В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Сергей Колповский (художественное слово)
Дж. Родари – Сказка «Волшебный барабан»
Г. Х. Андерсен – Сказка «Золотой мальчик»
Пекарский
«Сигналы биты» для ансамбля ударных инструментов
Английская, американская, австрийская,
мексиканская народные мелодии
(Обработки М.Пекарского)
Французский кавалерийский марш. Итальянская тарантелла
Абонемент №62:
Большая музыка для маленьких. Воскресные дневные семейные концерты. Наталия Панасюк
Дорогие наши юные слушатели! Мы приглашаем вас на настоящий волшебный концерт, ведь он так и называется — «Волшебный барабан»! Эта необычная история о солдате и его барабане, рассказанная замечательным писателем Джанни Родари, вас непременно удивит. А почему? Да потому, что она имеет три совершенно различных завершения. Вы когда-нибудь слышали такие истории? Мы уверены, что нет!
Но волшебство нашего концерта кроется не только в самой сказке: вы увидите и услышите, какими разными бывают барабаны, как по-разному они умеют звучать и как много чудесной музыки можно сыграть на барабанах. Мы пригласили для этого принять участие в концерте самый знаменитый, самый искусный и самый виртуозный ансамбль — Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского. Кстати, 6 декабря артисты отмечают день рождения своего коллектива, а значит наверняка вас ждут приятные сюрпризы. Обязательно приходите и приводите своих мам и пап, бабушек и дедушек: им тоже очень понравятся и волшебная сказка, и чудесная музыка!
Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.
Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.
Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.
Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.
Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).
Первый и по сей день единственный в России постоянно концертирующий Ансамбль ударных инструментов был организован в 1976. После блестящего дебюта на сцене Московского Дома ученых 6 декабря 1976 Ансамбль с неизменным успехом выступает на родине и за рубежом, участвует в крупных фестивалях, записывается на радио, телевидении и компакт-дисках.
В 1990–1992 Ансамбль являлся штатным коллективом Всесоюзного гастрольного концертного объединения «Союзконцерт» Министерства культуры СССР.
Поистине триумфальным было выступление Ансамбля в 1986 на берлинском фестивале «36. Berliner Festwochen». Газета «Tagesspiegel» назвала Ансамбль «катализатором творчества советских композиторов» и признала его «восточным конкурентом» «Les Percussions de Strasbourg» — самого известного ансамбля ударных в Европе.
Коллектив — участник церемоний открытия художественных выставок в ГМИИ им. Пушкина, в Государственной Третьяковской галерее, в ЦДХ на Крымском валу и др., международных кинофестивалей в Москве и Сочи, спортивных соревнований, вручения премий «Золотая маска», «Золотой орел», «Хрустальная Турандот». Ансамбль обладает эксклюзивным репертуаром (около 200 сочинений), созданным российскими и зарубежными композиторами специально для него. Свою лепту в создание уникального репертуара внесли А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдуллина, В. Суслин, В. Мартынов, А. Кнайфель, А. Вустин, А. Раскатов, И. Соколов… Практически в каждом концерте Ансамбля под управлением М. Пекарского не обходится без премьеры нового сочинения или дебюта молодого автора.
Выступления Ансамбля Пекарского воспринимаются как своеобразные театрализованные действа.
Род. в 1940 в Москве. В 1969 окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) им. Гнесиных по классу ударных инструментов профессора В.П. Штеймана. Работал в Оперно-симфоническом оркестре Московского радио, в Московском ансамбле старинной музыки «Мадригал».
М. Пекарский — выдающийся виртуоз, исполняющий самую разнрообразную музыку (от средневековой до сочинений К. Штокхаузена, Д. Кейджа, М. Кагеля, Э. Вареза, А. Жоливе, наших современников), обладатель уникальной коллекции ударных инструментов, автор многочисленных статей и книг об ударных.
В 1976 М. Пекарский организовал Ансамбль ударных инструментов и является его бессменным художественным руководителем.
М. Пекарский — инициатор многих уникальных проектов. Среди них: фестиваль «В начале был ритм» (1991); театральный проект «Сидур — Мистерия» (1992–1994); перформанс «Вслушиваясь в Маяковского» (1995) для праздничных торжеств в Риме, посвященных столетию поэта: фестиваль «Opus XX» (1998) в Риге; «Дни музыки для ударных в Москве» (2000); Международный фестиваль «Ударные дни Марка Пекарского» (Москва, 2003, 2006) — ныне это один из самых востребованных абонементов Московской консерватории.
В 2005 и 2006 Пекарский организовал трехдневные фестивали «Музыкальные ландшафты» при поддержке культурного центра «Дом», фестивали и концерты к 60-летию В. Мартынова, 75-летию С. Губайдулиной, 140-летию Московской консерватории.
В 1973–1990 М. Пекарский преподавал в Музыкальном училище им. М.М. Ипполитова-Иванова, в 1993–1996 — в Академии им. Маймонида, в 2003–2006 — в ЦМШ при Московской консерватории, с 1997 — в МССМШ им. Гнесиных.
С 1997 преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, где основал класс ударных инструментов и разработал эксклюзивную программу и методику преподавания.
Проводил учебные курсы, семинары и мастер-классы по обучению игре на ударных инструментах, изучению сольного и ансамблевого репертуара для ударных в России (Москва, Руза, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Саратов, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новокузнецк, Междуреченск, Таруса и др.), а также в Белоруссии, Казахстане, Эстонии, Латвии, Чехии, Австрии, Нидерландах. В 1997 провел мастер-классы по изучению творчества С. Губайдулиной для ударных инструментов в Швейцарии (Женева, Цюрих) и Японии (Токио).
Среди учеников М. Пекарского — лауреаты международных конкурсов, солисты и артисты ведущих оркестров (в т.ч. ГАБТа, РНО, МГАСО под управлением Павла Когана, «Русская филармония», Симфонического оркестра кинематографии) и ансамблей («Студия новой музыки», Ассоциации современной музыки и др.).
Член жюри всероссийских и международных конкурсов, среди которых конкурсы «ARD» в Мюнхене (1997), в Брно (Чехия, 1999), молодых композиторов им. П.И. Юргенсона (Москва, 2004 и 2005), «Cибирские музыкальные ассамблеи» (Новосибирск, 2005).
Заслуженный артист РФ. Лауреат премии Фонда «Русское исполнительское искусство». Член Союза московских композиторов.
«Марк Пекарский — один из немногих музыкантов, кто, будучи не представителем рыночной профессии (пианистом, дирижером, скрипачом), а энтузиастом весьма специфичного дела, стал культурным героем нескольких десятилетий» («Ведомости»).