Скерцо ― шутки всерьез : Московская государственная академическая филармония

    Скерцо ― шутки всерьез

    11 марта 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    «Шутка» из Сюиты № 2
    Бетховен
    Симфония № 2 (III часть)
    Симфония № 8 (II часть)
    Мендельсон
    Скерцо из музыки к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
    Дюка
    «Ученик чародея», симфоническое скерцо
    Даргомыжский
    «Баба-Яга», шутка-фантазия
    П. И. Чайковский
    Вальс-скерцо для скрипки с оркестром
    Юмористическое скерцо из Сюиты № 2
    Рахманинов
    Скерцо для оркестра

    6+

    Абонемент №68:

    Большая музыка –
    от малого до великого.
    Субботние дневные концерты

    Наталия Панасюк

    Наталия Панасюк окончила Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по специальности музыковед. Работу лектора-музыковеда в Московской филармонии она начала в 1984 году. За прошедшие годы она представила слушателям в различных филармонических залах более 10 абонементных циклов камерных и симфонических концертов, среди которых – «Войдем в мир музыки», «Его величество – Оркестр», «Большая музыка для маленьких», «Большая музыка — от малого до великого» и др.

    Программы с ее комментариями проходили в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии, а также в театре ЦДСА, Дворцах культуры и киноконцертных залах Москвы.

    Наталия Панасюк сотрудничала со Всесоюзным радио и является автором цикла передач «Судьба одного инструмента». Более 15 лет она проводит абонементные концерты Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества под руководством Дмитрия Орлова.

    Н. Панасюк интересно и доступно вводит юных слушателей в мир художественно-поэтических образов, рассказывает о композиторах, об истории создания произведений, о музыкальных инструментах и особенностях их звучания. Ведущей удается увлечь, заинтересовать, настроить начинающих любителей музыки, пробудить их внимание к исполняемому произведению.

    Наталия Панасюк удостоена почетного звания Заслуженная артистка РФ (1999), награждена медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010).

    Президентский оркестр Российской Федерации

    Президентский оркестр Российской Федерации - главный музыкальный коллектив при проведении официальных мероприятий государственного значения. Оркестр создан 11 сентября 1938 года как оркестр Управления коменданта Московского Кремля.

    Своё нынешнее наименование – «Президентский» – коллектив получил 11 января 1993 года по распоряжению Президента РФ Б.Н. Ельцина. «Домом» Президентского оркестра стала самая высокая из башен Московского Кремля - Троицкая башня, построенная в 1495 году. Здесь находятся репетиционные залы, студии звукозаписи и другие помещения оркестра.

    Основная задача Президентского оркестра - обеспечение государственных протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации и других высших руководителей страны. Оркестр также постоянно участвует в официальных мероприятиях по случаю визитов в Россию глав иностранных государств. К каждому визиту оркестр готовит специальную концертную программу, обязательно включающую национальную музыку того государства, главой которого является тот или иной гость Президента Российской Федерации.

    За более чем 70-летнюю историю оркестр работал со многими дирижёрами, исполнял музыку различных жанров, неоднократно трансформировался, но всегда оставался главным коллективом для музыкального обеспечения важнейших государственных и общественно-значимых мероприятий. Сегодня Президентский оркестр имеет в своем составе фактически три полноценных оркестра: симфонический, духовой и эстрадно-симфонический.

    Помимо исполнения служебных обязанностей, много времени оркестр уделяет концертной деятельности. В 1997-2002 гг. коллектив принимал участие в концертах Всероссийского фонда культуры «Звёзды в Кремле», которые проходили во Владимирском и Георгиевском залах Большого Кремлевского Дворца и Грановитой палате с участием Ирины Архиповой, Елены Образцовой, Евгения Нестеренко, 3ураба Соткилавы, Любови Казарновской, Анны Нетребко, Василия Герелло и др. Участвовал в концертных программах мировых оперных звезд Лучано Паваротти и Андреа Бочелли на о. Кипр.

    С эстрадно-симфоническим составом Президентского оркестра выступали такие признанные мастера сцены, как народные артисты Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко и Тамара Гвердцители, Лев Лещенко и Лариса Долина, Валерий Леонтьев и София Ротару, Ренат Ибрагимов и Валентина Толкунова, звёзды мировой эстрады, в т. ч. Кен Хенсли и группа Scorpions. Оркестр участвовал в творческих вечерах Оскара Фельцмана, Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Евгения Крылатова, Андрея Дементьева.

    Президентский оркестр тесно сотрудничал с Театром «Кремлевский балет». Принимает участие в спектаклях театра «Классический балет» под руководством народных артистов России Н. Касаткиной и В. Василёва. С 2007 года Президентский оркестр является участником абонементных концертов Московской государственной филармонии.

    Руслан Жарский

    Руслан Жарский родился в 1985 году в г. Обнинск Калужской области. Окончил Калужское областное музыкальное училище имени С. И. Танеева по классу валторны (2004) и Институт военных дирижеров (2009).

    С 2009 по 2010 год руководил военным оркестром Санкт-Петербургского суворовского военного училища. С 2010 по 2011 год работал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России.

    С 2011 года — дирижер Президентского оркестра Российской Федерации.

    Ирина Стачинская

    Ирина Стачинская родилась в 1989 году в Москве в семье музыкантов. В возрасте 6 лет поступила в Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных в класс блокфлейты профессора Ивана Пушечникова, позднее продолжила обучение в классе флейты профессора Владимира Кудри. В 2005 году, в возрасте 15 лет, стала студенткой Российской академии музыки имени Гнесиных и солисткой Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества. Через год выиграла конкурс на место солистки в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии, став самой юной артисткой, получившей этот пост, за всю историю коллектива. 

    В 2006 году принимала участие в мастер-классе знаменитого флейтиста Джеймса Голуэя в рамках фестиваля артиста в Веггисе (Швейцария), по завершении которого получила серебряную флейту от компаний Muramatsu, Lafin и Musik Bertram. В 2010 году на том же фестивале удостоилась премии Rising Star («Восходящая звезда»).

    Лауреат Международного конкурса флейтистов Максанса Ларьё в Ницце (III премия). В составе KUI-трио удостоена Золотого диплома Международного интернет-конкурса Golden Trophy (Нью-Йорк). Представляла Россию на Международном молодежном фестивале искусств в Канне (Франция), выступала с сольными концертами на Национальных флейтовых конвенциях в Чикаго и Вашингтоне, гастролировала по Японии и Южной Корее. 

    С 2014 года – артистка фирмы Powell, играет на золотой флейте 14K. 

    В 2017 году окончила аспирантуру Высшей школы музыки имени Альфреда Корто в Париже под руководством Жана Феррандиса и сосредоточилась на сольной карьере. Выступала с Камерным оркестром театра Ла Скала, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», оркестрами Нижегородской, Курской, Новосибирской и Томской филармоний, Дальневосточным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Теодор Курентзис, Давиде Формизано, Жан Феррандис, Филлип Молл, Артур Юссен, Ирина Люпинес, Паулине Заксе, Александр Гиндин, Никита Борисоглебский, Денис Буряков, Айдар Гайнуллин. В 2018 году дебютировала на Радио Франс и фестивале в Кухмо (Финляндия). 

    Инициатор и руководитель фестивалей флейтовой музыки в Москве и Нижнем Новгороде. Активно сотрудничает с Московским флейтовым центром. Дает мастер-классы в России и за рубежом – в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке, Истменовской школе музыки в Рочестере (США), Токийском университете, Университете Тайбэя, Новосибирской, Нижегородской и Казанской консерваториях, Красноярском институте искусств. Участвует в работе жюри конкурсов в России, странах Европы, Японии и США. С сентября 2020 года преподает в Московском государственном институте культуры. 

    Совместно с Филлипом Моллом записала альбом «Русские грезы» («Мелодия», 2016).

    Сергей Поспелов

    Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет впервые выступил с оркестром, исполнив концерт Ф. Мендельсона на сцене Ростовской филармонии. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории и Московскую консерваторию (класс профессора Э. Д. Грача), в настоящее время обучается в ассистентуре-стажировке. Принимал участие в мастер-классах «Кешет Эйлон» (Израиль). Сергей Поспелов — лауреат первых премий конкурсов имени Гнесиных, имени Д. Ойстраха, «Концертино Прага», имени А. Курчи в Неаполе и имени А. Ямпольского. Также является лауреатом премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета, был удостоен стипендий фонда М. Ростроповича и  фонда «Русское исполнительское искусство». В 2006 году стал участником программ Фонда В. Спивакова.

    Музыкант выступает во многих городах России и за рубежом — в Белоруссии, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, Японии, Китае, принимает участие в фестивалях, юбилейных и гала-концертах. Его выступления проходили в известных залах, среди которых Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Оперный театр в Ереване, Опера Тель-Авива, Большой театр Бордо (Франция), Театр Массимо в Палермо, Театр Сан-Карло в Неаполе (Италия), Концертный зал Пекина (Китай) и Центр искусств в Сеуле (Южная Корея). В 2015 году Сергей был приглашен семьей знаменитого скрипача Леонида Когана принять участие в серии концертов, посвященных его памяти.

    Сергей Поспелов выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ансамблем «Солисты Москвы», Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением П. Когана, Оркестром кинематографии, оркестрами Musica Viva, «Московия», Симфоническим оркестром Московской консерватории,  «Лицей-камератой», камерными оркестрами «Арпеджионе» и Pluri Art, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, оркестрами Армянского театра оперы и балета, неаполитанского Театра Сан-Карло, Чешского радио и другими. Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Александр Слуцкий, Александр Сиднев, Станислав Кочановский, Миша Кац, Юрий Ботнарь, Вячеслав Валеев, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Ксения Башмет, Дмитрий Булгаков, Артём Дервоед, Филипп Нодель, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм.

    Сергей Поспелов играет на скрипке парижского мастера Жана-Батиста Вийома XIX века, предоставленной ему Государственной коллекцией уникальных инструментов России.