С любовью к России : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    С любовью к России

    8 октября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Глинка
    «Камаринская»
    Мусоргский
    «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»
    Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 (IV часть)
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (I часть)
    Свиридов
    Тройка, Вальс, Романс и Марш из Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»
    Русская народная песня «Вниз по матушке по Волге»

    6+

    Абонемент №68:

    Большая музыка –
    от малого до великого.
    Субботние дневные концерты

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Симфонический оркестр радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Симфонический оркестр радио «Орфей» был основан в 1998 году. Коллектив успешно совмещает концертную и музыкально-театральную деятельность с работой в студии, где записывает музыку для радио-, теле- и интернет-трансляций. 

    Оркестр – многолетний партнер театра «Кремлевский балет», принимает участие в абонементах Московской филармонии, выступает на лучших площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертном зале имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце и Большом зале МКЗ «Зарядье». Участвовал в конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки и телепроекте «Большая опера» на канале «Россия-Культура».

    Следуя традиции музыкальных коллективов радио, оркестр не только популяризирует шедевры мировой классики, но и знакомит слушателей с новой и редко исполняемой академической музыкой. С 2014 года оркестр осуществляет мультимедийный проект «Возрождаем наследие русских композиторов», в рамках которого восстанавливается и записывается забытая музыка русских и советских авторов – Антона Рубинштейна, Антона Аренского, Анатолия Лядова, Николая Голованова, Александра Мосолова, Леонида Половинкина. Коллектив является постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». На протяжении многих лет принимает участие во Всероссийском конкурсе молодых композиторов, сочинения которых в записи оркестра радио «Орфей» были представлены на международном форуме International Rostrum of Composers, проводимом Международным музыкальным советом под эгидой ЮНЕСКО. 

    Записи оркестра постоянно звучат в эфире «Орфея» и других радиостанций классической музыки по всему миру. В дискографии коллектива – альбомы «Избранные страницы мировой классики», «Эдвард Григ. Сочинения для оркестра», «К 200-летию Михаила Лермонтова», «Русская музыкальная коллекция» и другие. В 2012 году Европейский вещательный союз (EBU) назвал запись оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию со дня рождения Клода Дебюсси. 

    Оркестр успешно гастролирует за рубежом – в Италии, Испании, Германии, Венгрии, Омане. С коллективом сотрудничали звезды мировой сцены – Зураб Соткилава, Владислав Пьявко, Маквала Касрашвили, Мария Гулегина, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, участники арт-проекта «ТенорА XXI века» и многие другие.

    Денис Кирпанёв

    Денис Кирпанёв родился в 1974 году в Смоленске. Окончил Смоленское областное музыкальное училище имени М. И. Глинки (1993) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (1998). Участник международного дирижерского мастер-класса профессора Юрия Симонова в Будапеште (2007). 

    Стажировался в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» у Владимира Понькина. Был хормейстером (1996–2001), главным хормейстером и дирижером (2001–2012) театра. Гастролировал с труппой «Геликона» во многих городах России и более чем в 20 странах мира.

    В 2001–2007 гг. – главный дирижер Калининградского областного музыкального театра. В 2006–2011 гг. – дирижер Академического симфонического оркестра Московской филармонии. В 2010–2014 гг. – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Сургутской филармонии. 

    С 2014 года – дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей» Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Принимал участие во многих проектах РГМЦ, в том числе в проведении конкурса молодых композиторов с трансляциями в программе радио «Орфей» «Через Черни к звездам» (2015–2018). С 2015 года с оркестром радио «Орфей» участвует в спектаклях театра «Кремлевский балет» в Государственном Кремлевском дворце, дирижирует постановками Международного фестиваля балета в Кремле и летних «Кремлевских сезонов» в ГКД. 

    Как приглашенный дирижер сотрудничал с известными российскими коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, оркестры Саратовской, Нижегородской и Карельской филармоний и Краснодарский музыкальный театр «Премьера». 

    Преподавал на факультете музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), был музыкальным руководителем творческих мастерских (2003–2011). С 2015 года руководит Молодежным симфоническим оркестром Жуковской детской школы искусств № 1. 

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Кирилл Филин

    Кирилл Филин родился в 1977 году. С отличием окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (2002) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (2007, класс А. В. Мочалова).

    Певец трижды успешно принимал участие во всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce в Москве (1999 и 2000 гг. – дипломы, 2002 – III премия). Также он является дипломантом международных конкурсов – имени Л. П. Александровской (2004, Минск), II и III конкурсов оперных артистов Галины Вишневской (2008, 2010, Москва); обладателем I премии Первого всероссийского открытого конкурса вокалистов Валентины Левко (2007, Москва).

    Кирилл Филин – солист Московского государственного академического Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского. В его репертуаре партии Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Антонио («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Лепорелло, Командора, Мазетто («Дон-Жуан» В. А. Моцарта), Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Бетто («Джанни Скикки» Дж. Пуччини), Филиппа II, Великого инквизитора, Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Монтероне, Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Бориса, Пимена («Борис Годунов» М. П.Мусоргского), Собакина («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Фарлафа, Светозара («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Гремина («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Кутузова, Маршала Даву («Война и мир» С. С. Прокофьева) и другие роли, а также оперные арии и романсы русских и зарубежных композиторов, народные песни.

    Кирилл Филин активно концертирует, сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, фондом «Таланты мира», Народным клубом любителей русских басов и другими концертными организациями.

    Алексей Чернов

    Родился в 1982 году в семье музыкантов. Начал заниматься музыкой с самого раннего возраста. В шесть лет был принят в школу Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории (педагог Н. Д. Рогаль-Левицкая). С 4 класса продолжил занятия в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. П. Чайковского в классе К. А. Шашкиной. В 2000 году окончил ЦМШ по двум специальностям: фортепиано (педагог профессор Н. В. Трулль) и композиция (педагог профессор Л. Б. Бобылёв). В 2005 году с отличием завершил обучение на фортепианном факультете Московской консерватории, а в 2008 в аспирантуре. С 2008 по 2010 год учился в аспирантуре Королевского музыкального колледжа в Лондоне у профессора Ванессы Латарш, в 2011 там же получил Artist diploma in performance (высший диплом для музыкантов-исполнителей).

    Преподает в Центральной Музыкальной Школе при МГК с 2006 года.

    Ещё в годы учёбы в ЦМШ стал лауреатом нескольких юношеских конкурсов, также лауреатом стипендии им. А. Скрябина, которая открыла Алексею путь к фестивалям скрябинской музыки в разных городах мира. Позже был удостоен чести исполнить в рамках одного концерта три последние сонаты Скрябина на мемориальном рояле в музее композитора в Москве, за которым они и были написаны.

    В возрасте 15 лет получил приглашение от Михаила Плетнёва и Российского национального оркестра выступить в качестве солиста с Первым фортепианным концертом С. Прокофьева, который успешно исполнил в Большом Зале Московской консерватории в феврале 1998 года.

    В годы учебы в Московской консерватории был удостоен разных стипендий и наград, в том числе специальной именной стипендии Федерального агентства по культуре РФ, специальной стипендии фонда «Русское исполнительское искусство», стипендии Управления культуры и досуга Центрального административного округа г. Москвы…

    Алексей Чернов является лауреатом более 20 международных конкурсов (более 10 первых премий). В Москве Алексей Чернов становился лауреатом IV международного конкурса А.Скрябина в 2008 году и XIV международного конкурса им. П. Чайковского в 2011.

    Имеет обширный разностилевой репертуар, в котором значительное место занимают фортепианные концерты. Регулярно концертирует в городах России и за рубежом, участвует в разных фестивалях. Принимал участие в фестивалях “Crescendo”, Ю. Башмета в Минске и многих других… Сотрудничал с дирижерами М. Плетнёвым, Р. Мартыновом, А. Сладковским, Н. Цнайдером, В. Раевским, А. Анисимовым, Т. Микельсеном, Г. Ринкявичусом, В. Сиренко, Д. Яблонским, Э. Батизом, С. Смбатяном и другими.

    Алексей Чернов имеет ряд релизов на CD в разных странах. В том числе диск с музыкой Скрябина из серии «Созвездие классики», выпущенный компанией Мегалайнер рекордс. Готовятся к выходу еще несколько дисков.

    Как композитор Алексей Чернов является автором ряда сочинений разнообразных форм и жанров. Наибольшую долю в его композиторском творчестве занимает фортепианная музыка, но также уделено внимание камерным и симфоническим сочинениям. Алексей Чернов часто включает свои фортепианные сочинения в камерные и сольные концертные программы. Сотрудничает с разными композиторскими организациями, и его сочинения с успехом исполняются в рамках фестивалей современной музыки. В 2002 году А.Чернов становился дипломантом и обладателем специального приза конкурса композиторов имени А. Скрябина. В его музыке чувствуется глубоко трепетное отношение к классическому наследию русской музыки. В то же время, ей не чужды и своеобразно преломляемые авангардные влияния.