Юбилейный концерт к 100-летию оркестра. Поздравления от ведущих российских и зарубежных музыкантов и коллективов : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

20 октября завершается продажа абонементов. Перейти к списку абонементов

    Юбилейный концерт к 100-летию оркестра.
    Поздравления от ведущих
    российских и зарубежных
    музыкантов и коллективов

    19 сентября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова
    Дирижёр – Владимир Андропов
    Государственный академический
    русский народный хор
    имени М. Е. Пятницкого
    Государственная академическая
    хоровая капелла России
    имени А. А. Юрлова
    Валерий Баринов (ведущий)
    Даниил Спиваковский (художественное слово)
    Владимир Маторин (бас)
    Василий Овсянников (баритон)
    Дарья Зыкова (сопрано)
    Александр Захаров (тенор)
    Дарья Рубцова (народный голос)
    Анастасия Тюрина (балалайка)

    Марин Герас (най)

    Школа-студия при ГААНТ имени Игоря Моисеева

    Арт-проект «ТенорА XXI века» 



    Все билеты на этот концерт проданы. Обращаем ваше внимание на концерт оркестра имени Осипова из цикла «Забавный профессор» 28 сентября.


    В программе:
    Равель
    «Болеро»
    Стравинский
    «Выплясывание земли» и «Вешние хороводы» из музыки балета «Весна священная»
    Городовская
    Фантазия на две русские темы
    Варламов
    «Вдоль по улице метелица метет»
    Городовская
    Фантазия на темы песен Великой Отечественной войны
    Цыганков
    «Этно-фьюжн концертино»
    Зубков
    Музыка из кинофильма «Цыган»
    Динику
    «Жаворонок»
    Римский-Корсаков
    Песня Варяжского гостя из оперы «Садко»
    Пуччини
    Ария Калафа из оперы «Турандот»
    Прокофьев
    «Гибель Тибальда» из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    П. И. Чайковский
    «Пляска скоморохов» из музыки к Весенней сказке А.Н.Островского «Снегурочка»
    Дворжак
    Славянский танец № 8
    И. Штраус-сын
    Полька «Трик-Трак»
    Глинка
    Хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя»
    Штраус-отец
    «Марш Радецкого»

    Н. и Д. Осиповы
    «Камаринская»
    Русская народная песня «Выйду ль я на реченьку»

    Русская народная песня «По Муромской дорожке»

    Соловьёв-Седой
    «Баллада о солдате» 

    Будашкин
    «На ярмарке»

    Темнов
    «Матушка Россия» 

    Дитель
    Фантазия на тему русской народной песни «Коробейники»

    12+

    Абонемент №71:

    Встречи по четвергам

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова

    Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова является одним из самых известных и авторитетных оркестров мира. В 2014 году прославленному коллективу исполнилось 95 лет.

    Оркестр был создан в 1919 году. Этот период совпал с растущим интересом к возрождению русского народного музыкального искусства. У истоков коллектива стояли выдающиеся музыканты: балалаечник Борис Трояновский (1883-1951) и домрист Пётр Алексеев (1892-1960). Именно они стали руководителями молодого оркестра, первый концерт которого состоялся в Москве в саду «Эрмитаж». Уже очень скоро ему аплодировали на многих ведущих концертных площадках нашей страны.

    Б. Трояновский и П. Алексеев заложили основы оркестрового исполнительского мастерства, которое с годами совершенствовалось и развивалось. В дальнейшем коллективом руководили многие талантливые музыканты: Николай Голованов (1891-1953), братья Николай (1901-1945) и Дмитрий (1909-1954) Осиповы, Виктор Смирнов (1904-1995), Виталий Гнутов (1926-1976), Виктор Дубровский (1927-1994), Анатолий Полетаев (род. в 1935), Николай Калинин (1944-2004), Владимир Понькин (род. в 1951). С 2009 года оркестр возглавляет народный артист России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ Владимир Андропов. Годы сотрудничества с мастерами высочайшего уровня сформировали особый почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принёс ему мировую известность.

    Оркестр носит имя выдающегося советского музыканта Николая Петровича Осипова. Его работа в оркестре (1940-1945) ознаменовала совершенно новый этап в творческой жизни коллектива. Этот период совпал с началом Великой Отечественной войны. В июне 1941 года оркестр расформировали. Практически все артисты были призваны в армию и ушли на фронт. Именно Н. П. Осипов в те сложные годы занимался восстановлением коллектива, разыскивая оркестрантов по фронтам Великой Отечественной войны, что позволило оркестру продолжить своё существование. Впоследствии Н.П. Осипову удалось открыть слушателям богатство и уникальность звучания русского народного оркестра, для которого практически не существует репертуарных ограничений. Своим ярким и самобытным звучанием оркестр привлёк внимание ведущих советских композиторов (Н. Будашкина, А. Новикова, А. Холминова и др.), обогативших репертуар коллектива оригинальными сочинениями.

    В 1946 г. оркестру присвоено имя Н. П. Осипова. В 1969 г. коллектив получил почётное звание «академический».

    В результате многолетней концертной практики оркестр сформировал вокруг себя дружную и творческую атмосферу. Коллектив постоянно сотрудничает как с ведущими музыкантами — певцами, инструменталистами, композиторами и дирижёрами, так и с молодыми исполнителями. В разные годы с оркестром выступали выдающиеся мастера: дирижёры Н. Аносов, А. Гаук, В. Дударова, Г. Рождественский, В. Федосеев; певцы И. Архипова, И. Богачёва, О. Воронец, Л. Зыкина, Л. Русланова, А. Стрельченко, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Б. Штоколов, А. Эйзен, Д. Хворостовский, В. Маторин; исполнители на народных инструментах В. Городовская (гусли), А. Цыганков (домра), балалаечники П. Нечепоренко, М. Рожков, А. Тихонов, А. Горбачёв и многие другие музыканты.

    Оркестр имени Н. П. Осипова ведёт активную творческую и просветительскую деятельность в лучших концертных залах Москвы, России и других стран. Ему рукоплескали в Австрии, Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Голландии, Дании, Канаде, Корее, Мексике, Новой Зеландии, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии. Каждый сезон отмечен появлением совершенно новых концертных программ, как для взрослых, так и для самых юных зрителей. Так, в Концертном зале имени П. И. Чайковского за последние несколько лет оркестром было подготовлено более 60 новых программ, многие из которых стали крупными событиями культурной жизни России. Одна из них — абонемент для детей «Забавный профессор» — была удостоена Премии правительства Российской Федерации.

    Уникальное звучание народных инструментов, культура звука, высочайший уровень профессионального исполнительского мастерства позволяют оркестру занимать почётное место в ряду ярчайших явлений русского искусства.

    Владимир Андропов

    Владимир Андропов — народный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, дирижёр Государственного академического Большого театра России, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области культуры за 2011 год.

    Выпускник Белорусской государственной консерватории, Владимир Андропов начал творческую карьеру в качестве дирижёра Белорусского симфонического оркестра. В 1978 году он дебютировал в Большом театре с оперой М. Равеля «Испанский час» и занял пост художественного руководителя и дирижёра сценического оркестра театра. Профессионализм и организаторские способности позволили ему создать первоклассный духовой оркестр и подготовить с ним обширный концертный репертуар, включающий произведения самых разных авторов, эпох и жанров.

    В 2000 - 2002 годах Владимир Андропов занимал должность художественного руководителя оперной труппы Большого театра. Был дирижёром-постановщиком оперы «Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло и балетов «Бессонница» С. Жукова, «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. Чайковского) и «Пассакалья» (на музыку А. фон Веберна). В его обширный театральный репертуар также вошли оперы «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Опричник» П. Чайковского, «Русалка» А. Даргомыжского, «Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Набукко» и «Сила судьбы» Дж. Верди, «Тоска» Дж. Пуччини, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Конёк-горбунок» Р. Щедрина, «Чипполино» К. Хачатуряна. В 1988 г. он осуществил единственную в мире запись оперы «Американцы» Е. Фомина (либретто И. Крылова).

    В 2001 году маэстро принимал участие в совместной постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене Театра Верди в Триесте. В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с симфоническими оркестрами Сингапура, Белграда, Македонии и российскими коллективами.

    С 2003 по 2010 год В. Андропов являлся художественным руководителем Астраханского государственного музыкального театра. С 2009 года возглавляет Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

    Владимир Андропов обладает мастерской техникой дирижирования: для его жеста характерна точность, лёгкость и выразительность. Программы с участием маэстро отмечены глубоким пониманием музыкального материала и отражают его собственный творческий взгляд на исполняемые сочинения.

    В 2001 г. был награждён орденом Дружбы.

    Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого

    Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого был основан в 1911 году выдающимся исследователем, собирателем и пропагандистом русского народного творчества Митрофаном Ефимовичем Пятницким, который впервые показал традиционную русскую песню в том виде, в котором она веками исполнялась народом. Отыскивая талантливых народных певцов, он стремился ознакомить широкие круги городской публики с их вдохновенным мастерством, дать почувствовать всю художественную ценность русской народной песни.

    Первое выступление хора состоялось 2 марта 1911 г. на малой сцене Благородного собрания Москвы. Этот концерт высоко оценили С. Рахманинов, Ф. Шаляпин, И. Бунин. После восторженных публикаций в печатных изданиях тех лет популярность хора возрастала год от года. В 1918 году, по указу В. И. Ленина все участники крестьянского хора были перевезены в Москву. В 1920-х гг. коллектив уже гастролировал по многим регионам страны.

    После смерти в 1927 г. М. Е. Пятницкого, оставившего в качестве творческого наследия более 400 собранных им песен, хором руководит филолог–фольклорист П. М.  Казьмин — народный артист РСФСР, лауреат Государственных премий. В том же году хор получает имя М. Е. Пятницкого.

    В 1929 г. с началом коллективизации против Хора развернулась кампания под лозунгом «Нам не нужен хор с песнями кулацкой деревни. Новой деревне – новые песни». «Кризис» разрешил приход в Хор в 1931 г. талантливого композитора, народного артиста СССР В. Г. Захарова, который возглавлял коллектив до 1956 г. В этот период в репертуаре хора появляются авторские песни, в т. ч. прославляющие начавшуюся коллективизацию, электрификацию и индустриализацию. Знаменитыми на всю страну стали песни Владимира Захарова «И кто его знает», «Русская красавица», «Вдоль деревни». В 1936 г. коллективу присвоен статус Государственного.

    В 1938 г. были созданы две новые профессиональные группы хора – танцевальная и оркестровая, благодаря чему в значительной степени расширились выразительные сценические средства коллектива. Основателем и руководителем танцевальной группы в течение 60 лет была народная артистка СССР Т. А. Устинова. Основателем оркестровой группы – народный артист РСФСР В. В. Хватов.

    В годы Великой Отечественной войны Хор имени М. Е. Пятницкого выступал в составе фронтовых концертных бригад, а песня Владимира Захарова на слова Михаила Исаковского «Ой, туманы мои» стала гимном партизанского движения. Хор был одним из немногих коллективов, принимавших участие в праздновании великой Победы 9 мая 1945 г. на Красной площади.

    В послевоенные годы коллектив активно гастролирует по стране и является одним из первых, кому доверено представлять Россию за рубежом. С его искусством познакомились зрители более чем 40 стран мира, и до сих пор Хор активно и успешно гастролирует за рубежом. В 1961 г. коллектив возглавил известный композитор, народный артист России, лауреат Государственных премий В. С. Левашов. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1961), Орденом Дружбы Народов (1986). В 1968 г. ему присвоено звание «Академический».

    С 1989 г. и до настоящего времени Хор имени М. Е. Пятницкого возглавляет народная артистка России, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор А. А. Пермякова.

    Переосмысление творческого наследия Хора имени Пятницкого позволило сделать его сценическое искусство современным, актуальным для зрителей XXI века. Такие концертные программы, как «Я горжусь тобой страна», «Россия – Родина моя», «Матушка Россия», «…Русь непокоренная, праведная Русь…», соответствуют высоким критериям духовности и нравственности русского народа и пользуются огромной популярностью у зрителей и в значительной степени способствуют воспитанию россиян в духе любви к своему Отечеству.

    О хоре имени М. Е. Пятницкого созданы художественные и документальные фильмы «Певучая Россия», «Русская фантазия», «Вся жизнь в танце», «Ты, Россия моя»; написаны книги «Государственный русский народный хор имени Пятницкого», «Воспоминания о В. Г. Захарове», «Русские народные танцы»; издано огромное количество музыкальных сборников «Из репертуара хора имени М. Е. Пятницкого», газетно-журнальных публикаций; выпущено множество пластинок, дисков.

    В 2001 г. в честь коллектива заложена именная звезда на «Аллее звезд» в  Москве.  В 2007 г. Хор имени М. Е. Пятницкого награжден медалью Правительства РФ «Патриот России», в 2008 году стал лауреатом премии «Национальное достояние страны».

    Присвоение Гранта Президента Российской Федерации позволило коллективу сохранить все лучшее, созданное предшественниками, обеспечить преемственность и омолодить коллектив, привлечь лучшие молодые исполнительские силы России. Многие артисты хора являются лауреатами региональных, всероссийских и международных конкурсов молодых исполнителей.

    Хор имени М. Е. Пятницкого является непременным участником всех праздничных мероприятий и концертов Государственного значения. Он является базовым коллективом Всероссийских фестивалей: «Всероссийский фестиваль национальной культуры», «Казачий круг», «Дни славянской письменности и культуры», ежегодной торжественной церемонии вручения Премии Правительства Российской Федерации «Душа России».

    Хор удостоен чести представлять нашу страну на самом высоком уровне за рубежом в рамках встреч глав государств, Дней культуры России.

    Хор имени М. Е. Пятницкого сохраняет свое неповторимое творческое лицо, оставаясь научным центром профессионального народного искусства. Каждое выступление хора – это высокое достижение и эталон гармоничности сценического народного искусства.

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова – всемирно известный коллектив, один из старейших в Москве. Его история восходит к любительскому хору регента Ивана Юхова, созданному на рубеже XIX–XX веков. Судьбоносным событием в истории коллектива стало назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося хормейстера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными композиторами Георгием Свиридовым и Дмитрием Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Владимира Рубина, Родиона Щедрина. Преемниками Александра Юрлова были талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов и Станислав Гусев, много сделавшие для преумножения славы коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – заслуженный деятель искусств России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Под его началом Капелла снова выдвинулась на авансцену концертной жизни страны, стала реализовывать крупные творческие проекты. Среди них – музыкальные фестивали «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающие традиции просветительских вокально-хоровых концертов. В 2016 году в рамках фестиваля «Кремли и храмы России» прошли концерты Капеллы в Москве, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Ярославле, Пскове, Костроме. 

    География гастролей Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда – города Золотого кольца, Поволжья, Урала, Сибири. Огромный успех имели концерты коллектива в Испании, Греции, Великобритании, Белоруссии, Армении, Польше, Украине, Северной Корее, в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля, Большого фестиваля Российского национального оркестра, Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, Международного фестиваля «Хоровые ассамблеи», фестивалей в Испании, Греции, Польше, Литве и других крупных событий. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    Среди симфонических дирижеров, работающих с Капеллой – Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Михаил Плетнев, Сергей Скрипка, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Александр Сладковский, Павел Коган, Теодор Курентзис. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Мессы си минор Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шнитке, Канчели, Тавенера. Крупным проектом Капеллы последних лет стала студийная запись Антологии хоровых сочинений Георгия Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора.

    Валерий Баринов

    Валерий Баринов родился 15 января 1946 года в деревне Жилино Орловской области. Ещё в детстве участвовал в смотрах художественной самодеятельности: колхозных, районных, областных. Очень выразительно читал стихи о мире. Поэтому по окончании школы решил поступать в театральное училище. И в тот же год был принят в Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина при Малом театре (курс В.Коршунова), которое окончил в 1968 году. По его словам, он никогда не был так счастлив, как те четыре года, которые он провёл в Щепкинском.

    Окончив его, уехал в Ленинград в Театр имени А.С.Пушкина (ныне Александринский). Потом был Центральный театр Советской армии (уже в Москве), где Валерий проработал 19 лет. Затем вместе с режиссёром Ю.Ерёминым он переходит в Театр имени А.С.Пушкина. В 1992 году артист приходит в труппу Малого театра. Через пятнадцать лет покинув его, до сих пор считает своим домом, скучает по этому театру и задается вопросом, прав ли был, когда ушёл… Уже много позже артист признался, что смена места пробуждает новые силы, амбиции, дает возможность проявить себя по-новому. А с 2005 года Валерий Баринов - артист МТЮЗа. Сейчас там он занят в двух спектаклях: «Скрипка Ротшильда» (за роль в этом спектакле актёр удостоен Премии мэрии в области литературы и искусства) и «Чёрный монах». В Театре-студии киноактёра он играет Наполеона в спектакле «Корсиканка». Есть ещё антрепризный спектакль «Стакан воды». Сейчас, по признанию артиста, для него театр превратился только в получение удовольствия от профессии.

    Он всегда знал твёрдо, что любит театр и будет в нём работать. Насчёт же кино… как повезёт! Повезло крупно в 1998 году после телесериала «Петербургские тайны», где он убедительно сыграл отпетого мерзавца Хлебонасущенского. Тогда пришла настоящая популярность. С тех пор ему пришлось сыграть много злодеев разных мастей. Ничего не поделаешь – амплуа! Правда, истины ради нужно отметить ещё многочисленные роли военных. Последние годы он много снимается в кино и телесериалах. Всего же в его фильмографии около 80-ти кино и телефильмов. Вот некоторые из них: «Агапэ» (на фестивале российского кино во Франции, в Онфлере-96, за роль в этом фильме Баринов получил приз за лучшую мужскую роль и был назван «русским Габеном»), «Сибирский спас», «На ножах», «Простые истины», «Досье детектива Дубровского», «След оборотня», «Дом для богатых», «Водитель для Веры», «Русское», «Империя под ударом», «Марш Турецкого», «Мужская работа», «Баязет», «Одиночество любви», «Девять неизвестных», «Кадетство», «Андерсен: жизнь без любви», «День выборов», «Самый лучший фильм», «Контракт на любовь», «КромовЪ».

    Он очень ответственен в профессии, считает, что всегда должен соответствовать тому, чего люди от него ждут, и очень боится разочаровать зрителей. Поэтому как у настоящего артиста у него процесс накапливания жизненных реакций, разнообразных эмоций длится всегда. Чтобы с ним ни случилось, плохого или хорошего, даже дурного и стыдного, или комического – всё идет в копилку памяти. Это своего рода актерский материал, такое профессиональное подспорье: когда-нибудь да обязательно пригодится.

    Народный артист России

    Даниил Спиваковский

    Даниил Спиваковский – актер театра и кино, заслуженный артист России, руководитель мастерской Театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

    Родился в 1969 году в Москве. Получил два высших образования, окончив Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (1994, мастерская А. А. Гончарова) и факультет психологии Московского государственного университета. С 1992 года работает в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

    Актер играет в спектаклях текущего репертуара – «Таланты и поклонники» А. Островского (Петр Егорыч Мелузов), «Любовь глазами сыщика» П. Шеффера (Кристофоро), «Банкет» Н. Саймона (Альбер Доне). В прошлые годы в Театре имени Маяковского он участвовал в постановках «Розенкранц и Гильденстерн мертвы…» Т. Стоппарда (Гамлет), «Приключения Буратино» А. Толстого (Дуремар), «Гроза» А. Островского (Кулинин), «Фарс только для взрослых» Н. Коляды (Максим), «Как вам это полюбится» У. Шекспира (Оселок). Помимо работы в репертуарном театре, Даниил Спиваковский участвует в нескольких антрепризных проектах.

    В числе его киноработ – «Мой сводный брат Франкенштейн», «Дело о “Мертвых душах”», «Есенин», «Звезда эпохи», «Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна», «Одинокое небо», «Рекламная пауза», «Тайна “Святого Патрика”», «Танго любви» (Украина), «1612: Хроники Смутного времени», «Дом на Английской набережной», «Трое и Снежинка», «Янова ночь» (Австрия), «Куратор» (Россия/Украина), «Молчун» (Украина), «Не торопи любовь!» (Украина), «Мой муж – гений», «Ораниенбаум. Серебряный самурай», «Новогодние приключения в июле» (Белоруссия), «Судьба государя» (Азербайджан), «Обитаемый остров», «Легенда об Ольге», «Башня», «Легенда острова Двид», «Заяц жареный по-берлински» и во многих других картинах.

    Даниил Спиваковский – лауреат премии Академии российского телевидения «ТЭФИ–2009» за лучшую мужскую роль (в фильме «Мой муж – гений»).

    Владимир Маторин

    Владимир Маторин — народный артист России, солист Большого театра, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, профессор. 

    Родился в Москве, окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу Е. В. Иванова. Более 15 лет (1974—1991) пел в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В 1989 году Борис Годунов в его исполнении был признан лучшей оперной партией года. В 1991 году Владимир Маторин стал солистом Большого театра. В его репертуар вошли партии: Король Рене, Гремин («Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского), Борис Годунов, Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Иван Сусанин («Жизнь за царя» Глинки), Галицкий, Кончак («Князь Игорь» Бородина), Царь Додон («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Досифей, Иван Хованский («Хованщина» Мусоргского), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Старый цыган («Алеко» Рахманинова), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини) и другие. Всего в его репертуаре более шестидесяти партий.

    Знаменитый бас Владимира Маторина звучал на лучших сценах мира. Певец гастролировал в Англии, Италии, Ирландии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Германии, Испании, Швейцарии, Польше, Чехии, Югославии, Турции, Греции, Эстонии, Узбекистане, Украине, Китае, Японии, Монголии, Южной Корее, США, Канаде, Мексике, Новой Зеландии, на Кипре. 

    Ему рукоплещут не только ведущие мировые театры, но прежде всего его хорошо знают и любят в малых городах России. Являясь создателем и главой «Благотворительного фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси», он много выступает в российской провинции. В 2015 году за цикл благотворительных концертов «Шедевры русской и мировой классики — малым городам» Владимир Маторин был удостоен Премии Правительства России. В 2018 году получил высшую ведомственную награду Министерства культуры РФ — нагрудный знак «За вклад в российскую культуру».

    Дарья Зыкова

    Дарья Зыкова (сопрано) родилась в Москве в 1981 году. В юные годы пела в детском хоре Большого театра. В 2005 году с отличием окончила Московскую консерваторию, в 2009 - аспирантуру по классу И. И. Масленниковой. Будучи студенткой, завоевала Гран-при на Всероссийском конкурсе вокалистов Bella voce (2002). В 2007 г. стала лауреатом Музыкального фестиваля «Возрождение» и обладательницей стипендии Фонда Д. Д. Шостаковича.

    Певица участвовала в концертном исполнении оперы Дж. Россини «Танкред» (2005) и «Римской мессы» Дж. Б. Перголези (2006) в Большом зале Московской консерватории. В 2007 г. в Литовской национальной филармонии в Вильнюсе исполнила заглавную партию в опере «Снегурочка» в спектакле Оперного театра Московской консерватории. В 2005 году выиграла право на проведение сольных концертов в США (шт. Индиана, Индианаполис). Принимала участие в международных музыкальных фестивалях Ars Longa, Primavera classica, Summer Time (Латвия), «Спасская башня».

    В Большом театре Дарья Зыкова дебютировала в 2008 г. в партии Папагены («Волшебная флейта» В. А. Моцарта). В том же году исполнила партию Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), в 2009 г выступила в партии Бригиты ( «Иоланта» П. И. Чайковского), в 2010 — спела партию Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь» в постановке Василия Бархатова, исполнила партию Маши («Пиковая дама» П. И. Чайковского), партию Золотого петушка (в одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова), Марианны Ляйтметцерин («Кавалер розы» Р. Штрауса). Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Выступала в Австрии, Германии, Италии, Испании, Корее, Литве, Польше, США, Эстонии, Японии.

    Александр Захаров

    Родился в Орле. В 2002 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. В 1994-1999 гг. – солист Ансамбля песни и пляски имени Александрова. В 1999 стал солистом Московского государственного академического Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского, где исполнил партии: Грицько («Сорочинская ярмарка» Мусоргского – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Луиджи («Плащ» Пуччини), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Секст («Юлий Цезарь в Египте» Генделя – спектакль получил премию «Золотая Маска»), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина).

    В 2004-2010 гг. – приглашенный солист Большого театра России, где исполнил более 20 партий, в том числе Юродивый и Подьячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и мир» Прокофьева), Гвидон («Золотой петушок» Римского-Корсакова). В составе труппы выступал в лондонском Ковент-Гарден, принимал участие в фестивалях в Савонлинне (Финляндия) и Любляне (Словения), в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

    Сотрудничает с Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», Московским камерным оркестром MusicaViva, ГАСК под руководством Валерия Полянского, Государственным духовым оркестром России, участвует в концертных исполнениях опер («Орлеанская дева» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Кащей бессмертный» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Последние дни» Николаева, «Добрыня Никитич» Гречанинова), вокально-симфонических произведений.

    Заслуженный артист Республики Ингушетия (2006). В Арт-проекте «ТенорА XXI века» – с 2007 года. В 2007 году вместе с другими солистами Арт-проекта удостоен премии «Национальное достояние России», в 2013 – Премии города Москвы в области литературы и искусства.С 2012 – солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов имени Осипова, с которым гастролировал вгородах России и Европы, а также в США. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 ноября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 февраля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    9 апреля в 19:00