В продаже Детские абонементы, абонементы Камерного зала и Малого зала Филармонии-2 сезона 2025-2026
В продаже билеты на концерты:
Ансамбль имени А. В. Александрова 23 марта
Денис Мацуев 1 апреля
Абонементы Концертного зала Чайковского сезона 2025-2026 поступят в продажу 21 марта в 9:00
Абонементные книжки будут доступны 20 марта
30 сентября 2021
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетОрганизатор концерта:
Творческий центр «Глория Арт»
Партнёр:
Алексей Татаринцев окончил Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина (2003, класс профессора Владимира Козлякова), Академию хорового искусства имени В. С. Попова (2006, класс доцента Веры Александровой) и ассистентуру-стажировку АХИ (2009).
Лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти в Санкт-Петербурге (I премия, 2008), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (III премия, 2009).
С 2008 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2010 году дебютировал в Большом театре России – в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Филиппа Фенелона (концертное исполнение) в партии Яши, которую год спустя исполнил в постановке Парижской национальной оперы. В репертуар артиста в ГАБТе в дальнейшем вошли партии Итальянского певца («Кавалер розы» Р. Штрауса), Рудольфа («Богема» Пуччини), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Шевалье Бельфьоре («Путешествие в Реймс» Россини).
Также в репертуаре певца – Владимир Игоревич («Князь Игорь» Бородина), Ленский, Менестрель («Евгений Онегин», «Орлеанская дева» Чайковского), Альфред («Летучая мышь» И. Штрауса), Герцог Мантуанский («Риголетто» Верди), Неморино и Эдгардо («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур»Доницетти), Рамиро («Золушка» Россини), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Тибальд («Капулети и Монтекки» Беллини) и другие партии, а также произведения кантатно-ораториального жанра.
Выступал в спектаклях Мариинского театра, Палм Бич Оперы (США), Оперы Мальмё (Швеция), Королевской оперы Версаля (Франция), Королевского театра в Турине (Италия), участвовал в международных фестивалях в Германии, Франции, Финляндии (Савонлинна), Бельгии, Венгрии, Швейцарии, Японии, Южной Корее, Нидерландах. Принимал участие в проектах известных дирижеров, в числе которых Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Теодор Курентзис, Саулюс Сондецкис, Джон Нелсон, Энрике Маццолла и другие.
Тесно сотрудничает с мужским хором Московского Сретенского монастыря, с которым принял участие в Днях культуры России в странах Латинской Америки (2008) и гастрольном турне по США (2012).
В 2016 году удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль Ромео в опере «Ромео и Джульетта» Гуно), Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» и Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Мастер сцены» (за роль Рудольфа в опере «Богема»). Заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания (2015).
Екатерина Петрова окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств (2013, класс Надежды Ильвес) и в том же году начала обучение в Центре оперного пения Галины Вишневской (класс Маквалы Касрашвили). На этой сцене исполняла партии в операх «Евгений Онегин» (Татьяна) и «Иоланта» (заглавная партия) Чайковского, «Кармен» Бизе (Мерседес). В настоящее время – солистка Центра.
Обладательница дипломов Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой и детского вокального конкурса Сергея Лейферкуса «Мы поем оперу!» в Санкт-Петербурге (2008). Лауреат XXIII Международного конкурса молодых музыкантов имени Д. Б. Кабалевского в Самаре (2012, I премия), III Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов Pianovoce в Москве (2016).
С 2017 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, на сцене которого выступает в партиях Татьяны («Евгений Онегин»), Маши («Щелкунчик. Опера» на музыку балета Чайковского), Маргариты («Фауст» Гуно), Жрицы («Аида» Верди), участвует в музыкальном дивертисменте «Россини».
В 2018 году дебютировала на сцене Большого театра России в партии Микаэлы («Кармен»). В настоящее время – приглашенная солистка ГАБТа.
Полина Шамаева получила образование в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование»(2011)и «сольное пение»(2016). Победительница пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017).
С 2016 года – солистка Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2017 года – Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Приглашенная солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге и Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
В качестве солистки выступала с различными коллективами в Большом театре России,Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке и Минато-Мирай-холле в Иокогаме (Япония), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на других известных концертных площадках.
Принимала участие в фестивалях в Рейнгау (Германия), Кольмаре (Франция), «Владимир Спиваков приглашает» в Москве и регионах России, Московском Пасхальном фестивале, Opera Art Динары Алиевой, «Опера Live» Василия Ладюка, «Преображение» (Ярославль), «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда), Concordi имени Софии Губайдулиной (Казань), на Канарских островах.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Александр Сладковский, Томас Зандерлинг, Андрес Мустонен и многие другие.
Принимала участие в записи «Свадебки» Стравинского (Мать, дирижер – Геннадий Дмитряк) и оперы «Евгений Онегин» Чайковского (Няня, дирижер – Владимир Спиваков), Реквиема Моцарта (дирижер – Олег Романенко), «Всенощного бдения» Рахманинова и Реквиема Слонимского (дирижер – Лев Конторович).
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга и Лаура («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Маддалена и Фенена («Риголетто» и «Набукко» Верди), Зибель («Фауст» Гуно), Кристина («Пассажирка» Вайнберга), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского)и другие, а также свыше 55 произведений кантатно-ораториального жанра.
Илья Кузьмин родился в 1972 году. В 2000 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко) и был принят в труппу Московского театра «Новая опера» (ныне имени Евгения Колобова) солистом-стажером, затем переведен в основной состав труппы. Дебютировал в партии Гамлета в одноименной опере Тома. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2003, Санкт-Петербург, III премия), победитель Международного конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» (2004, Вена).
В 2010 году дебютировал в Большом театре России в опере «Волшебная флейта» Моцарта, исполнив партию Папагено. Выступал также на сцене театра Ла Скала (Милан), Берлинской государственной оперы, Пермского театра оперы и балета, Татарского театра оперы и балеты (Казань). Сотрудничает с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром радио «Орфей» и др.
В репертуаре певца – Мизгирь («Снегурочка» Римского-Корсакова), Онегин («Евгений Онегин» Чайковского), Роберт («Иоланта» Чайковского), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Дандини («Золушка» Россини), Джанни Скикки в одноименной опере Пуччини (номинация на премию «Золотая маска» в категории «лучшая мужская роль в опере», 2010), Жермон («Травиата» Верди), Оливье («Каприччио» Р. Штрауса), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Граф Альмавива («Свадьба Фигаро» Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Россини), Щелкалов («Борис Годунов» Мусоргского), Елецкий («Пиковая дама» Чайковского), Граф Чепрано, Марулло («Риголетто» Верди), Меркуцио («Ромео и Джульетта» Гуно), Иоканаан («Саломея» Р. Штрауса), Утешительный («Игроки» Шостаковича), Тадеуш («Пассажирка» Вайнберга) и другие оперные партии, а также партии в произведениях кантатно-ораториального жанра, камерная вокальная лирика, различные роли в оригинальных театрализованных представлениях «Новой оперы».
Принимал участие в записи DVD спектаклей «Новой оперы» «Риголетто», “Bravissimo!”, «Все это – Опера!».
Нурлан Бекмухамбетов окончил Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова (1997) и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2005, руководитель — Ирина Архипова).
Победитель фестиваля «Тенора России» (2001, Москва) и Международного конкурса Viva il Tenore в Финляндии (2003), лауреат международных конкурсов: имени Глинки в Челябинске (2001, IV премия), Бибигуль Тулегеновой в Алматы (2001, III премия), в Пекине (2002, III премия) и Анконе (Италия, 2003, III премия). Обладатель специального приза и ангажемента Королевской оперы Осло (Норвегия) на Международном конкурсе молодых вокалистов «Бельведер» (Вена, 2002).
С 1996 по 2000 год являлся солистом Саратовского государственного академического театра оперы и балета. В 2001 году дебютировал в Государственном академическом Большом театре России в опере «Борис Годунов». Также работал солистом в Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусы Джалиля (Казань).
С 2004 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.
В репертуаре певца партии в операх: «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского (Ленский и Водемон), «Князь Игорь» А. Бородина (Владимир Игоревич), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Юродивый), «Демон» А. Рубинштейна (Синодал), «Руслан и Людмила» М. Глинки (Баян), «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Тамино), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Граф Альмавива), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Неморино), «Травиата», «Риголетто» и «Трубадур» Дж. Верди (Альфред, Герцог и Манрико), «Лоэнгрин» Вагнера (Лоэнгрин), «Искатели жемчуга» Ж. Бизе (Надир), «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (Ринуччо), «Паяцы» Р. Леонкавалло (Беппо), оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса (Альфред), партия тенора в кантате «Кармина Бурана» К. Орфа, партии в спектаклях “Bravissimo!”, «Все это — Опера!», «Мария Каллас», «Тенора Новой Оперы», «Россини».
В 2003 году Нурлан Бекмухамбетов участвовал в постановке оперы «Риголетто» Дж. Верди в Пярну (Эстония), исполнив партию Герцога. Сотрудничал с Оперой Кракова (Польша, лауреат премии Яна Кепуры как лучший тенор) и Королевской оперой Осло (Норвегия).
Выступает с концертными программами в России и за рубежом (Нидерланды, Германия, Австрия, Италия, Эстония, Румыния, Македония, Мексика, Колумбия). Участник Всероссийских и международных фестивалей.
Нурлан Бекмухамбетов — заслуженный артист Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Казахстана. Лауреат премии Фонда Ирины Архиповой. Награжден знаком «Надежда губернии» губернатора Саратовской области.
Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.
В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.
За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии).
В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).
В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.
В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.
Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.
Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
После окончания Уральской
государственной консерватории по специальности «хоровое дирижирование»
(1993) и аспирантуры по классу симфонического дирижирования у Е.
В. Колобова, Дмитрий Волосников занимал
пост дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета и
Екатеринбургского центра современной музыки и театра, где являлся
музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Золушка»
Дж. Россини и «Таис» Ж. Массне.
В театре «Новая Опера» Дмитрий Волосников работает с 1998 года, являясь музыкальным руководителем и дирижером постановок опер «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Гамлет» А. Тома, «Борис Годунов» и «Хованщина» (концертное исполнение) М. Мусоргского, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Золушка» Дж. Россини, сценической кантаты К. Орфа «Кармина Бурана», музыкального действа “Bravissimo!”, музыкального приношения «Мария Каллас», балета «Щелкунчик» П. Чайковского (совместно с Имперским Русским Балетом). В репертуаре дирижера — спектакли «Травиата» Дж. Верди, «Норма» В. Беллини, «Любовный напиток» Г. Доницетти, кантаты «Иван Грозный» и «Александр Невский» С. Прокофьева, концертная программа «Романсы П. И. Чайковского и С. В. Рахманинова». Д. Волосников также участвовал в концертном исполнении оперы В. Агафонникова «Сергей Есенин».
Дирижер являлся художественным руководителем Фестиваля хоровой и колокольной музыки «Преображение» имени Евгения Колобова (Ярославль, 1999 —2010), подготовил концерт русской хоровой музыки «Обратная перспектива» и программу «Ростовская сюита» на тексты Димитрия Ростовского.
Д. Волосников принимал участие в записи компакт-дисков «Хор Московского театра “Новая Опера”» и «Солисты Московского театра “Новая Опера”», на DVD вышли в свет проекты с его участием — “Bravissimo!” и «Все это — Опера!».
С 2013 года Дмитрий Волосников совмещает работу в театре «Новая Опера» и пост главного приглашенного дирижера Красноярского государственного театра оперы и балета.