«На Родине и на чужбине». Легенды отечественной эстрады первой половины ХХ века : Московская государственная академическая филармония

    «На Родине и на чужбине».
    Легенды отечественной эстрады
    первой половины ХХ века

    8 ноября 2019

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:

    «На Родине и на чужбине».
    Легенды отечественной эстрады
    первой половины ХХ века

    Баянова, Вертинский, Вяльцева, Виноградов, Вавич, Давыдов, Димитриевич, Джапаридзе, Козин, Лещенко, Морфесси, Утёсов, Юрьева

    Строк
    «Бараночки»

    Покрасс
    «Дни за днями катятся» 

    Старинный русский романс «Очи чёрные» (джазовая версия Томми Дорси)

    Строк
    «Чёрные глаза»
    «Грежу о танго»

    Арманд
    «Ясный месяц»

    Фомин
    «Эй, друг-гитара»

    Рютер
    «Марокко»

    Вертинский
    «Палестинское танго» 

    Старинный цыганский романс «Окончен путь»

    Вертинский
    «Жёлтый ангел»

    Автор музыки неизвестен
    «Журавли» («Здесь под небом чужим…»)

    Старинный русский марш «Тоска по Родине»

    Строк
    «Новые бублички»
    «Мое последнее танго»

    Козин
    «Осень»

    Фомин
    «Саша»

    Пауэлл
    «Заклинатель змей»

    Розенфельд
    «Счастье моё»

    Донауров
    Джазовая версия Леонида Утёсова «Пара гнедых»

    Исмагилов
    Попурри на темы песен из репертуара Петра Лещенко («Марфуша, «У самовара», «Дуня»)

    Давыдов
    «Зачем?»

    Эрдели
    «Пушта-фокс»

    Денисов
    «Не сердись»

    Дунаевский
    «Дымок от папиросы»

    Фомин
    «Дорогой длинною»

    Агапкин
    Марш «Прощание славянки»

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №85:

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Светлана Безродная

    Светлана Безродная – народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Окончила Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (педагоги И. Безродный и А. Ямпольский) и Московскую консерваторию, где училась у профессоров А. Ямпольского и Д. Цыганова (специальность), В. Ширинского (класс квартета). В студенческие годы С. Безродная входила в состав первого в стране женского квартета, впоследствии названного именем С. Прокофьева. По окончании Консерватории концертировала, была солисткой «Росконцерта», а затем активно занялась педагогикой. Более 20 лет С. Безродная преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке, благодаря которой многие из учеников ее класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов (имени Чайковского в Москве, имени Венявского, имени Паганини и др.). В стенах ЦМШ С. Безродная образовала ансамбль скрипачей своего класса, который много гастролировал по стране и за рубежом.

    В 1989 году С. Безродная вернулась на сцену, создав камерный «Вивальди-оркестр». Будучи лидером оркестра, она вновь стала выступать в роли активно концертирующей солистки. Ее партнерами были такие прославленные музыканты, как И. Менухин, В. Третьяков, Ю. Башмет, И. Ойстрах, Н. Петров, В. Фейгин, М.  Яшвили, Ю. Милкис и другие.

    Возглавляя «Вивальди-оркестр» почти 27 лет, С. Безродная находится в постоянном творческом поиске. Ею накоплен уникальный репертуар коллектива — более 1000 сочинений композиторов разных эпох и стран, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, И. С. Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. В последние годы С. Безродная со своим оркестром все чаще обращается к так называемой «легкой» музыке. Речь об оперетте, репертуаре танцевальных оркестров мира, джазе. Мастерство исполнителей и оригинальные программы с участием не только академических музыкантов, но и артистов популярных жанров, эстрады, театра и кино позволили С. Безродной и «Вивальди-оркестру» занять свою нишу в концертном пространстве.

    За заслуги в области музыкального искусства С. Безродная удостоена почетных званий: «Заслуженная артистка России» (1991) и «Народная артистка России» (1996), удостоена Благодарности Президента РФ (1995). В 2008 г. она была названа в числе первых лауреатов Национальной российской премии «Овация» в области музыкального искусства в номинации «Классическая музыка».

    Владимир Васильев

    Владимир Васильев – один из величайших танцовщиков ХХ века, прославивший русское балетное искусство в мире, хореограф, режиссер, педагог и не только. Безграничность, неисчерпаемость художественного дара Васильева поражает. Как танцовщик он некогда создал свой уникальный мир, а создав его – изменил мир, в котором мы живем. Он сделал его лучше, чище, совершеннее, заставив многих прислушаться к важному: что есть Человек, что есть Душа, в чем смысл и назначение искусства. Революцию, совершенную Васильевым в мужском танце второй половины прошлого века, единоличным актом не назовешь. Но именно Васильев записан в истории балета как первый и главный новатор. От роли к роли, от балета к балету Васильев создавал образ танцовщика мира, который ни повторить, ни пересоздать после его ухода со сцены еще долго никому не удастся. Он предъявлял на сцене правду, что оказывалась выше временных и национальных границ. Не поверить переживаниям его героев было невозможно. Как невозможно представить Васильева без Максимовой, Володю без Кати. Тайну гениального дуэта разгадывать бессмысленно, просто – невозможно.

    Васильев жил на сцене по каким-то неписаным законам, совершая головокружительное восхождение к пику славы: звездные роли (ни одной проходной!) и поток признаний – нет в балетном мире наград, которые им не завоеваны. Те, кто видели, как происходил сам процесс рождения его ролей: от Меджнуна в «Лейли и Меджнун» Баласаняна – Голейзовского, «Нарцисса» Черепнина – Голейзовского, Базиля в «Дон Кихоте» Минкуса – Горского через «Спартака» Хачатуряна – Григоровича к работам Бежара, Пети, Мясина и поставленным самим Васильевым «Анюте» Гаврилина – Чехова и фильму «Фуете», не могли предполагать, а тем более верить в то, что «цепочка дней» (так назвал свой поэтический сборник Владимир Васильев) прервется после его ухода со сцены: сильный человек и сильный художник всегда находит импульсы к созиданию, к продолжению своего дела. Для самого артиста уход со сцены никак не повлиял на интенсивность творческой жизни. «Я продолжаю жизни бег…» – так сказал о себе названием одной из выставок своих многочисленных живописных работ. Человек ренессансного склада Васильев ставит балетные спектакли по всему миру (их немало – «Икар» и «Макбет», «Эти чарующие звуки» и «Я хочу танцевать», «Фрагменты одной биографии» и «Ромео и Джульетта», «Золушка» и «Балда», «Красный мак», а еще – версии классических балетов, хореографические миниатюры и фильмы-балеты). Как и прежде, ему рукоплещут зрители лучших залов мира, среди которых Метрополитен Опера, Ла Скала, Опера ди Рома, Штаатс Опера, Сан Карло, Арена ди Верона, Колон, Токио Бунка Кайкан, Барбикан Центр. В родном Большом театре сделаны восемь его балетов, а также опера «Травиата».

    Он преподает, возглавляет жюри международных конкурсов и фестивалей, выступает как драматический актер, сочиняет стихи, создает живописные полотна, записывает радиоспектакли. Гениальный танцовщик, он творит мощно и стихийно. Возглавляет Фонд Галины Улановой и готовит вечера-юбилеи памяти легендарной балерины. Он легок на подъем и для него не проблема перелететь в далекую Бразилию, где его усилиями была открыта балетная школа Большого театра – единственная за рубежом. По-молодому задорно Васильев чувствует, что пришли иное время и другие ритмы, а потому мечтает о новом искусстве, где в едином действии соединились бы его разные виды. Васильев искренне верит в добро и вверенное ему великими его учителями наследие – ему нет дела до обстоятельств, в силу которых можно утратить безусловные идеалы. Его национальной идеей всегда была культура, если понимать ее как историю цивилизации. А история – это будущее. Которое пишется на наших глазах.

    Александр Домогаров

    Александр Домогаров – российский актер театра и кино, телеведущий, эстрадный певец. 

    Родился в 1963 году в Москве в семье актера Юрия Домогарова. По окончании Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина (1984, курс Виктора Коршунова) работал в Малом театре, затем в Центральном академическом театре Советской армии (с 1993 года – Российской армии).

    С 1995 года – актер Театра имени Моссовета, где сыграл, в частности, Марата Евстигнеева («Мой бедный Марат»), Сирано де Бержерака в одноименном спектакле, доктора Генри Джекила и мистера Эдварда Хайда («Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» – российская версия бродвейского мюзикла «Джекилл и Хайд»). В настоящее время играет в чеховской трилогии Андрея Кончаловского роли Астрова («Дядя Ваня»), Вершинина («Три сестры») и Гаева («Вишневый сад»). 

    Принимал участие в постановках других театров, сыграв заглавные роли в спектаклях «Нижинский, сумасшедший божий клоун» в Театре на Малой Бронной (за эту роль награжден премией Фонда Дягилева при ЮНЕСКО) и «Макбет» в краковском театре «Багатела» (на польском языке). 

    В кино дебютировал в 1984 году в картине «Наследство» Георгия Натансона. Известность ему принесла роль Павла Горина в картине «Гардемарины III»; затем последовала роль Графа де Бюсси в телесериале «Графиня де Монсоро», роли в популярных сериалах «Марш Турецкого» и «Бандитский Петербург». Снимался в польских сериалах «Огнем и мечом» и «Волна преступности», в фильмах «Одна июньская ночь» и «Варшавская битва. 1920»; в шведской картине «Ныряльщик». 

    Творческому пути актера посвящен документальный фильм «Александр Домогаров. Исповедь одинокого мужчины» (Первый канал, 2012). 

    Заслуженный артист Российской Федерации, народный артист Российской Федерации, лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший актер театрального сезона 1996/97».

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр»

    Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» был создан в 1989 г. известной скрипачкой и педагогом Светланой Безродной. Первое выступление коллектива состоялось 5 мая 1989 г. на сцене Колонного зала Дома союзов. Спустя пять лет, в 1994-м, «Вивальди-оркестр» был удостоен звания «академический», а еще через два года его создатель Светлана Безродная – звания «Народная артистка России».

    «Вивальди-оркестр» – коллектив, единственный в своем роде на российской сцене: в его составе только представительницы прекрасного пола. С. Безродная не скрывает, что и состав, и название оркестра были навеяны творчеством великого Антонио Вивальди. «Вивальди-оркестр» – своего рода «ремейк» женского оркестра, созданного Вивальди при монастыре Сан Пиета в Венеции в начале XVIII века. Одним из самых важных принципов работы С. Безродной с коллективом стала разработанная ею еще в годы преподавания в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории система индивидуальных занятий с оркестрантами, благодаря которой каждый исполнитель поддерживает высокий профессиональный уровень.

    За без малого 27 лет оркестр дал более 2000 концертов, подготовил более 100 эксклюзивных программ. Репертуар коллектива включает более 1000 произведений самых различных жанров, эпох и стилей: от раннего барокко (А. Скарлатти, А. Корелли) до музыки ХХ века и современных авторов. Среди них и многочисленные миниатюры, и такие масштабные полотна, как «Федра» Бриттена и «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, «Воспоминание о Флоренции» и Серенада для струнного оркестра Чайковского, «Времена года» Вивальди и его же малоизвестные сочинения – псалмы, кантаты… На редкость удачными оказались опыты по исполнению шедевров оперного и балетного театра в транскрипциях для струнного оркестра (балет «Дон Жуан» Глюка, «Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и все балеты Чайковского, «Травиата» Верди).

    Концертные программы «Вивальди-оркестра», как правило, театрализованы, никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения и тщательной продуманностью внутренней драматургии. Именно благодаря этому оркестр С. Безродной сумел занять свою особую нишу на отечественной концертной эстраде. Абонементы оркестра уже много лет занимают первые позиции в рейтинге продаж, а концерты проходят при неизменных аншлагах.

    Одним из важных направлений деятельности «Вивальди-оркестра» стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой музыкой». Речь идет о шлягерах 1920–1950-х годов из репертуара танцевальных оркестров тех лет, оперетте и джазе, городском романсе и массовой песне. Результатом постоянных художественных исканий С. Безродной стали многочисленные программы «Вивальди-оркестра», представляющие собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Среди них – музыкальные спектакли «Вивальди-танго, или Игра “ва-банк”», «Огни большого города», «Марлен. Несостоявшиеся встречи», «Подмосковные вечера» (к 100-летию В. П. Соловьева-Седого — удостоен I премии на Конкурсе-фестивале в честь юбилея великого композитора в Москве), «Цирк Чарли Чаплина» с участием артистов Московского цирка Ю. Никулина на Цветном бульваре, «Привет от стиляг 50-х» (совместный проект с лидером группы Off Beat Денисом Мажуковым). В мае 2003 г. оркестр принимал участие в торжествах по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. К 65-летию прорыва Ленинградской блокады С. Безродная и «Вивальди-оркестр» показали на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге музыкальный спектакль «Слушай, Ленинград!».

    Программа, посвященная 50-летию Великой Победы, была удостоена Благодарности Президента РФ, а к 60-летию Победы С. Безродная совместно с выдающимся танцовщиком В. Васильевым поставила музыкальный спектакль «Песни непокоренной Державы». Спектакль, вобравший в себя лучшее из советской песенной классики, прошел 2 мая 2005 г. на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского и стал премьерой образованного накануне «Театра музыки Светланы Безродной».

    Огромным успехом у поклонников оркестра пользуются концерты, которые коллектив ежегодно готовит к празднованию Старого Нового года и Дня св. Валентина, первоапрельские «Музыканты шутят». В этих программах участвуют мастера разных жанров и друзья оркестра: артисты театра и кино.

    Благодаря своей универсальности, широчайшему жанровому диапазону, «Вивальди-оркестр» – желанный гость разнообразных фестивалей и концертных программ. Коллектив постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Много гастролирует за рубежом.

    С. Безродная и «Вивальди-оркестр» – непременные участники крупнейших государственных и правительственных мероприятий, торжественных концертов в Кремле.

    Многие программы оркестра записаны на компакт-дисках. На сегодняшний день дискография коллектива составляет 29 альбомов.

    В 2008 г. коллектив удостоен Гранта Правительства РФ.

    Кажется, совсем недавно «Вивальди-оркестр» отмечал свое 20-летие, и вот в январе 2014 года он отметил свой четвертьвековой юбилей. Что было сделано за последние годы? Назовем лишь некоторые проекты. В сезоне 2009/10 коллектив представил своим многочисленным почитателям как уже знакомые программы, так и новые (в частности, три филармонических концерта были посвящены Году Франции в России), в сезоне 2010/11 оркестр «отдал музыкальную дань» Году Италии в России, а также подготовил спектакль «Унесенные ветром», не раз уже показанный каналом «Культура».

    В филармоническом сезоне 2011/12 коллектив порадовал слушателей традиционными абонементами, в которых прозвучала как хорошо знакомая, так и «эксклюзивная» музыка (к примеру, полюбившаяся своей неординарностью программа «Светотени 20–40-х. Из репертуара ведущих танцевальных оркестров середины ХХ столетия»). Участниками концертов и спектаклей Светланы Безродной и ее коллектива стали выдающиеся артисты современности. Среди них – Владимир Васильев, большой друг и почитатель дирижерского таланта С.Безродной, выступающий в ее программах не только как постановщик, но и как ведущий, и известный актер Александр Домогаров. Они, в частности, вместе с «Вивальди-оркестром» почтили память выдающегося пианиста Николая Петрова «музыкальным приношением» 6 ноября 2011 года в Большом зале Консерватории. (Речь о спектакле «Маскарад без масок».)

    Одним из главных проектов С.Безродной и ее оркестра в сезоне 2012/13 стал музыкально-литературный спектакль «Бал после сражений», посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. В том же сезоне, весной, в Большом зале Консерватории была показана еще одна интересная программа под названием «Возвращение» (музыка и поэзия «эпохи оттепели»). Заключительным концертом сезона стала мемориальная программа, посвященная 335-летию со дня рождения А.Вивальди. Вместе с оркестром в этом концерте приняли участие лауреаты междуна­родных конкурсов, а также талантливые молодые исполнители – учащиеся Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.

    Концертный сезон 2013/14 также был ознаменован рядом интересных премьер, среди которых следует выделить прежде всего цикл музыкально-литературных спектаклей «Три истории любви и одиночества. Тайны Дон Жуана, Казановы, Фауста». Этот триптих был посвящен великой русской балерине Екатерине Максимовой.

    Не менее яркими премьерами был отмечен и сезон 2014/15. Среди них следует выделить первую часть дилогии, посвященной П.И.Чайковскому, под названием «Детство... Опера... Судьба...», спектакль «Любовь и танго».

    В феврале, в Театре Российской Армии оркестр принял участие в юбилейном вечере в честь 100-летия со дня рождения народного артиста СССР Владимира Зельдина.

    К 70-летию Великой Победы в марте в Концертном зале имени П.И.Чайковского коллективом был показан премьерный спектакль под названием «Песни непокоренной Державы», в котором приняли участие известные актеры театра и кино, артисты эстрады.

    Юбилей П.И.Чайковского (175 лет со дня рождения) был отмечен в ноябре в Большом зале Московской консерватории премьерой второй части дилогии, посвященной жизни и творчеству великого русского композитора, спектаклем «Грезы… Предчувствия… Сны…».

    В 2015 году оркестр выступал с концертами в городах России: Москва, Ярославль, Киров, Йошкар-Ола, Чебоксары, Нижний Новгород, Новомосковск, Истра, Обнинск, Ижевск, Воткинск, Казань, Калуга, Самара, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Сыктывкар, Тула. В общей сложности за 2015 год оркестр сыграл около 50 концертов.

    Александр Ф. Скляр

    Александр Скляр – российский музыкант, автор песен, актер. 

    Родился в 1958 году в Москве. По окончании Московского государственного института международных отношений (1979) в течение пяти лет работал дипломатом в Корейской Народно-Демократической Республике, после чего оставил дипломатическую карьеру, чтобы заняться музыкой.

    Еще до поездки в Северную Корею играл на гитаре в группе Василия Шумова «777», по возвращении присоединился к его группе «Центр». В 1986 году создал собственный проект «Ва-Банкъ» – один из самых успешных в мире отечественного рок-н-ролла. В середине 1990-х параллельно начал сольную карьеру. 

    Сотрудничал с музыкантами Ириной Богушевской, Гариком Сукачевым, Глебом Самойловым, писателями Евгением Головиным, Виктором Пелевиным. 

    Автор и ведущий радиопрограммы «Учитесь плавать»; возглавлял одноименное движение, пропагандирующее здоровый образ жизни; организатор одноименного фестиваля. 

    Снимался в кино, неоднократно выступал в роли телеведущего. Работал в жюри конкурса «Квартет 4х4» на телеканале «Россия – Культура». Автор стихов, рассказов, сказок. 

    Заслуженный артист Российской Федерации.

    Полина Агуреева

    Полина Агуреева – актриса театра и кино, исполнительница романсов. 

    Родилась в 1976 году в Волгограде. В 1993 году поступила на режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко), училась в актерской группе. С 1997 года – актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», где играла в спектаклях «Варвары» (Марья Ивановна Веселкина, Степа), «Одна абсолютно счастливая деревня» (Полина), «Белые ночи» (Настенька), «Бесприданница» (Лариса Огудалова), «Война и мир. Начало романа» (Наташа Ростова, Жюли Карагина, Элен Курагина), «Пять вечеров» (Тамара), «Гиганты горы» (Илсе, а также режиссер спектакля) и других.

    Сотрудничала с антрепризой Олега Меньшикова «Театральное товарищество 814» (Лиза в «Горе от ума»), театром «Практика» (моноспектакль «Июль») и другими компаниями. 

    Первой работой в кино стала роль Ляли Телепневой в фильме «Долгое прощание» Сергея Урсуляка (2004). Сотрудничество с режиссером продолжилось в картинах «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». 

    Полина Агуреева получила известность также как исполнительница романсов. В телеспектакле «Король-олень», поставленном Урсуляком в Концертном зале имени Чайковского, впервые исполнила вокальные номера на сцене. 

    Заслуженная артистка Российской Федерации. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Удостоена премий за лучшую женскую роль: «Золотая маска» (Лариса Огудалова, «Бесприданница»), «Золотой орел» (Евгения Шапошникова, «Жизнь и судьба»), кинофестиваля «Кинотавр» (Ляля Телепнева, «Долгое прощание») и других наград.

    Сергей Маховиков

    Сергей Маховиков – актер театра и кино, кинорежиссер, сценарист, автор-исполнитель, кинокомпозитор, телеведущий. 

    Родился в 1963 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 1983–1987 гг. учился на актерском факультете Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (курс Игоря Горбачева), параллельно обучался режиссуре у Мара Сулимова. По окончании института в течение года посещал киношколу Александра Сокурова при «Ленфильме» как вольнослушатель. Будучи студентом второго курса, начал играть в Александринском театре, затем в театре «Приют комедианта». В 1987 году организовал первую в Ленинграде театр-студию при оборонном предприятии «Кировский завод» и ЦК ВЛКСМ – «Двенадцать», где был режиссером. В течение двух лет – режиссер и актер Хабаровского краевого театра драмы, также автор, режиссер и ведущий программы «Галерея смертников» на Красноярском телевидении.

    С 1992 года – актер Московского художественного театра имени Чехова. Участвовал в создании видеолетописи о Москве по заказу Правительства Москвы, включающей 130 фильмов (озвучивание за кадром). С 1994 года выступает как автор-исполнитель песен, гастролирует по стране, участвует в благотворительных акциях. Написал песни к фильмам «Ловец», «Инструктор», «Кадеты», «Слепой», «Платина», «Платина-2. Свои и чужие». Песни, записанные до 1999 года, вошли в альбом «Ловец»; в 2005 году к 60-летию Победы выпустил альбом «Слепой» с песнями из одноименного фильма и других военных кинолент. 

    В 2015 году участвовал в исполнении сюиты «Мастер» Эдуарда Артемьева, посвященной Василию Шукшину (партия чтеца), премьера которой прошла в Государственной филармонии Алтайского края в рамках юбилейных торжеств. Затем сюита была представлена в Санкт-Петербурге, Иванове, Ярославле и Москве. 

    Сергей Маховиков снялся во множестве фильмов и сериалов, среди которых «Змеиный источник», «Марш Турецкого. Грязные игры», «Слепой» (также сорежиссер-постановщик), «Громовы», «07-й меняет курс», «Мы из будущего», «Женщина-зима», «Дом с лилиями». Автор сценария и режиссер фильмов «Ловец» и «Тихая застава». 

    Член Союза кинематографистов России. Заслуженный артист РФ. Награжден премиями ФСБ РФ, Благодарностью Министра культуры РФ, множеством призов различных кинофестивалей, ведомственными и общественными орденами, медалями и почетными знаками. Обладатель Гран-при I Международного фестиваля актерской песни имени Андрея Миронова, лауреат Российской национальной музыкальной премии «Голос Отечества» в номинации «Авторская песня».

    Валерий Кучеренко

    Валерий Кучеренко родился в Северном Казахстане. По окончании Павлодарского музыкального училища по специальности «хоровое дирижирование» работал в различных концертных организациях Павлодара, Краснодара и Новосибирска, в том числе в Новосибирском театре оперы и балета (1986–1993). В столице Сибири сложился дуэт Кучеренко с певцом-басом Владимиром Огневым, успешно гастролировавший в Москве, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Казани, Кирове и других российских городах.

    С 1992 года Валерий Кучеренко живет и работает в Москве, с 2005 года занимается организацией концертной деятельности и выступает с сольными программами. 

    С 2010 года сотрудничает с джазовым пианистом и композитором Виктором Фридманом, в прошлом аккомпаниатором Аллы Баяновой; с артистами театра и кино Сергеем Никоненко и Эвклидом Кюрдзидисом, «Вивальди-оркестром» под управлением Светланы Безродной, пианистом и композитором Игорем Тукало. Выступает в Концертном зале имени Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Центрального Дома ученых и на других сценах. 

    В репертуаре Валерия Кучеренко – русские романсы разных эпох, ретро 1930-1940-х годов, советские песни, зарубежная эстрада.

    Светлана Полянская

    Светлана Полянская – выпускница Государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу хорового дирижирования (2002) и вокала (2005). Певческому мастерству обучалась в классах Заслуженной артистки России В. Н. Небольсиной и профессора М. Н. Бер (камерное пение).

    Искусство Светланы было отмечено наградами российских и международных конкурсов: Bella voce (Россия, 2002, I премия), имени Хариклеи Даркле (Румыния, 2003, диплом), «Романсиада» (Россия, 2003, III премия), «Янтарный соловей» (Россия, 2006, диплом), имени Антонина Дворжака (Чехия, 2006, II премия).

    Репертуар певицы обширен: он включает в себя сочинения камерных жанров от барокко до современности, множество кантатно-ораториальных произведений. Светлана Полянская исполняла сопрановые партии в сочинениях И. С. Баха – «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», «Магнификате», «Рождественской оратории»; Г. Ф. Генделя – «Мессии», «Самсоне»; В. А. Моцата – «Реквиеме», «Коронационной мессе», Литании, Большой мессе до минор; А. Вивальди – «Глории», «Магнификате»; в «Реквиемах» Дж. Верди и Г. Форе, Stabat Mater Дж. Перголези, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини и других произведениях крупной формы.

    Певица много лет выступает с известными российскими хоровыми коллективами – ансамблем «Благовест» п/р Г. Кольцовой, Хоровой капеллой имени А. А. Юрлова п/р Г. Дмитряка, с оркестрами – Академическим симфоническим под управлением П. Когана, «Новой Россией» п/р Ю. Башмета, Musica Viva п/р А. Рудина. В настоящее время сотрудничает с Вивальди-оркестром п/р Народной артистки России Светланы Безродной.

    В дискографии С. Полянской: Фантазия для сопрано и камерного оркестра на тексты из сочинений Хуана де ла Круса А. Недуева (2004); романсы С. Рахманинова и Н. Мясковского (2006); альбом «Gloria. Духовная музыка в храме Св. Людовика» (2007); Stabat Mater Дж. Перголези (2010).

    Сергей Полянский

    Сергей Полянский (баритон) — солист Москонцерта и Театра музыки Светланы Безродной. Окончив Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по специальности «математика», Сергей,  по совету своего первого учителя пения — заслуженного артиста России В. И. Махова, поступил на факультет музыкального театра Государственного института театрального искусства. В студенческие годы началась концертно-гастрольная деятельность молодого певца, исполнявшего ретро-песни и старинные романсы. Окончив с отличием ГИТИС (мастерская народного артиста СССР Г. П. Ансимова), он работал в музыкальных театрах Москвы, среди которых: «Композитор», «Геликон-Опера», Камерный еврейский музыкальный театр (КЕМТ). Сотрудничал с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Консорт», «Ладъ», «Барокко», Московским баховским центром, мужским квинтетом «Saint Daniel's». Участвовал в гастрольных поездках по городам России, Украины, Белоруссии, США, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Голландии, Израиля, Польши, Эстонии и других стран.

    Богатый репертуар Сергея Полянского охватывает и старинную музыку XVI-XVIII вв., и оперу, и ораторию XVIII-XX вв., и классический камерный репертуар. Основное направление творчества артиста — пение в стиле ретро, чему способствует бережное отношение к исполняемым произведениям и владение эстрадной исполнительской манерой 30-50-х годов прошлого века. Народный артист СССР В. В. Васильев отозвался о ней так: «Когда я его услышал первый раз, я подумал: меня, наверно, разыгрывают; наверно, включили какую-то пластинку. Смотрю —  выходит человек, и он поет. Это чудо на меня так подействовало, что я долгое время не верил тому, что вижу и слышу». Певец известен как тонкий интерпретатор песен Александра Вертинского. Под именем Серж Полянский он экспериментировал в жанре современного шансона, записал ряд песен в эстрадном формате, выпустил несколько видеоклипов. В 2005-2006 гг. был ведущим передачи «Кафе ШАНСОН» на телеканале ТВЦ.

    В 2007 году артист награжден орденом «Служение искусству».

    На новый виток карьеру певца выводит творческая встреча с народной артисткой России Светланой Безродной. С 2009 года Сергей Полянский постоянно исполняет с «Вивальди-оркестром» классику эстрады середины ХХ столетия.


    Другие концерты этого абонемента
    Большой зал Консерватории
    8 марта в 19:00
    Большой зал Консерватории
    25 мая в 19:00