В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
22 ноября 2016
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаВедущий Юрий Григорьев
Видеомонтаж Екатерина Кудина
Мелодии любимых киножанров
Сказки, фантастика, фэнтези, триллеры, приключения: «Солярис», «Молчание доктора Ивенса», «Человек-амфибия», «Приключения Буратино», «Ку! Кин-дза-дза», «Гостья из будущего», «Гиперболоид инженера Гарина», «Остров погибших кораблей», «Земля Санникова», «Вий», «Москва – Кассиопея», «Новые похождения Кота в сапогах», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Волшебный голос Джельсомино», «Весёлое волшебство», «Сказка о потерянном времени», «Волшебная лампа Аладдина», «Мама», «Золушка», «Игра престолов», «Охотники за привидениями», «Мышиная охота», фильмы о Гарри Потере
Абонемент №24:
Живая музыка экрана
Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.
Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама.
В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие.
В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим.
С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский.
Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.
Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.
Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана».
Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных.
В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.
Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.
После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».
Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.
С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи.
В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.
Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.
В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка.
В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.
(Пресс-служба Капеллы)
Детский хор «Великан» создан в 2009 году на базе ГОУ ДЮЦ
«Пресня» (ныне ГБОУ ДООЦ «Парк Пресненский»). Его уникальность заключается в
том, что в хоре поют только самые маленькие артисты в возрасте от четырех до
одиннадцати лет. Помимо пения дети занимаются хореографией и осваивают
актерское мастерство.
Коллектив постоянно принимает участие в съемках телевизионных программ, выступает с сольными концертными в крупных концертных залах страны, много гастролирует.
Детский хор «Великан» – победитель двух крупных международных смотров: телевизионного конкурса «Дети – это Хорошоу» (Минск, Белоруссия, 2014) и фестиваля «Созвездие в Несебре» (Несебр, Болгария, 2015).
Художественный руководитель и продюсер детского хора «Великан» – Андрей Пряжников, выпускник Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». Музыкант является автором большинства хитов хора.
Валерий
Ярёменко – известный российский актер, заслуженный артист России.
Он родился в Севастополе и уже в детстве знал, что станет актером. В школьные годы играл на аккордеоне, активно участвовал в певческих и чтецких конкурсах. Обучение актерскому мастерству начинал в Днепропетровском театральном училище, но через год отправился служить в Ансамбль песни и пляски Краснознаменного Черноморского флота. В профессиональном коллективе артист обрел бесценный опыт сценических выступлений, а также вокальные исполнительские навыки, что позволило ему в дальнейшем выдержать экзамен в Государственный институт театрального искусства (мастерская Б. Голубовского). По окончании вуза в 1986 году Валерий Ярёменко пришел в труппу Театра имени Моссовета, где и работает по настоящий день. Порядка 25 ролей сыграл он на сцене театра – в спектаклях «Инфанты», «Завтрак с неизвестными», «Кафе Превера», «Школа жен», «Двенадцатая ночь, или Все равно что», «Горе от ума», «Царство отца и сына» и других постановках.
Актер сотрудничал со многими театрами и антрепризами, в числе которых «Русский Глобус», «Школа современной пьесы», Независимый театральный проект, «Театральная группа Валерия Саркисова».
В числе его работ в музыкальных сценических жанрах – роли Квазимодо в мюзикле “Notre Dame de Paris” Риккардо Коччанте (театр «Московская оперетта»), Иуды Искариота в русской версии рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера (Театр имени Моссовета). Вокальное мастерство артист совершенствовал под руководством заслуженной артистки России Натальи Трихлеб. В 2006 году он дал первый сольный концерт в Центральном Доме кино.
Валерий Ярёменко снялся более чем в 20 фильмах и сериалах, в том числе – «Привет от Чарли-трубача», «Возвращение броненосца», «Полицейская академия-7: Миссия в Москве» (США), «Крот», «Сыщики», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Тайны дворцовых переворотов. Виват, Анна Иоанновна!». Любителям развлекательных телевизионных передач запомнился веселый и жизнерадостный ведущий телеигры «Кто во что горазд», а самым маленьким зрителям – целый ряд забавных персонажей в исполнении актера в образовательной программе «Улица Сезам». Артист принимал участие в озвучивании полнометражных мультфильмов «Алиса в стране чудес» и «Коты-аристократы» компании «Уолт Дисней» и «Труп невесты» Тима Бёртона.
Джазовая певица и актриса мюзикла Анна Бутурлина окончила Музыкальное училище имени Гнесиных и Российскую академию музыки имени Гнесиных. Лауреат международных конкурсов джазовых вокалистов Lady Summertime в Каяани (Финляндия) и Jazz Voices в Клайпеде (Литва), обладатель Гран-при конкурса джазовых вокалистов в Москве.
Дебютировала в 1996 году с ансамблем Ивана Фармаковского на фестивале «Московская осень», в том же году стала солисткой «МКС Биг-Бэнда» Анатолия Кролла. В дальнейшем сотрудничала с лидерами российского джаза, среди которых Алексей Кузнецов, Георгий Гаранян, Даниил Крамер, Игорь Бутман, Лев Кушнир, Алекс Ростоцкий, Яков Окунь, Владимир Данилин, Иван Фармаковский и другие. Солистка Академического Большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева.
Выступает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема, биг-бэндами из разных городов России. С сольными программами выступает в известных джазовых клубах Москвы и на ведущих концертных площадках России. В мае 2015 года принимала участие в концерте, посвященном 70-летию Победы во Второй мировой войне, в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке с джазовым оркестром имени Олега Лундстрема под управлением Бориса Фрумкина. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Владимиром Юровским в 2019 году исполнила фрагменты из музыки Альфреда Шнитке к телефильму «Маленькие трагедии», в 2021 году участвовала в концерте к 90-летию Софии Губайдулиной.
В 2020 году стала первой русской певицей, выступившей на церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе за всю историю ее существования.
Участница многих джазовых фестивалей в городах России и за рубежом, в числе которых «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба. Jazz» и многие другие. Организатор I Московского конкурса джазовых вокалистов (2009). Записывает вокальные партии для кинофильмов и мультфильмов. Наиболее значительные работы – в анимационных фильмах компании Disney, где певица озвучила Тиану («Принцесса и лягушка») и Эльзу («Холодное сердце» и «Холодное сердце – 2»).
Певицей записаны сольные альбомы Black Coffee (2002), My Favorite Songs (2006), «Всё это джаз» (2017), «Осторожно “музыка”» (2017) и «Ключ от королевства» (2017).
Анна Кармакова родилась в 1989 году в Северске (Томск-7). Обучалась в музыкальной школе по классу академического вокала, занималась эстрадным вокалом. В 2009 году окончила Новосибирский государственный театральный институт (курс Анатолия Ахреева).
С 2009 года – актриса Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». Исполнила роль Марии в первой российской постановке мюзикла «Вестсайдская история» и главную роль в спектакле «Звуки музыки» (постановка компании «Стейдж Энтертейнмент»).
С 2012 года – актриса Московского драматического театра имени А. С. Пушкина. В числе спектаклей с ее участием – «Слуга двух господ. Russian edition», «Заповедник», «Инспектор пришел», «Рыцарь пламенеющего пестика», «Сделано в СССР», «Дом, который построил Свифт», «Женитьба Фигаро», «Вишневый сад», «Таланты и покойники» и другие.
Снималась в фильмах «Рыба моя», «Отель Элеон», «Купи меня», «День Главбуха».
Номинант национальной премии «Золотая маска» (2016) как лучшая актриса в категории «Оперетта/Мюзикл» за роль Дэллы/Джонзи в камерном мюзикле «Рождество О. Генри» Театра имени А. С. Пушкина.
Илья Трофимов – российский певец, актер театра Ленком.
Родился в 1982 году в семье известного певца, композитора и педагога по вокалу Геннадия Трофимова. В 2004 году окончил Академию Натальи Нестеровой по специальности «Режиссер кино и телевидения». Его дипломной работой стал документальный фильм «Голос», рассказывающий о его отце, Г. В. Трофимове. За эту работу он был удостоен I премии и приза «Хрустальное яблоко» на II Международном конкурсе молодых режиссеров «Молодость России, молодость Европы».
Илья Трофомов – обладатель I премии и специального приза Международного фестиваля-конкурса песни молодых исполнителей при поддержке ЮНЕСКО «Два сердца-близнеца» (Молдавия, 2006).
Певец принимал участие в концертах «Поют звезды Ленкома»(2008–2009), в абонементах Московской филармонии «Живая музыка экрана», где выступал совместно с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением С. И. Скрипки, в концертах Академического большого концертного оркестра имени Ю. В. Силантьева. Он сотрудничал с композиторами Эдуардом Артемьевым, Александром Зацепиным, Максимом Дунаевским и многими другими.
Илья Трофимов обладает уникальным голосом, и так же, как и его отец, играет в постановке «Юнона и Авось» театра «Ленком» (с 2008 года).
Органистка и музыковед, профессор кафедры современной музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России.
Родилась в Иркутске, там же с отличием окончила музыкальное училище. В 1987 году поступила в Московскую консерваторию на историко-теоретическое отделение, параллельно начала заниматься органом под руководством профессора Леонида Ройзмана. Окончила Консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – музыковедение (класс профессора Галины Григорьевой) и орган (класс профессора Алексея Паршина), прошла стажировку в Люксембургской консерватории под руководством Жан-Жака Казеля, посещала также мастер-классы Жана Гийю в Париже. В 2002 году получила I премию Высшего межрегионального конкурса органистов в Люксембурге. Защитила кандидатскую и докторскую диссертации на темы «К исследованию современного художественного мышления на материале симфонии и оперы 80-х годов» (1996) и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев» (2012).
Успешно совмещает научную, концертную и педагогическую деятельность. Выступает с сольными органными концертами в России, Азербайджане, Белоруссии, Литве, Эстонии, Германии, Франции, Люксембурге. Принимала участие в гастролях и концертах Камерного хора Московской консерватории, Московского государственного академического камерного хора, Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Симфонического оркестра Большого театра, Российского национального оркестра, Национального филармонического оркестра России, оркестров «Русская филармония», «Новая Россия» и других. Выступала под управлением дирижеров Юрия Башмета, Валерия Гергиева, Давида Герингаса, Теодора Курентзиса, Яна Латам-Кёнига, Дмитрия Лисса, Владимира Минина, Андреса Мустонена, Саулюса Сондецкиса, Владимира Спивакова, Бориса Тевлина, Владимира Юровского и других.
Была солисткой ансамбля «Студия новой музыки» Московской консерватории, участвовала в записях и гастролях ансамбля. Выступала на международных фестивалях в Берлине, Дрездене, Таллине, Баку, Пхеньяне, Московском Пасхальном, Московском органном, «Московском форуме», «Московской осени» и многих других. Выпустила сольный диск органной музыки. Автор статей в научных сборниках и СМИ, а также книг «Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну» и «Между логикой и парадоксом: композитор Фарадж Караев».
Сергей Капков – режиссер, сценарист, журналист, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар».
Родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года.
Режиссер документальных фильмов «Пани Малкина – чешская Раневская», «Елена Дриацкая. Во весь голос», «Кошки, мишки, Чижиков», «Анимация на коленках», «Симфония экрана», «Товарищ Его Высочества» и др. Участвовал в создании мультфильмов «Совы нежные», «Аниматанго», «Поросенок», «7 козлят», «Привет, Бабульник!», «Репетиция оркестра», «Бодо Бородо», «Школа ёлок» и др.
Автор книг о кино «Эти разные, разные лица», «Эпизодники», «Любимые комики», «Александр “Pilot” Татарский», «Королевы второго плана» и других, составитель Энциклопедии отечественной мультипликации.
С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов.
Лауреат международных кинофестивалей и премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков.
Член Российской академии кинематографических наук «Ника» и Союза кинематографистов РФ. Заслуженный работник культуры РФ.