Жемчужины короткого метра : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Жемчужины короткого метра

    21 декабря 2018

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Артемьев, Блантер, Богословский, Ефремов, Денисов, Дзержинский, Зив, Кац, Лепин, Левитин, Локшин, Магомаев, Махлянкин, Меерович, Мигуля, Муравлев, Пахмутова, Рыбников, Соловьёв-Седой, Тер-Татевосян, Фельцман, Цфасман, Шнитке, Шварц 

    Музыка к киножурналам «Хочу все знать», «Фитиль», «Ералаш»; художественным фильмам «Самогонщики», «Вот снова этот двор», «Когда казаки плачут», «Тарапунька и Штепсель под облаками», «Ищу бабушку», «Люди как реки», «В.Давыдов и Голиаф»; документальным фильмам «О Москве и москвичах», «Тайны мудрого рыболова», «Иван Пырьев», «День рождения Чуковского», «Ночь над Китаем», «Визит Н.С.Хрущёва во Францию», «В дни Спартакиады», «Аркадий Райкин», «Снять фильм о Рине Зелёной», «Поёт Муслим Магомаев», «О, спорт, ты мир» и научно-популярному фильму «Великий подвиг»

    12+

    Абонемент №95:

    Кино без границ

    Российский государственный симфонический оркестр кинематографии

    Коллектив ведет свою историю со времен «великого немого», когда в сентябре 1924 года в московском кинотеатре «Арс» на Тверской место перед экраном занял не пианист-тапер, а оркестр. Музыкальное сопровождение фильмов имело успех у зрителей, и вскоре коллектив, которым руководил композитор и дирижер Давид Блок, стал играть и в других кинозалах. Отныне и навсегда судьба оркестра была связана с кинематографом. В 1938 году оркестр, до этого момента не имевший постоянного состава, был приписан к студии «Союздетфильм». В 1943 году оркестр и хор «Союздетфильма» были выделены в самостоятельную единицу, коллектив получил статус государственного.

    Оркестр внес свою лепту в создание лучших фильмов довоенного и военного времени выдающихся режиссеров Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, Григория Александрова, Григория Козинцева, Ивана Пырьева. Во время войны был эвакуирован в Среднюю Азию, продолжая непрерывно работать практически над всеми отечественными фильмами и фронтовой хроникой. 1944 год ознаменовался двумя историческими событиями: оркестр принял участие в записи музыки Сергея Прокофьева к фильму «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и дал концерт к своему двадцатилетию в Колонном зале Дома Союзов, который открывала только что записанная музыка Дмитрия Шостаковича к фильму «Зоя» Лео Арнштама. 

    В послевоенные десятилетия оркестр записывает музыку ко множеству фильмов, среди которых «Баллада о солдате» Григория Чухрая с музыкой Михаила Зива, «Война и мир» Сергея Бондарчука с музыкой Вячеслава Овчинникова, «Операция “Ы” и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина, «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова (музыка Алексея Рыбникова), «Мэри Поппинс, до свидания!» Леонида Квинихидзе (музыка Максима Дунаевского), «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина (музыка Евгения Геворгяна), «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (музыка Сергея Никитина), «Покровские ворота» Михаила Козакова (музыка Георгия Гараняна) и многие другие. 

    В 1993 году оркестр возглавил Сергей Скрипка, сумевший сохранить коллектив и поддержать его высокий исполнительский уровень. В числе работ оркестра последних лет – запись музыки Эдуарда Артемьева, Юрия Красавина, Артема Васильева, Анджело Бадаламенти и других композиторов к фильмам и сериалам «Солнечный удар» Никиты Михалкова, «Щелкунчик и Крысиный король», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Ликвидация», «Тихий Дон» и «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Брестская крепость» и «Спитак» Александра Котта, «Достоевский», «Бесы» и «Меморандум Парвуса» Владимира Хотиненко, “Weekend” и «Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина, «Время первых» Дмитрия Киселёва, «Легенда № 17» и «Экипаж» Николая Лебедева, «Сталинград» Фёдора Бондарчука, «Хождение по мукам» Константина Худякова, «Дух Соноры» (по рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») и «Литургия оглашенных» Алексея Рыбникова, «Медный всадник России» Василия Ливанова, «Собибор» Константина Хабенского и многим другим. 

    С оркестром сотрудничали лучшие отечественные композиторы – Исаак Дунаевский, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Георгий Свиридов, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Андрей Петров, Родион Щедрин, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Эдуард Артемьев, Геннадий Гладков, Владимир Дашкевич, Евгений Дога и другие. В разные годы за его пультом стояли Давид Блок, Александр Гаук, Василий Небольсин, Григорий Гамбург, Николай Аносов, Арий Пазовский, Николай Голованов, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Марк Эрмлер, Газиз Дугашев, Вероника Дударова, Юрий Силантьев, Арнольд Ройтман, Эмин Хачатурян, Юрий Николаевский, Владимир Васильев, Мартин Нерсесян, Давид Штильман, Константин Кримец, Николай Соколов. С коллективом выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гмыря, Владимир Крайнев, Даниил Шафран, Александр Слободяник, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский. 

    Оркестр – один из самых мобильных российских коллективов, способных играть в любых больших и малых составах, трансформироваться в эстрадный и джазовый ансамбль, совмещать концертную деятельность со студийной работой. Постоянно участвует в абонементах Московской филармонии, лучшими среди которых стали «Живая музыка экрана» на сцене Концертного зала имени Чайковского и «Кино без границ» в зале «Филармония-2». Свыше двух десятков лет сотрудничал с выдающимся лектором-музыковедом Светланой Виноградовой. Участник музыкальных фестивалей «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Музыка друзей», «Московская осень», «Славянский базар», Фестиваль российской культуры в Индии, крупных телевизионных концертных проектов, среди которых «Призрак оперы» на Первом канале и «Большая опера» на телеканале «Культура». В 2013 году оркестр был удостоен Гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства.

    Сергей Скрипка

    Бòльшая часть творческой жизни Сергея Скрипки связана с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии. Он начал сотрудничать с этим коллективом в 1977 году, будучи студентом Московской консерватории в классе профессора Лео Гинзбурга, с 1993 года – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Под руководством Сергея Скрипки Оркестр кинематографии озвучил большинство отечественных кинолент, а также ряд зарубежных фильмов. За это время маэстро обрел уважение коллег, а его творчество стало неотъемлемой частью отечественного кинематографа.

    Творческая дружба связывает музыканта с известными мастерами кино. Неоднократно на сцену с маэстро и его оркестром выходили выдающиеся режиссеры Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Сергей Соловьёв, Пётр Тодоровский, знаменитые артисты, композиторы, сценаристы. Слушателям запомнились яркие программы, посвященные юбилеям Геннадия Гладкова, Эдуарда Артемьева, Александра Зацепина, Алексея Рыбникова, Владимира Дашкевича, Полада Бюльбюль-оглы, Максима Дунаевского, вечера памяти Тихона Хренникова, Андрея Петрова, Исаака Шварца, Евгения Птичкина, Оскара Фельцмана, Микаэла Таривердиева, Никиты Богословского, Кирилла Молчанова, Георгия Гараняна, Ролана Быкова. С 2006 года Сергей Скрипка и оркестр кинематографии осуществляют в Московской филармонии уникальный проект – персональный абонемент «Живая музыка экрана». 

    Сергей Скрипка сотрудничал со многими российскими коллективами, гастролировал в России и за рубежом. Выступал и записывался с известными солистами – Михаилом Плетнёвым, Дмитрием Хворостовским, Сергеем Судзиловским, Александром Ведерниковым, Любовью Казарновской, Алексеем Любимовым, Андреем Диевым, Родионом Замуруевым, Александром Гиндиным, Алексеем Набиулиным, Алёной Баевой, Гайком Казазяном, Никитой Борисоглебским и другими. С 1975 года руководит Жуковским симфоническим оркестром. В течение 27 лет был профессором кафедры оркестрового дирижирования РАМ имени Гнесиных. 

    В репертуаре дирижера – произведения разных эпох и жанров: от барокко до новейшей музыки, от высокой классики до лучших образцов эстрады. Впервые в России маэстро исполнил ораторию «Страсти по Марку» Рейнхарда Кайзера, а также осуществил первые записи на CD ряда произведений Глиэра, Мосолова, Шебалина, Денисова. В 2018 году Сергей Скрипка провел мировую премьеру реквиема «Девять шагов к преображению» Эдуарда Артемьева. Постоянный участник жюри кинофестивалей и музыкальных конкурсов. Входит в состав двух российских киноакадемий – «НИКА» и «Золотой орёл», член Союза кинематографистов России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1993), Народный артист Российской Федерации (1998), Почётный гражданин города Жуковского (2004), лауреат премии Правительства России в области культуры (2010), награжден Орденом Почета (2016).

    Ольга Годунова

    Ольга Годунова превосходно владеет самыми разными вокальными исполнительскими стилями. Ее репертуар охватывает оперную, кантатно-ораториальную музыку, эстраду и джаз.

    Она родилась в Волгограде. С раннего детства мечтала стать певицей и научиться играть на фортепиано. Затем последовало обучение на фортепианном отделении музыкальной школы, на дирижерско-хоровом и вокальном в Музыкальном училище.

    Певческую карьеру Ольга Годунова начинала в Волгоградском Государственном театре «Царицынская опера», где она выступала в спектаклях «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта (Сюзанна), «Риголетто» Дж.Верди (Джильда), «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова (Марфа), «Кармен» Ж.Бизе (Фраскита). Певица принимала участие в исполнении произведений кантатно-ораториального жанра («Лазарь, или Торжество Воскрешения» Ф.Шуберта – Э.Денисова, Реквием Э.Л.Уэббера, «Кармина Бурана» К.Орфа), выступила в концерте духовной музыки Дюка Эллингтона.

    Спустя некоторое время Ольга Годунова продолжила образование в аспирантуре в Швейцарии.

    В 2009 году она переехала в Москву и обратилась к новому для себя репертуару. Певица дебютировала в роли Королевы в мюзикле «Три мушкетера» М.Дунаевского, стала солисткой шоу «Галактика Бродвей», выступила в качестве солистки в российской премьере оратории П.Маккартни “Ecce cor Meum”. Начинается сотрудничество с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки и выступления в серии концертов, посвященных известным композиторам советской эпохи – Е.Птичкину, М.Фрадкину, О.Фельцману, Ю.Саульскому, А.Цфасману, П.Аедоницкому, А.Осторовскому, Я.Френкелю, А.Зацепину и многим другим.

    В преддверии перекрестного года культуры «Россия-Италия» (2010), О.Годунова была приглашена выступить с неаполитанским репертуаром в рамках Недели неаполитанской культуры в Москве.

    Певица постоянно находится в творческом поиске. Одним из ярких событий стала премьера собственного проекта “Jazz&Opera”, получившего высокую оценку слушателей. С 2013 года Ольга успешно гастролирует с этим проектом в тандеме с оперной певицей, лауреатом премии «Грэмми» Екатериной Лехиной. В числе недавних успешных событий – выступление на сцене Большого и Мариинского театров в перфомансе известного хореографа, солиста балета Мариинского театра Юрия Смекалова, где соединилась современная хореография и французская романтическая песня Жака Бреля. О.Годунова – член жюри международного конкурса вокалистов в Италии.

    Ольга Годунова гастролирует в России и за рубежом, выступает в Концертном зале имени П.И.Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, в Государственном Кремлевском дворце, в Доме Правительства РФ, Доме композиторов, Московском дворце молодежи и на других площадках. В числе ее партнеров по сцене известные музыканты – С.Скрипка, Ф.Арановский, В.Валитов, К.Орбелян, А.Покидченко, Т.Солнышкина, В.Луизо и другие артисты.

    Певица – частая гостья программы «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Сергей Плюснин

    Сергей Плюснин родился в 1978 году в Перми. Окончил Астраханскую консерваторию (2005, класс Натальи Тарасовой), был солистом Астраханского государственного музыкального театра (2000–2003), выступал с концертами в Саратовской и Астраханской консерваториях. 

    В 2005–2008 гг. обучался в Центре оперного пения Галины Вишневской. Принимал участие в мастер-классах Миреллы Френи и Мауро Тромбетты. Участвовал в постановках опер «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского (Роберт, Евгений Онегин), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Фауст» Гуно (Валентин), «Риголетто» Верди (Марулло). В качестве солиста Центра выступал на фестивалях «Майские оперные вечера» (Скопье, Македония), I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» (Омск), «Новое передвижничество» в Пензенской области, Фестивале памяти Мстислава Ростроповича в Баку, музыкальном фестивале в Кольмаре, Le Voci della Citta в Милане, Фестивале русской культуры в ЮАР; пел в Кеннеди-центре в Вашингтоне, в залах Берлина, в миланском театре Ла Скала; гастролировал в Санкт-Петербурге, а также в Грузии и Азербайджане.

    В 2010 году окончил ассистентуру-стажировку Московской консерватории (класс профессора Анатолия Лошака). 

    Дипломант I Международного конкурса баритонов имени Павла Лисициана (2008), лауреат Международного фестиваля-конкурса имени Надежды Обуховой (2008, III премия), II Международного конкурса имени Муслима Магомаева (2012, I премия). Один из четверых победителей реалити-шоу «Русские теноры», проводившегося в Лос-Анджелесе (телеканал СТС, 2009), финалист телевизионного конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (2011). Принимал участие в конкурсе Operalia Пласидо Доминго в Канаде. 

    Участвовал в спектаклях Большого театра (Роберт в «Иоланте» и Данкайро в «Кармен»). В репертуаре певца также партии в операх «Пиковая дама» Чайковского (Елецкий), «Война и мир» Прокофьева (Андрей Болконский), «Травиата» Верди (Жермон), «Паяцы» Леонкавалло (Сильвио), «Фауст» Гуно (Валентин), в опереттах, камерная вокальная лирика русских и зарубежных композиторов, эстрадные песни. 

    В качестве солиста фонда «Таланты мира» в 2012–2014 годах выступал в городах России, Украины, Беларуси и Казахстана, дав более двухсот концертов. Принимал участие в цикле передач «Романтика романса» на телеканале «Культура».

    Сергей Капков

    Сергей Капков – режиссер, сценарист, журналист, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм», художественный руководитель Национальной анимационной премии «Икар». 

    Родился в 1972 году в Москве. В 1995 году окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева. В журналистике работает с 1991 года. 

    Режиссер документальных фильмов «Пани Малкина – чешская Раневская», «Елена Дриацкая. Во весь голос», «Кошки, мишки, Чижиков», «Анимация на коленках», «Симфония экрана», «Товарищ Его Высочества» и др. Участвовал в создании мультфильмов «Совы нежные», «Аниматанго», «Поросенок», «7 козлят», «Привет, Бабульник!», «Репетиция оркестра», «Бодо Бородо», «Школа ёлок» и др.

    Автор книг о кино «Эти разные, разные лица», «Эпизодники», «Любимые комики», «Александр “Pilot” Татарский», «Королевы второго плана» и других, составитель Энциклопедии отечественной мультипликации. 

    С 2011 года сотрудничает с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии как режиссер и ведущий концертов. 

    Лауреат международных кинофестивалей и премии «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков. 

    Член Российской академии кинематографических наук «Ника» и Союза кинематографистов РФ. Заслуженный работник культуры РФ.