В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
23 ноября 2018
Концертный зал имени П. И. Чайковского
схема проездаДля просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинет
Абонемент №39:
Великие инструментальные концерты
Борис Андрианов – российский виолончелист, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях. Регулярно гастролируя за рубежом, музыкант придает особое значение выступлениям в России, будь то крупные культурные центры, малые города или отдаленные поселки, где прежде никогда не проводились концерты; является лидером и активным участником ряда международных и национальных проектов, ставящих целью развитие отечественной музыкальной жизни, в частности в регионах страны.
Борис Андрианов родился в 1976 году в Москве. Окончил МССМШ имени Гнесиных (класс Веры Бириной), Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской) и Высшую школу музыки имени Ханса Айслера в Берлине (класс профессора Давида Герингаса). С 2009 года преподает в Московской консерватории.
Победитель международных конкурсов в Загребе (имени Антонио Янигро), Йоханнесбурге, Ганновере (Classiсa Nova имени Д. Д. Шостаковича, в дуэте с Алексеем Гориболем), Париже (конкурс Мстислава Ростроповича), Южной Корее (имени Исан Юна). Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского и молодежной премии «Триумф». Заслуженный артист России (2016).
Выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Дмитрий Лисс, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Дмитрий Юровский, Александр Сладковский. Среди партнеров музыканта по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Итамар Голан, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Вадим Репин, Максим Венгеров, Алексей Любимов, Татьяна Гринденко и другие.
Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Дубровнике (Хорватия), Кольмаре (Франция), Давосе (Швейцария), Иркутске («Звезды на Байкале»), Транссибирском Арт-Фестивале, московском фестивале камерной музыки «Возвращение».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд» (Премия Правительства РФ в области культуры, 2009). Автор идеи и арт-директор международных фестивалей VIVACELLO и VIVARTE в Москве; художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция», проходящего в различных регионах России.
Активно сотрудничает с современными композиторами, неоднократно представлял премьеры новых сочинений, в том числе Гии Канчели, Кшиштофа Пендерецкого, Ефрема Подгайца, Майкла Беркли, Ришара Дюбюньона, Александра Розенблата, Джованни Соллимы, Вангелиса, Алексея Рыбникова, Павла Карманова, Самюэля Струка, Алексея Шора и других авторов.
В дискографии артиста – совместный альбом с гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный фирмой Delos (вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль», 2003); сонаты Шостаковича и Рахманинова с пианистом Рэмом Урасиным (в сентябре 2007 года отмечены как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone); сонаты для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна, записанные с Юрием Медяником («Мелодия», 2015). В 2020–2022 гг. выпущены новые записи: «Вариации на тему рококо» Чайковского с ГАСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского (Sony Classics), Виолончельный концерт Габриэля Прокофьева с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Алексея Богорада (мировая премьера записи), альбом «Джазовые отражения сюит Баха» с Леонидом и Николаем Винцкевичами. Готовится релиз всех сюит для виолончели соло И. С. Баха.
Играет на инструменте работы Карло Бергонци из Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
Эдгар Моро – победитель конкурса Young Concert Artist (2014), лауреат Конкурса Мстислава Ростроповича (2009) и XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2011, II премия и приз за лучшее исполнение произведения, написанного специально для конкурса, – Violoncello Totale Пендерецкого). Родился в 1994 году, начал играть на виолончели в четырехлетнем возрасте. Окончил Парижскую национальную консерваторию (класс Филиппа Мюллера), продолжил обучение в Кронбергской академии под руководством Франса Хельмерсона. В возрасте 11 лет впервые выступил с оркестром Королевского театра Турина, исполнив Виолончельный концерт Дворжака.
Музыкант регулярно выступает в известнейших театрах и концертных залах, включая нью-йоркский Карнеги-холл, Берлинскую филармонию, венские Музикферайн и Концертхаус, амстердамский Консертгебау, Голливуд-боул в Лос-Анджелесе, Парижскую филармонию, Театр Елисейских Полей, гамбургскую Филармонию на Эльбе, Сантори-холл в Токио, Центр искусств Сеула, женевский Виктория-холл, Дворец каталонской музыки в Барселоне, миланский театр Ла Скала, венецианский Ла Фениче и лондонский Уигмор-холл. Ежегодно участвует в крупнейших фестивалях – в Вербье, Зальцбурге, Гштааде, Монтрё, Гамбурге, Эдинбурге, Сен-Дени, Ментоне, Кольмаре, Лугано, Варшаве.
Эдгар Моро сотрудничает со знаменитыми дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Густаво Дудамель, Франсуа-Ксавье Рот, Туган Сохиев, Манфред Хонек, Лахав Шани, Микко Франк, Якуб Груша, Ален Альтиноглу, Пабло Эрас-Касадо, Сусанна Мялкки, Юкка-Пекка Сарасте и Лионель Бренгье. Выступает с такими коллективами, как оркестр Академии Санта-Чечилия (Рим), Королевский филармонический оркестр (Лондон), симфонические оркестры Сиэтла, Монреаля, Филадельфийский оркестр, Малеровский камерный оркестр, филармонические оркестры Мюнхена, Люцерна, Брюсселя, Лос-Анджелеса, Израиля, Малайзии, Ла Скала, Радио Франс, Оркестр де Пари, Национальный оркестр Франции, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр имени Симона Боливара (Венесуэла), Токийский столичный симфонический оркестр и другие.
Регулярно выступает в камерных ансамблях с известными музыкантами, среди которых Марта Аргерих, Йо-Йо Ма, Рено Капюсон, Хатия Буниатишвили, Даниил Трифонов, Николас Ангелич, Андраш Шифф, Эммануэль Паю, Сергей Бабаян, Лиза Батиашвили, Юлиан Рахлин, Алексей Володин, Бертран Шамайю и Давид Кадуш, а также со своей сестрой Рафаэль и братьями Давидом и Жереми.
Эдгар Моро – эксклюзивный артист лейбла Erato. Его дебютный диск Play, записанный с пианистом Пьер-Ивом Одиком, вышел в 2014 году. Следующий альбом, Giovincello (барочные концерты в сопровождении ансамбля il pomo d'oro под управлением Риккардо Минази), в 2016 году был отмечен премией ECHO Klassik. В дискографии музыканта также фортепианное трио Дебюсси, сонаты Франка, Дебюсси и Пуленка. В 2019 году вышел диск с концертами Гульды и Оффенбаха, записанными Моро с ансамблем Les Forces Majeures под управлением Рафаэля Мерлена. В 2013 и 2015 гг. музыкант стал лауреатом премии Victoires de la Musique Classique, в 2017 году получил премию ECHO Klassik в номинации «Восходящая звезда».
Стипендиат Фонда Banque Populaire, лауреат премии «Молодой солист» Объединения французских государственных радиостанций (2013), стипендиат Корпоративного фонда Safran и обладатель титула «Открытие классической музыки» по версии общественной организации ADAMI (2012). Играет на виолончели работы Давида Текклера (1711) смычком работы Доминика Пеккате.
Скрипач, альтист и дирижер Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве. В 1978 году переехал с семьей в Вену. Обучался у профессора Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства, брал частные уроки у Пинхаса Цукермана.
Мировую известность Рахлину принесла победа на юношеском конкурсе Евровидения в Амстердаме в 1988 году. Спустя два года он выступил с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути, став самым молодым солистом в истории этого коллектива.
Взяв в руки альт по совету Пинхаса Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина – все основные сольные и камерные сочинения, написанные для этого инструмента. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром.
В середине 1990-х Юлиан Рахлин по рекомендации Мариса Янсонса начал заниматься дирижированием. За 20 лет дирижерской карьеры он выступил за пультом многих известных коллективов России, Европы и США.
С 1999 года Юлиан Рахлин преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. В 2001 году музыкант основал фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». До 2013 года этот форум проходил в хорватском городе Дубровнике, в последние годы проводится на Майорке.
Дискография артиста включает записи, выпущенные под лейблами Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon, в том числе концерты Брамса и Моцарта с оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, Чайковского и Прокофьева с БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венявского и Сен-Санса с Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой, произведения Сибелиуса с Питтсбургским оркестром и Лорином Маазелем, камерные сочинения Шостаковича в ансамблях с Юрием Башметом, Итамаром Голаном, Жанин Янсен, Мишей Майским, «Гольдберг-вариации» Баха в переложении Дмитрия Ситковецкого для струнного трио (с Мишей Майским и Нобуко Имаи).
Юлиан Рахлин – посол доброй воли ЮНИСЕФ: он получил это звание за педагогическую и благотворительную деятельность. В 2000 году был удостоен международной премии Академии Киджи в Сиене (Италия).
В сезоне 2019/20 Рахлин выступил с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске (дирижер Кристиан Ярви), с оркестрами Индианаполиса (дирижер Кшиштоф Урбанский), Ливерпуля (дирижер Александр Джоэл), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине (дирижер Марк Альбрехт), гастролировал в Аргентине с Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер Густаво Химено).
Среди других заметных событий сезона – концерты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Зубином Метой, Детройтским симфоническим и Юраем Вальчугой, Венским симфоническим и Владимиром Федосеевым, Израильским филармоническим и Лахавом Шани, оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В числе партнеров Юлиана Рахлина по камерному музицированию – Марта Аргерих, Итамар Голан, Денис Мацуев, Варвара Непомнящая, Сара Макэлрави, Александра Конунова, Миша Майский, Цзянь Ван, Борис Андрианов, Джонатан Роузман, Александр Рамм.
Дирижерские выступления Рахлина включают концерты с камерным оркестром Royal Northern Sinfonia, Филармоническим оркестром Турку (Финляндия) и Симфоническим оркестром Кристиансанна (Норвегия), в которых он является главным приглашенным дирижером, а также с Чикагским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, филармоническими коллективами Ливерпуля, Варшавы и Праги, оркестрами Бирмингема, Итальянской Швейцарии, Венским камерным оркестром и токийским ARK Sinfonietta (дирижер и солист), турне по Японии с Мюнхенским симфоническим оркестром.
Музыкант играет на скрипке "ex Liebig" работы Антонио Страдивари (1704) и на альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ему частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.
Сара Макэлрави обучалась в Кливлендском институте музыки у Пола Кантора и Стивена Роуза, затем два года совершенствовалась в области квартетного искусства в школе музыки при Йельском университете под руководством музыкантов Токийского струнного квартета. В числе ее наставников был также знаменитый скрипач Ицхак Перлман.
В качестве солистки выступала с такими известными коллективами, как Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Российский национальный оркестр, филармонические оркестры Словении, Ниццы, Софии, Инсбрука (Австрия), Нэйплса (США), Турку (Финляндия), Дортмунда (Германия), Симфонический оркестр Кристиансанна (Норвегия), «Солисты Москвы», «Виртуозы Москвы», Камерный оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр Тронхейма, Венский камерный оркестр и другие. В сезоне 2018/19 с Юлианом Рахлиным и Королевским оркестром «Северная симфония» под управлением Александра Джоэла впервые в Великобритании исполнила Двойной концерт Пендерецкого и дебютировала в Японии на фестивале «Безумный день».
Особое внимание артистка уделяет камерному музицированию. В числе ее партнеров по ансамблю – пианисты Гари Граффман, Петер Франкл, Итамар Голан, Денис Кожухин, скрипачи Юлиан Рахлин, Жанин Янсен, Вильде Франг, виолончелисты Миша Майский, Борис Андрианов, Николас Альтштедт, Даниэль Мюллер-Шотт, кларнетисты Рихард Штольцман, Андреас Оттензамер и многие другие знаменитые музыканты.
Выступала в венском Музикферайне, нью-йоркском Карнеги-холле, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Сантори-холле в Токио, принимала участие в фестивалях в Оттаве, Сьоне, замке Эльмау в Германии, «Пражская весна», «Юлиан Рахлин и друзья» на Майорке, фестивале Жанин Янсен в Утрехте, Кронбергской академии, Vivacello и Vivarte в Москве, «Денис Мацуев представляет» в Челябинске.
Сара Макэлрави является одной из основательниц Linden String Quartet, удостоенного золотой медали и Гран-при Национального конкурса камерной музыки имени Джозефа Э. Фишоффа, премий Национального конкурса камерных ансамблей имени Элис Коулмен, Конкурса камерных ансамблей Хьюго Каудера, IX конкурса струнных квартетов имени Паоло Борчани в Италии и др., а также получившего контракт Гильдии концертных исполнителей Нью-Йорка.
В 2014 году основала Общество камерной музыки в Мексике (CMSMx). Проводила мастер-классы в Йельском университете, университетах Айовы, Айдахо и других учебных заведениях, на фестивале камерной музыки для студентов в Милфорде (Канада), участвовала в просветительских концертах в школах Северной Америки.
В числе ангажементов сезона 2021/22 – выступления с Филармоническими оркестрами Хельсинки, Праги и Варшавы, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля; концерты камерной музыки в Сиане (Китай) с Мартой Аргерих, с Квартетом имени Бетховена на фестивале Herbstgold в замке Эстерхази в Айзенштадте, исполнение «Гольдберг-вариаций» И. С. Баха в транскрипции для трио с Юлианом Рахлиным и Борисом Андриановым в рамках европейского турне.
Сара Макэлрави играет на скрипке работы Фердинандо Гальяно (1791) и альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ей частным фондом графини Анжелики Прокоп (Вена).
Скрипач, альтист и дирижер Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве. В 1978 году переехал с семьей в Вену. Обучался у профессора Бориса Кушнира в Венском университете музыки и исполнительского искусства, брал частные уроки у Пинхаса Цукермана.
Мировую известность Рахлину принесла победа на юношеском конкурсе Евровидения в Амстердаме в 1988 году. Спустя два года он выступил с Венским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути, став самым молодым солистом в истории этого коллектива.
Взяв в руки альт по совету Пинхаса Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина – все основные сольные и камерные сочинения, написанные для этого инструмента. Специально для Юлиана Рахлина создали новые произведения Ришар Дюбюньон, Гия Канчели, Кшиштоф Пендерецкий, посвятивший ему Двойной концерт для скрипки и альта с оркестром.
В середине 1990-х Юлиан Рахлин по рекомендации Мариса Янсонса начал заниматься дирижированием. За 20 лет дирижерской карьеры он выступил за пультом многих известных коллективов России, Европы и США.
С 1999 года Юлиан Рахлин преподает в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Регулярно проводит мастер-классы по всему миру. В 2001 году музыкант основал фестиваль «Юлиан Рахлин и друзья». До 2013 года этот форум проходил в хорватском городе Дубровнике, в последние годы проводится на Майорке.
Дискография артиста включает записи, выпущенные под лейблами Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon, в том числе концерты Брамса и Моцарта с оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, Чайковского и Прокофьева с БСО имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Венявского и Сен-Санса с Израильским филармоническим оркестром и Зубином Метой, произведения Сибелиуса с Питтсбургским оркестром и Лорином Маазелем, камерные сочинения Шостаковича в ансамблях с Юрием Башметом, Итамаром Голаном, Жанин Янсен, Мишей Майским, «Гольдберг-вариации» Баха в переложении Дмитрия Ситковецкого для струнного трио (с Мишей Майским и Нобуко Имаи).
Юлиан Рахлин – посол доброй воли ЮНИСЕФ: он получил это звание за педагогическую и благотворительную деятельность. В 2000 году был удостоен международной премии Академии Киджи в Сиене (Италия).
В сезоне 2019/20 Рахлин выступил с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром на фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале» в Иркутске (дирижер Кристиан Ярви), с оркестрами Индианаполиса (дирижер Кшиштоф Урбанский), Ливерпуля (дирижер Александр Джоэл), Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио (RAI) в Турине (дирижер Марк Альбрехт), гастролировал в Аргентине с Филармоническим оркестром Люксембурга (дирижер Густаво Химено).
Среди других заметных событий сезона – концерты с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и Зубином Метой, Детройтским симфоническим и Юраем Вальчугой, Венским симфоническим и Владимиром Федосеевым, Израильским филармоническим и Лахавом Шани, оркестром Мариинского театра и Валерием Гергиевым. В числе партнеров Юлиана Рахлина по камерному музицированию – Марта Аргерих, Итамар Голан, Денис Мацуев, Варвара Непомнящая, Сара Макэлрави, Александра Конунова, Миша Майский, Цзянь Ван, Борис Андрианов, Джонатан Роузман, Александр Рамм.
Дирижерские выступления Рахлина включают концерты с камерным оркестром Royal Northern Sinfonia, Филармоническим оркестром Турку (Финляндия) и Симфоническим оркестром Кристиансанна (Норвегия), в которых он является главным приглашенным дирижером, а также с Чикагским симфоническим оркестром, Российским национальным оркестром, филармоническими коллективами Ливерпуля, Варшавы и Праги, оркестрами Бирмингема, Итальянской Швейцарии, Венским камерным оркестром и токийским ARK Sinfonietta (дирижер и солист), турне по Японии с Мюнхенским симфоническим оркестром.
Музыкант играет на скрипке "ex Liebig" работы Антонио Страдивари (1704) и на альте работы Лоренцо Сториони (1785), предоставленных ему частным фондом графини Анжелики Прокоп в Вене.
Дмитрий Юровский – младший представитель знаменитой музыкальной династии – родился в 1979 году в Москве. Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели, затем продолжил обучение как виолончелист и дирижер в Высшей школе музыки имени Ханса Айслера в Берлине.
В 2011–2019 гг. был главным дирижером Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте, в 2011–2018 гг. – главным дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». В 2015 году назначен музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, в 2021 году занял пост его художественного руководителя. С сезона 2023/24 – главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
Под руководством дирижера в Новосибирском театре состоялись премьеры опер «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Любовный напиток» Доницетти, «Турандот» и «Тоска» Пуччини, «Аида», «Бал-маскарад» и «Фальстаф» Верди, а также ряда балетных спектаклей. Кроме того, Дмитрий Юровский выступает как автор и ведущий тематических программ и концертных циклов на малой сцене театра. В 2021 году за постановку оперы «Фальстаф» Дмитрий Юровский удостоен театральной премии «Парадиз» в номинации «Лучшая работа дирижера в музыкальном театре».
Сотрудничал с известными зарубежными театрами, в числе которых Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Театро Комунале в Болонье, Королевский театр в Парме, Римская опера, Комише Опер и Дойче Опер в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго (Чили), Дворец искусств королевы Софии в Валенсии, театр Лисеу в Барселоне и другие. Дирижировал на Уэксфордском фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в Мартине-Франке, фестивале Россини в Пезаро и фестивале Пуччини в Торре дель Лаго (Италия).
Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие ведущие оркестры Великобритании, Италии, Португалии, Германии, Австрии, Китая, Нидерландов, Ирландии, России. Летом 2010 года дирижер впервые выступал с труппой Государственного академического Большого театра России, представив в рамках гастрольного тура оперу «Евгений Онегин» Чайковского (режиссер – Дмитрий Черняков). Спектакли состоялись в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Королевском театре в Мадриде и на Люцернском фестивале.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.