру МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле. 

    Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурс имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), конкурс в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал I премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, а в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.

    Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии. В 2010 году российская газета «Музыкальное обозрение» объявила Никиту «Персоной года». 

    Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и др. В числе партнеров скрипача по ансамблю – Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Мао Фудзита. 

    Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова и многих других. Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова. 

    В 2018 году на лейбле Profil (Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В ближайшее время с участием Никиты выходит альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга на фирме «Мелодия». В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, награжденная французской премией Diapason d’Or. 

    Среди ярких событий сезона 2019/20 – выступления с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Борнмутским симфоническим оркестром, оркестром телекомпании NHK; участие в фестивале «Безумный день» в Нанте, Бетховенском фестивале в Бонне, Зимнем фестивале в Андерматте, «Днях Сметаны» в Пльзене, Фестивале камерной музыки в Кухмо, форумах в Токио и Екатеринбурге. Скрипач представил в петербургском Мариинском театре цикл всех струнных квартетов Бетховена с квартетом «Атриум» (выступает в его составе с 2017 года, первая скрипка). 

    Играет на скрипке работы Маттео Гоффриллера 1720-х годов. В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 марта в 19:00