Онлайн-трансляция

Композитор и эпоха: музыкальные иллюстрации
Александр Бородин. Творческая лаборатория: опыт вдохновения

Мария Модеме сопрано
Вадим Зубков баритон
Александр Полторацкий скрипка
Анастасия Деханова скрипка
Анна Ченчикова альт
Игорь Зимин виолончель
Полина Назарчук виолончель
Вадим Шапыгин фортепиано
Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Игорь Зимин виолончель | Светлана Адрианова фортепиано, ведущая, автор цикла | Мария Модеме сопрано | Камерный зал Филармонии

Юбилей Маэстро. Сэру Роджеру Норрингтону /Великобритания/ – 75!

Исполнители:

Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель, дирижёр и солист – Александр Рудин

Дирижёр – сэр Роджер Норрингтон /Великобритания/
(к юбилею Маэстро)

Солист – Алексей Любимов (фортепиано)

В программе:

И. Брамс
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

П. Чайковский
Симфония № 6 («Патетическая»)

12 декабря в Большом зале консерватории Московский камерный оркестр Musica Viva посвящает свое выступление юбилею культового британского дирижера, легендарного мастера в области исторического исполнительства — сэра Роджера Норрингтона (Великобритания).

Третий приезд в Москву сэра Роджера Норрингтона станет особым событием: камерный оркестр Musica Viva (эксклюзивный партнер маэстро в России) предоставил юбиляру карт-бланш. Сэр Норрингтон остановил свой выбор на том произведении, собственную трактовку которого он давно мечтал «проверить российским ухом» — Шестой симфонии П.И.Чайковского.

Идея исторически корректного исполнения симфоний XIX столетия — фирменное «ноу-хау» Роджера Норрингтона: он начал исследование симфонической практики с Бетховена, а затем, собрав множество призов в Великобритании, Германии, Бельгии и США и стяжав в музыкальных кругах репутацию эталонного исполнителя бетховенских симфоний, переключился на записи Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия — Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера, Сметаны. Работа Норрингтона над партитурами, звуком, составом оркестра, его размещением и оркестровым стилем, способствовала новому, подчас эпатирующему своей смелостью, осмыслению музыки XVIII-XIX столетий и была высоко оценена современниками.

«Я уже сделал запись Чайковского со Штутгартским оркестром. Звучит замечательно», — заявил маэстро Норрингтон два года назад, в свой предыдущий приезд в Москву. «Сейчас уже забыли, что раньше все оркестры в мире играли только так — без вибрато. Лишь в 1940 году появился первый диск Венского оркестра, где струнные играют на вибрато. Например, при Чайковском в России вибрато вообще не играли, так же как и в Америке, в Англии, во Франции» (Российская газета). Пересмотру подвергнется также состав оркестра — во времена Чайковского куда более скромный, чем сегодня (что касается главным образом численности струнной группы).

В том же исполнительском стиле предстанет перед московской публикой Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, в котором сольную партию исполнит еще один известный «аутентист», профессор Московской консерватории, пианист Алексей Любимов. Его по праву называют одним из самых разносторонних и образованных музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. «Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта, переплавляется в драгоценный сплав глубины и простоты... С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей... С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только «дух», но и «буква» стиля соблюдены» (Альфред Шнитке).

Другие
концерты этого абонемента