Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Э. Хемингуэй. «За рекой, в тени деревьев»

    19 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Светлана Виноградова (автор цикла, ведущая)
    Авангард Леонтьев (художественное слово)
    Сергей Поспелов (скрипка)
    Маргарита Поспелова (фортепиано)
    В программе:
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор

    Э. Хемингуэй – «За рекой, в тени деревьев» – фрагменты из романа

    П. Веронезе, Дж. Б.Тьеполо – Живопись. Пейзажи Венеции

    12+

    Абонемент №166:

    Впередсмотрящий – 2. Воскресные дневные литературно-музыкальные концерты для взрослых в сопровождении видеопоказа художественных полотен. Автор и ведущая цикла – Светлана Виноградова

    Светлана Виноградова

    С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере.

    23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Викторовна Виноградова.

    Вся её жизнь была пронизана музыкой. Светлана Викторовна окончила ЦМШ и Московскую консерваторию (по классу композиции). Воспитанница В. Шебалина и А. Александрова, продолжательница самых важных исторических музыкальных традиций, она все свои силы отдала популяризации музыки, воспитанию молодых слушателей, поиску новых смыслов и серьёзных тем, которые она не боялась обсуждать с нами в концертном зале, с экрана телевизора, в записи на пластинке или радиотрансляции… Благодаря Светлане Викторовне профессия лектора-музыковеда стала важной, значимой и заметной, стала настоящим искусством.


    Талант, опыт, мастерство — три составляющие абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки — загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный, научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце». Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца съездов.

    Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.

    Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.

    Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.

    Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы —  сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.

    Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.

    За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».

    Авангард Леонтьев

    Авангард Леонтьев – народный артист России, лауреат Государственной премии России, артист МХТ имени А. П. Чехова.

    Его творчество многогранно – А. Леонтьев проявил себя как великолепный актер, талантливый режиссер, яркий чтец, востребованный преподаватель.

    С детства он мечтал об актерской карьере и с удовольствием ходил в школьный драмкружок, затем в студию художественного слова при Дворце пионеров. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками.

    В 1968 году Авангард Леонтьев окончил Школу-студию МХАТ (курс П. Массальского) и был приглашен в труппу театра «Современник». Работал с режиссерами Олегом Ефремовым, Галиной Волчек, Олегом Табаковым, Валерием Фокиным, Георгием Товстоноговым, Романом Виктюком и другими. В театре он играл в спектаклях «На дне», «Вечно живые», «Балалайкин и К°», «Двенадцатая ночь», «А поутру они проснулись», «Ревизор», «Квартира Коломбины», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад», «Пигмалион».

    В 2004 году Авангард Леонтьев был принят в труппу МХТ. Параллельно сотрудничал со знаменитой «Табакеркой» – Театром под руководством Олега Табакова. В спектакле «Полоумный Журден. Мольериана», которым в 1987 году открылся этот театр, А. Леонтьев сыграл главную роль. Он же, совместно с О. Табаковым, выступил режиссером этой постановки.

    Авангард Леонтьев много снимался в кино у режиссеров Н. Михалкова в фильмах «Утомлённые солнцем», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»; М. Швейцера («Смешные люди», «Маленькие трагедии»); С. Газарова («Ревизор», «Пятый угол»); Н. Досталя «Гражданин начальник»); В. Фокина («Домби и сын», «Нумер в гостинице города NN»), П. Чухрая («Русская игра»); а также в фильмах «Парк советского периода», «Адъютанты любви», «Охотники за бриллиантами» и других кинолентах.

    Еще в семидесятые годы по приглашению Олега Табакова Авангард Леонтьев начал преподавать: сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы, затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976–1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова.

    В 1989–2001 гг. Авангард Леонтьев руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. С 1998 года он – профессор кафедры мастерства актера.

    Среди его учеников много известных артистов: Е. Майорова, И. Нефедов, М. Зудина, С. Газаров, С. Беляев, В. Машков, Е Миронов, А. Мохов, А. Серебряков, А. Смоляков, И. Апексимова, О. Судзиловская, Д. Щербина, Д. Фекленко, А. Заворотнюк, Е. Пазенко и другие.

    Более 40 лет артист сотрудничает с Московской филармонией. Им подготовлены несколько сольных программ для старшеклассников и взрослой аудитории: В. Кондратьев «Сашка»; М. Горький «Детство»; Ф. Искандер – Рассказы («Начало», «13 подвиг Геракла», «О море»); «Собранье острых слов» (М. Лермонтов «Тамбовская казначейша», А. К. Толстой «Сон Попова», Д. Самойлов «Струфиан»); «Шедевры русской прозы» (Л. Толстой «Хаджи-Мурат», Н. Лесков «Чертогон»); Рассказы И. Бабеля («Пробуждение», «Начало», «Гедали», «Ди Грассо», «Король»).

    Леонтьева-чтеца отличает серьезный и вдумчивый подход к выбору литературного материала, умение увлечь слушателя в мир характеров и образов своих героев, заставить зримо увидеть картины рассказываемого и донести до каждого зрителя чувства и мысли авторов.

    Сергей Поспелов

    Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет впервые выступил с оркестром, исполнив концерт Ф. Мендельсона на сцене Ростовской филармонии. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории и Московскую консерваторию (класс профессора Э. Д. Грача), в настоящее время обучается в ассистентуре-стажировке. Принимал участие в мастер-классах «Кешет Эйлон» (Израиль). Сергей Поспелов — лауреат первых премий конкурсов имени Гнесиных, имени Д. Ойстраха, «Концертино Прага», имени А. Курчи в Неаполе и имени А. Ямпольского. Также является лауреатом премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета, был удостоен стипендий фонда М. Ростроповича и  фонда «Русское исполнительское искусство». В 2006 году стал участником программ Фонда В. Спивакова.

    Музыкант выступает во многих городах России и за рубежом — в Белоруссии, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, Японии, Китае, принимает участие в фестивалях, юбилейных и гала-концертах. Его выступления проходили в известных залах, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Оперный театр в Ереване, Опера Тель-Авива, Большой театр Бордо (Франция), Театр Массимо в Палермо, Театр Сан-Карло в Неаполе (Италия), Концертный зал Пекина (Китай) и Центр искусств в Сеуле (Южная Корея). В 2015 году Сергей был приглашен семьей знаменитого скрипача Леонида Когана принять участие в серии концертов, посвященных его памяти.

    Сергей Поспелов выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ансамблем «Солисты Москвы», Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением П. Когана, Оркестром кинематографии, оркестрами Musica Viva, «Московия», Симфоническим оркестром Московской консерватории,  «Лицей-камератой», камерными оркестрами «Арпеджионе» и Pluri Art, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, оркестрами Армянского театра оперы и балета, неаполитанского Театра Сан-Карло, Чешского радио и другими. Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Александр Слуцкий, Александр Сиднев, Станислав Кочановский, Миша Кац, Юрий Ботнарь, Вячеслав Валеев, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Ксения Башмет, Дмитрий Булгаков, Артём Дервоед, Филипп Нодель, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм.

    Сергей Поспелов играет на скрипке парижского мастера Жана-Батиста Вийома XIX века, предоставленной ему Государственной коллекцией уникальных инструментов России.

    Маргарита Поспелова

    Маргарита Поспелова начала обучаться игре на фортепиано в возрасте трёх лет, её первым педагогом был В. Адамантов. Затем училась в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у Т. А. Зеликман и Центральной музыкальной школе при Московской консерватории у профессора К. В. Кнорре. Завершила образование в Джульярдской школе в классе профессора О. Яблонской.

    Лауреат фестиваля имени И. С. Баха в Москве (I премия), международных конкурсов пианистов имени А. Скрябина в Париже (I премия) и имени Ф. Листа в Москве (III премия), дипломант Международного фортепианного конкурса в Энсхеде (Нидерланды). 

    Маргарита Поспелова много выступает в России и за рубежом. Её концерты проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Концертном зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Читинской филармонии, Peter J-Sharp Theatre и Alice Tully Hall в Нью-Йорке, Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, а также в концертных залах Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландов и других стран Европы. В 2010 году пианистка выступила в серии из семи концертов с симфоническим оркестром в Москве. В 2013-м исполнила все скрипичные сонаты Бетховена со скрипачом Сергеем Поспеловым. 

    Работает над записью дебютного сольного альбома. 

    В 2009 году была удостоена премии президента РФ.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Вадим Репин, Николай Луганский

    Режиссерская версия

    05.10.2017

    В программе:
    Дебюсси
    Соната для скрипки и фортепиано соль минор, L 140
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    Бетховен
    Соната № 9 ля мажор, соч. 47 («Крейцерова»)

    Камерный зал Филармонии

    Редьярд Киплинг – «Книга джунглей» («Маугли»)

    05.06.2016

    В программе:
    Франк

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Эдуард Грач. Гала-концерт в День 85-летия. Звёзды XXI века, воспитанники маэстро Э.Грача, лауреаты международных конкурсов скрипачей

    19.12.2015

    В программе:
    Сибелиус
    Юмореска, соч. 87 № 2
    Равель
    «Цыганка» – рапсодия для скрипки с оркестром
    Сибелиус
    Интродукция и Рондо каприччиозо, соч. 28
    Шуберт
    Рондо ля мажор, D 438
    Миллер
    Фантазия на темы из музыки к кинофильму «Серенада Солнечной долины»
    Моцарт
    Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» (Переложение для хора и солистки К.Бодрова)
    Рахманинов
    «Весенние воды». Слова Ф.Тютчева (Переложение для хора А.Андрусенко)
    Бодров
    «Gloria» для солирующего фортепиано и хора
    (первое исполнение)

    Камерный зал Филармонии

    Лев Толстой – «Война и мир» (главы из романа, тт. I – IV)

    18.01.2015

    Камерный зал Филармонии

    Милорад Павич – Рассказы из сборников: «Русская борзая», «Роман как держава», «Звёздная мантия», «Железный занавес», «Кони Святого Марка»

    14.12.2014

    В программе:
    Барток
    Tempo di ciaccona из Сонаты для скрипки соло
    Мендельсон
    Свадебный марш из музыки к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Равель
    Lento, quasi cadenza из Рапсодии «Цыганка»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Тайна линии. Мелодия» Цикл воскресных дневных симфонических концертов. Автор и ведущая – Светлана Виноградова

    01.02.2015

    В программе:
    Моцарт
    Кончертон для двух скрипок и камерного оркестра до мажор, К 190 (Переложение для флейты, гобоя,скрипки, виолончели и камерного оркестра)
    Дивертисмент ре мажор, К 205
    Симфония № 13 фа мажор, К 112

    Камерный зал Филармонии

    Вперёдсмотрящий. Цикл воскресных дневных литературно-музыкальных концертов для взрослых. Автор и ведущая цикла – Светлана Виноградова. Эльфийские истории

    27.10.2013

    Камерный зал Филармонии

    Э. Хемингуэй – «За рекой, в тени деревьев»

    18.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Давиду Федоровичу Ойстраху посвящается

    27.12.2015

    В программе:
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор
    Равель
    «Цыганка», концертная рапсодия для скрипки и фортепиано

    Камерный зал Филармонии

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    30.11.2017

    Равель Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор

    В программе:
    Равель
    Соната № 2 для скрипки и фортепиано соль мажор
    Респиги
    Соната для скрипки и фортепиано си минор
    Д. Адамс
    "Road Movies" для скрипки и фортепиано